СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Чтение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Чтение»»

Чтение


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Учебный план является нормативным документом, определяющим структуру и содержание образования детей и подростков с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Он регулирует обязательную минимальную и дополнительную нагрузку в рамках максимально допустимого недельного количества часов при индивидуальном обучении и обучении в малых группах.

Данная адаптированная образовательная программа ориентирована на содержание адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с нарушениями зрения, рассчитана на 34 индивидуальных занятия (1 час в неделю).


Общая характеристика учебного предмета:

Чтение играет огромную роль для нравственного воспитания и формирования ребенка как личности. Зачастую детям с тяжелыми множественными нарушениями недоступно самостоятельное чтение литературных произведений, в таких случаях произведения можно слушать. Процесс прослушивания литературных произведений неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, воли, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение чтению тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, является одним из средств социальной адаптации в условиях современного общества.


Целью обучения по чтению является нравственное воспитание и личностное развитие ребенка через литературные произведения.

Основные задачи: развитие интереса к прослушиванию литературных произведений; знакомство с жанровым разнообразием литературных произведений; развитие эмоциональной отзывчивости на сюжет литературного произведения.


Темы уроков по предмету «Чтение» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Развитие речи и окружающий мир», «Ручной труд», «Устная речь», «Русский язык», «Музыка», а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Чтение» направлено на достижение следующих задач в 2018-2019 учебном году:

  • развивать внимание, коммуникативные навыки, слуховое восприятие;

  • развивать интерес к прослушиванию произведений устного народного творчества;

  • развивать интерес к прослушиванию сказок, стихотворений;

  • знакомить с жанровым разнообразием литературных приведений;

  • обогащать опыт выражения эмоций на прослушивание литературных произведений;

  • формировать элементарные навыки театрализации сюжета литературного произведения;

  • обогащение доступной речевой практики в части звукоподражания;

  • обогащать опыт самовыражения в доступной форме театрализации.


ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2018\19 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося



1

Произведения устного народного творчества. Потешки

1

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание потешек. Эмоциональный отклик на содержание потешки. Выполнение действий, описанных в потешках. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению.

2,3

Жанровое разнообразие. Сказка. Чтение сказки «Три медведя»

2

Комбинированный

Слушание аудиозаписи сказки. Слушание фрагментов мультфильма по сказке. Знакомство со сказочными персонажами (ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует игрушки и рельефные изображения). Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению.

4

Произведения устного народного творчества. Потешки

1

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание потешек. Эмоциональный отклик на содержание потешки. Выполнение действий, описанных в потешках. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению.

5,6

Жанровое разнообразие. Сказка. Театрализация сказки «Три медведя»

2

Комбинированный

Инсценировка сказки учеником в доступных ему пределах. Обсуждение содержания сказки – ученику задаются вопросы, н которые он отвечает «да» или «нет». Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению.

7

Произведения устного народного творчества. Загадки

1

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание загадок. Эмоциональный отклик на содержание загадки. Ученик пробует отгадать загадку, выбрав необходимый предмет из предложенных. Ученик пробует отвечать на вопросы – «да» или «нет».

8

Резервный урок.

1




II четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1,2

Жанровое разнообразие. Сказка. Чтение сказки «Три поросенка»

2

Комбинированный

Слушание аудиозаписи сказки. Слушание фрагментов мультфильма по сказке. Знакомство со сказочными персонажами (ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует игрушки и рельефные изображения). Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. Беседа о явлениях, происходящих в природе осенью.

3

Произведения устного народного творчества. Пословицы. «Делу время, а потехе - час»

1

Изучение нового материала, комбинированный

Обсуждение смысла пословицы через ответы ученика на вопросы «да» или «нет». Чтение пословиц о труде. Чтение фрагментов сказок, иллюстрирующих смысл пословиц.

4,5

Жанровое разнообразие. Сказка. Театрализация сказки «Три поросенка»

2

Комбинированный

Инсценировка сказки учеником в доступных ему пределах. Обсуждение содержания сказки – ученику задаются вопросы, н которые он отвечает «да» или «нет». Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению.

6,7

Жанровое разнообразие. Сказка. Чтение новогодней сказки

2

Комбинированный

Слушание аудиозаписи сказки. Слушание фрагментов мультфильма по сказке. Знакомство со сказочными персонажами (ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует игрушки и рельефные изображения). Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению.

8

Резервный урок.

1





III четверть – 10 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося



1,2

Жанровое разнообразие. Стихотворение. Стихотворения о зиме

2

Комбинированный

Слушание аудиозаписи стихотворений о зиме. Эмоциональная отзывчивость на стихотворение. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению.

3

Чтение. Книга

1

Изучение нового материала

Ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует книгу. . Ученик пробует открыть книгу, закрыть, перелистывать. Знакомство с книгой. Слушание стихов о бережном отношении к книгам.

4,5

Чтение. Книги с тактильными изображениями.

2

Изучение нового материала, Комбинированный

Ученик самостоятельно и при помощи учителя обследует книгу с тактильными изображениями. Ученик пробует открыть книгу, закрыть, перелистывать. Ученик при помощи учителя и самостоятельно пробует прочитать изображение.

6

Жанровое разнообразие. Сказка. Чтение сказки «Как весна зиму победила»

1

Комбинированный

Слушание аудиозаписи сказки. Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. Обсуждение содержания сказки – ученику задаются вопросы, н которые он отвечает «да» или «нет». Беседа о явлениях, происходящих в природе весной.

7,8

Жанровое разнообразие. Стихотворение. Стихотворения о весне

2

Комбинированный

Слушание аудиозаписи стихотворений о весне. Эмоциональная отзывчивость на стихотворение. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению.

9, 10

Резервный урок.

2





IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося



1,2

Жанровое разнообразие. Сказка. Чтение сказки «Гуси-лебеди»

2

Комбинированный

Слушание аудиозаписи сказки. Слушание фрагментов мультфильма по сказке. Знакомство со сказочными персонажами (ученик самостоятельно и с помощью учителя обследует игрушки и рельефные изображения). Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению. Беседа о послушании, о заботе о младших сестрах, братьях.

3,4

Жанровое разнообразие. Сказка. Театрализация сказки «Гуси-лебеди»

2

Комбинированный

Инсценировка сказки учеником в доступных ему пределах. Обсуждение содержания сказки – ученику задаются вопросы, н которые он отвечает «да» или «нет». Эмоциональная отзывчивость на сюжет сказки. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению.

5,6

Жанровое разнообразие. Стихотворение. Стихотворения о лете

2

Комбинированный

Слушание аудиозаписи стихотворений о лете. Эмоциональная отзывчивость на стихотворение. Работа с рельефными изображениями смайликов для выражения отношения к произведению.

7, 8

Резервный урок

2




Учитель _____________ Клюева Т.Ю.