Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Чтение»»
Чтение
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.
Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета:
Чтение играет огромную роль для нравственного воспитания и формирования ребенка как личности. Зачастую детям с тяжелыми множественными нарушениями недоступно самостоятельное чтение литературных произведений, в таких случаях произведения можно слушать. Процесс прослушивания литературных произведений неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение чтению тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.
Целью обучения по чтению является нравственное воспитание и личностное развитие ребенка через литературные произведения.
Основные задачи: развитие интереса к прослушиванию литературных произведений; знакомство с жанровым разнообразием литературных произведений; развитие эмоциональной отзывчивости на сюжет литературного произведения.
Темы уроков по предмету «Чтение» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Развитие речи и окружающий мир», «Ручной труд», «Устная речь», «Русский язык», «Музыка», а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Изучение предмета «Чтение» направлено на достижение следующих задач в 2018-2019 учебном году:
развивать внимание, коммуникативные навыки, слуховое восприятие;
развивать интерес к прослушиванию произведений устного народного творчества;
развивать интерес к прослушиванию сказок, стихотворений;
знакомить с жанровым разнообразием литературных приведений;
обогащать опыт выражения эмоций на прослушивание литературных произведений;
формировать элементарные навыки театрализации сюжета литературного произведения;
обогащение доступной речевой практики в части звукоподражания;
обогащать опыт самовыражения в доступной форме театрализации.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2018\19 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
| |
1 | Произведения устного народного творчества. Потешки | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание потешек. Эмоциональный отклик на содержание потешки. Выполнение действий, описанных в потешках. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. |
2,3 | Жанровое разнообразие. Сказка. Чтение сказки «Три медведя» | 2 | Комбинированный | Слушание аудиозаписи сказки. Слушание фрагментов мультфильма по сказке. Знакомство со сказочными персонажами (ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует игрушки и рельефные изображения). Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. |
4 | Произведения устного народного творчества. Потешки | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание потешек. Эмоциональный отклик на содержание потешки. Выполнение действий, описанных в потешках. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. |
5,6 | Жанровое разнообразие. Сказка. Театрализация сказки «Три медведя» | 2 | Комбинированный | Инсценировка сказки учеником в доступных ему пределах. Обсуждение содержания сказки – ученику задаются вопросы, н которые он отвечает «да» или «нет». Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. |
7 | Произведения устного народного творчества. Загадки | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Слушание загадок. Эмоциональный отклик на содержание загадки. Ученик пробует отгадать загадку, выбрав необходимый предмет из предложенных. Ученик пробует отвечать на вопросы – «да» или «нет». |
8 | Резервный урок. | 1 | | |
II четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1,2 | Жанровое разнообразие. Сказка. Чтение сказки «Три поросенка» | 2 | Комбинированный | Слушание аудиозаписи сказки. Слушание фрагментов мультфильма по сказке. Знакомство со сказочными персонажами (ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует игрушки и рельефные изображения). Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. Беседа о явлениях, происходящих в природе осенью. |
3 | Произведения устного народного творчества. Пословицы. «Делу время, а потехе - час» | 1 | Изучение нового материала, комбинированный | Обсуждение смысла пословицы через ответы ученика на вопросы «да» или «нет». Чтение пословиц о труде. Чтение фрагментов сказок, иллюстрирующих смысл пословиц. |
4,5 | Жанровое разнообразие. Сказка. Театрализация сказки «Три поросенка» | 2 | Комбинированный | Инсценировка сказки учеником в доступных ему пределах. Обсуждение содержания сказки – ученику задаются вопросы, н которые он отвечает «да» или «нет». Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. |
6,7 | Жанровое разнообразие. Сказка. Чтение новогодней сказки | 2 | Комбинированный | Слушание аудиозаписи сказки. Слушание фрагментов мультфильма по сказке. Знакомство со сказочными персонажами (ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует игрушки и рельефные изображения). Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. |
8 | Резервный урок. | 1 | | |
III четверть – 10 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
| |
1,2 | Жанровое разнообразие. Стихотворение. Стихотворения о зиме | 2 | Комбинированный | Слушание аудиозаписи стихотворений о зиме. Эмоциональная отзывчивость на стихотворение. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. |
3 | Чтение. Книга | 1 | Изучение нового материала | Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует книгу. . Ученик пробует открыть книгу, закрыть, перелистывать. Знакомство с книгой. Слушание стихов о бережном отношении к книгам. |
4,5 | Чтение. Книги с тактильными изображениями. | 2 | Изучение нового материала, Комбинированный | Ученик самостоятельно и при помощи учителя обследует книгу с тактильными изображениями. Ученик пробует открыть книгу, закрыть, перелистывать. Ученик при помощи учителя и самостоятельно пробует прочитать изображение. |
6 | Жанровое разнообразие. Сказка. Чтение сказки «Как весна зиму победила» | 1 | Комбинированный | Слушание аудиозаписи сказки. Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. Обсуждение содержания сказки – ученику задаются вопросы, н которые он отвечает «да» или «нет». Беседа о явлениях, происходящих в природе весной. |
7,8 | Жанровое разнообразие. Стихотворение. Стихотворения о весне | 2 | Комбинированный | Слушание аудиозаписи стихотворений о весне. Эмоциональная отзывчивость на стихотворение. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. |
9, 10 | Резервный урок. | 2 | | |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
| |
1,2 | Жанровое разнообразие. Сказка. Чтение сказки «Гуси-лебеди» | 2 | Комбинированный | Слушание аудиозаписи сказки. Слушание фрагментов мультфильма по сказке. Знакомство со сказочными персонажами (ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует игрушки и рельефные изображения). Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. Беседа о послушании, о заботе о младших сестрах, братьях. |
3,4 | Жанровое разнообразие. Сказка. Театрализация сказки «Гуси-лебеди» | 2 | Комбинированный | Инсценировка сказки учеником в доступных ему пределах. Обсуждение содержания сказки – ученику задаются вопросы, н которые он отвечает «да» или «нет». Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. |
5,6 | Жанровое разнообразие. Стихотворение. Стихотворения о лете | 2 | Комбинированный | Слушание аудиозаписи стихотворений о лете. Эмоциональная отзывчивость на стихотворение. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. |
7, 8 | Резервный урок | 2 | | |
Учитель _____________ Клюева Т.Ю.