СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия»»

Коррекционно-развивающие занятия



Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Коррекционно-развивающие занятия» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.


Общая характеристика учебного предмета:

Одним из важнейших направлений работы с ребенком, имеющим умственную отсталость, ТМНР, является коррекция особенностей психофизического развития, которое происходит на занятиях по коррекционно-развивающему занятию.

Целью занятий по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» является коррекция особенностей психофизического развития, обусловленных сочетанием слепоты с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии) .

Основные задачи: овладение способами осязательного обследования предметов; развитие моторики кистей рук; развитие сохранных органов чувств.


Темы уроков по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Математические представления», «Сенсорное развитие», «Предметно-практическая деятельность» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Коррекционно-развивающие занятия» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:

  • повышать уровень владения способами осязательного обследования;

  • учить использовать осязание и мелкую моторику в повседневной жизнедеятельности, в учебной деятельности ;

  • учить дифференцировать, узнавать звуки в окружающем пространстве, соотносить звук и предмет (объект), который его произвел;

  • формировать представления о форме и величине предмета;

  • учить взаимодействовать с разборными игрушками;

  • развивать пространственное восприятие.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2022/2023 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов.

1

Комбинированный

Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы.

2

Пространственные представления. Правая, левая сторона.

1

Комбинированный

Ученик пробует ориентироваться на столе и листе бумаги: правая и левая сторона. Ученик пробует вытянуть правую руку в правую сторону, а левую руку — в левую сторону.

3

Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов.

1

Комбинированный

Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы.

4

Пространственные представления. Правая, левая сторона.

1

Комбинированный

Ученик пробует ориентироваться на столе и листе бумаги: правая и левая сторона. Ученик пробует вытянуть правую руку в правую сторону, а левую руку — в левую сторону.

5

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять звук и предмет его издающий.

6

Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов.

1

Комбинированный

Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы.

7

Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же.

8

Пространственные представления. Верх, низ.

1

Комбинированный

Ученик пробует ориентироваться на листе бумаги: верхний край и нижний. Ученик пробует поднять руки вверх и опустить руки вниз.

II четверть – 7 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же.

10

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

11

Игры с разборными игрушками. Собирание пирамиды.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с пирамидкой. Ученик пробует брать со стола колечки по одному и нанизывать их на пирамидку в определенной последовательности.

12

Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же.

13

Игры с разборными игрушками. Собирание пирамиды.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с пирамидкой. Ученик пробует брать со стола колечки по одному и нанизывать их на пирамидку в определенной последовательности.

14

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

15

Игры с разборными игрушками. Собирание пирамиды.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с пирамидкой. Ученик пробует брать со стола колечки по одному и нанизывать их на пирамидку в определенной последовательности.


III четверть – 11 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

16

Восприятие формы, величины. Большой. Маленький.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет.

17

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

18

Восприятие формы, цвета, величины. Большой. Маленький.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет.

19

Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же.

20

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

21

Восприятие формы, цвета, величины. Большой. Маленький.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет.

22

Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же.

23

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

24

Восприятие формы, цвета, величины. Большой. Маленький.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с одинаковыми по форме предметами, но различными по размеру. Ученик пробует выбирать большой и маленький предмет.

25

Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же.

26

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.


IV четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Развитие графических навыков. Штриховка, обводка контура.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя обводит предмет по контуру и пробует заштриховать пространство внутри контура.

28

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

29

Развитие графических навыков. Штриховка, обводка контура.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя обводит предмет по контуру и пробует заштриховать пространство внутри контура.

30

Восприятие формы, цвета, величины. Геометрические фигуры.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с геометрическими фигурами, дифференцирует их. Ученик по просьбе учителя показывает называемую фигуру, пробует найти такую же.

31

Развитие графических навыков. Штриховка, обводка контура.

1

Комбинированный

Ученик с помощью учителя обводит предмет по контуру и пробует заштриховать пространство внутри контура.

32

Игры с разборными игрушками. Собирание пирамиды.

1

Комбинированный

Ученик взаимодействует с пирамидкой. Ученик пробует брать со стола колечки по одному и нанизывать их на пирамидку в определенной последовательности.

33

Слуховое восприятие. Дифференциация бытовых звуков.

1

Комбинированный

Ученик слушает звуки, возникающие в окружающем пространстве, пробует их дифференцировать. Ученик пробует сопоставлять бытовой звук и предмет его издающий.

34

Тактильное восприятие. Узнавание на ощупь известных предметов.

1

Комбинированный

Ученик пробует узнать на ощупь знакомые предметы. Ученик обследует пальцами рук знакомые предметы.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.