Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Двигательное развитие» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Двигательное развитие»»
Двигательное развитие
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Двигательное развитие» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Общая характеристика учебного предмета:
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является развитие двигательной активности, которое происходит на занятиях по двигательному развитию.
Целью занятий по предмету «Двигательное развитие» является повышение двигательной активности детей, расширение двигательного опыта.
Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; играть в подвижные игры; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.
Темы уроков по предмету «Двигательное развитие» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Адаптивная физкультура», «Музыка и движение», «Математические представления», «Человек», «Предметно-практическая деятельность», а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Изучение предмета «Двигательное развитие» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:
укреплять и сохранять здоровье;
профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний;
учить взаимодействовать с мячом: взять, удержать, прокатить, поднять;
развивать эмоциональную отзывчивость на занятия по двигательному развитию;
развивать координацию движений рук;
учить взаимодействовать с эспандером;
учить взаимодействовать с гимнастической лентой;
освоение приемов самомассажа;
развивать интерес к играм с мячом, играм с хлопками.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2022/2023 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1 | Коррекционно-развивающие упражнения. Выполнение движений пальцами рук: сжимание пальцев в кулак, разжимание кулака | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует сжать пальцы в кулак, разжать кулак. Ученик пробует выполнить упражнение самостоятельно по словесной инструкции. |
2 | Коррекционно-развивающие упражнения. Выполнение движений пальцами рук: сгибание, разгибанием фаланг пальцев. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует выполнить движения пальцами рук. Ученик пробует выполнить упражнение самостоятельно по словесной инструкции. |
3 | Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа. | 1 | Изучение нового материала | Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа. |
4, 5 | Коррекционно-развивающие упражнения. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, вниз, в правую и левую стороны. | 2 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует выполнить движения руками. Ученик пробует выполнить упражнение самостоятельно по словесной инструкции. |
6 | Упражнения с мячом. Катание мяча одной рукой вправо-влево. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
7 | Коррекционно-развивающие упражнения. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, вниз, в правую и левую стороны. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует выполнить движения руками. Ученик пробует выполнить упражнение самостоятельно по словесной инструкции. |
8 | Упражнения с мячом. Катание мяча одной рукой вправо-влево. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
II четверть – 7 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
9 | Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа. | 1 | Изучение нового материала | Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа. |
10 | Коррекционно-развивающие упражнения. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, вниз, в правую и левую стороны. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует выполнить движения руками. Ученик пробует выполнить упражнение самостоятельно по словесной инструкции. |
11 | Упражнения с мячом. Катание мяча одной рукой вправо-влево. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
12 | Упражнения с мячом. Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
13, 14 | Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа. | 2 | Изучение нового материала | Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа. |
15 | Подвижные игры. Игры с мячом. | 1 | Комбинированный | Ученик совместно с учителем пробует играть в мяч – ловить, катать. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
III четверть – 11 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
16 | Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа. | 1 | Изучение нового материала | Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа. |
17 | Упражнения с мячом. Катание мяча одной рукой вправо-влево. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч одной рукой вправо-влево. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
18 | Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа. | 1 | Изучение нового материала | Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа. |
19 | Упражнения с мячом. Катание мяча двумя руками от себя к педагогу, от педагога к ученику. | 1 | Комбинированный | Ученик обследует пальцами рук мяч. Ученик сначала с помощью учителя, а потом пробует сам прокатить мяч по столу вперед-назад. Прокатываем по рукам массажные мячики. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
20 | Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа. | 1 | Изучение нового материала | Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа. |
21 | Коррекционно-развивающие упражнения. Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, вниз, в правую и левую стороны. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует выполнить движения руками. Ученик пробует выполнить упражнение самостоятельно по словесной инструкции. |
22, 23 | Двигательная активность. Упражнения с лентой. | 2 | Изучение нового материала | Ученик знакомится с лентой, рассматривает ее, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с лентой. |
24 | Подвижные игры. Игры с мячом. | 1 | Обобщающий | Ученик совместно с учителем пробует играть в мяч – ловить, катать. Выполнение общеукрепляющих физических упражнений. |
25, 26 | Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа. | 2 | Изучение нового материала | Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа. |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
27 | Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа. | 1 | Изучение нового материала | Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа. |
28 | Подвижные игры. Игры хлопалки. | 1 | Изучение нового материала | Ученик с помощью учителя и самостоятельно пробует хлопать в ладоши. Ученик изучает стихотворение для игр с хлопками. |
29 | Двигательная активность. Упражнения с лентой. | 1 | Изучение нового материала | Ученик знакомится с лентой, рассматривает ее, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с лентой. |
30 | Упражнения на тренажерах. Упражнения с эспандером. | 1 | Изучение нового материала | Ученик знакомится с эспандером, рассматривает его, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с эспандером. |
31 | Подвижные игры. Игры хлопалки. | 1 | Изучение нового материала | Ученик с помощью учителя и самостоятельно пробует хлопать в ладоши. Ученик изучает стихотворение для игр с хлопками. |
32 | Двигательная активность. Упражнения с лентой. | 1 | Изучение нового материала | Ученик знакомится с лентой, рассматривает ее, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с лентой. |
33 | Упражнения на тренажерах. Упражнения с эспандером. | 1 | Изучение нового материала | Ученик знакомится с эспандером, рассматривает его, пробует взаимодействовать. Ученик при помощи учителя выполняет упражнения с эспандером. |
34 | Коррекционно-развивающие упражнения. Освоение приемов самомассажа. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя пробует выполнить приемы самомассажа на своих руках. Изучение стихотворения для сопровождения самомассажа. |
Учитель _____________ Клюева Т.Ю.