
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.
Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика.
Цель, задачи программы.
Требования к усвоению программы
Содержание программы
2.1. Образовательный компонент
2.2. Коррекционный компонент
2.3. Воспитательный компонент
3. Контрольно-измерительные материалы.
4. Приложения:
4.1. Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи
4.2. Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи
4.3. Календарно-тематическое планирование по математике
4.4. Календарно-тематическое планирование по биологии.
4.5. Календарно-тематическое планирование по географии
4.6. Календарно-тематическое планирование по истории Отечества.
1.Пояснительная записка.
Проблема индивидуального обучения детей с интеллектуальными нарушениями является актуальной на современном этапе. Актуальным является и то, что ребёнок индивидуального обучения должен получать знания, умения и навыки в рамках такой образовательной программы, которая обеспечивала бы возможность самостоятельного труда. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счёте, создаёт предпосылки социальной адаптации умственно отсталого ребенка.
Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика.
Бегутов Олег в 2015-2016 учебном году обучается на дому по индивидуальной программе коррекционной школы 8 вида. С программой справляется с трудом, запас знаний на низком уровне.
Отмечается низкий уровень концентрации внимания, память кратковременная. Речь развита слабо: словарный запас ограничен бытовой лексикой. Низкий уровень учебной активности, самостоятельности, требуется постоянное побуждение к действию. Испытывает затруднения в ориентировке и планировании работы, нуждается в постоянной помощи учителя.
Читает Олег монотонно и замедленно, по слогам, пропускает буквы и слоги. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда. На уроке письма может выполнить списывание упражнения, под диктовку пишет с большим трудом. Записи в тетрадях делает неаккуратно.
По математике вычислительные операции выполняет с помощью калькулятора механически. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции.
Данные психофизические особенности Бегутова Олега учтены при составлении АОП.В основу разработки программы заложен принцип коррекционной направленности.
1.2 Цель программы:
- формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития учащегося индивидуального обучения.
Задачи:
Обучающие:
- по возможности наиболее полно коррегировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;
-развитие навыков и умений, необходимых для социальной адаптации;
Развивающие:
-развитие мотивации к познанию окружающего мира;
-развивать речь учащихся;
Воспитывающие:
-воспитывать у учащихся терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие;
-умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на создание условий для социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью;
Коррекционные:
-коррекция и развитие мышления, памяти, внимания посредством включения в учебную деятельность.
Нормативно правовую базу разработки АОП обучающегося с умственной отсталостью составляют:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99 ФЗ, от 23.07.2013 N 203 ФЗ).
- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.
- Нормативно методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно правовые акты в области образования, Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.
- Устав МБОУ СОШ №17.
АОП составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012г.)
Сокращены количество часов, отведённых на освоение учебного плана, и величина недельной образовательной нагрузки. Содержание основных образовательных предметов значительно упрощено и адаптировано к познавательным возможностям обучающегося
1.3.Требования к усвоению программы:
Ученик должен знать:
-программный материал;
- свое имя, фамилию, имена родителей и близких родственников;
- правила поведения в семье, в общественных местах;
- правила дорожного поведения;
- назначение улицы и ее частей,
- местонахождение ближайшего магазина, поликлиники, почты;
- назначение магазина, почты, школы, работы.
Ученик должен уметь:
- обращаться с вопросом;
- передавать просьбу;
- культурно вести себя в общественных местах;
Ученик должен овладеть навыками:
- ухаживать за собой, одеждой, обувью.
2.Содержание программы.
2.1. Образовательный компонент
Учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки для обучающегося 7 класса индивидуального обучения:
Предмет | Количество часов |
Письмо и развитие речи | 3 |
Чтение и развитие речи | 1 |
Математика | 3 |
География | 1 |
Биология | 1 |
История России | 1 |
Всего | 10 |
Учебный план составлен на основе 1 варианта Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. (Приказ Министерства образования РФ от 10 . 04 .2002 № 29/2065 -п).
Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В 7 классе продолжается обучение общеобразовательным предметам.
Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский (родной) язык (чтение и письмо), математика, география, биология, история России. Количество часов на изучение предметов сокращено.
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.
Учебный план составлен с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направлен на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское и нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. Образовательный процесс содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность
Русский язык (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи) – как учебный предмет является ведущим, от которого во многом зависит успешность всего школьного обучения. На уроках письма и развития речи продолжается работа по формированию практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, продолжится работа по привитию интереса к родному языку.
Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану 3 ч. в неделю ( 102часа в год вместо 136ч. по базисному учебному плану).
Учащийся должен научиться:
писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов (под руководством учителя);
разбирать слова по составу(под руководством учителя);
различать части речи (под руководством учителя);
строить простое распространенное предложение (под руководством учителя)
пользоваться школьным орфографическим словарем.
На уроках чтения в 7 классе продолжается работа по развитию техники чтения: соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.
Большое внимание уделяется работе с текстом: выделение метких выражений, художественных определений и сравнений.
Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану 1 ч. в неделю ( 34часа в год вместо 102ч. по базисному учебному плану.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося.
Учащийся должен научиться:
читать вслух осознанно, правильно, бегло, выразительно; читать про себя;
выделять главную мысль произведения(под руководством учителя) ;
характеризовать главных действующих лиц (под руководством учителя) ;
пересказывать содержание прочитанного(под руководством учителя).
Математика. Учащийся должен овладеть определенным объемом математических знаний, уметь использовать их в процессе обучения, изучения других предметов, а также в быту. Учащийся должен овладетьпрактическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану 3 ч. в неделю (102часа в год вместо 136ч. по базисному учебному плану ) .
Учащийся должен научиться:
умножать и делить числа в пределах 1000000(под руководством учителя)
читать и записывать десятичные дроби (под руководством учителя);
решать составные задачи в 2 действия (под руководством учителя).
География. Учащийся должен ознакомиться с природой и хозяйством России. Изучить вопросы физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривать их в тесной взаимосвязи.
Учащийся должен научиться:
устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения (под руководством учителя);
читать географическую карту ( с помощью учителя).
Биология. Учащийся должен ознакомиться с названиями растений и их основными группами; строением и общими биологическими особенностями цветковых растений; знать разницу съедобных и ядовитых грибов.
Учащийся должен научиться:
отличать цветковые растения от других групп ( с помощью учителя);
различать органы у цветкового растения ( с помощью учителя) ;
различать грибы и растения.
История. Учащийся должен ознакомиться с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны с древнейших времен до начала 16 века.
Исходный уровень на начало учебного года.
Испытывает трудности в планировании и прогнозировании своей деятельности. Затрудняется при самостоятельной работе, нерешителен в выборе способа действия при выполнении заданий.Предполагаемый результат на конец учебного года
Создание условий для:
-формирование чувства гордости за свою Родину,
- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
- развития доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Учащийся должен научиться:
пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по плану;
правильно употреблять исторические термины, понятия ( с помощью учителя).
В связи с тем, что нагрузка обучающегося составляет 10 недельных часов на все предметы учебного плана, некоторое количество часов отведено для самостоятельного изучения.
Индивидуальный учебный план позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребёнка с ОВЗ, с учётом его актуального и ближайшего развития и соответствующего его состоянию здоровья, а также учебный план позволяет адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребёнка.
2.3. Воспитательный компонент
План индивидуального сопровождения социальным педагогом .
Цель: повышение уровня социально-педагогической адаптации детей за счёт оптимизации взаимодействия ребёнка, семьи, педагога. Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере ребенка.
Задачи:
создание благоприятных условий для развития личности ребенка:
физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального;
оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации;
помочь родителям в налаживании межличностных отношений в семье и привлечении их к обнаружению личностных проблем ребёнка и проблем внутрисемейного воспитания и поиску путей их преодоления;
защита ребенка в его жизненном пространстве.
Ожидаемые результаты:
В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга.
Раскрытие творческого потенциала ребенка, позитивное самоутверждение.
Адаптация ребенка-инвалида к состоянию инвалидности, жизни в обществе.
| Содержание работы | |
1 | Посещение ребенка на дому социальным педагогом совместно с классным руководителем (определение условий проживания ребёнка, его готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.). Проведение диагностики с целью выявления у учащегося уровня общей осведомленности, конструктивных способностей ребенка, умения следить за своим внешним видом, способности к самодисциплине и т.д. Коррекционно-педагогическое сопровождение: Социальная адаптация ребенка в окружающем мире. Помощь в адаптации к школе, взаимоотношении с учителем и сверстниками. Информационно-просветительская работа с родителями. | Сентябрь |
2 | Коррекционно-педагогическое сопровождение: Обучение ребенка социальному общению; самоорганизации, самообслуживания, социально-бытовой деятельности; эстетическое, нравственное, физическое воспитание. | Октябрь |
3 | Коррекционно-педагогическое сопровождение: Умение различать хорошие и плохие поступки людей правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину. Развивать наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, умение говорить и слушать. Занятие на тему: “Путешествие по улицам родного города” | Ноябрь |
4 | Обеспечение присутствия и участие ребенка(по возможности) на праздничных классных и школьных мероприятиях. Коррекционно-педагогическое сопровождение: Развитие коммуникативности. Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности(дружелюбия, любви, уважения и др.) Формировать у ребенка чувство благодарности за проявленное внимание и заботу. Промежуточная диагностика. Индивидуально-консультативная помощь родителям. | Декабрь |
5 | Информационно-просветительская работа с родителями. Коррекционно - педагогическое сопровождение: Развивать интерес к познанию; способность к сопереживанию, сочувствию, внимание к окружающим людям, животным, природе. Понимание таких ценностей как «семья», «школа», «Родина», «природа», «уважение к людям старшего возраста». | Январь |
6 | Информационно-просветительская работа с родителями. Коррекционно- педагогическое сопровождение: Формирование навыков общения ребенка с чужими взрослыми и сверстниками; повышение уровня самостоятельности . Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. | Февраль |
7 | Информационно-просветительская работа с родителями. Консультирование родителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка. Коррекционно-педагогическое сопровождение: Помощь в решении актуальных задач развития, обучения, социализации. Развивать у ребенка положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения. | Март |
8 | Информационно-просветительская работа с родителями. Коррекционно-педагогическое сопровождение: Формировать у ребенка чувство уважения, самоуважения, желание и умение слушать других. Беседа: Уроки Доброты. Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи. | Апрель |
9 | Помощь в организации ежегодного отдыха учещегося в лагерях, санаториях. Беседы с родителями "Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время". Контрольное диагностирование. Коррекционно- педагогическое сопровождение: Развитие познавательных процессов. Развитие эмоционально-волевой сферы. | Май |
10 | Помощь в организации летнего отдыха учащегося. | Июнь Июль Август |
3.Контрольно-измерительные материалы.
В школе принята 5-бальная система отметок всех работ обучающегося. Требования, предъявляемые к учащемуся, согласуются с требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащегося.
Ведущими формами промежуточной и итоговой аттестации являются:
По письму и развитию речи:
- диктант;
- списывание;
- тест;
По математике:
-контрольные работы
-самостоятельные работы
Биология, география, история:
-тестовые задания
4. Приложение
4.1. Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи
№ | Тема урока | Кол-во час | Дата по плану |
1 | Гласные и согласные звуки | 1ч | |
2 | Согласные звонкие и глухие | 1ч | |
3 | Алфавит | 1ч | |
4 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 1ч | |
5 | Предложение. Главные и второстепенные члены предложения | 1ч | |
6 | Простое предложение с однородными членами | 1ч | |
7 | Входное списывание | 1ч | |
8 | Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание | 1ч | |
9 | Корень слова | 1ч | |
10 | Приставка | 1ч | |
11 | Суффикс | 1ч | |
12 | Окончание | 1ч | |
13 | Безударные гласные в корне слова | 1ч | |
14 | Правописание зв. и глух.согл. в корне слов | 1ч | |
15 | Непроизносимые согласные в корне слова | 1ч | |
16 | Гласные и согласные в приставках | 1ч | |
17 | Разделительный Ъ после приставок | 1ч | |
18 | Приставка и предлог | 1ч | |
19 | Сложные слова | 1ч | |
20 | Словарный диктант | 2ч | |
21 | Работа над ошибками. Объяснительная записка | 1ч | |
22 | Контрольная работа по теме «Состав слова» | 1ч | |
23 | Имя существительное как часть речи | 1ч | |
24 | Имена существительные собственные и нарицательные | 1ч | |
25 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1ч | |
26 | Правописание Ь у существительных мужского и женского рода | 1ч | |
27 | Склонение имён существительных в единственном числе | 1ч | |
28 | Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения | 1ч | |
29 | Правописание падежных окончаний существительных 2 – го склонения | 1ч | |
30 | Правописание падежных окончаний существительных 3 – го склонения | 1ч | |
31 | Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений | 1ч | |
32 | Склонение имён существительных множественного числа | 1ч | |
33 | Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже | 1ч | |
34 | Списывание | 1ч | |
35 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Падежные окончания имён существительных» | 1ч | |
36 | Развитие речи. Вид деловой бумаги | 1ч | |
37 | Контрольный диктант по теме «Склонение имён сущ.» | 1ч | |
38 | Работа над ошибками Закрепление изученного | 1ч | |
39 | Имя прилагательное как часть речи | 1ч | |
41 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | 1ч | |
42 | Работа над ошибками Закрепление по теме «Имя прилагательное» | 1ч | |
43 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода | 1ч | |
44 | Безударное падежное окончание имён прилагательных | 1ч | |
45 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1ч | |
46 | Склонение имён прилагательных женского рода | 1ч | |
47 | Закрепление по теме «Падежное окончание имён прилагательных» | 1ч | |
48 | Склонение имён прилагательных множественного числа. | 1ч | |
49 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа. | 1ч | |
50 | Контрольная работа по теме «Согласование имён прилагательных с существительными | 1ч | |
51 | Местоимение как часть речи | 1ч | |
52 | Личные местоимения 1, 2, 3-го лица | 1ч | |
53 | Личные местоимения множественного числа | 1ч | |
54 | Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа | 1ч | |
55 | Личные местоимения 1 – го лица | 1ч | |
56 | Личные местоимения 2 – го лица | 1ч | |
57 | Личные местоимения 3 – го лица | 1ч | |
58 | Склонение местоимений 3 – го лица | 1ч | |
59 | Раздельное написание предлогов с местоимениями | 1ч | |
60 | Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов | 1ч | |
61 | Закрепление пройденного по теме «Местоимение» | 1ч | |
62 | Контрольная работа по теме «Местоимение» | 1ч | |
63 | Анализ контрольной работы по теме «Местоимение» | 1ч | |
64 | Глагол как часть речи | 1ч | |
65 | Время глагола. Настоящее время глагола | 1ч | |
66 | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола | 1ч | |
67 | Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола | 1ч | |
68 | Изменение глаголов по числам | 1ч | |
69 | Развитие речи. Сочинение – описание «Осина» | 1ч | |
70 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Лицо и число глаголов» | 1ч | |
71 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам | 1ч | |
72 | Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе | 1ч | |
73 | Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов» | 1ч | |
74 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов» | 1ч | |
75 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1ч | |
76 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1ч | |
77 | Изменение глаголов по лицам | 1ч | |
78 | Изменение глаголов 1 – го лица | 1ч | |
79 | Изменение глаголов 2 – го лица | 1ч | |
80 | Изменение глаголов 3 – го лица | 1ч | |
81 | Правописание -ся, -сь в глаголах | 1ч | |
82 | Правописание -ся, -сь в глаголах | 1ч | |
83 | Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа | 1ч | |
84 | Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа | 1ч | |
85 | Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа | 1ч | |
86 | Правописание глаголов в 3 – ем лице | 1ч | |
87 | Правописание -тся, -ться в глаголах | 1ч | |
88 | Правописание -тся, -ться в глаголах | 1ч | |
89 | Правописание -тся, -ться в глаголах | 1ч | |
90 | Правописание окончаний глаголов | 1ч | |
91 | Закрепление по теме «Глагол» | 1ч | |
92 | Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов» | 1ч | |
93 | Простое и сложное предложение | 1ч | |
94 | Простое предложение с однородными членами | 1ч | |
95 | Сложное предложение | 1ч | |
96 | Обращение | 1ч | |
97 | Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | 1ч | |
98 | Развитие речи. Деловое письмо. Объявление | 1ч | |
99 | Итоговый контрольный диктант за год | 1ч | |
100 | Работа над ошибками Закрепление изученного | 1ч | |
101 | Повторение за год по теме «Предложение» | 1ч | |
102 | Повторение за год по теме «Части речи» | 1ч | |
4.2.Календарно-тематическое планирование по математике.
№урока | Тема урока | План сроки | Факт |
год | четв |
I четверть (27 часов) |
1 | 1 | Повторение. Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел. | | |
2 | 2 | Повторение. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | | |
3 | 3 | Повторение. Сравнение многозначных чисел. | | |
4 | 4 | Повторение. Округление чисел. | | |
5 | 5 | Входная контрольная работа №1. | | |
6 | 6 | Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин. | | |
7 | 7 | Числа, полученные при измерении величин. | | |
8 | 8 | Устное сложение и вычитание многозначных чисел. | | |
9 | 9 | Устное сложение и вычитание многозначных чисел. | | |
10 | 10 | Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. | | |
11 | 11 | Проверочная работа. Письменное сложение и вычитание. | | |
12 | 12 | Письменное сложение и вычитание. | | |
13 | 13 | Письменное сложение и вычитание. | | |
14 | 14 | Контрольная работа №2. | | |
15 | 15 | Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление. | | |
16 | 16 | Устное умножение и деление. | | |
17 | 17 | Письменное умножение и деление. | | |
18 | 18 | Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями. | | |
19 | 19 | Письменное деление на однозначное число. | | |
20 | 20 | Письменное деление на однозначное число. | | |
21 | 21 | Письменное деление на однозначное число с нулями в частном. | | |
22 | 22 | Деление с остатком. | | |
23 | 23 | Контрольная работа №3. | | |
24 | 24 | Работа над ошибками. Геометрический материал. | | |
25 | 25 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | | |
26 | 26 | Умножение и деление на 10, 100, 1000. | | |
27 | 27 | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | | |
II четверть (24 часа) |
28 | 1 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | | |
29 | 2 | Преобразование чисел, полученных при измерении. | | |
30 | 3 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд. | | |
31 | 4 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд. | | |
32 | 5 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд. | | |
33 | 6 | Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд. | | |
34 | 7 | Контрольная работа № 4. | | |
35 | 8 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | | |
36 | 9 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | | |
37 | 10 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. | | |
38 | 11 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Проверочная работа. | | |
39 | 12 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. | | |
40 | 13 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000. | | |
41 | 14 | Умножение и деление на круглые десятки. | | |
42 | 15 | Умножение и деление на круглые десятки. | | |
43 | 16 | Письменное умножение на круглые десятки. | | |
44 | 17 | Письменное деление на круглые десятки. | | |
45 | 18 | Письменное деление на круглые десятки. | | |
46 | 19 | Письменное деление на круглые десятки. | | |
47 | 20 | Деление с остатком на круглые десятки. | | |
48 | 21 | Контрольная работа №5. | | |
49 | 22 | Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | | |
50 | 23 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | | |
51 | 24 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки. | | |
III четверть (30 часов) |
52 | 1 | Геометрический материал. Треугольник. | | |
53 | 2 | Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм. | | |
54 | 3 | Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм. | | |
55 | 4 | Умножение на двузначное число. | | |
56 | 5 | Умножение на двузначное число. | | |
57 | 6 | Умножение на двузначное число. Проверочная работа. | | |
58 | 7 | Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. | | |
59 | 8 | Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. | | |
60 | 9 | Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном. | | |
61 | 10 | Деление на двузначное число с нулями в частном. | | |
62 | 11 | Деление на двузначное число с нулями в частном. | | |
63 | 12 | Деление с остатком на двузначное число. | | |
64 | 13 | Деление с остатком на двузначное число. | | |
65 | 14 | Контрольная работа № 6. | | |
66 | 15 | Работа над ошибками. | | |
67 | 16 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. | | |
68 | 17 | Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Проверочная работа. | | |
69 | 18 | Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. | | |
70 | 19 | Неправильные дроби. Сокращение дробей. | | |
71 | 20 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | |
72 | 21 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | |
73 | 22 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | | |
74 | 23 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | | |
75 | 24 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | | |
76 | 25 | Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю. | | |
77 | 26 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | | |
78 | 27 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. | | |
79 | 28 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №7. | | |
80 | 29 | Работа над ошибками. Резервный урок. | | |
81 | 30 | Резервный урок. | | |
IV четверть (24 часа) |
82 | 1 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | | |
83 | 2 | Получение, запись и чтение десятичных дробей. | | |
84 | 3 | Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин. | | |
85 | 4 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | | |
86 | 5 | Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях. | | |
87 | 6 | Сравнение десятичных долей и дробей. | | |
88 | 7 | Сравнение десятичных долей и дробей. | | |
89 | 8 | Сравнение десятичных долей и дробей. | | |
90 | 9 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | |
91 | 10 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | |
92 | 11 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | |
93 | 12 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | | |
94 | 13 | Контрольная работа №8. | | |
95 | 14 | Работа над ошибками. Геометрический материал. Взаимное расположение геометрических фигур. | | |
96 | 15 | Геометрический материал. Симметрия. | | |
97 | 16 | Геометрический материал. Симметрия. | | |
98 | 17 | Нахождение десятичной дроби от числа. | | |
99 | 18 | Меры времени. | | |
100 | 19 | Меры времени. | | |
101 | 20 | Итоговая контрольная работа. | | |
102 | 21 | Задачи на движение. Работа над ошибками. | | |
103 | 22 | Задачи на движение. | | |
104 | 23 | Геометрический материал. Брус. | | |
105 | 24 | Масштаб. | | |
4.3.Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи
№ | Тема урока,содержание | Кол-во часов | Дата |
1 | «Сивка-бурка.»Русская народная сказка | 1ч | |
2 | «Журавль и цапля.»Русская народная сказка | 1ч | |
3 | «Умный мужик.»Русская народная сказка | 1ч | |
4 | «Три поездки Ильи Муромца.»Былина | 1ч | |
5 | Пословицы,загадки,народные песни | 1ч | |
6-7 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 2ч | |
8 | А.Пушкин «Зимний вечер, «Лукоморье» | 1ч | |
9 | М. Лермонтов « Бородино» | 1ч | |
10 | И. Крылов»Кукушка и Петух,Слон и Моська» | 2ч | |
11 | Н.Некрасов «Несжатая полоса» | 1ч | |
12-13 | Л.Толстой»Кавказский пленник» | 2ч | |
14-15 | А.П.Чехов «Хамелеон» | 2ч | |
16-17 | В.Г.Короленко»Дети подземелья» | 2ч | |
18 | М.Горький «Детство» | 1ч | |
19 | М.Горький «В людях» | 1ч | |
20 | М.Исаковский»Детство,Ветер,Весна» | 1ч | |
21-22 | К.Паустовский «Последний черт» | 2ч | |
23-24 | М.Зощенко»Великиепутешетвенники» | 2ч | |
25 | К.Симонов «Сын артиллериста» | 1ч | |
26 | В.Катаев «Флаг» | 1ч | |
27 | Н.Рыленков «Деревья» | 1ч | |
28-30 | Ю.Коваль «Капитан Клюквин,Картофельная собака» | 3ч | |
31 | Ю.Яковлев «Багульник» | 1ч | |
32 | Р.Погодин «Время говорит пора» | 1ч | |
33 | А.Алексин «Двадцать девятое февраля» | 1ч | |
34 | К.Ваншенкин «Мальчишка,Снежки» | 1ч | |
4.4.Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классов
№ | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Многообразие живой природы | 1ч | |
2 | Значение и охрана растений | 1ч | |
3 | Строение цветка | 1ч | |
4 | Разнообразие плодов | 1ч | |
5 | Внешний вид и строение семени фасоли | 1ч | |
6 | Условия прорастания семян | 1ч | |
7 | Виды корней | 1ч | |
8 | Значение корня | 1ч | |
9 | Внешнее строение листа | 1ч | |
10 | Дыхание растений | 1ч | |
11 | Листопад и его значение | 1ч | |
12 | Строение стебля. | 1ч | |
13 | Разнообразие стеблей | 1ч | |
14 | Мхи | 1ч | |
15 | Папоротники | 1ч | |
16 | Хвойные растения | 1ч | |
17 | Злаковые растения | 1ч | |
18 | Лилейные.Признаки лилейных | 1ч | |
19 | Пасленовые.Общие признаки пасленовых | 1ч | |
20 | Картофель.Выращивание картофеля. | 1ч | |
21 | Овощные пасленовые Томат,баклажан,перец. | 1ч | |
22 | Бобовые.Общие признаки бобовых | 1ч | |
23 | Фасоль и соя-южные бобовые культуры | 1ч | |
24 | Розовоцветные.Признакирозовоцветных | 1ч | |
25 | Плодово-ягодные розовоцветные.Яблоня,груша. | 1ч | |
26 | Плодово-ягодные розовоцветные.Вишня. | 1ч | |
27 | Сложноцветные.Признаки сложноцветных. | 1ч | |
28 | Подсолнечник | 1ч | |
29 | Однолетние сложноцветные-календула,бархатцы | 1ч | |
30 | Многолетние сложноцветные-маргаритка, георгин | 1ч | |
31 | Уход за комнатными растениями | 1ч | |
32 | Осенние работы в саду | 1ч | |
33 | Бактерии | 1ч | |
34 | Грибы.Съедобные и несъедобные | 1ч | |
4.5.Календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе
№ п/п | Тема урока | Кол час | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контр. | Оборудование | Дата план | Дата факт |
1 | Особенности природы и хозяйства России. Географическое расположение России на карте мира. | 1 | | Знать особенности географического положения страны. Уметь показывать границы России, острова и полуострова, реки, озера, крупные формы рельефа. | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
2 | Административное деление России. | 1 | Субъекты Федерации | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
3 | Полезные ископаемые, их основные месторождения. | 1 | Полезные ископаемые, природные ресурсы, месторождения, геологи, терриконы | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
4 | Климат России. | 1 | Наводнение, субтропический климат, виноградарство | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
5 | Водные ресурсы России, их использование. | 1 | Водные ресурсы, половодья, орошения | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
6 | Население России. Промышленность России | 1 | | | | | |
7 | Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 | Растениеводство, животноводство | | | | |
8 | Транспорт. Экономическое развитие России. | 1 | Железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный. | Опрос | | | |
9 | Природные зоны России. Природные зоны России. Размещение природных зон. | 1 | Природные зоны | Знать основные черты природы. Уметь объяснять своеобразие природы России. Знать/ уметь природную зону и показывать на карте. | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
10 | Карта природных зон. | 1 | | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
11 | Зона Арктических пустынь. Положение на карте Климат Арктики. | 1 | Арктика, айсберги, дрейфуют | Знать / моря и уметь их показывать на карте Уметь называть климатообразующие факторы. Знать растения и животных природной зоны Знать основные занятия населения Уметь показыватьсеверный морской путь. | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
12 | Растительный и животный мир. | 1 | Планктон, Красная книга | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
13 | Население и его основные занятия. Северный морской путь. | 1 | Сейнеры, траулеры, метеостанции, метеорологи, синоптики, океанологи, зоологи | | | | |
14 | Обобщающий урок по теме: «Зона арктических пустынь». | 1 | | | Тесты | | | |
15 | Зона тундры. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Тундра, Колгуев, Вайган, Врангеля. Лесотундра | Знать/уметь острова и полуострова и показ на карте Знать/уметь климатический пояс, показывать на карте Знать/ уметь показывать на карте природную зону Знать животных природной зоны Знать основные занятия населения Знать основные города и уметь показать на карте Знать что наносит вред природе и для чего создаются заповедники. | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
16 | Климат. Водоёмы Тундры. Растительный мир. | 1 | Пурга, мерзлота | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
17 | Животный мир. | 1 | Нарты | | | | |
18 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | | Чум, поморы | | | | |
19 | Города Тундры: Мурманск, Архангельск. | 1 | Апатиты | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
20 | Экологические проблемы Севера. Охрана природы. | 1 | | Беседа | | | |
21 | Лесная зона. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Архипелаг | Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых Уметь показывать размещение полезных ископаемых Знать/уметь показывать на карте климатический пояс Знать крупные реки и озера Знать/ уметь показывать на карте природную зону | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
22 | Климат. Реки, озёра, каналы. Растительный мир. | 1 | Умеренно – континентальный, резко - континентальный | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
23 | Животный мир. | 1 | Накомарники. | | | | |
24 | Пушные звери. Значение леса. | 1 | Пушные звери. | | | | |
25 | Промышленность и сельское хозяйство центральной России. | 1 | | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
26 | Города центральной России. Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | 1 | Столица | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
27 | Западная Сибирь. | 1 | | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
28 | Зона степей. Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые. Реки. | 1 | Лесостепь, балками, бахчи | Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых Знать растения и животных природной зоны Знатьпочему надо охранять зону степей. | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
29 | Растительный и животный мир. | 1 | | | | | |
30 | Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | Житница, целина, рудник | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
31 | Зона полупустынь и пустынь. Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | Пустыни, барханы, оазис | Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых Уметь показывать размещение полезных ископаемых. Знать/уметь показывать на карте климатический пояс | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
32 | Реки. Климат. Растительный и животный мир.. | 1 | | | | | |
33 | Зона субтропиков. Положение на карте. Курортное хозяйство. | 1 | | | Учебник, приложение, карта, атлас. | | |
4.6.Тематическое планирование по истории 7 класс
№ | Тема урока | Дата |
1 | Наша Родина-Россия | |
2 | Моя родословная | |
3 | Восточные славяне-предки русских, украинцев, белорусов | |
4 | Роды и племени восточных славян | |
5 | Славянский поселок | |
6 | Основные занятия восточных славян | |
7 | Ремесла восточных славян | |
8 | Верования восточных славян | |
9 | Соседи восточных славян | |
10 | Славянские воины и богатыри | |
11 | Объединение славян под властью Рюрика | |
12 | Образование Киевской Руси | |
13 | Русские князья Игорь и Святослав | |
14 | Укрепление власти князя | |
15 | Оборона Руси от врагов | |
16 | Культура и искусство Киевской Руси | |
17 | Жизнь и быт людей в киевской Руси | |
18 | Правление Ярослава Мудрого | |
19 | Образование и грамотность на Руси | |
20 | Киевский князь Владимир Мономах | |
21 | Причины распада Киевской Руси | |
22 | Киевское княжество в 12 веке | |
23 | Владимиро-Суздальское княжество | |
24 | Господин Великий Новгород | |
25 | Монголо-татары | |
26 | Нашествие монголо-татар на Русь | |
27 | Русь под монголо-татарским игом | |
28 | Рыцари-крестоносцы | |
29 | Александр Невский и новгородская дружина | |
30 | Невская битва | |
31 | Ледовое побоище | |
32 | Сергий Радонежский | |
33 | Битва на Куликовом поле | |
34 | Укрепление московского государства | |