Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия»»
Коррекционно-развивающие занятия
Основа АОП:
Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.
Общая характеристика учебного предмета:
Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является коррекция особенностей психофизического развития, которое происходит на занятиях по коррекционно-развивающему занятию.
Целью занятий по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» является коррекция особенностей психофизического развития, обусловленных сочетанием слепоты с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии) .
Основные задачи: овладение способами осязательного обследования предметов; развитие моторики кистей рук; развитие сохранных органов чувств.
Темы уроков по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Математические представления», «Сенсорное развитие», «Предметно-практическая деятельность» а также в логопедической и психокоррекционной работе.
Изучение предмета «Коррекционно-развивающие занятия» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:
повышать уровень владения способами осязательного обследования;
учить использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности, в учебной деятельности ;
учить дифференцировать, узнавать звуки в окружающем пространстве, соотносить звук и предмет (объект), который его произвел;
формировать представления о форме и величине предмета;
учить взаимодействовать с разборными игрушками;
развивать пространственное восприятие.
ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
на 2022/2023 учебный год
1 четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
1 | Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов. | 1 | Комбинированный | Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы. |
2 | Пространственные представления. Правая, левая сторона. | 1 | Комбинированный | Ученик пробует ориентироваться на столе и листе бумаги: правая и левая сторона. Ученик пробует вытянуть правую руку в правую сторону, а левую руку — в левую сторону. |
3 | Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов. | 1 | Комбинированный | Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы. |
4 | Пространственные представления. Правая, левая сторона. | 1 | Комбинированный | Ученик пробует ориентироваться на столе и листе бумаги: правая и левая сторона. Ученик пробует вытянуть правую руку в правую сторону, а левую руку — в левую сторону. |
5 | Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков. | 1 | Комбинированный | Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять звук и предмет его издающий. |
6 | Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов. | 1 | Комбинированный | Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы. |
7 | Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же. |
8 | Пространственные представления. Верх, низ. | 1 | Комбинированный | Ученик пробует ориентироваться на листе бумаги: верхний край и нижний. Ученик пробует поднять руки вверх и опустить руки вниз. |
II четверть – 7 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
9 | Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же. |
10 | Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков. | 1 | Комбинированный | Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий. |
11 | Игры с разборными игрушками. Собирание пирамиды. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с пирамидкой. Ученик пробует брать со стола колечки по одному и нанизывать их на пирамидку в определенной последовательности. |
12 | Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же. |
13 | Игры с разборными игрушками. Собирание пирамиды. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с пирамидкой. Ученик пробует брать со стола колечки по одному и нанизывать их на пирамидку в определенной последовательности. |
14 | Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков. | 1 | Комбинированный | Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий. |
15 | Игры с разборными игрушками. Собирание пирамиды. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с пирамидкой. Ученик пробует брать со стола колечки по одному и нанизывать их на пирамидку в определенной последовательности. |
III четверть – 11 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
16 | Восприятие формы, величины. Большой. Маленький. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет. |
17 | Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков. | 1 | Комбинированный | Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий. |
18 | Восприятие формы, цвета, величины. Большой. Маленький. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет. |
19 | Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же. |
20 | Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков. | 1 | Комбинированный | Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий. |
21 | Восприятие формы, цвета, величины. Большой. Маленький. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет. |
22 | Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же. |
23 | Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков. | 1 | Комбинированный | Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий. |
24 | Восприятие формы, цвета, величины. Большой. Маленький. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет. |
25 | Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же. |
26 | Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков. | 1 | Комбинированный | Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий. |
IV четверть – 8 занятий
N по порядку | Тема, подтема | Коли-чество часов | Тип занятия | Виды деятельности учащегося |
27 | Развитие графических навыков. Штриховка, обводка контура. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя обводит предмет по контуру и пробует заштриховать пространство внутри контура. |
28 | Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков. | 1 | Комбинированный | Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий. |
29 | Развитие графических навыков. Штриховка, обводка контура. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя обводит предмет по контуру и пробует заштриховать пространство внутри контура. |
30 | Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же. |
31 | Развитие графических навыков. Штриховка, обводка контура. | 1 | Комбинированный | Ученик с помощью учителя обводит предмет по контуру и пробует заштриховать пространство внутри контура. |
32 | Игры с разборными игрушками. Собирание пирамиды. | 1 | Комбинированный | Ученик взаимодействует с пирамидкой. Ученик пробует брать со стола колечки по одному и нанизывать их на пирамидку в определенной последовательности. |
33 | Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков. | 1 | Комбинированный | Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий. |
34 | Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов. | 1 | Комбинированный | Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы. |
Учитель _____________ Клюева Т.Ю.