СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство»»

Домоводство


Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Домоводство» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.


Общая характеристика учебного предмета:

Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно - бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.

Целью занятий по предмету «Домоводство» является повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.

Основные задачи: формирование умений обращаться с кухонным инвентарем; освоение действий по приготовлению пищи, уборке помещения, уходу за вещами.


Темы уроков по предмету «Домоводство» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Речь и альтернативная коммуникация», «Окружающий социальный мир», «Человек», «Профильный труд» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Домоводство» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:

  • формировать и расширять словарный запас, связанный с содержанием эмоционального, бытового, предметного, игрового, трудового опыта;

  • формировать первоначальные представления о предметах посуды, их свойствах и назначении;

  • формировать представления о фруктах;

  • формировать навыки мытья и очистки фруктов от кожуры;

  • развивать внимание, коммуникативные навыки, тактильные ощущения, слуховое восприятие;

  • учить мыть посуду, убирать мусор со стола, протирать пыль, поливать комнатные растения;

  • формировать первоначальные представления о чистоте.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2022/2023 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1, 2

Уборка помещения. Уборка с поверхности стола мусора.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Понятие: мусор, щетка, фантик. Ученик с помощью учителя сметает со стола мусор щеткой. Упражнение «Собери фантики».

3, 4

Уборка помещения. Вытирание пыли.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Понятие: тряпочка. Вытирание поверхности стола сухой тряпкой. Намачивание тряпки и отжимание. Вытирание поверхности стола мокрой тряпкой.

5, 6

Уход за растениями. Полив комнатных растений.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Знакомство с понятиями: комнатное растение, горшок, лейка. Ученик с помощью учителя поливает из лейки комнатное растение.

7, 8

Уход за растениями. Протирание листьев комнатных растений.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Ученик с помощью учителя пробует протирать листья комнатного растения тряпочкой, сметая с них пыль.

II четверть – 7 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Обращение с кухонным инвентарем. Экскурсия по кухне.

0,5

Комбинированный

Экскурсия по квартире (с учетом возможностей здоровья). Ученик находит на кухне посуду и столовые приборы. Ученик, находясь на кухне, прислушивается к шуму бытовой техники, принюхивается к запахам.

10, 11

Обращение с кухонным инвентарем. Различение предметов для сервировки стола.

1

Комбинированный

Работа с натуральными предметами для сервировки стола. Знакомство с названиями и назначением.

12, 13

Обращение с кухонным инвентарем. Различение посуды для приготовления пищи.

1

Комбинированный

Работа с натуральными предметами для сервировки стола. Знакомство с названиями и назначением.

14

Обращение с кухонным инвентарем. Кухонная техника.

0,5

Изучение нового материала

Знакомство с названиями и назначением кухонной техники. Прослушивание звуков различной кухонной техники.

15

Обращение с кухонным инвентарем. Экскурсия по кухне.

0,5

Комбинированный

Экскурсия по квартире (с учетом возможностей здоровья). Ученик находит на кухне посуду и столовые приборы. Ученик, находясь на кухне, прислушивается к шуму бытовой техники, принюхивается к запахам.


III четверть – 11 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

16

Обращение с кухонным инвентарем. Посуда: чистая и грязная.

0,5

Комбинированный

Чтение сказки «Федорино горе» с элементами театрализации.

17, 18

Обращение с кухонным инвентарем. Средства для мытья посуды.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Понятие: мыть посуду, средство для мытья посуды. Ученик пробует взять в руки и открыть средство для мытья посуды, знакомится с их разнообразием.

19, 20

Обращение с кухонным инвентарем. Губка для мытья посуды. Протирание посуды губкой.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Понятие: губка. Обследование губки для мытья посуды пальцами рук. Назначение губки. Губка сухая и мокрая. Использование сухой губки для протирания посуды. Ученик совместно с учителем протирает сухой губкой тарелку.

21, 22

Обращение с кухонным инвентарем. Ополаскивание посуды. Вытирание посуды

1

Изучение нового материала, комбинированный

Понятие: ополоснуть. Ополаскивание посуды в тазике. Ученик вместе с учителем смывает мыльный раствор с тарелки в тазике для мытья посуды. Понятие: вытереть, сухо. Использование бумажных полотенец для вытирания посуды. Имитационные игры по вытиранию посуды.

23, 24

Обращение с кухонным инвентарем. Кухонная техника.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Знакомство с названиями и назначением кухонной техники. Прослушивание звуков различной кухонной техники.

25, 26

Уборка помещения. Предметы для уборки помещения.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Знакомство с названиями и назначением предметов для уборки.


IV четверть – 8 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27, 28

Обращение с кухонным инвентарем. Кухонная техника.

1

Изучение нового материала

Знакомство с названиями и назначением кухонной техники. Прослушивание звуков различной кухонной техники.

29, 30

Уборка помещения. Предметы для уборки помещения.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Знакомство с названиями и назначением предметов для уборки.

31, 32

Приготовление пищи. Яблоко. Моем яблоко.

1

Комбинированный

Обследование яблока пальцами рук. Ученик совместно с учителем определяет съедобные и несъедобные части яблока. Ученик пробует узнать яблоко по вкусу. Действия с яблоком – мыть. Ученик совместно с учителем пробует мыть яблоко двумя руками в тазике с водой.

33, 34

Приготовление пищи. Банан. Чистим банан.

1

Комбинированный

Обследование банана пальцами рук. Ученик совместно с учителем определяет съедобные и несъедобные части банана. Ученик пробует узнать банан по вкусу. Действия с бананом – чистить. Ученик совместно с учителем пробует очистить банан от кожуры (выполняется в меру возможностей здоровья).


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.