СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение»»

Музыка и движение



Основа АОП:

Адаптированная образовательная программа по учебному предмету «Музыка и движение» составлена на основе: Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с нарушением зрения с умственной отсталостью (умеренной, тяжелой, глубокой и тяжелыми множественными нарушениями в развитии (с учетом варианта 3.4.)) в 1-9 классах.


Общая характеристика учебного предмета:

Педагогическая работа с ребенком с умственной отсталостью и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка и движения под музыку.

Целью занятий по предмету «Музыка и движение» является повышение эмоциональной отзывчивости на музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.

Основные задачи: обучение навыкам движения под музыку. Обучение «подпеванию» мелодии доступными ребенку средствами. Развитие музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти. Обучение навыкам игры на музыкальных инструментах.


Темы уроков по предмету «Музыка и движение» находят свое логическое продолжение в содержании уроков по предметам «Адаптивная физкультура», «Человек», «Коррекционно-развивающие занятия», «Речь и альтернативная коммуникация» а также в логопедической и психокоррекционной работе.


Изучение предмета «Музыка и движение» направлено на достижение следующих задач в 2022-2023 учебном году:

  • развивать интерес к музыке и различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку)

  • формировать представления о тихом и громком звучании музыки;

  • формировать представления и быстром и медленном ритме музыки;

  • формировать навыки звукоподражания;

  • знакомить с разнообразием музыкальных инструментов;

  • учить играть на доступных музыкальных инструментах;

  • развивать эмоциональную отзывчивость;

  • создавать условия для возникновения речевой активности;

  • обогащение опыта самовыражения посредством музыки;

  • развивать внимание, слуховое восприятие.



ПЛАНИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ


на 2022/2023 учебный год


1 четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1, 2

Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем).

3

Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне.

0,5

Изучение нового материала

Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает.

4, 5

Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем).

6

Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне.

0,5

Изучение нового материала

Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает.

7, 8

Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки.

1

Изучение нового материала

Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем).

II четверть – 7 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

9

Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании.

0,5

Комбинированный

Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке.

10,11

Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем).

12

Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании.

0,5

Комбинированный

Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке.

13

Слушание музыки. Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки.

0,5

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание тихого и громкого звучания музыки. Понятия: громко, тихо. Хлопки в ладоши под громкую музыку (выполняется совместно с учителем).

14

Слушание музыки. Слушание (различение) быстрой и медленной музыки.

0,5

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание быстрой и медленной музыки. Понятия: быстро, медленно. Хлопки в ладоши под быструю музыку (выполняется совместно с учителем).

15

Слушание музыки. Слушание новогодних песен. Определение быстроты и громкости звучания.

0,5

Обобщающий

Слушание новогодних песен. Различение громкого и тихого звучания музыки. Различение быстрого и медленного звучания песен.


III четверть – 11 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

16

Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании.

0,5

Комбинированный

Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке.

17

Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов.

0,5

Комбинированный

Прослушивание мелодий сыгранных на разных музыкальных инструментах с определением звучащего инструмента.

18,19

Игра на музыкальных инструментах. Гусли.

1

Комбинированный

Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением. Ученик пробует играть на гуслях с помощью учителя.

20

Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов.

0,5

Комбинированный

Прослушивание мелодий сыгранных на разных музыкальных инструментах с определением звучащего инструмента.

21, 22

Игра на музыкальных инструментах. Гусли.

1

Комбинированный

Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением. Ученик пробует играть на гуслях с помощью учителя.

23,24

Слушание музыки. Слушание (различение) веселой и грустной музыки.

1

Изучение нового материала, комбинированный

Слушание веселой и грустной музыки. Понятия: весело, грустно. Хлопки в ладоши под веселую музыку (выполняется совместно с учителем). Работа с карточками эмоций: радость, грусть.

25

Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании.

0,5

Комбинированный

Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке.

26

Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне.

0,5

Изучение нового материала

Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает.


IV четверть – 8 занятий


N по порядку

Тема, подтема

Коли-чество часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

27

Слушание музыки. Узнавание знакомой песни. Выражение отношения к звучащей песне.

0,5

Изучение нового материала

Слушание знакомых и незнакомых песен. Ученик пробует выразить отношение к прослушиваемой композиции: нравится, не нравится. Ученику предоставляется право выбора песни, которую он прослушает.

28,29

Игра на музыкальных инструментах. Колокольчик.

1

Комбинированный

Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением. Ученик пробует звонить в колокольчик с помощью учителя.

30

Движение под музыку. Начало движения под музыку вместе с началом ее звучания и остановка по ее окончании.

0,5

Комбинированный

Слушание музыки. Ученик пробует сам начинать движения вместе с началом звучания музыки. Ученик пробует сам прекращать движения при остановке музыки. Выполнение движений в такт музыке.

31, 32

Игра на музыкальных инструментах. Колокольчик.

1

Комбинированный

Слушаем звучание инструмента. Работа с графическим изображением. Ученик пробует звонить в колокольчик с помощью учителя.

33,34

Слушание музыки. Слушание (различение) музыкальных инструментов.

1

Комбинированный

Прослушивание мелодий сыгранных на разных музыкальных инструментах с определением звучащего инструмента.


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.