3 Тематическое планирование.
№ урока | Дата | Фактическая дата проведения | Тема урока | Цели (задачи)урока дидактические | Тип (вид) урока | Методы и приёмы | Работа по группам | Оборудование .Дидактический материал. | |
1. | | | I четверть.( 16 час.) Введение (1час) Что изучает география материков и океанов. Материки на глобусе и физической карте. | Дать представление о материках их названии и расположении на карте, глобусе. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя, фронтальная работа Работа с лит -ой видеофильмами. | Подбор материала деф-но.. | Дополнитель- ный материал. ИКТ ,тексты Дидактические задания в тетрадях. | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но. |
2. | | | Мировой океан. Атлантический океан. Хозяйственное значение . Судоходство. Экология и безопасность . Загрязнение окружающей среды. | Дать представление об океанах их названии и расположении на карте. Познакомить с географ. расположением данного океана его хозяйственным значением в жизнедеятельности человека. | Комбиниро ванный. | Рассказ учителя с опорой на знания учащихся | Работа по карте , П\Р-контурная карта | ИКТ,тексты ,дидактические задания в тетрадях. | |
3. | | | Северный Ледовитый океан . Хозяйственное значение . Судоходство. | Познакомить с географ. расположением данного океана его хозяйственным значением в жизни | Комбиниро ванный | Рассказ учителя , работа с картой . Частично поисковый анализ. | Работа по карте , П\Р-контурная карта. | Карта полушарий , глобус, иллюстрации, Дополнитель- ный материал | |
4. | | | Тихий океан . Хозяйственное значение. Судоходство. Аварии на гидротехнических сооружениях и их возможные последствия | Познакомить с географ. расположением данного океана его хозяйственным значением в жизнедеятельности человека. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя . Инд. и фронтальная работа с картой полу- ий | Работа по карте , П\Р-контурная карта | Карта. Дополнитель- ный материал | |
5. | | | Индийский океан. Хозяйственное значение . Судоходство. | Познакомить с географ. расположением данного океана его хозяйственным значением в жизнедеятельности человека. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя Инд. и фронтальная работа с картой полу- ий. | Работа по карте , П\Р-нанесение наконтурную карту | Дополнитель- ный материал | |
6. | | | Обобщающий урок. Современное изучение мирового океана. Безопасное поведение на водоёмах в различных условиях тестирование | Контроль за полученными знаниями. | Системати зация и контроль полученных знаний | Инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся. | Подбор матер-ла деф-но. Отчёты учащихся: сообщения , защита рефератов. | Дополнитель- ный материал | |
№ урока по те
| Дата | | Тема урока
. | Цели(задачи)урока (дидактические) | Тип (вид) урока | Методы и приемы | Работа по группам | Оборудование Дидактический материал | Примечание |
7. |
| | Африка . Географическое положение и очертания берегов. Острова и полуострова. | Дать представление о данном материке , географическом расположении, омывающих морях и океанах , близлежащих островах. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя, фронтальная работа с глобусом и картой полушарий Анализ частично поисковый | Работа с использованием материала учебника П/ Р -к\к | Дополнитель-ный материал. ИКТ, тексты дидактические задания в тетрадях. Карта полушарий, глобус, ребусы ,кроссворды., иллюстрации. | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но. |
8. | | | Разнообразие рельефа, климата и природных условий Африки. Пожарная безопасность. Пожары в жилых и общественных зданиях.
| Дать представление о разнообразии климатических условий материка ,поверхности , полезных ископаемых. | Комбинированный. | Рассказ учителя с опорой на знания учащихся | Работа по карте с использованием материала учебника П\Р-контурная карта | ИКТ,текстыдидактические задания в тетрадях. | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но. |
9. | | | Растительность тропических лесов Африки. | Формировать представление о растительном мире тропических лесов Африки , особенностях произрастающих растений. | Комбинированный | Рассказ учителя .Инд. и фрон-ая работа с картой полушарий | зарисовка тропических растений. | Карта полушарий , иллюстрации,
| Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но |
10. | | |
Животные тропических лесов Африки. Геогр. диктант | Формировать представление о животном мире тропических лесов Африки ,особенностях их обитания. | Комбинированный | Рассказ учителя , работа с картой . Частично поисковый , анализ. | Работа по карте зарисовка жив-ых. | Карта полушарий , иллюстрации, Дополнитель-ный материал | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но |
11. | | | Растительность саванн. Профилактика пожаров. | Дать понятие саванны. Формировать представление о растительном мире саванн Африки особенностях их произрастания. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя .Инд. и фронтальная работа с картой полушарий | Работа по карте , зарисовка. | Карта. Дополнитель-ный материал | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но |
12.
| | | Животный мир саванн. | Формировать представление о животном мире саванн Африки, особенностях их обитания. | Сообщение новых знаний | Рассказ .Инд. и фронтальная работа с картой | Работа по карте , зарисовка. | Дополнитель-ный материал | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но |
13 | | | Растительность и животные пустынь Африки. тестирование | Формировать представление о растительном и животном мире африканских пустынь и их приспособленности к выживанию. |
Комбинированный | Инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся. | Подбор матер-ла деф-но. Работа с учеб-ом ., Заполнение таблицы, зарисовка.
| Дополнитель-ный материал. Карты . дид. тетради.
| |
14. | | | Население и государства Африки. Права , обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. | Дать представление о государствах материка их населении ,основных видах деятельности проживающих народностях. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя, инд. и фронтальная работа, работа с картой полу- рий. Анализ. | Работа с использованием материала учебн. П/ Р -к\к | Дополнитель- ный материал. ИКТ,тексты дидактические задания в тетрадях. Карта полушарий, ребусы, кроссворды., иллюстрации. | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но. |
15 | | | Египет.Танзания. Нигерия.Эфиопия. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности . | Дать представление о данном государстве, столице , его геогр. расположении, достопримечательностях, населении и их занятиях. | Комбиниро ванный. | Рассказ учителя с опорой на знания учащихся | Работа по карте с использованием материала учебника | Тексты дополнительного материала. дидактические задания в тетрадях. | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но. |
16 | | | Контрольный урок за четверть. тестирование | Контроль за полученными знаниями. | Систематизация и контроль знаний. . | Отчёты – сообщения по выбору уч-ся | Работа по карте д/тетрадям, диф-ые задания. С/Р | Карта полушарий , иллюстрации, дополнитель- ный материал | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но |
| | | II четверть | | | | | | |
1. | | | Австралия . Географическое положение, очертания берегов. Безопасность на дорогах. Причины ДТП.
| Дать представление о данном материке , географическом расположении , омывающих океанах и морях , близлежащих островах. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя . Инд. и фронтальная работа с картой полушарий | Работа по карте , П\Р- к/к | Карта. Дополнитель- ный материал | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но |
2 | | | Разнообразие рельефа , климат, реки, озёра. | Дать представление о разнообразии климатических условий материка, поверхности , п/ископаемых . | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя . Инд. и фронтальная работа с картой полушарий | Работа по карте , П\Р-к/к в д/ тетрадях. | Карта, к/карты ,д/тетради, ИКТ | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но |
3 | | | Растительный мир Австралии.
Травматизм людей | Формировать представление о растительном мире Австралии приспособленности к выживанию. | Комбинированный | Инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся. | Подбор матер-ла деф-но. Работа с учеб-ом, зарисовка. | Дополнитель- ный материал. Карты . дид. тетради. | |
№ урока по теме | Дата | | Тема урока | Цели(задачи)урока (дидактические) | Тип (вид) урока | Методы и приемы | Работа по группам | Оборудование Дидактический материал | Примечание |
4 | | | Животный мир . Охрана природы. Тестирование | Формировать представление о животном мире Австралии и особенностях обитания животных данного материка, уделить внимание охране природы Австралии. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя, инд. и фронтальная работа, работа с картой полушарий. Анализ. | Работа с использованием материала учебн.,зарисовка | Дополнитель- ный материал. ИКТ,тексты дидактические задания в тетрадях. Карта полушарий, ребусы, кроссворды., иллюстрации. | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но. |
5 | | | Население Австралии. ( коренное и пришлое) | Дать представление о населении материка , основных видах деятельности проживающих народностях. | Комбинированный. | Рассказ учителя с опорой на знания учащихся Беседа с использованием мат-ла учебника. | Работа по карте с использованием материала учебника | Тексты дополнительного материала. ,дидактические задания в тетрадях. | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но. |
6 | | | Австралийский Союз . Города : Канберра, Сидней, Мельбурн. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья . | Дать представление о данном государстве,крупных городах , их геогр. расположении, достопримечательностях , населении и их занятиях. | Комбинированный | Рассказ учителя . Инд. и фр-ая работа с картой полушарий. | Работа по карте с использованием материала учебника | Тексты дополнительного материала. ,дидактические задания в тетрадях. | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но. |
7 | | | Океания. Остров Новая Гвинея. ( путешествие Н.Н. Миклухо-Маклая) | Дать представление об Океании , географическом расположении данных островов их достопримечательностях и народностях. | Сообщение новых знаний. | Рассказ учителя , работа с текстом учебника. | Работа по карте с использованием материала учебн. | Тексты дополнитель ного материала. ,дидактические задания в тетрадях. | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но. |
8 | | | Обобщающий урок. Тестирование по теме «Австралия» | Контроль за полученными знаниями. | Систематизация и контроль знаний | сообщения по выбору уч-ся | Работа по карте д/тетрадям, диф-ые задания. С/Р | Карта полушарий , иллюстрации, Дополнитель- ный материал | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф |
9 | | | Антарктида. Географическое положение, очертания берегов. | Дать представление о данном материке , географическом расположении , омывающих океанах и морях , близлежащих островах. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя . Инд. и фронтальная работа с картой полу- ий | Работа по карте , П\Р- к/к | Карта. Дополнитель- ный материал | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но |
10 11 | | | Открытие Антарктиды Русскими мореплавателями .
Разнообразие рельефа , климат, реки, озёра. Первая помощь при травмах. | Познакомить с историей открытия материка Русскими мореплавателями , трудностями преодолёнными ими Дать представление о разнообразии климатических условий материка, поверхности , п/ископаемых . | Сообщение новых знаний Сообщение новых знаний | Рассказ учителя . Инд. и фронтальная работа с картой полушарий Рассказ учителя . Инд. и фронтальная работа с картой полушарий. | Карта полушарий., д\ тетради. Работа по карте , П\Р-к/к в д/ тетрадях. | д/тетради -к/карта ( отметиь путь ) Карта, к/карты ,д/тетради. | Задания в дидактических тетрадях выполняются деф-но |
12 | | | Растительный и животный мир. Охрана природы.
Географ. диктант | Формировать представление о растительном и животном мире Антарктиды, приспособленности к выживанию. | Комбинированный | Инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся. | Подбор матер-ла деф-но. Работа с учебником зарисовка | Дополнитель- ный материал. Карты . дид. тетради. | |
13 | | | Современные исследования Антарктиды. Обеспечение защиты населения от последствий аварий на взрывоопасных объектах. | Познакомить уч-ся современными исследованиями Антарктиды , новыми открытиями учёных показать значение данного материка в жизни нашей планеты . | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя . Инд. и фронтальная работа с .картой полушарий, анализ | Работа по карте с использованием материала учебника. | Доплнитель- ный материал ИКТ , тексты д/задания , карта | |
14 | | | Выполнение заданий в дидактических тетрадях. | Обобщить и повторить изученный материал. Устранить пробелы в изучении учебного материала. | Урок повторения пройденного материала | индив . работа и фронтальная с картой | Тексты карточки кроссворды | Тексты дополнительного материала , д/задания в тетрадях | |
15 | | | Обобщающий урок по теме « Антарктида». Первая помощь при отравлении химически опасными веществами . | Контроль за полученными знаниями. | Системати зация и контроль знаний | Отчёты сообщения уч-ся , индив . работа | Тексты карточки | | |
16 | | | Контрольный урок за четверть тестирование | Контроль за полученными знаниями. | Контроль и систематизация полученных знаний | | Тексты карточки кроссворды | | |
Практические работы .
1. Обозначение на контурной карте Евразии морей ( Норвежское , Северное , балтийское , Средиземное , Красное , Аравийское ,
Южно-Китайское , Восточно –Китайское, Желтое , Японское, Чёрное , каспийское ),
изученных государств и их столиц.
2. Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией
3. запись в тетради названий растений и животных .