СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема индивидуального обучения детей с интеллектуальными нарушениями  является актуальной на современном этапе. Актуальным является и то, что ребёнок индивидуального обучения должен получать знания, умения и навыки в рамках  такой образовательной программы, которая обеспечивала бы возможность самостоятельного труда. Процесс  обучения и воспитания, направленный на формирование  личности ребёнка, коррекцию недостатков  развития, в конечном счёте, создаёт  предпосылки социальной адаптации умственно отсталого ребенка.

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»


СОДЕРЖАНИЕ




  1. Пояснительная записка.


    1. Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика.


    1. Цель, задачи программы.


    1. Требования к усвоению программы


  1. Содержание программы

2.1. Образовательный компонент

2.2. Коррекционный компонент

2.3. Воспитательный компонент

3. Контрольно-измерительные материалы.

4. Приложения:

4.1. Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи

4.2. Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи

4.3. Календарно-тематическое планирование по математике

4.4. Календарно-тематическое планирование по биологии.

4.5. Календарно-тематическое планирование по географии

4.6. Календарно-тематическое планирование по истории Отечества.













1.Пояснительная записка.

Проблема индивидуального обучения детей с интеллектуальными нарушениями является актуальной на современном этапе. Актуальным является и то, что ребёнок индивидуального обучения должен получать знания, умения и навыки в рамках такой образовательной программы, которая обеспечивала бы возможность самостоятельного труда. Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счёте, создаёт предпосылки социальной адаптации умственно отсталого ребенка.


    1. Краткая психолого-педагогическая характеристика ученика.


Бегутов Олег в 2015-2016 учебном году обучается на дому по индивидуальной программе коррекционной школы 8 вида. С программой справляется с трудом, запас знаний на низком уровне.

Отмечается низкий уровень концентрации внимания, память кратковременная. Речь развита слабо: словарный запас ограничен бытовой лексикой. Низкий уровень учебной активности, самостоятельности, требуется постоянное побуждение к действию. Испытывает затруднения в ориентировке и планировании работы, нуждается в постоянной помощи учителя.

Читает Олег монотонно и замедленно, по слогам, пропускает буквы и слоги. Прочитанный текст из-за ошибок понимает до конца не всегда. На уроке письма может выполнить списывание упражнения, под диктовку пишет с большим трудом. Записи в тетрадях делает неаккуратно.

По математике вычислительные операции выполняет с помощью калькулятора механически. В учебной деятельности подросток нуждается в организующей, планирующей помощи и одобрении на всех этапах урока. Активен в общении со сверстниками, но взаимоотношения поверхностны. Предпочитает игровую деятельность, эмоционально незрел. К конфликтам не склонен, добродушен. Самооценка адекватная, старается соблюдать принятые правила и нормы. Способен контролировать свои эмоции.

Данные психофизические особенности Бегутова Олега учтены при составлении АОП.В основу разработки программы заложен принцип коррекционной направленности.

1.2 Цель программы:

- формирование и совершенствование практических умений и навыков, необходимых для повседневной жизни, способствующих социальной адаптации, повышению уровня общего развития учащегося индивидуального обучения.

Задачи:

Обучающие:

- по возможности наиболее полно коррегировать недостатки познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей ученика на различных этапах обучения;

-развитие навыков и умений, необходимых для социальной адаптации;

Развивающие:

-развитие мотивации к познанию окружающего мира;

-развивать речь учащихся;

Воспитывающие:

-воспитывать у учащихся терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие;

-умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на создание условий для социальной адаптации учащихся с умственной отсталостью;

Коррекционные:

-коррекция и развитие мышления, памяти, внимания посредством включения в учебную деятельность.

Нормативно правовую базу разработки АОП обучающегося с умственной отсталостью составляют:

- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99 ФЗ, от 23.07.2013 N 203 ФЗ).

- Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования для обучающихся с умственной отсталостью.

- Нормативно методические документы Минобрнауки Российской Федерации и другие нормативно правовые акты в области образования, Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью.

- Устав МБОУ СОШ №17.

АОП составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов (Программы для 5 – 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5 – 9 классов. Сб.1./ под ред. В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2012г.) 

Сокращены количество часов, отведённых на освоение учебного плана, и величина недельной образовательной нагрузки. Содержание основных образовательных предметов значительно упрощено и адаптировано к познавательным возможностям обучающегося

1.3.Требования к усвоению программы:

Ученик должен знать:

-программный материал;

- свое имя, фамилию, имена родителей и близких родственников;

- правила поведения в семье, в общественных местах;

- правила дорожного поведения;

- назначение улицы и ее частей,

- местонахождение ближайшего магазина, поликлиники, почты;

- назначение магазина, почты, школы, работы.

Ученик должен уметь:

- обращаться с вопросом;

- передавать просьбу;

- культурно вести себя в общественных местах;

Ученик должен овладеть навыками:

- ухаживать за собой, одеждой, обувью.


2.Содержание программы.

2.1. Образовательный компонент

Учебным планом предусматривается следующее распределение нагрузки для обучающегося 7 класса индивидуального обучения:

Предмет

Количество часов

Письмо и развитие речи

3

Чтение и развитие речи

1

Математика

3

География

1

Биология

1

История России

1

Всего

10


Учебный план составлен на основе 1 варианта Базисного учебного  плана специальных (коррекционных)  образовательных учреждений VIII вида. (Приказ Министерства образования РФ от 10 . 04 .2002 № 29/2065 -п).

Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

В 7 классе продолжается обучение общеобразовательным предметам.

Из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: русский (родной) язык (чтение и письмо), математика, география, биология, история России. Количество часов на изучение предметов сокращено.

Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим.

Учебный план составлен с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направлен на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское и нравственное, трудовое, эстетическое воспитание. Образовательный процесс содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Содержание обучения по всем учебным предметам имеет практическую направленность

Русский язык (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи) – как учебный предмет является ведущим, от которого во многом зависит успешность всего школьного обучения. На уроках письма и развития речи продолжается работа по формированию практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, продолжится работа по привитию интереса к родному языку.

Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану 3 ч. в неделю ( 102часа в год вместо 136ч. по базисному учебному плану).

Учащийся должен научиться:

писать под диктовку текст, применять правила проверки написания слов (под руководством учителя);

разбирать слова по составу(под руководством учителя);

различать части речи (под руководством учителя);

строить простое распространенное предложение (под руководством учителя)

пользоваться школьным орфографическим словарем.

На уроках чтения в 7 классе продолжается работа по развитию техники чтения: соблюдение логических пауз, не совпадающих со знаками препинания.

Большое внимание уделяется работе с текстом: выделение метких выражений, художественных определений и сравнений.

Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану 1 ч. в неделю ( 34часа в год вместо 102ч. по базисному учебному плану.

Основные требования к знаниям и умениям учащегося.

Учащийся должен научиться:

читать вслух осознанно, правильно, бегло, выразительно; читать про себя;

выделять главную мысль произведения(под руководством учителя) ;

характеризовать главных действующих лиц (под руководством учителя) ;

пересказывать содержание прочитанного(под руководством учителя).

Математика. Учащийся должен овладеть определенным объемом математических знаний, уметь использовать их в процессе обучения, изучения других предметов, а также в быту. Учащийся должен овладетьпрактическими умениями в решении задач измерительного и вычислительного характера.

Изменено количество часов на изучение всех тем учебного курса, так как на индивидуальное обучение отведено по учебному плану 3 ч. в неделю (102часа в год вместо 136ч. по базисному учебному плану ) .

Учащийся должен научиться:

умножать и делить числа в пределах 1000000(под руководством учителя)

читать и записывать десятичные дроби (под руководством учителя);

решать составные задачи в 2 действия (под руководством учителя).

География. Учащийся должен ознакомиться с природой и хозяйством России. Изучить вопросы физической, элементов экономической и социальной географии своей страны рассматривать их в тесной взаимосвязи.

Учащийся должен научиться:

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения (под руководством учителя);

читать географическую карту ( с помощью учителя).

Биология. Учащийся должен ознакомиться с названиями растений и их основными группами; строением и общими биологическими особенностями цветковых растений; знать разницу съедобных и ядовитых грибов.

Учащийся должен научиться:

отличать цветковые растения от других групп ( с помощью учителя);

различать органы у цветкового растения ( с помощью учителя) ;

различать грибы и растения.

История. Учащийся должен ознакомиться с жизнью, трудом, культурой народов нашей страны с древнейших времен до начала 16 века.

Исходный уровень на начало учебного года.

Испытывает трудности в планировании и прогнозировании своей деятельности. Затрудняется при самостоятельной работе, нерешителен в выборе способа действия при выполнении заданий.Предполагаемый результат на конец учебного года

Создание условий для:

-формирование чувства гордости за свою Родину,

- целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

- развития доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Учащийся должен научиться:

пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по плану;

правильно употреблять исторические термины, понятия ( с помощью учителя).

В связи с тем, что нагрузка обучающегося составляет 10 недельных часов на все предметы учебного плана, некоторое количество часов отведено для самостоятельного изучения.

Индивидуальный учебный план позволяет рационально и оптимально организовать целостный процесс обучения ребёнка с ОВЗ, с учётом его актуального и ближайшего развития и соответствующего его состоянию здоровья, а также учебный план позволяет адаптировать учебную нагрузку к индивидуальным возможностям ребёнка.


2.3. Воспитательный компонент


План индивидуального сопровождения социальным педагогом .

Цель: повышение уровня социально-педагогической адаптации детей за счёт оптимизации взаимодействия ребёнка, семьи, педагога. Обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере ребенка.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для развития личности ребенка:

  • физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального;

  • оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации;

  • помочь родителям в налаживании межличностных отношений в семье и привлечении их к обнаружению личностных проблем ребёнка и проблем внутрисемейного воспитания и поиску путей их преодоления;

  • защита ребенка в его жизненном пространстве.

Ожидаемые результаты:

В процессе реализации индивидуальной программы реабилитации разовьются способности к самореализации в социуме, расширится среда общения, осуществится подготовка к самостоятельной и ответственной деятельности в различных сферах, произойдет знакомство с различными формами организации позитивного развивающего досуга.

Раскрытие творческого потенциала ребенка, позитивное самоутверждение.

Адаптация ребенка-инвалида к состоянию инвалидности, жизни в обществе.


Содержание работы


1

Посещение ребенка на дому социальным педагогом совместно с классным руководителем (определение условий проживания ребёнка, его готовности к учебному году: наличие учебников, школьно-письменных принадлежностей, рабочего места и т.д.).


Проведение диагностики с целью выявления у учащегося уровня общей осведомленности, конструктивных способностей ребенка, умения следить за своим внешним видом, способности к самодисциплине и т.д.


Коррекционно-педагогическое сопровождение:

Социальная адаптация ребенка в окружающем мире.

Помощь в адаптации к школе, взаимоотношении с учителем и сверстниками.

Информационно-просветительская работа с родителями.





Сентябрь











2

Коррекционно-педагогическое сопровождение:

Обучение ребенка социальному общению; самоорганизации, самообслуживания, социально-бытовой деятельности; эстетическое, нравственное, физическое воспитание.



Октябрь

3

Коррекционно-педагогическое сопровождение:

Умение различать хорошие и плохие поступки людей правильно оценивать свои действия, соблюдать порядок и дисциплину. Развивать наблюдательность, активность, прилежание в учебном труде, умение говорить и слушать.

Занятие на тему: “Путешествие по улицам родного города”





Ноябрь

4

Обеспечение присутствия и участие ребенка(по возможности) на праздничных классных и школьных мероприятиях.

Коррекционно-педагогическое сопровождение:

Развитие коммуникативности.

Формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности(дружелюбия, любви, уважения и др.)

Формировать у ребенка чувство благодарности за проявленное внимание и заботу.

Промежуточная диагностика.

Индивидуально-консультативная помощь родителям.






Декабрь

5

Информационно-просветительская работа с родителями.

Коррекционно - педагогическое сопровождение:

Развивать интерес к познанию; способность к сопереживанию, сочувствию, внимание к окружающим людям, животным, природе. Понимание таких ценностей как «семья», «школа», «Родина», «природа», «уважение к людям старшего возраста».



Январь

6

Информационно-просветительская работа с родителями.

Коррекционно- педагогическое сопровождение:

Формирование навыков общения ребенка с чужими взрослыми и сверстниками; повышение уровня самостоятельности .

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены.






Февраль

7

Информационно-просветительская работа с родителями.

Консультирование родителей по вопросам развития, обучения и воспитания ребенка.

Коррекционно-педагогическое сопровождение:

Помощь в решении актуальных задач развития, обучения, социализации.

Развивать у ребенка положительное отношение к требованиям взрослого по поводу выполнения норм и правил поведения.






Март

8

Информационно-просветительская работа с родителями.

Коррекционно-педагогическое сопровождение: Формировать у ребенка чувство уважения, самоуважения, желание и умение слушать других.

Беседа: Уроки Доброты.

Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.




Апрель

9

Помощь в организации ежегодного отдыха учещегося в лагерях, санаториях.

Беседы с родителями "Ответственность родителей за своих детей во внеурочное время".

Контрольное диагностирование.

Коррекционно- педагогическое сопровождение: Развитие познавательных процессов.

Развитие эмоционально-волевой сферы.




Май

10

Помощь в организации летнего отдыха учащегося.



Июнь

Июль

Август




3.Контрольно-измерительные материалы.

В школе принята 5-бальная система отметок всех работ обучающегося. Требования, предъявляемые к учащемуся, согласуются с требованиями образовательных программ и рекомендациями по оценке знаний, умений и навыков учащегося.

Ведущими формами промежуточной и итоговой аттестации являются:

По письму и развитию речи:

- диктант;

- списывание;

- тест;

По математике:

-контрольные работы

-самостоятельные работы

Биология, география, история:

-тестовые задания



















4. Приложение


4.1. Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи

Тема урока

Кол-во час

Дата по плану

1

Гласные и согласные звуки


2

Согласные звонкие и глухие


3

Алфавит


4

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь


5

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения


6

Простое предложение с однородными членами


7

Входное списывание


8

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание


9

Корень слова


10

Приставка


11

Суффикс


12

Окончание


13

Безударные гласные в корне слова


14

Правописание зв. и глух.согл. в корне слов


15

Непроизносимые согласные в корне слова


16

Гласные и согласные в приставках


17

Разделительный Ъ после приставок


18

Приставка и предлог


19

Сложные слова


20

Словарный диктант


21

Работа над ошибками. Объяснительная записка


22

Контрольная работа по теме «Состав слова»



23

Имя существительное как часть речи


24

Имена существительные собственные и нарицательные


25

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые


26

Правописание Ь у существительных мужского и женского рода


27

Склонение имён существительных в единственном числе


28

Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения


29

Правописание падежных окончаний существительных 2 – го склонения


30

Правописание падежных окончаний существительных 3 – го склонения


31

Правописание падежных окончаний существительных 1, 2, 3 склонений


32

Склонение имён существительных множественного числа


33

Правописание имён существительных множественного числа в родительном падеже


34

Списывание


35

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Падежные окончания имён существительных»


36

Развитие речи. Вид деловой бумаги


37

Контрольный диктант по теме «Склонение имён сущ.»


38

Работа над ошибками Закрепление изученного


39

Имя прилагательное как часть речи


41

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


42

Работа над ошибками Закрепление по теме «Имя прилагательное»


43

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода


44

Безударное падежное окончание имён прилагательных


45

Склонение имён прилагательных женского рода


46

Склонение имён прилагательных женского рода


47

Закрепление по теме «Падежное окончание имён прилагательных»


48

Склонение имён прилагательных множественного числа.


49

Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа.


50

Контрольная работа по теме «Согласование имён прилагательных с существительными



51

Местоимение как часть речи


52

Личные местоимения 1, 2, 3-го лица


53

Личные местоимения множественного числа


54

Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа


55

Личные местоимения 1 – го лица


56

Личные местоимения 2 – го лица


57

Личные местоимения 3 – го лица


58

Склонение местоимений 3 – го лица


59

Раздельное написание предлогов с местоимениями


60

Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов


61

Закрепление пройденного по теме «Местоимение»


62

Контрольная работа по теме «Местоимение»


63

Анализ контрольной работы по теме «Местоимение»


64

Глагол как часть речи


65

Время глагола. Настоящее время глагола


66

Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола


67

Изменение глаголов по временам. Будущее время глагола


68

Изменение глаголов по числам


69

Развитие речи. Сочинение – описание «Осина»


70

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Лицо и число глаголов»


71

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам


72

Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе


73

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»


74

Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов»


75

Правописание частицы НЕ с глаголами


76

Правописание частицы НЕ с глаголами


77

Изменение глаголов по лицам


78

Изменение глаголов 1 – го лица


79

Изменение глаголов 2 – го лица


80

Изменение глаголов 3 – го лица


81

Правописание -ся, -сь в глаголах


82

Правописание -ся, -сь в глаголах


83

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа


84

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа


85

Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа


86

Правописание глаголов в 3 – ем лице


87

Правописание -тся, -ться в глаголах


88

Правописание -тся, -ться в глаголах


89

Правописание -тся, -ться в глаголах


90

Правописание окончаний глаголов


91

Закрепление по теме «Глагол»


92

Контрольная работа по теме: «Правописание глаголов»


93

Простое и сложное предложение


94

Простое предложение с однородными членами


95

Сложное предложение


96

Обращение


97

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»


98

Развитие речи. Деловое письмо. Объявление


99

Итоговый контрольный диктант за год


100

Работа над ошибками Закрепление изученного


101

Повторение за год по теме «Предложение»


102

Повторение за год по теме «Части речи»
































4.2.Календарно-тематическое планирование по математике.


№урока

Тема урока

План сроки

Факт

год

четв

I четверть (27 часов)

1

1

Повторение. Нумерация в пределах 1000. Чтение и запись чисел.




2

2

Повторение. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых.



3

3

Повторение. Сравнение многозначных чисел.



4

4

Повторение. Округление чисел.



5

5

Входная контрольная работа №1.



6

6

Работа над ошибками. Числа, полученные при измерении величин.



7

7

Числа, полученные при измерении величин.



8

8

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.



9

9

Устное сложение и вычитание многозначных чисел.



10

10

Сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора.



11

11

Проверочная работа. Письменное сложение и вычитание.



12

12

Письменное сложение и вычитание.



13

13

Письменное сложение и вычитание.



14

14

Контрольная работа №2.



15

15

Работа над ошибками. Умножение и деление на однозначное число. Устное умножение и деление.



16

16

Устное умножение и деление.



17

17

Письменное умножение и деление.



18

18

Письменное умножение чисел, оканчивающихся нулями.



19

19

Письменное деление на однозначное число.



20

20

Письменное деление на однозначное число.



21

21

Письменное деление на однозначное число с нулями в частном.



22

22

Деление с остатком.



23

23

Контрольная работа №3.



24

24

Работа над ошибками. Геометрический материал.



25

25

Умножение и деление на 10, 100, 1000.



26

26

Умножение и деление на 10, 100, 1000.



27

27

Деление с остатком на 10, 100, 1000.



II четверть (24 часа)

28

1

Преобразование чисел, полученных при измерении.



29

2

Преобразование чисел, полученных при измерении.



30

3

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.



31

4

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении без перехода через разряд.



32

5

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.



33

6

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении с переходом через разряд.



34

7

Контрольная работа № 4.



35

8

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.



36

9

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.



37

10

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число.



38

11

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на однозначное число. Проверочная работа.



39

12

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.



40

13

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на 10, 100, 1000.



41

14

Умножение и деление на круглые десятки.



42

15

Умножение и деление на круглые десятки.



43

16

Письменное умножение на круглые десятки.



44

17

Письменное деление на круглые десятки.



45

18

Письменное деление на круглые десятки.



46

19

Письменное деление на круглые десятки.



47

20

Деление с остатком на круглые десятки.



48

21

Контрольная работа №5.



49

22

Работа над ошибками. Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.



50

23

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.



51

24

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на круглые десятки.



III четверть (30 часов)

52

1

Геометрический материал. Треугольник.



53

2

Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм.



54

3

Геометрический материал. Четырёхугольник. Параллелограмм.



55

4

Умножение на двузначное число.



56

5

Умножение на двузначное число.



57

6

Умножение на двузначное число. Проверочная работа.



58

7

Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.



59

8

Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.



60

9

Деление на двузначное число. Определение количества цифр в частном.



61

10

Деление на двузначное число с нулями в частном.



62

11

Деление на двузначное число с нулями в частном.



63

12

Деление с остатком на двузначное число.



64

13

Деление с остатком на двузначное число.



65

14

Контрольная работа № 6.



66

15

Работа над ошибками.



67

16

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число.



68

17

Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Проверочная работа.



69

18

Обыкновенные дроби. Сравнение дробей.



70

19

Неправильные дроби. Сокращение дробей.



71

20

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



72

21

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



73

22

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.



74

23

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.



75

24

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.



76

25

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.



77

26

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.



78

27

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.



79

28

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями. Контрольная работа №7.



80

29

Работа над ошибками. Резервный урок.



81

30

Резервный урок.



IV четверть (24 часа)

82

1

Получение, запись и чтение десятичных дробей.



83

2

Получение, запись и чтение десятичных дробей.



84

3

Получение, запись и чтение десятичных дробей, полученных при измерении величин.



85

4

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.



86

5

Выражение десятичных дробей в более крупных (мелких), одинаковых долях.



87

6

Сравнение десятичных долей и дробей.



88

7

Сравнение десятичных долей и дробей.



89

8

Сравнение десятичных долей и дробей.



90

9

Сложение и вычитание десятичных дробей.



91

10

Сложение и вычитание десятичных дробей.



92

11

Сложение и вычитание десятичных дробей.



93

12

Сложение и вычитание десятичных дробей.



94

13

Контрольная работа №8.



95

14

Работа над ошибками. Геометрический материал. Взаимное расположение геометрических фигур.



96

15

Геометрический материал. Симметрия.



97

16

Геометрический материал. Симметрия.



98

17

Нахождение десятичной дроби от числа.



99

18

Меры времени.



100

19

Меры времени.



101

20

Итоговая контрольная работа.



102

21

Задачи на движение. Работа над ошибками.



103

22

Задачи на движение.



104

23

Геометрический материал. Брус.



105

24

Масштаб.







4.3.Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи


Тема урока,содержание

Кол-во часов

Дата

1

«Сивка-бурка.»Русская народная сказка


2

«Журавль и цапля.»Русская народная сказка


3

«Умный мужик.»Русская народная сказка


4

«Три поездки Ильи Муромца.»Былина


5

Пословицы,загадки,народные песни


6-7

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»


8

А.Пушкин «Зимний вечер, «Лукоморье»


9

М. Лермонтов « Бородино»


10

И. Крылов»Кукушка и Петух,Слон и Моська»


11

Н.Некрасов «Несжатая полоса»


12-13

Л.Толстой»Кавказский пленник»


14-15

А.П.Чехов «Хамелеон»


16-17

В.Г.Короленко»Дети подземелья»


18

М.Горький «Детство»


19

М.Горький «В людях»


20

М.Исаковский»Детство,Ветер,Весна»


21-22

К.Паустовский «Последний черт»


23-24

М.Зощенко»Великиепутешетвенники»


25

К.Симонов «Сын артиллериста»


26

В.Катаев «Флаг»


27

Н.Рыленков «Деревья»


28-30

Ю.Коваль «Капитан Клюквин,Картофельная собака»


31

Ю.Яковлев «Багульник»


32

Р.Погодин «Время говорит пора»


33

А.Алексин «Двадцать девятое февраля»


34

К.Ваншенкин «Мальчишка,Снежки»
























4.4.Календарно-тематическое планирование по биологии в 7 классов

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Многообразие живой природы


2

Значение и охрана растений


3

Строение цветка


4

Разнообразие плодов


5

Внешний вид и строение семени фасоли


6

Условия прорастания семян


7

Виды корней


8

Значение корня


9

Внешнее строение листа


10

Дыхание растений


11

Листопад и его значение


12

Строение стебля.


13

Разнообразие стеблей


14

Мхи


15

Папоротники


16

Хвойные растения


17

Злаковые растения


18

Лилейные.Признаки лилейных


19

Пасленовые.Общие признаки пасленовых


20

Картофель.Выращивание картофеля.


21

Овощные пасленовые Томат,баклажан,перец.


22

Бобовые.Общие признаки бобовых


23

Фасоль и соя-южные бобовые культуры


24

Розовоцветные.Признакирозовоцветных


25

Плодово-ягодные розовоцветные.Яблоня,груша.


26

Плодово-ягодные розовоцветные.Вишня.


27

Сложноцветные.Признаки сложноцветных.


28

Подсолнечник


29

Однолетние сложноцветные-календула,бархатцы


30

Многолетние сложноцветные-маргаритка, георгин


31

Уход за комнатными растениями


32

Осенние работы в саду


33

Бактерии


34

Грибы.Съедобные и несъедобные






4.5.Календарно-тематическое планирование по географии в 7 классе


п/п

Тема урока

Кол час

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контр.

Оборудование

Дата план

Дата

факт



1

Особенности природы и хозяйства России.

Географическое расположение России на карте мира.


1


Знать особенности географического

положения страны.

Уметь показывать границы России,

острова и полуострова, реки, озера,

крупные формы рельефа.





Учебник, приложение, карта, атлас.



2

Административное деление России.

1

Субъекты Федерации


Учебник, приложение, карта, атлас.



3

Полезные ископаемые, их основные месторождения.

1

Полезные ископаемые, природные ресурсы, месторождения, геологи, терриконы


Учебник, приложение, карта, атлас.



4

Климат России.

1

Наводнение, субтропический климат, виноградарство


Учебник, приложение, карта, атлас.



5

Водные ресурсы России, их использование.

1

Водные ресурсы, половодья, орошения


Учебник, приложение, карта, атлас.



6

Население России. Промышленность России

1






7

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

Растениеводство, животноводство





8

Транспорт. Экономическое развитие России.

1

Железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный, трубопроводный.

Опрос





9

Природные зоны России.

Природные зоны России. Размещение природных зон.


1


Природные зоны

Знать основные черты природы.

Уметь объяснять своеобразие природы России.

Знать/ уметь природную зону и показывать

на карте.


Учебник, приложение, карта, атлас.



10

Карта природных зон.

1



Учебник, приложение, карта, атлас.




11

Зона Арктических пустынь.

Положение на карте Климат Арктики.


1

Арктика, айсберги, дрейфуют

Знать / моря и уметь их показывать на карте

Уметь называть климатообразующие факторы.

Знать растения и животных природной зоны

Знать основные занятия населения

Уметь показыватьсеверный морской путь.


Учебник, приложение, карта, атлас.



12

Растительный и животный мир.

1

Планктон,

Красная книга


Учебник, приложение, карта, атлас.



13

Население и его основные занятия. Северный морской путь.

1

Сейнеры, траулеры, метеостанции, метеорологи, синоптики, океанологи, зоологи





14

Обобщающий урок по теме: «Зона арктических пустынь».

1



Тесты





15

Зона тундры.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.


1

Тундра, Колгуев, Вайган, Врангеля. Лесотундра

Знать/уметь острова и полуострова и показ на

карте

Знать/уметь климатический пояс, показывать

на карте

Знать/ уметь показывать на карте

природную зону

Знать животных природной зоны

Знать основные занятия населения

Знать основные города и уметь показать на

карте

Знать что наносит вред природе и для чего

создаются заповедники.


Учебник, приложение, карта, атлас.



16

Климат. Водоёмы Тундры. Растительный мир.

1

Пурга, мерзлота


Учебник, приложение, карта, атлас.



17

Животный мир.

1

Нарты





18

Хозяйство. Население и его основные занятия.


Чум, поморы





19

Города Тундры: Мурманск, Архангельск.

1

Апатиты


Учебник, приложение, карта, атлас.



20

Экологические проблемы Севера. Охрана природы.

1


Беседа





21

Лесная зона.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.


1


Архипелаг

Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых

Уметь показывать размещение полезных

ископаемых

Знать/уметь

показывать на карте

климатический пояс

Знать крупные реки и озера

Знать/ уметь показывать на карте

природную зону



Учебник, приложение, карта, атлас.



22

Климат. Реки, озёра, каналы.

Растительный мир.

1

Умеренно – континентальный, резко - континентальный


Учебник, приложение, карта, атлас.



23

Животный мир.

1

Накомарники.





24

Пушные звери. Значение леса.

1

Пушные звери.





25

Промышленность и сельское хозяйство центральной России.

1



Учебник, приложение, карта, атлас.



26

Города центральной России. Города: Санкт – Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

1

Столица


Учебник, приложение, карта, атлас.



27

Западная Сибирь.

1



Учебник, приложение, карта, атлас.




28

Зона степей.

Положение на карте, рельеф и полезные ископаемые. Реки.


1


Лесостепь, балками, бахчи

Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых

Знать растения и животных природной зоны

Знатьпочему надо охранять зону степей.


Учебник, приложение, карта, атлас.



29

Растительный и животный мир.

1






30

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

Житница, целина, рудник


Учебник, приложение, карта, атлас.





31

Зона полупустынь и пустынь.

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.


1

Пустыни, барханы, оазис


Знать особенности рельефа и месторождения полезных ископаемых

Уметь показывать размещение полезных

ископаемых.

Знать/уметь показывать на карте

климатический пояс



Учебник, приложение, карта, атлас.



32

Реки. Климат. Растительный и животный мир..

1






33

Зона субтропиков.

Положение на карте. Курортное хозяйство.



1



Учебник, приложение, карта, атлас.





































4.6.Тематическое планирование по истории 7 класс

Тема урока

Дата

1

Наша Родина-Россия


2

Моя родословная


3

Восточные славяне-предки русских, украинцев, белорусов


4

Роды и племени восточных славян


5

Славянский поселок


6

Основные занятия восточных славян


7

Ремесла восточных славян


8

Верования восточных славян


9

Соседи восточных славян


10

Славянские воины и богатыри


11

Объединение славян под властью Рюрика


12

Образование Киевской Руси


13

Русские князья Игорь и Святослав


14

Укрепление власти князя


15

Оборона Руси от врагов


16

Культура и искусство Киевской Руси


17

Жизнь и быт людей в киевской Руси


18

Правление Ярослава Мудрого


19

Образование и грамотность на Руси


20

Киевский князь Владимир Мономах


21

Причины распада Киевской Руси


22

Киевское княжество в 12 веке


23

Владимиро-Суздальское княжество


24

Господин Великий Новгород


25

Монголо-татары


26

Нашествие монголо-татар на Русь


27

Русь под монголо-татарским игом


28

Рыцари-крестоносцы


29

Александр Невский и новгородская дружина


30

Невская битва


31

Ледовое побоище


32

Сергий Радонежский


33

Битва на Куликовом поле


34

Укрепление московского государства