Изучение географии расширяет кругозор у\о школьников об окружающем мире .
География даёт благодатный материал для патриотического . интернационального эстетического и экологического воспитания учащихся.
Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности у\о детей : они учатся анализировать , сравнивать изучаемые объекты и явления , понимать причинно-следственные зависимости , наблюдать за изменениями в природе . Работа с символическими пособиями , каким является географическая карта , способствует развитию абстрактного мышления .Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей , помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи .
Курс географии имеет много смежных тем с историей , естествознанием , с рисованием , русским языком , математикой и другими школьными предметами .
Программа преподавания географии предусматривает повторяемость материала ( в разных формах и объёмах ) ряд тем постепенно усложняются и расширяются от 6класса к 9 классу , что способствует более полноценному усвоению у\о учащимися элементарных географических знаний .
В настоящее время содержание курса географии больше , чем каких либо других школьных предметов , претерпевают серьёзные изменениями , связанными с геополитическими преобразованиями в нашей стране и мире .В связи с этим в данную программу внесены коррективы .
В программе выделены основные практические работы ,которые необходимо выполнить ученикам .
Подбор материала в 9классе предусматривает углубление и , систематизацию и обобщение знаний о России . изучение вопросов физической и экономической , социальной географии своей страны должны рассматриваться в тесной взаимосвязи , а природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей ,как источник ресурсов для развития народного хозяйства .
Изучение « Географии государства Евразии» позволяет учителю затронуть проблемы взаимоотношения и экономического сотрудничества с определёнными с Россией государствами .
На уроках необходимо значительно усилить изучение социальных ,экологических и культурологических аспектов. Рассматривание вопросов истории , этнографии , национальных и региональных культурных традиций будет способствовать воспитанию уч-ся патриотических чувств и в значительной степени повысит интерес к изучаемому предмету .
3 .Тематическое планирование.
№ | Дата | Факт. дата прове-дения | Тема урока
| Цели(задачи)урока (дидактические) | Тип (вид) урока | Методы и приемы | Работа по группам | Оборудование Дидактический материал | Примеча ние |
1. |
| | 1 четверть. Введение . Политическая карта Евразии. | Ознакомить с политической картой мира , государствами, расположенных на данном материке. учить считывать с карты элементарные сведения. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя Инд. и фронтальная работа . | Подбор материала деф-но. | Дополнительный материал. | |
2. | | | Западная Европа. Великобритания : географическое положение, природа, экономика. Понятие ,что такое терроризм, что понимается под террористической деятельностью. | Дать представление о данном государстве ,его географическом положении, природе , экономике. | Комби-нированный | Рассказ учителя с опорой на знания учащихся | Подбор материала деф-но. | Дополнительный материал | Нанесение на к/к после каждого изучения территории государства |
3.
|
| | Великобритания : население, культура , обычаи , традиции. Географ. диктант. | Дать представление о населении данного государства , быте народностей их традициях. | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя . Инд. и фронтальная работа . | Подбор материала деф-но. | Карта. Дополнительный материал | |
4. | | | Франция : географическое положение, природа, экономика. Виды борьбы с терроризмом и ответственность за участие в террористической деятельности. | Дать представление о данном государстве ,его географическом положении, природе , экономике. | Комбинированный | Инд.и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся, рассказ | | .Дополнительный материал | |
5 |
| | Франция : население , культура , обычаи, традиции. Тестирование | Дать представление о населении данного государства , быте народностей, традициях. | Сообщение новых знаний | Инд.и фронт. работа | Подбор материала деф-но | Карта. Дополнитель- ный материал | |
6 | | | Германия | Дать представление о данном государстве ,его географическом положении, природе , экономике ,населении и их быте , традициях. | Сообщение новых знаний | Рассказ,инд.и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся. | Подбор материала деф-но. | Дополнитель- ный материал | |
7 | | | Австрия. Что такое наркомания, уголовная ответственность. | Дать представление о данном государстве ,его географическом положении, природе , экономике ,населении и их быте , традициях. | Сообщение новых знаний | Рассказ,инд.и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся. | Подбор материала деф-но. | Дополнитель- ный материал | |
8 | | |
Швейцария | Дать представление о данном государстве ,его географическом положении, природе экономике,населении | Сообщение новых знаний
| Рассказ инд. работа , фронт. работа. | Подбор материала деф-но
| Доплнительный материал , карточки
|
П\Р-нанесение на к\карту стран и столиц |
| | | | | | | | | |
9 | | | Обобщающий урок . Тестирование | Повторить, систематизировать и закрепить полученные знания. | Обобщение и система тизация знаний. | Отчёты уч-ся – сообщения. | Подбор материала , заданий деф-но | Доплнительный материал , карточки , тесты. | П\Р-нанесение на к\карту стран и столиц |
10 | | | Южная Европа . Испания . | Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии . | Сообщение новых зна- ний | Рассказ учителя .Инд. и фронтальная работа . | Подбор материала деф-но.. | Дополни тельный материал. | Нанесение на к/к территории каждого изученного государства |
11 | | | Португалия . Здоровый образ жизни и его составляющие. Здоровье как основная ценность человека. | Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии . | Ком- бини- рован ный. | Рассказ учителя с опорой на знания учащихся | Подбор материала деф-но. | Дополни тельный материал | Работа с политической картой на каждом уроке. |
12 | | | Италия : географическое положение .природа, экономика. Географ. диктант. | Дать представление о географическом положении данного государства , природных условиях и ресурсах, экономическом развитии | Сооб -щение новых зна- ний | Рассказ учителя . Инд. и фронтальная работа . | Подбор материала деф-но. | Карта. Дополни тельный материал | |
13 | | | Италия : население, культура , обычаи и традиции. | Познакомить уч-ся с обычаями и национальными традициями итальянского народа. | Ком- бини- рованный | Инд.и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | | .Дополнитель ный материал | |
14 | | | Греция . Индивидуальное здоровье человека. | Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии . | Сооб щение новых зна- ний | Инд.и фронтальная работа, | Подбор материала деф-но | Карта. Дополни тельный материал | |
15 | | | Обобщающий урок Подготовка к \ работе. | Проверка и контроль полученных знаний,выявление пробелов и последующее их устранение | Урок контроля знаний | | | | П\Р-нанесение на к\карту стран и столиц |
16 | | | Контрольный урок за четверть. Тестирование | Контроль полученных знаний | Система тизация и контроль получен ных знаний | Инд.и фронта льная работа с опорой на знания уч-ся. | Подбор материала деф-но. Отчёты уч-ся : сообщения , защита рефератов | Дополни тельный материал | |
N урока по теме | Дата | Факт. дата проведения | Тема урока | Цели (задачи) урока (дидактические) | Тип(вид) урока | Методы и приёмы | Работа по группам | Оборудование дидактический материал |
1 | | | II четверть Северная Европа . Норвегия . | Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии , природе и природных ресурсах. | Сообщение новых знаний. | Рассказ учителя .Инд. и фронтальная работа . | Подбор материала деф-но. Работа с текстом учебника. | Дополнитель- ный материал. |
2 | | | Швеция. ЗОЖ и профилактика неинфекционных заболеваний. | Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии , природе и природных ресурсах. | Сообщение новых знаний. | Рассказ учителя .Инд. и фронтальная работа . | Подбор материала деф-но. Работа с текстом учебника. | |
3 | | | Финляндия . | Дать представление о данном государстве , географическом положении на материке , столице, основном населении и его занятии , природе и природных ресурсах. | Сообщение новых знаний. | Рассказ учителя .Инд. и фронтальная работа . | Подбор материала деф-но. Работа с текстом учебника. | |
4 | | | Обобщающий урок . Тестирование | Контроль знаний уч-ся | Контроль и систематизация знаний уч-ся | Подбор материала диф-но . П/Р защита сообщений | | П\Р-нанесение на к/карту страны и столицы |
5 | | | Восточная Европа Польша | Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | Подбор материала деф-но | |
6 | | | Чехия . Словакия Вредные привычки и их влияние на здоровье. | Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | Подбор материала деф-но | |
7 | | | Венгрия
Географ. диктант. | Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | Подбор материала деф-но | Дополнительный материал. |
8 | | | Румыния. Болгария | Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | Подбор материала деф-но | |
9 | | | Сербия . Черногория . Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья . | Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | Подбор материала деф-но | Дополнительный материал. |
10 | | | Обобщающий урок. Тестирование | Контроль знаний уч-ся | Контроль и систематизация знаний уч-ся | Подбор материала диф-но . П/Р защита сообщений | | П\Р-нанесение на к/карту страны и столицы |
11 | | | Страны Балтии Эстония . Первая помощь при неотложных состояниях. | Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | Подбор материала деф-но | |
12 | | | Латвия | Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | Подбор материала деф-но | Дополнительный материал. |
13 | | | Литва Географ. диктант | Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе ,природных ресурсах | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | Подбор материала деф-но | П\Р-нанесение на к/карту страны и столицы |
14 | | | Республика Белоруссия . Первая помощь при отравлениях химическими веществами . | Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе,природных ресурсах | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | Подбор материала деф-но | Дополнитель ный материал. |
15 | | | Молдавия . Первая помощь при травмах. | Дать представление о данном государстве, географическом положении на материке, столице, основном населении и его занятии, природе, природных ресурсах | Сообщение новых знаний | Рассказ учителя , инд. и фронтальная работа с опорой на знания уч-ся | Подбор материала деф-но | Дополнитель ный материал. |
16 | | | Контрольный урок за четверть тестирование | Контроль знаний уч-ся | Контроль и систематизация знаний | Работа с картой, карточки-задания , тесты. | Подбор материала деф-но | П\Р-нанесение на к/карту страны и столицы. |