СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная общеобразовательная программа по географии 8 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа  составлена на  основе « Программы  по географии  специальных  ( коррекционных ) образовательных  учреждений  8 вида»

Автор программы : Т .М. Лифанова 

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная общеобразовательная программа по географии 8 класс»

КОУ « Нижневартовская школа для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья №2»



Адаптированная общеобразовательная программа
по географии
на 2016/2017учебный год

Учителя Iкатегории
Ореховой Татьяны Евгеньевны
Класс _____8______
По учебному плану 2часа в неделю
Количество часов на I полугодие :
всего____32____час.
Количество часов на II полугодие
всего____38 час____
Год составления 2016г.











I ПОЛУГОДИЕ













3 Тематическое планирование.

Тема









Кол.

час

Краткое содержание темы

Обязательный минимум (ЗУН)по группам

К\Р

тестирование

Практическая

работа


Геогр. диктант



Iчетверть.



Введение








Мировой океан













Современное изучение мирового океана




Африка















Обобщающий урок












IIчетверть.




Австралия























Обобщающий урок
























Антарктида.














Обобщающий урок .
Выполнение
заданий в д\тетрадях.








Контрольный урок за четверть


16час


1час
















1час




9час












1час











16час.




7час.

























1час.

























5час.















1час.

1час











1час.




Что изучает география материков и океанов. Материки и океаны на глобусе и картеполушарий.


Знакомство с названиями океанов их географическим расположением и хозяйственным значением.







Контроль и систематизация полученных знаний.


Географическое положение , океаны и моря ,омывающие берега материка,

поверхность , полезные ископаемые , население и его основные занятия , животный и растительный мир , климатические условия ; государства , располагающие на данном материке , промышленность.

развитие с/хозяйства , крупные города.

Контроль и систематизация знаний уч-ся.





Географическое положение , океаны и моря ,омывающие берега материка,

поверхность , полезные ископаемые , население и его основные занятия , животный и растительный мир , климатические условия ; государства , располагающие на данном материке , промышленность,

развитие с/хозяйства , крупные города.


Контроль и систематизация знаний уч-ся .

















Географическое положение , океаны и моря , омывающие берега материка, поверхность, полезные ископаемые,население иего основные занятия , животный и растительный мир, климатические условия , значение .


Проверка исистематизация знаний уч-ся .


1группа:ЗНАТЬ

Ориентироваться на карте , читать географическую карту; названия материков и их расположение .

Влияние климатических условий на занятие населения и С/хозяйство.

Основные типы климатов на соответствующих материках , растительный и животный мир. Экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы , государства ,располагающие на материках и их столицы.

Промышленность и развитие с/хозяйства .

УМЕТЬ:

Составлять описания изучаемых объектов ,устанавливать взаимосвязь между климатом и растительным ,животным миром;

Условиями и занятием населения , показывать на карте географические объекты, обозначать их на к/к. Выполнять соответствующие задания в д/тетради.

2группаЗНАТЬ :

Расположение и название материков , климат данных материков и его влияние на занятость населения . Расположение климатических поясов и их природу ,животный и растительный мир. Государства, и их столицы .Развитие основных отраслей промышленности и с/хозяйства.

УМЕТЬ:

Называть и показывать основные объекты .Составлять краткое описание с помощью карты ,устанавливать простейшие причинно-следственные связи . Обозначать объекты на к/к . выполнять задания в д/тетрадях своего уровня.


3 группаЗНАТЬ:

Условные знаки и географические цвета карты .Границы территории данных материков и их расположение , климатические условия , флору и фауну , основные занятия населения. Основные географические объекты .

УМЕТЬ :

Составлять краткое описание изучаемого объекта( с помощью ) ,устанавливать простейшие причинно-следственные связи между климатическими условиями и растительным , животным миром , природными условиями и занятием населения, показывать на карте геогр. объекты, обозначать на к/к (с помощью),выполнять задания в д/тетради своего уровня.

3











































3

7











































4

1











































1






















Сообщения по желанию уч-ся, в зависимости от индивидуальных возможностей уч-ся.










урока

Дата

Фактическая дата проведения

Тема урока

Цели (задачи)урока дидактические

Тип (вид) урока

Методы и приёмы

Работа по группам

Оборудование .Дидактический

материал.




1.




I четверть.( 16 час.)


Введение (1час)

Что изучает география материков и океанов.

Материки на глобусе и физической карте.



Дать представление о материках их названии и расположении на карте, глобусе.

Сообщение новых

знаний

Рассказ учителя, фронтальная работа

Работа с лит -ой видеофильмами.

Подбор

материала

деф-но..

Дополнитель-

ный материал.

ИКТ ,тексты

Дидактические

задания в

тетрадях.

Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но.

2.



Мировой океан.

Атлантический океан. Хозяйственное значение . Судоходство.

Экология и безопасность . Загрязнение окружающей среды.


Дать представление об океанах их названии и расположении на карте. Познакомить с географ. расположением данного океана его хозяйственным значением в жизнедеятельности человека.

Комбиниро

ванный.

Рассказ учителя с опорой на знания учащихся

Работа по карте , П\Р-контурная карта

ИКТ,тексты

,дидактические

задания в тетрадях.



3.




Северный Ледовитый океан .

Хозяйственное значение . Судоходство.

Познакомить с географ. расположением данного океана его хозяйственным значением в жизни

Комбиниро

ванный

Рассказ учителя , работа с картой . Частично поисковый

анализ.

Работа по карте , П\Р-контурная карта.

Карта

полушарий , глобус, иллюстрации,

Дополнитель-

ный материал


4.



Тихий океан .

Хозяйственное значение. Судоходство.
Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия

Познакомить с географ. расположением данного океана его хозяйственным значением в жизнедеятельности человека.

Сообщение новых

знаний

Рассказ учителя .

Инд. и фронтальная работа с картой полу- ий

Работа по карте , П\Р-контурная карта

Карта.

Дополнитель-

ный материал


5.












Индийский океан. Хозяйственное значение . Судоходство.

Познакомить с географ. расположением данного океана его хозяйственным значением в жизнедеятельности человека.

Сообщение новых

знаний

Рассказ учителя

Инд. и фронтальная работа с картой полу- ий.

Работа по карте ,

П\Р-нанесение наконтурную карту

Дополнитель-

ный материал


6.




























Обобщающий урок.

Современное изучение мирового океана.
Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях

тестирование







Контроль за полученными знаниями.


Системати
зация и контроль полученных знаний





Инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся.


Подбор матер-ла

деф-но.

Отчёты

учащихся: сообщения , защита рефератов.





Дополнитель-

ный материал
















№ урока

по те






Дата


Тема урока



.

Цели(задачи)урока

(дидактические)

Тип (вид)

урока

Методы и

приемы

Работа по группам

Оборудование

Дидактический

материал

Примечание



7.






Африка .

Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова.

Дать представление о данном материке , географическом расположении, омывающих морях и океанах , близлежащих островах.

Сообщение
новых
знаний

Рассказ учителя, фронтальная работа с глобусом и картой
полушарий

Анализ частично поисковый

Работа с использованием материала учебника

П/ Р -к\к

Дополнитель-ный материал.
ИКТ, тексты
дидактические задания в тетрадях. Карта
полушарий,
глобус, ребусы ,кроссворды., иллюстрации.

Задания в дидактических тетрадях выполняются
деф-но.

8.



Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки.
Пожарная безопасность.
Пожары в жилых и общественных зданиях.





Дать представление о разнообразии климатических условий материка ,поверхности , полезных ископаемых.

Комбинированный.

Рассказ учителя с опорой на знания учащихся

Работа по карте с использованием материала учебника
П\Р-контурная карта

ИКТ,текстыдидактические задания в тетрадях.

Задания в дидактических тетрадях выполняются
деф-но.

9.



Растительность тропических лесов Африки.

Формировать представление о растительном мире тропических лесов Африки , особенностях произрастающих растений.

Комбинированный

Рассказ учителя .Инд. и фрон-ая работа с картой полушарий

зарисовка тропических растений.

Карта полушарий , иллюстрации,




Задания в дидактических тетрадях выполняются
деф-но



10.





Животные тропических лесов Африки.
Геогр. диктант

Формировать представление о животном мире тропических лесов Африки ,особенностях их обитания.

Комбинированный

Рассказ учителя , работа с картой . Частично поисковый , анализ.

Работа по карте зарисовка жив-ых.

Карта полушарий , иллюстрации, Дополнитель-ный материал

Задания в дидактических тетрадях выполняются
деф-но

11.



Растительность саванн.

Профилактика пожаров.

Дать понятие саванны.
Формировать представление о растительном мире саванн Африки особенностях их произрастания.

Сообщение новых
знаний

Рассказ учителя .Инд. и фронтальная работа с картой полушарий

Работа по карте , зарисовка.

Карта. Дополнитель-ный материал

Задания в дидактических тетрадях выполняются
деф-но

12.










Животный мир саванн.

Формировать представление о животном мире саванн Африки, особенностях их обитания.

Сообщение новых
знаний

Рассказ .Инд. и фронтальная работа с картой

Работа по карте , зарисовка.

Дополнитель-ный материал

Задания в дидактических тетрадях выполняются
деф-но

13



Растительность и животные пустынь Африки.

тестирование


Формировать представление о растительном и животном мире африканских пустынь и их приспособленности к выживанию.



Комбинированный

Инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся.

Подбор матер-ла деф-но.

Работа с учеб-ом .,

Заполнение таблицы, зарисовка.






Дополнитель-ный материал. Карты .
дид. тетради.














14.




Население и государства Африки.

Права , обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности.

Дать представление о государствах материка их населении ,основных видах деятельности проживающих народностях.

Сообщение новых

знаний

Рассказ учителя, инд. и
фронтальная работа, работа с картой полу- рий.

Анализ.

Работа с использованием материала учебн.

П/ Р -к\к

Дополнитель-

ный материал.

ИКТ,тексты

дидактические задания в тетрадях. Карта
полушарий, ребусы, кроссворды., иллюстрации.

Задания в дидактических тетрадях выполняются

деф-но.

15



Египет.Танзания.

Нигерия.Эфиопия.
Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности .

Дать представление о данном государстве, столице , его геогр. расположении,

достопримечательностях,

населении и их занятиях.


Комбиниро

ванный.

Рассказ учителя с опорой на знания учащихся

Работа по карте с использованием материала учебника

Тексты дополнительного материала.

дидактические задания в тетрадях.

Задания в дидактических тетрадях выполняются

деф-но.


16










Контрольный урок за четверть.
тестирование

Контроль за полученными знаниями.

Систематизация и контроль

знаний.

.

Отчёты – сообщения

по выбору уч-ся

Работа по карте д/тетрадям, диф-ые задания.

С/Р

Карта полушарий , иллюстрации,

дополнитель-

ный материал

Задания в дидактических тетрадях выполняются

деф-но












II четверть










1.




Австралия .

Географическое положение, очертания берегов. Безопасность на дорогах.

Причины ДТП.


Дать представление о данном материке , географическом расположении , омывающих океанах и морях , близлежащих островах.

Сообщение новых

знаний

Рассказ учителя .

Инд. и фронтальная работа с картой полушарий

Работа по карте , П\Р- к/к

Карта. Дополнитель-

ный

материал

Задания в дидактических тетрадях выполняются

деф-но

2



Разнообразие рельефа , климат, реки, озёра.



Дать представление о разнообразии климатических условий материка, поверхности , п/ископаемых .

Сообщение новых

знаний

Рассказ учителя .

Инд. и фронтальная работа с картой полушарий

Работа по карте , П\Р-к/к

в д/ тетрадях.

Карта, к/карты ,д/тетради, ИКТ

Задания в дидактических тетрадях выполняются

деф-но

3









Растительный мир Австралии.

Травматизм людей

Формировать представление о растительном мире Австралии приспособленности к выживанию.



Комбинированный

Инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся.

Подбор матер-ла деф-но.

Работа с учеб-ом,

зарисовка.




Дополнитель-

ный материал.

Карты . дид. тетради.












№ урока

по теме

Дата


Тема урока



Цели(задачи)урока

(дидактические)

Тип (вид)

урока

Методы и

приемы

Работа по группам

Оборудование

Дидактический

материал

Примечание


4





Животный мир . Охрана природы.


Тестирование

Формировать представление о животном мире Австралии и особенностях обитания животных данного материка, уделить внимание охране природы Австралии.

Сообщение новых

знаний

Рассказ учителя, инд. и

фронтальная работа, работа с картой

полушарий.

Анализ.

Работа с использованием материала учебн.,зарисовка

Дополнитель-

ный материал.

ИКТ,тексты

дидактические задания в тетрадях. Карта полушарий, ребусы, кроссворды., иллюстрации.

Задания в дидактических тетрадях выполняются
деф-но.

5










Население Австралии.

( коренное и пришлое)

Дать представление о населении материка , основных видах деятельности проживающих народностях.

Комбинированный.

Рассказ учителя с опорой на знания учащихся

Беседа с использованием мат-ла учебника.

Работа по карте с использованием материала учебника

Тексты дополнительного материала.

,дидактические задания в тетрадях.

Задания в дидактических тетрадях выполняются

деф-но.

6



Австралийский Союз .

Города : Канберра, Сидней, Мельбурн.
Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья .

Дать представление о данном государстве,крупных городах , их геогр. расположении,

достопримечательностях ,

населении и их занятиях.


Комбинированный

Рассказ учителя .

Инд. и фр-ая работа с картой полушарий.

Работа по карте с использованием материала учебника

Тексты дополнительного материала.

,дидактические задания в тетрадях.

Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но.

7

















Океания. Остров Новая Гвинея.

( путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая)









Дать представление об Океании , географическом расположении данных островов их достопримечательностях и народностях.






Сообщение новых знаний.







Рассказ учителя , работа с текстом учебника.






Работа по карте с использованием материала учебн.






Тексты дополнитель

ного материала.

,дидактические задания в тетрадях.





Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но.



8



Обобщающий урок.

Тестирование по теме «Австралия»

Контроль за полученными знаниями.

Систематизация и контроль

знаний

сообщения

по выбору уч-ся

Работа по карте д/тетрадям, диф-ые задания.

С/Р

Карта полушарий , иллюстрации,

Дополнитель-

ный материал

Задания в дидактических тетрадях выполняются

деф



9





Антарктида.

Географическое положение, очертания берегов.


Дать представление о данном материке , географическом расположении , омывающих океанах и морях , близлежащих островах.

Сообщение новых

знаний

Рассказ учителя .

Инд. и фронтальная работа с картой полу- ий

Работа по карте , П\Р- к/к

Карта. Дополнитель-

ный материал

Задания в дидактических тетрадях выполняются

деф-но

10








11











Открытие Антарктиды Русскими мореплавателями .



Разнообразие рельефа , климат, реки, озёра.
Первая помощь при травмах.

Познакомить с историей открытия материка Русскими мореплавателями , трудностями преодолёнными ими


Дать представление о разнообразии климатических условий материка, поверхности , п/ископаемых .


Сообщение новых

знаний




Сообщение новых

знаний


Рассказ учителя .

Инд. и фронтальная работа с картой полушарий


Рассказ учителя .

Инд. и фронтальная работа с картой полушарий.


Карта полушарий., д\ тетради.



Работа по карте , П\Р-к/к в д/ тетрадях.


д/тетради -к/карта
( отметиь путь )



Карта, к/карты ,д/тетради.








Задания в дидактических тетрадях выполняются

деф-но

12











Растительный и животный мир. Охрана природы.

Географ. диктант


Формировать представление о растительном и животном мире Антарктиды, приспособленности к выживанию.


Комбинированный

Инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся.


Подбор матер-ла деф-но.

Работа с учебником

зарисовка




Дополнитель-

ный материал.

Карты .
дид. тетради.












13




Современные исследования Антарктиды.
Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах.

Познакомить уч-ся современными исследованиями Антарктиды , новыми открытиями учёных показать значение данного материка в жизни нашей планеты .

Сообщение новых
знаний

Рассказ учителя .

Инд. и фронтальная работа с .картой полушарий, анализ

Работа по карте с использованием материала учебника.



Доплнитель-
ный материал ИКТ , тексты

д/задания , карта


14




Выполнение заданий в дидактических тетрадях.

Обобщить и повторить изученный материал.
Устранить пробелы в изучении учебного материала.

Урок повторения пройденного материала

индив . работа и фронтальная с картой

Тексты карточки кроссворды

Тексты дополнительного материала , д/задания в тетрадях


15



Обобщающий урок по теме

« Антарктида».
Первая помощь при отравлении химически опасными веществами .

Контроль за полученными знаниями.

Системати

зация и контроль

знаний

Отчёты сообщения уч-ся , индив . работа

Тексты карточки



16



Контрольный урок за четверть
тестирование

Контроль за полученными знаниями.

Контроль и систематизация полученных знаний


Тексты карточки кроссворды


















































Класс

Образовательная программы

Учебник

Учебные пособия

8 класс

Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида 5-9 классы 2-е издание Научный руководитель проекта канд.психолог. наук ,проф.

И.М. Бгажнокова

Автор Т.М. Лифанова

Москва

«Просвещение» 2005год

География материков и океанов 8класс.

Авторы: Т.М. Лифанова .

Е.Н. Соломина .

Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8вида .

Допущено Министерством образования Российской Федерации

Москва

« Просвещение»

2004 год


1.Рабочая тетрадь с дидактическими заданиями разного уровня сложности .

Под редакцией

Т.М.Лифанова Москва

«Просвещение» 2005год.

2. География -Справочник

Н.П. Неклюева

Москва « Аст –пресс школа»

2002год

3.Школьный –словарик « Страны и континенты» Москва «Вако» 2011год.







Практические работы .

1. Обозначение на контурной карте Евразии морей ( Норвежское , Северное , балтийское , Средиземное , Красное , Аравийское ,

Южно-Китайское , Восточно –Китайское, Желтое , Японское, Чёрное , каспийское ),

заливов ( Финский , Бенгальский , Персидский ),

островов (Великобритания , Шри-Ланка , Индонезия , Японские ),

полуострова ( Скандинавский , Пиренейский , Апеннинский , Балканский, Малая Азия , Аравийский , Индостан ,Индокитай, Корея, Крымский ),

гор ( Альпы , Пиреней , Аппенины , Гималаи , Тянь-Шань , Кавказ ),

рек (Висла , Дунай , Эльба , Хуанхе , Янцзы , Инд , Ганг , Днепр , Дон , Сырдарья , Амударья ) ,

озёра Балхаш ,

пустынь (Гоби , Каракум , Кызылкум ),

изученных государств и их столиц.

2. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией

3. запись в тетради названий растений и животных .