СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В педагогике огромное значение придается ручному труду. В нем заложены неиссякаемые резервы развития личости учащегося, он является благоприятным условием его обучения и воспитания, формирования необходимых трудовых и художественных умений и навыков, способствует социальной адаптации учащихся в современном обществе и окружающей его предметно-бытовой среде. Особую значимость ручной труд преобретает в обучении учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии.
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области «Пролетарская специальная школа-интернат»
Рассмотрено на заседании МО учителей трудового обучения Протокол №----- от ------------Гладких М.Г. | Согласовано на методическом совете школы-интерната Протокол №----- от----- Зам. директора по УВЧ ------------ Поляничко А.Н. | Утверждаю Директор школы-интерната -------------------- Е.В. Грачева ------------------- |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУЧНОМУ ТРУДУ
1 КЛАСС
Учитель: Подорога С.В.
2018-2019 учебный год.
Пояснительная записка
Труд — это основа любых культурных достижений, один из основных и важных видов деятельности в жизни человека. В педагогике огромное значение придаётся ручному труду. В нем заложены неиссякаемые резервы развития личности учащегося, он является благоприятным условием его обучения и воспитания, формирования необходимых трудовых и художественных умений и навыков, способствует социальной адаптации учащегося, в современном обществе и окружающей его предметно-бытовой среде. Особую значимость ручной труд приобретает в обучении учащихся с проблемами в интеллектуальном развитии.
Адаптированная основная образовательная рабочая программа по ручному труду для 1класса составлена на основании следующих нормативных документов:
Нормативно-правовые документы:
1.Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации ".
2.Приказа Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»;
3. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15"Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
4.Закон Ростовской области от 14.11.2013года №26- ЗС "Об образовании в Ростовской области" .
5.Устав ГКОУ РО Пролетарской школы - интерната .
6.Локальные акты ГКОУ РО Пролетарской школы - интерната .
7.Учебный годовой план ГКОУ РО Пролетарской школы - интерната на 2018-2019г.
8.Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида1- 4 классы под редакцией В.В.Воронковой (Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, Москва, 2004г.). Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель: формирование первичных трудовых навыков и пробуждение интереса к практической деятельности, исправление недостатков познавательной деятельности и социальной адаптации в условиях современного общества.
Основные задачи:
-сообщать элементарные знания по видам труда, формировать трудовые качества, обучать доступным приемам труда, развивать самостоятельность в труде, прививать интерес к труду;
-формировать организационные умения в труде, вовремя приходить на занятия, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно – гигиенические требования;
-воспитывать положительные качества личности обучающегося (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе и т. д.), уважение к людям труда;
-корригировать умение ориентироваться в задании (анализировать объект условия работы), предварительно планировать ход работы над изделием, контролировать свою работу и оценивать качество готовых изделий;
-исправлять недостатки физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Сроки реализации программы: 2018-2019 уч. год
Программа рассчитана на 66 ч. в год (2ч. в неделю).
Учебно-методический комплект состоит:
Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 2-е издание. - М.: Просвещение, 2004г.
-Технология Ручной труд 1 класс (учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида) ; автор Кузнецова Л.А.-СПб.: Просвещение,2012.
-Рабочая тетрадь №1 к учебнику «Ручной труд» для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Кузнецовой Л.А.-СПб.: Просвещение, 2008.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов.
Достаточный уровень:
Учащиеся должны знать:
-Основные и дополнительные цвета бумаги.
-Правила безопасности с режущими инструментами и клеем.
-Свойства природных материалов, используемые при работе: цвет, форма, величина, твердость или мягкость, особенности поверхности.
Учащиеся должны уметь:
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-работать по предложенному учителем плану;
-отличать верно выполненное задание от неверного;
-высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
-с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
-готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
-выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса
-слушать и понимать речь других;
-различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
-выполнять конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
-различать виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия;
-определять названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов, с правилами работы ими;
-соблюдать технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка;
-выполнять разметку различными способами: сгибанием, по шаблону; способом соединения с помощью клея; с видами отделки: раскрашиванием, аппликацией;
-организовывать рабочее место и поддерживать порядок на нём во время работы, правильно работать ручными инструментами под контролем учителя.
Минимальный уровень:
Учащиеся должны уметь:
-выслушивать инструкцию,
-ориентироваться в задании по вопросам учителя,
-участвовать в планировании ближайшей операции и с помощью учителя
-выполнять работу,
-уметь показывать и называть верх, низ, правую, левую сторону листа бумаги и объемного изделия,
-длинные и короткие, маленькие и большие детали,
-узнавать и называть основные геометрические формы.
Учащиеся должны знать:
-основные цвета бумаги,
-правила безопасности с режущими инструментами и клеем,
-основные приемы работы с различными материалами.
Регулятивные БУД:
-учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные БУД:
-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать;
Коммуникативные БУД:
-донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения);
-слушать и понимать речь других;
-совместно договариваться о правилах общения и поведения в на уроке и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Личностные результаты усвоения предмета
У обучающихся будут формироваться следующие умения:
-определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения;
-в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
-овладение начальными навыками адаптации в окружающей действительности;
-овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
-развитие адекватного представления о собственных способностях;
-овладение основами здорового образа жизни, бережного отношения к материальным и духовным ценностям.
Содержание учебного предмета.
-Беседа о труде и профессиях. Ознакомление обучающихся с особенностями урока труда. Требования к поведению учащихся во время урока труда. Правильная рабочая поза и соблюдение порядка на рабочем месте. Аккуратное и бережное обращение с материалами и инструментами. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических требований. Выявление знаний и умений обучающихся.
-Изготовление лесенки, забора, домика, елки, самолета из предварительно подготовленных палочек и столбиков различной длины и толщины:
-Лепка по образцу предметов шаровидной формы: бус, ягод, мяча, куклы-неваляшки из двух шаров различной величины.
-Лепка по образцу овощей и фруктов, имеющих форму шара: яблока, помидора, апельсина; составление композиции из изготовленных овощей и фруктов (помидоры в корзине и т. П.).
-Лепка по образцу предметов овальной формы: сливы, огурца, картофеля; составление композиции (овощи на тарелке).
-Экскурсия на природу с целью сбора природного материала (листьев, цветов, семян-крылаток ясеня и клена, сучков и т. Д.).
-Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных листьев (лист большой, лист маленький).
-Наклеивание на подложку из цветной бумаги засушенных цветков с последующим наклеиванием вазы или горшочка, вырезанных из гуммированной бумаги.
- Для слабых учащихся можно ограничиться наклеиванием цветков.
-Составление по образцу сюжетной картинки из засушенных листьев: «Отлет птиц», «Букет».
Упражнения в сгибании и разрывании бумаги по прямым линиям, изготовление книжечки.
-Изготовление по образцу наборной линейки из листа плотной рисовальной бумаги для работы с разрезной азбукой и цифрами.
-Изготовление по образцу летающих игрушек из плотной бумаги: стрелы, змея.
-Изготовление по образцу шапочки-пилотки из газетной или оберточной бумаги. Обертывание учебников покупными суперобложками, бумагой.
-Изготовление по образцу стаканчика для семян.
-Лепка по образцу моркови, перца, груши, грибов.
-Лепка по образцу букв и цифр на подложке.
-Изготовление по образцу ежа из пластилина (иглы из обломанных крылаток ясеня или сосновых игл, веточек, шелухи подсолнуха).
-Изготовление по образцу цветка: цветоложе из пластилина, лепестки из крылаток ясеня или мелких листьев, соломы, цветоножка из проволоки.
-Изготовление по образцу бабочки из пластилина и крылаток клена или мелких листьев.
-Изготовление по образцу рыбки из сосновой или еловой шишки (хвост и плавники из пластилина).
-Изготовление по образцу мышки из желудя или нераскрывшейся сосновой шишки (хвост из мочала или проволоки), утенка из желудей, гриба из плодов каштана и пластилина.
-Изготовление елочных гирлянд из полос цветной бумаги (цепочка, гармошка). Работа проводится группой по два человека.
-Изготовление гирлянд змейка. Резание полосы бумаги по длине попеременно с одного и другого края, не дорезая до конца.
-Изготовление деталей аппликаций на флажки. Упражнения в резании по размеченным кривым линиям.
-Симметричное вырезывание из листьев бумаги, сложенных пополам, изображений овощей и фруктов (сливы, яблока, огурца, помидора).
-Изготовление по образцу флажков из цветной бумаги.
Лепка по образцу рельефов букв и цифр на подкладной доске или подложке из картона.
-Лепка по образцу стилизованной фигуры человека.
- Изготовление по образцу птички из шишки ели (сосны, платана, кедра), пластилина и веточек. Слабоуспевающие учащиеся делают птичку без ножек.
-Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха, каштана, ракушек, сосновой коры: с парусом из стружки, бумаги или листьев дерева.
-Изготовление по образцу совы из шишки ели или кедра, бумажных, поролоновых или кожаных деталей и плюсок желудей (глаза).
-Изготовление по образцу поросенка из нераскрывшейся еловой шишки, пластилина и зерен (глаза).
-Изготовление по образцу пингвина из шишки ели, крылаток клена и пластилина.
-Оформление макетов изготовленными изделиями с созданием игровой ситуации
-Составление по образцу композиции из геометрических фигур (снеговик, домик).
-Составление по образцу орнамента в полосе из геометрических фигур (квадратов, треугольников, кругов), чередующихся по форме и цвету.
-Самостоятельное изготовление по образцам (на выбор) орнамента в квадрате. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
-Составление по образцу композиций: лодочка, пирамидка, фрукты, овощи. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.
-Свойства ниток: упражнения в разрывании и резании ниток разной длины. Связывание цветных ниток, наматывание в клубок на картонку. Составление коллекции ниток — наклеивание на подложку из плотной бумаги.
- Витье шнура из толстых цветных ниток. Завязывание узелков на концах шнурка, связывание бантиком и петлей.
-Изготовление цветка, кисточки из цветных ниток к шапочке.
-Лепка по образцу и представлению деталей для макетов на темы сказок, бытовых сюжетов и сборка макетов на подставках из плотного картона или тонкой фанеры с помощью учителя (макеты:«Репка», «За грибами», «Снегурочка в лесу», «Колобок», «Весна»). Работа выполняется группами по два человека. Слабые учащиеся работают в паре с сильными, выполняют несложные детали макета (скамейку, колобок, репку, грибы и т. д.).
-Изготовление по образцу растительного орнамента в полосе.
-Упражнения по вдеванию нитки в иголку. Закрепление нитки в начале и конце строчки. Шитье по проколам способом «игла вверх-вниз» на полоске тонкого картона (закладка для книг).
-Вышивание по готовым проколам геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Закрашивание контура.
-Вышивание по готовым проколам контуров овощей и фруктов с последующим раскрашиванием.
-Вышивание по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием и последующим раскрашиванием. Слабые учащиеся вышивают по готовым проколам.
-Вышивание разнообразных фигур по рисунку, составленному учителем, с самостоятельным прокалыванием. Вышивание в два приема (прошить способом «игла вверх-вниз», затем расстояние между стежками прошить ниткой того же цвета).
Содержание учебного предмета для 1 класса
Содержательные линии |
Количество часов |
Коррекционно - развивающие задачи | Педагогические средства. технологии решения коррекционных задач | Проблемы возникающие при изучении темы |
Вводное занятие |
| 1. Развитие памяти, внимания и мышления. 2.Формирование устойчивого положительного отношения к труду. |
|
|
Работа с глиной и пластилином.
1.Лепка по образцу лесенки, забора и домика. 2. Аппликация из пластилина "Яблоко". 3 Отпечатки на пластилине "Бабочка на цветах". 4.Приёмы работы с пластилином "Домик", "Ёлочка". 5.Приёмы работы с пластилином "Помидор" "Огурец". 6. Лепка грибов. 7.Лепка "Морковь", "Свекла", "Репка". 8. Лепка "Пирамидка". 9.Лепка цифр и букв из пластилина. 10. Лепка "Цыплёнок". 11. Лепка животных "Котёнок". 12. Лепка макета "Снегурочка".
| 13 1 четверть- 6 часов; 2 четверть- 5 часа; 3 четверть- 1 час; 4 четверть - 1 час. 1
1
1
1
1
1 1
2 1
1 1 1
| 1.Изучение правил обращения с пластилином, инструментами и другим оборудованием. 2.Знакомство с понятием «аппликация» из пластилина. 3.Обучение приёмам разминания пластилина в руках. Закрепление умения выполнять приёмы обработки пластилина. 4.Обучение соблюдению пропорций при лепке объёмной фигуры. 5. Обучение пониманию и использованию в работе графических изображений на листах дидактического материала. 6. Развитие мышечной системы, пространственной ориентировки. 7.Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания , мышления. | Теория поэтапного формирования умственных действий. (Гальперина, Талызиной) | Быстрая утомляемость учащихся, воспитанников. Неумение работать по операционным картам. |
Работа с бумагой и картоном
1.Коллекция образцов бумаги. 2. Изготовление записной книжки. 3.Как сгибать бумагу треугольной формы. 4.Как сгибать бумагу квадратной формы. 5.Как сгибать бумагу прямоугольной формы. 6."Аппликация из скрученной бумаги". 7. Инструменты для работы с бумагой. 8.Приёмы резания ножницами: по прямым линиям; разрез по короткой наклонной линии. 9.Объёмная игрушка из картона и цветной бумаги. 10. Аппликация из обрывных кусочков бумаги "Осеннее дерево". 11.Складывание фигурок из бумаги: "Открытка со складным цветком" "Открытка со складной фигуркой кошечки". 12. Композиция "Снеговик из геометрических фигур. 13. Аппликация из гофрированной бумаги. 14. Как работать ножницами. 15.Составление сюжетной композиции "Лодочка". 16. Приёмы работы с бумагой Аппликация "Ветка рябины". 17. Вырезание из бумаги предметов округлой формы"Цветы в корзине" 18. Вырезание из бумаги. "Фрукты в корзине". 19.Вырезание из бумаги "Фрукты на тарелке" 20.Аппликация из фольги "Гусеница" 21.Складывание фигурок из бумаги. 21.Плоскостное конструирование "Цыплёнок в скорлупе" 22.Плоскостное конструирование "Плетенный коврик из полос бумаги" 23. Объемное конструирование из бумаги "Птичка" "Самолет в облаках" 24.Плоскостноконструирование из бумаги"Закладка для книг" 25. Коллективная аппликация "Букет цветов" 26 Конструирование из бумаги "Декоративная птица" 27. Сюжетная аппликация | 41 1 четверть- 8 часов; 2 четверть- 8 часов; 3 четверть- 15 часов; 4 четверть- 10часов. 1 1
1
1
1
1
1
2
1
1
4
1
1
5 1
1
1
1
1
1
3
1
1
2
1
1
1
3 | 1.Формирование пространственной ориентировки и контрольно-измерительных навыков. 2. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и мышления. 3. Активизация речевой деятельности. Обогащение словаря специальной терминологией. | Технология традиционного обучения с элементами дифференциации. | Нарушение техники безопасной работы с ножницами, неумение работать ножницами. |
Работа с природным материалом 1.Экскурсия. 1час
1.Как работать с засушенными листьями. 2.Картинка из листьев Ёжик". 3. "Что нужно знать о природных материалах.
4.Изготовление кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом из стружек.
| 6 1 четверть- 2+1 2 четверть- 2 часа; 3 четверть- ----- 4 четверть- 1час. 1
1 2
1 | 1.Формирование представлений о направлении, положении и пространственных связях частей. 2.Развитие умения ориентироваться на плоскости листа. 3. Воспитание навыков пользования графическими изображениями на листах дидактического материала.
4. Активизация речевой деятельности. Обогащение словаря специальной терминологией | Технология традиционного обучения с элементами дифференциации (по содержанию и объёму). |
|
Работа с текстилем
1. Что надо знать о нитках. 2. Наматывание ниток. 3.Изготовление изделий из ниток "Бабочка" "Кисточка".
| 3 1 четверть- 2 четверть- 3 четверть- 3 часа 4 четверть-
1 1 1
| 1.Формирование пространственной ориентировки и контрольно-измерительных навыков. 2. Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания и мышления. 3. Обучение приёму "наматывание ниток на основу". 5.Формирование умения повторять за учителем анализ образца и планировать ход работы по предметно-операционному плану. 6. Обучение предметно-практическим действиям в заданном пространственном направлении (на себя, от себя). 7.Развитие пластичности кисти руки, точности движений. Воспитание аккуратности. | Технология поэтапного формирования умственных действий (Гальперина, Талызина). | Неэкономное расходования материала. |
Всего : 66 часов |
Календарно-тематическое планирование
| Тема урока | Кол-во часов | Дата | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся. Обязательный минимум | Дифференциация | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
1 четверть- 18 часов
| |||||||||
1 | Вводное занятие «Человек и труд». «Урок труда». Учебник — с. 4—11
| 1 | 6.09 | Практическая работа. | Обогащение опыта учащихся знаниями и сведениями о труде и профессиях, об окружающих предметах рукотворного мира; расширение знаний о предметном мире как результате трудовой деятельности человека; проверка знаний о природном и рукотворном мире. Формирование умений узнавать, называть и вспоминать известные предметы. Закрепление имеющихся представлений о предметном мире. Знакомство с особенностями урока труда, с требованиями к нему и организацией рабочего места; с материалами и инструментами, которые используются на уроках труда. |
|
| ||
2 | Работа с глиной и пластилином. Лепка по образцу лесенки, забора и домика. "Забор, лесенка." | 1 | 6.09 | Практическая работа. | Формирование представлений о глине как поделочном материале и её физических свойствах; формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из глины.
| Знать: знать свойства глины и её физические свойства. Уметь: уметь скатывать из глины столбики и лепить из них лесенку, забор и домик; уметь работать аккуратно после работы убрать своё рабочее место и вымыть руки. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
3 | Работа с глиной и пластилином. «Что надо знать о глине и пластилине». «Как работать с пластилином». «Аппликация из пластилина " Яблоко"». Учебник — с. 12—15 Методические рекомендации (приложение) — с. 43 | 1 | 13.09 | Практическая работа. | Формирование представлений о глине как поделочном материале и её физических свойствах; формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из глины. Знакомство с физическими свойствами пластилина, определение цвета пластилина. Изучение правил обращения с пластилином, инструментами и другим оборудованием. Знакомство с понятием «аппликация». Обучение приёмам разминания пластилина в руках и размазывания его по поверхности. Формирование умения повторять за учителем анализ образца и планировать ход работы. Обучение пониманию и использованию в работе графических изображений на листах дидактического материала. Развитие мышечной системы, пространственной ориентировки. | Знать: где добывают глину, как её готовят для лепки. Знать свойства пластилина, как правильно обращаться с ним и называть инструменты для работы с пластилином. Уметь: уметь разминать пластилин, отщипывать кусочек пластилина и размазывать его по картону. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
4 | Работа с глиной и пластилином. «Что надо знать о глине и пластилине» Отпечатки на пластилине "Бабочка на цветах".
(Азбука мастерства. Стр.37) | 1 | 13.09 | Практическая работа. | Обучение приёмам разминания пластилина в руках и нанесение отпечатков при помощи инструментов. Формирование умения повторять за учителем анализ образца и планировать ход работы, делать отпечатки на пластилине.
| Знать: где добывают глину, как её готовят для лепки. Знать свойства пластилина, как правильно обращаться с ним и называть инструменты для работы с пластилином. Уметь: применять различные формы. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
5 | Работа с природными материалами. «Что надо знать о природных материалах». «Экскурсия в лес (парк),коллекция из листьев». Учебник — с. 1&—18 | 1 | 20.09 | Экскурсия. | Формирование знаний о природных материалах и той среде, где их находят; расширение представлений о предметах природного мира; формирование представлений о природном материале как поделочном и о его художественно- выразительных свойствах; расширение представлений о предметах рукотворного мира, сделанных из цветов, веточек, травы, и определение их функциональной значимости в жизни человека. Формирование умения составлять коллекцию из сухих листьев.
| Знать: где используют природный материал, знать правила поведения на природе и правила сбора природного материала. Уметь: собирать листья и готовить их для засушивания. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
6 | Работа с природным материалом. «Как работать с засушенными листьями». Аппликация "Бабочка". Учебник — с. 19 | 1 | 20.09 | Практическая работа. | Закрепление представлений о деревьях; развитие воображения; закрепление понятия «аппликация»; формирование умения повторять за учителем анализ образца, выполнение аппликации по инструкции учителя и предметно- операционному плану; формирование представлений о направлении, положении и пространственных связях частей, развитие умения ориентироваться на плоскости листа; обучение приёмам соединения природного материала с поверхностью с помощью пластилина. Воспитание навыков пользования графическими изображениями на листах дидактического материала. | Знать: правила работы с засушенными листьями, уметь отличить лицевую и изнаночную сторону листа. Уметь: используя листья выполнить аппликацию. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
7 | Работа с природным материалом. Картинка из листьев «Ёжик». | 1 | 27.09 | Практическая работа. | Формирование представлений о направлении, положении и пространственных связях частей, развитие умения ориентироваться на плоскости листа; обучение приёмам соединения природного материала с поверхностью с помощью клея.
| Знать: свойство сухих листьев, знать Т/Б при работе с клеем. Уметь: использовать листья для выполнения сюжетной аппликации. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
8 | Работа с бумагой. «Что надо знать о бумаге». «Коллекция образцов бумаги». Учебник — с. 20—24. | 1 | 27.09 | Практическая работа. | Расширение социального опыта ребёнка. Формирование представлений о бумаге как поделочном материале; формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учёбе. Знакомство с некоторыми сортами бумаги (писчая, печатная, рисовальная, впитывающая, упаковочная, бумага для труда), их физическими свойствами (плотная, тонкая, гладкая, шероховатая, блестящая, матовая и т. д.) и назначением. Развитие осязания и слуховой чувствительности. Формирование умения узнавать и называть цвета бумаги (красный, оранжевый, жёлтый, синий, зелёный, коричневый), различать не цветную бумагу (белая, серая, чёрная), делать коллекцию сортов бумаги. | Знать: какие изделия изготавливают из бумаги, сорта и виды бумаги. Уметь: сгибать бумагу в разных направлениях, рвать и сминать её.
| «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
9 | Работа с бумагой. Изготовление записной книжки. | 1 | 4.10 | Практическая работа. | Формирование представлений о бумаге как поделочном материале; формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из бумаги, и определять их функциональную значимость в быту, игре, учёбе. Знакомство с некоторыми сортами бумаги. Закрепление знании об охране природы и производство бумаги. Обучение приёмам работы с бумагой: складывание, сгибание, заглаживание, разрывание.
| Знать: какие изделия изготавливают из бумаги, сорта и виды бумаги. Уметь: сгибать бумагу в разных направлениях, рвать по линии сгиба. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
10 | Работа с бумагой. «Что надо знать о треугольнике». «Как сгибать бумагу треугольной формы». Складывание из бумаги. «Ёлочка». Учебник — с. 25—27. | 1 | 4.10 | Практическая работа. | Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта. Формирование знаний о геометрической фигуре «треугольник». Дать сведения об основных признаках фигуры «треугольник» (три стороны, три угла, середина). Развитие умения различать треугольники по величине. Обучение навыку устанавливать сходство треугольника с предметами природного и рукотворного мира, имеющими треугольную форму. Обучение приёму сгибания треугольника пополам. Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры «треугольник» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона). Развитие умения понимать инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Исправление недостатков зрительно-двигательной координации. Развитие комментирующей речи. | Знать: какие изделия изготавливают из бумаги, сорта и виды бумаги, знать название геометрических фигур, величины фигур. Уметь: находить середину треугольника, сгибать по средней линии.
| «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
11 | Работа с бумагой. «Что надо знать о квадрате». «Как сгибать бумагу квадратной формы». Складывание из бумаги. Стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу». Учебник — с. 28, 29. | 1 | 11.10 | Практическая работа. | Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта. Формирование знаний о геометрической фигуре «квадрат». Дать сведения об основных признаках фигуры «квадрат» (четыре стороны, четыре угла, середина). Развитие умения различать квадрат по величине. Обучение навыку устанавливать сходство квадрата с предметами, имеющими квадратную форму. Обучение приёму «сгибание квадрата с угла на угол». Формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры «квадрат» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона). Закрепление представлений и знаний о геометрической фигуре «треугольник». Формирование умения устанавливать сходство и различие между фигурами «треугольник» и «квадрат». Развитие умение понимать инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Исправление недостатков зрительно-двигательной координации. Развитие комментирующей речи. | Знать: какие изделия изготавливают из бумаги, сорта и виды бумаги, знать название геометрических фигур, величины фигур. Уметь: находить середину квадрата, сгибать по диагонали. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
12 | Работа с бумагой. «Что надо знать о прямоуголь-нике». «Как сгибать бумагу прямоугольной формы». Складывание из бумаги "Наборная линейка". Учебник — с. 30, 31. | 1 | 11.10 | Практическая работа. | Проверка знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник». Формирование знаний о геометрической фигуре «прямоугольник». Дать сведения об основных признаках фигуры «прямоугольник» (четыре стороны, по две — одинаковой длины, четыре угла — все прямые). Обучение навыку соотносить прямоугольник с предметами реальной окружающей действительности. Формирование умения устанавливать сходство и различие прямоугольника с квадратом и треугольником. Развитие умения ориентироваться в пространстве фигуры «прямоугольник» (верхняя, нижняя, правая, левая, боковая сторона, середина, верхний, нижний, левый, правый угол). Обучение приёмам «сгибание прямоугольника пополам» и «совмещение углов с опорными точками» в разных направлении. | Знать: какие изделия изготавливают из бумаги, сорта и виды бумаги, знать название геометрических фигур, величины фигур. Уметь: приёмы сгибания прямоугольника пополам.
| «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
13 | Работа с бумагой. Аппликация из скрученной бумаги "Котёнок". (технология, уроки творчества, стр 24) | 1 | 18.10 | Практическая работа. | Закрепление знании о видах и свойствах бумаги; формирование представлений о величине (длинный, короткий, средний), толщине (тонкий, толстый); развитие мышечной системы, координации движений рук.
| Знать: какие изделия изготавливают из бумаги, сорта и виды бумаги, свойства бумаги и её назначение. Уметь: организовывать своё рабочее место, равномерно скручивать бумажную салфетку. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
14 | Работа с глиной и пластилином. «Как работать с пластилином». «Приёмы работы с пластилином». "Домик", "Ёлочка". Учебник — с. 32, 33. Методические рекомендации (приложение) — с. 44 | 1 | 18.10 | Практическая работа. | Закрепление знаний о пластилине и его физических свойствах; знакомство с конструктивным способом лепки. Обучать приёму «раскатывание пластилина столбиками (палочками)»; формирование представлений о величине (длинный, короткий, средний), толщине (тонкий, толстый); формирование умения сравнивать длину вылепленной из пластилина заготовки со схемами в учебнике; обучение планированию хода работы по изобразительно-графическому плану; развитие мышечной системы, координации движений рук.
| Знать: свойства пластилина, как правильно обращаться с ним и называть инструменты для работы с пластилином. Уметь: скатывать из пластилина столбики одинаковой толщины, уметь применять стек . | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
15 | Работа с глиной и пластилином. «Лепка предметов шаровидной и овальной формы». «Приёмы работы с пластилином». «Помидор», «Огурец». Учебник — с. 34, 35. | 1 | 25.10 | Практическая работа. | Закрепление знаний о пластилине и его физических свойствах. Знакомство с пластическим способом лепки однодетальных предметов шаровидной или овальной формы из одного куска пластилина. Формирование представлений о предметах природного мира группы «Овощи». Обучение приёмам «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями» (помидор), «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (огурец) и «вдавливание пальцем пластилина на поверхности шара или овала». Обучение работе с опорой на предметно- операционный план с частичной помощью учителя.
| Знать: свойства пластилина, как правильно обращаться с ним и называть инструменты для работы с пластилином, знать Т/Б при работе со стеком. Уметь: скатывать из пластилина шарики разной величины, уметь использовать план выполнения работы. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
16 | Работа с глиной и пластилином. Лепка грибов из глины, по образцу. Составление композиции «Грибы на поляне». | 1 | 25.10 | Практическая работа. | Обучение приёмам «скатывание в ладонях шара из глины кругообразными движениями, расплющивание (шляпка гриба), «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (ножка гриба) и «вдавливание пальцем глины на поверхности шара или овала». Обучение работе с опорой на предметно- операционный план с частичной помощью учителя.
| Знать: свойства пластилина, как правильно обращаться с ним и называть инструменты для работы с пластилином, знать Т/Б при работе со стеком. Уметь: скатывать из пластилина шар, овал и столбик, уметь использовать план выполнения работы. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
17 | Работа с бумагой. «Инструменты для работы с бумагой». «Что надо знать о ножницах». Учебник — с. 36, 37. Методические рекомендации (приложение) — с. 45 | 1 | 1.11 | «Диагностическая карта обследования умений школьников работать ножницами». Вырезание ножницам по прямым и кривым линиям круга и квадрата. | Закрепление знаний о бумаге: назначение, сорта, свойства (сгибается). Формирование представлений об орудиях труда. Расширение знаний о ножницах, их устройстве, функциональном назначении, правилах хранения, технике безопасности (в том числе при передаче их другому лицу). Формирование правильной посадки при работе ножницами. Формирование умения правильно держать инструмент. Знакомство со строением кисти руки (ладонь, пальцы). Выявление наличия умений работать ножницами.
| Знать: строение ножниц их виды и назначение, знать Т/Б при работе с ножницами. Уметь: уметь вырезать ножницами по прямым и закруглённым линиям. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.17 | ||
18 | Работа с бумагой. «Как работать ножницами». «Приёмы резания ножницами по прямым линиям» (разрез по короткой вертикальной линии). «Геометрический орнамент из квадратов» Учебник — с. 38. Методические рекомендации (приложение) — с. 46 | 1 | 1.11 | Практическая работа. | Повторение правила обращения с ножницами. Закрепление знаний об устройстве ножниц. Закрепление знаний о геометрической фигуре «квадрат». Обучение имитирующим движениям с ножницами на весу (без бумаги). Обучение приёму «разрез по короткой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Развитие аккуратности, точности при резании по размеченным линиям. Коррекция зрительно-двигательной координации; выработка плавности движений.
| Знать: строение ножниц их виды и назначение, знать Т/Б при работе с ножницами. Уметь: организовывать своё рабочее место, работать ножницами соблюдая технику разреза (лезвие ножниц сначала разводят, потом соединяют до конца со щелчком). | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
2 четверть- 14 часов | |||||||||
19 | Работа с бумагой. «Как работать ножницами». «Приёмы резания ножницами по прямым линиям» (разрез по короткой наклонной линии) аппликация "Парусник", "Орнамент из треугольников". Учебник — с. 39. Методические рекомендации (приложение) — с. 47 | 1 | 15.11 | Практическая работа. | Закрепление знаний о геометрических фигурах «квадрат» и «треугольник». Обучение разметке по шаблону. Повторение правил обращения с ножницами. Закрепить знания об устройстве ножниц. Обучение имитирующим движениям с ножницами на весу без бумаги. Обучение приёму «разрез по короткой наклонной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Закрепление приёма «разрез по короткой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Развитие внимания, воображения. Обучение умению работать с предметно-операционным планом.
| Знать: строение ножниц их виды и назначение, знать Т/Б при работе с ножницами. Уметь: организовывать своё рабочее место, работать ножницами соблюдая технику разреза (лезвие ножниц сначала разводят, потом соединяют до конца со щелчком). | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
20 | Работа с бумагой и картоном. Объёмная игрушка из картона и цветной бумаги «Птичка». | 1 | 15.11 | Практическая работа. | Расширение представлении о видах птиц. Закрепление понятий о цвете. Формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно- практических действий. Обучение приёму разрывания бумаги на две равные части, складывание бумаги гармошкой.
| Знать: знать строение птиц, способ стилизации фигурки птицы. Уметь: уметь по вопросам учителя или самостоятельно определять тот или иной инструмент для выполнения необходимых действий. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
21 | Работа с глиной и пластилином «Как работать с пластилином». «Приёмы работы с пластилином» (вытягивание одного конца столбика). Лепка: «Морковь», «Свёкла», «Репка».
Учебник — с. 40, 41 | 1 | 22.11 | Практическая работа | Обучение пластическому способу лепки однодетальных предметов конической формы из одного куска пластилина. Формирование представлений о предметах природного мира группы «Овощи». Закрепление приёмов «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями» (свёкла, репка), «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (морковь), «вдавливание пальцем пластилина». Обучение приёму «вытягивание шара и овала до конической формы». Обучение работе с опорой на предметно-операционный план с частичной помощью учителя (морковь, свёкла) и самостоятельно (репка).
| Знать: знать название овощей, их вкусовые качества и их применение при приготовлении пищи. Знать свойства пластилина. Уметь: уметь применять разные способы лепки для изменения изначальной формы куска пластилина, уметь при работе соблюдать правила гигиены и правил техники безопасности. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
22 23 | Работа с глиной и пластилином. «Приёмы работы с пластилином» (сплющивание шара). Лепка: «Пирамидка из четырёх колец», «Грибы». Учебник — с. 42—45 | 2 | 22.11 29.11 | Практическая работа. | Обучение конструктивному способу лепки многодетальных предметов. Формирование представлений о предметах рукотворного мира группы «Игрушки» и о предметах природного мира группы «Грибы». Обучение делить пластилин в соответствии с количеством, величиной и цветом деталей изделия. Закрепление приёмов лепки «скатывание в ладонях шара из пластилина кругообразными движениями», «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы» (наконечник пирамидки), «сплющивание пластилина ладонью» и «размазывание пластилина на картоне». Обучение работе с опорой на пооперационный план с частичной помощью учителя. Формирование умения осуществлять контроль за выполнением практического действия, используя для контроля схемы из учебника.
| Знать: свойства пластилина, как правильно обращаться с ним и называть инструменты для работы с пластилином, знать Т/Б при работе со стеком. Уметь: уметь применять разные способы лепки для изменения изначальной формы куска пластилина, уметь при работе соблюдать правила гигиены и правил техники безопасности. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
24 | Работа с глиной и пластилином. Лепка букв и цифр из пластилина на подложке, по образцу. | 1 | 29.11 | Практическая работа. | Закрепление знаний букв и цифр, способ лепки рельефных изображении и обработки материала инструментами. Закрепление приёмов лепки «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «сплющивание пластилина ладонью» и «размазывание пластилина на картоне». Обучение работе с опорой на пооперационный план с частичной помощью учителя.
| Знать: свойство пластилина, знать и называть цвета пластилина используемые для лепки букв и цифр. Уметь: уметь применять разные способы лепки для изменения изначальной формы куска пластилина, уметь при работе соблюдать правила гигиены и правил техники безопасности. | «А»- самостоятельно, «С» - меньшее количество букв. | ||
25 | Работа с природными материалами. «Что надо знать о природных материалах». «Как работать с еловыми шишками». Аппликация: "Ежик" Учебник — с. 46, 47. | 1 | 6.12 | Практическая работа. | Расширение представлений о животном и растительном мире. Формирование знаний о еловых шишках как природном материале. Знакомство с их свойствами (форма, цвет, величина, поверхность и т. д.). Обучение использованию шишки в конструктивной деятельности и развитие у детей воображения. Обучение последовательности конструирования с опорой на изобразительно-графический пооперационный план в коллективной беседе. Формирование практических умений работы с различными поделочными материалами. Закрепление приёмов работы с пластилином «раскатывание пластилина в ладонях до овальной формы», «вытягивание овала до конической формы» и «сплющивание пластилина ладонью». Коррекция недоразвития механизма мышечного регулирования. | Знать: знать строение еловой шишки и основные признаки ели. Уметь: уметь соединять для изготовления фигурки ежа пластилин и еловую шишку, уметь соблюдать пропорцию и правильно располагать детали в изделии. | «А»- самостоятельно, «С» - меньшее количество деталей. | ||
26 | Работа с природными материалами. Изготовление по образцу кораблика из скорлупы грецкого ореха с парусом из стружек. | 1 | 6.12 | Практическая работа. | Расширять представление о характеристике природных материалов. Анализ формы и состава изделия, соблюдение пропорций, способ соединения деталей. Формирование представлений о элементарных характеристиках природных материалах, о их свойствах, форме, цвете.
| Знать: знать название природного материала, его свойства и возможное его применение для изготовления поделок. Уметь: уметь планировать трудовые действия, составлять план работы над изделием с опорой на графическое изображение на наглядных материалах. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
27 | Работа с бумагой (с применением клея). «Как работать с бумагой». Аппликация из обрывных кусочков бумаги "осеннее дерево". Учебник — с. 48, 49. | 1 | 13.12 | Практическая работа. | Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге (сорта бумаги). Закрепление понятий о цвете. Формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно- практических действий. Обучение приёму разрывания бумаги на две части по линии сгиба. Развитие координации правой и левой кистей рук, точности и плавности движений. Формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя. Закрепление знаний об аппликации. Закрепление представлений о природных явлениях (осень) и предметах природного мира (деревьях). Обучение приёму обрывания кусочков цветной бумаги. Обучение приёму наклеивания обрывных кусочков на основу.
| Знать: знать сорта бумаги, её свойства и применение бумаги . знать название времён года и их отличительные особенности.
Уметь: уметь анализировать образец, выделять его основные признаки, уметь с опорой на образец обнаружить ошибки в выполнении аппликации, установить их причину. | «А»- самостоятельно, «С» - 1/2 бумаги для аппликации приготовлена учителем. | ||
28 29 | Работа с бумагой. «Складывание фигурок из бумаги». «Открытка со складным цветком», «Открытка со складной фигуркой кошечки» Учебник — с. 50—53 | 2 | 13.12 20.12 | Практическая работа. | Расширение представлений о растениях (цветах). Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», их признаках (стороны, углы). Развитие умений различать квадрат, прямоугольник и треугольник. Закрепление приёмов «сгибание квадрата пополам» и «сгибание квадрата с угла на угол (по диагонали)». Обучение приёму «совмещение сторон с опорными точками». Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрических фигур «квадрат», «треугольник», «прямоугольник» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина). Коррекция двигательной сферы экономить расходные материалы.
| Знать: знать название и различие геометрических фигур. Уметь: уметь употреблять в речи слова обозначающие пространственные признаки предметов, уметь.
| «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
30 | Работа с бумагой. Композиция «Снеговик» из геометрических фигур по образцу. | 1 | 20.12 | Практическая работа. | Повторение ранее усвоенных знаний о бумаге (сорта бумаги). Закрепление понятий о цвете. Формирование представлений о физических свойствах бумаги (сгибается, режется, разрывается, обрывается) в процессе предметно- практических действий. Обучение приёму «разрез по короткой наклонной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Закрепление приёма «разрез по короткой вертикальной линии, смыкая лезвия ножниц до конца». Развитие внимания, воображения. | Знать: знать название и различие геометрических фигур. Уметь: уметь употреблять в речи слова обозначающие пространственные признаки предметов, уметь экономить расходные материалы, уметь располагать шаблон так, чтобы меньше оставалось отходов.
| «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
31 | Работа с бумагой.
Аппликация «Солнышко из гофрировано бумаги».
(азбука мастерства стр.19). | 1 | 27.12 | Практическая работа.
| Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции. Формирование умения контролировать мышечное усилие при выполнении короткого разреза. Обучение сборке конструкции с опорой на предметно-операционный план. Коррекция восприятия цвета — закрепление умения узнавать, различать и называть цвета. Делать отчёт о проделанной работе по операциям.
| Знать: знать и называть вид цвет бумаги используемый для изготовления поделки.
Уметь: уметь анализировать условия труда, включающие определение вида труда, материалы и инструменты необходимые для работы, уметь самостоятельно или по вопросам учителя составлять устный отчёт о проделанной работе.
| «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
32 | Работа с глиной и пластилином. «Как работать с пластилином» (приёмы работы с пластилином). лепка "Цыплёнок". Учебник — с. 54, 55. | 1 | 27.12 | Практическая работа
| Формирование представлений о предметах природного мира группы «Домашние птицы». Формирование умения анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно-операционный план. Закрепление умения скатывать заготовки шарообразной формы. Обучение приёму «пришипывание пластилина». Формирование умения соединять детали, используя приём «примазывания». Учить соблюдать пропорции и пространственные соотношения деталей, частей при лепке объёмной фигуры. Коррекция мелкой моторики: координация движений пальцев, регуляция мышечного усилия. | Знать: знать и называть отличительные особенности домашней птицы от дикой. Знать свойство пластилина, узнавать и называть цвет пластилина. Уметь: уметь выполнять сборочные операции с опорой на предметно- операционный план. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
3 четверть- 18 часов | |||||||||
33 | Работа с бумагой. «Как работать ножницами» (приёмы резания ножницами по прямым коротким вертикальным линиям). Конструирование "Бумажный фонарик". Учебник — с. 56, 57. | 1 | 17.01 | Практическая работа. | Повторение признаков фигуры «прямоугольник». Закрепление знаний о ножницах и правилах работы с ними. Формирование умения размечать по шаблону. Обучение приёму «надрез по короткой вертикальной линии, не смыкая лезвия ножниц». Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции. Формирование умения контролировать мышечное усилие при выполнении короткого разреза. Обучение сборке конструкции с опорой на предметно-операционный план. Коррекция восприятия цвета — закрепление умения узнавать, различать и называть цвета (жёлтый, оранжевый, красный).
| Знать: знать правила по технике безопасности, знать технику надреза бумаги ножницами. Уметь: уметь сгибать и складывать бумагу по намеченным линиям, резать бумагу, сложенную вдвое. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя | ||
34 | Работа с бумагой. «Как работать ножницами» (приёмы резания ножницами по прямым коротким вертикальным линиям). Конструирование "Декоративная веточка" Учебник — с. 58 | 1 | 17.01 | Практическая работа. | Обучение приёму «надрез по коротким вертикальным линиям» на глаз, без предварительной разметки. Коррекция зрительно-двигательной координации. Обучение приёму «накручивание заготовки на палочку (веточку)». Коррекция дифференциации движения пальцев и координации рук. Воспитание аккуратности. .
| Знать: знать правила по технике безопасности, знать технику надреза бумаги ножницами. Уметь: резать бумагу по линии карандаша (для слабых )и надрезать полоску бумаги на глаз.
| «А»- самостоятельно, «С» -вырезают по линии карандаша. | ||
35 | Работа с бумагой «Как работать ножницами» (приёмы резания ножницами по прямым коротким наклонным линиям). Конструирование "Флажки". Учебник — с. 59. | 1 | 24.01 | Практическая работа. | Формирование умения планировать ближайшую операцию с помощью пооперационного плана. Закрепление понятий о геометрических фигурах «прямоугольник», «треугольник», «квадрат». Обучение разметке по шаблону. Закрепление умения резать по короткой наклонной линии. Развитие умения использовать контрастные цвета (жёлтый — фиолетовый, красный — зелёный, синий — оранжевый). Коррекция недоразвития механизма мышечной регуляции. Формирование умения контролировать мышечное усилие при выполнении короткого надреза. Обучение сборке конструкции с опорой на образец.
| Знать: знать правила по технике безопасности, знать технику надреза бумаги ножницами. Уметь: уметь пространственно ориентироваться при изготовлении плоских изделий, правильно располагая детали соблюдая пропорции и цвет при украшении флажков. | «А»- самостоятельно, «С» -вырезают по линии карандаша.
| ||
36 | Работа с бумагой. «Как работать ножницами» (приём резания ножницами по прямым длинным линиям). Конструирование "Бумажный цветок". Учебник — с. 60, 61. Методические рекомендации (приложение) — с. 49. | 1 | 24.01 | Практическая работа. | Обучение рисованию по опорным точкам снизу вверх (графические упражнения). Формирование умения размечать по шаблону. Обучать приёму «разрез по длинной линии, не смыкая лезвия ножниц». Коррекция недоразвития координации правой и левой рук. Обучение синхронной работе обеих рук. Формирование умения правильно распределять мышечное усилие при выполнении разреза по длинной линии. Обучение сборке конструкции с опорой на предметно- операционный план.
| Знать: знать виды бумаги, её применение. знать технику безопасности при работе с ножницами. Уметь: уметь приготовить своё рабочее место, выбрать необходимый материал и инструменты, уметь выполнять разметку изготавливаемых деталей по шаблону. | «А»- самостоятельно, «С» -с помощью учителя.
| ||
37 | Работа с пластилином. «Лепка из пластилина много-детальных фигурок. Животные "Котик"». Учебник — с. 62, 63. | 1 | 31.01 | Практическая работа. | Формирование умения анализировать образец объёмного многодетального изделия с помощью учителя. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на предметно- операционный план. Совершенствование умения скатывать заготовки овальной формы. Закрепление умения выполнять приёмы обработки пластилина и соединения деталей: «прищипывание», «примазывание». Обучение соблюдению пропорций при лепке объёмной фигуры.
| Знать: знать название и различие геометрических фигур. Уметь: уметь выполнять изделие по образцу учителя с опорой на инструкцию и самостоятельно, уметь выполнять обработочные операции: лепить из целого куска и отдельных частей. | «А»- самостоятельно, «С» -с помощью учителя.
| ||
38 | Работа с бумагой. «Как работать ножницами» (приёмы резания ножницами по незначительно изогнутым линиям). «Листочки». Учебник — с. 64. | 1 | 31.01 | Практическая работа. | Закрепление понятий о прямых линиях (вертикальные, горизонтальные, наклонные). Формирование представлений о кривых линиях (дугообразные, волнообразные, спиралеобразные). Обучение рисованию по опорным точкам снизу вверх (графические упражнения). Формирование умения размечать по шаблону (графические упражнения). Обучать приему «разрез по незначительно изогнутой линии (дуге), не смыкая лезвия ножниц». Коррекция недоразвития координации правой и левой рук. Обучение синхронной работе обеих рук. Формирование умения правильно распределять мышечное усилие при выполнении разреза по дугообразной линии.
| Знать: знать последовательность выполнения работы. Уметь: уметь правильно держать ножницы в процессе работы, следить за сохранением удобной и правильной позы, не спешить при выполнении задания, уметь экономно расходовать материал при разметке. | «А»- самостоятельно, «С» -с помощью учителя.
| ||
39 | Работа с бумагой. Составление сюжетно композиции «Лодочка». | 1 | 7.02 | Практическая работа. | Развитие умения планировать ход работы над изделием по вопросам учителя, с помощью предметно-операционного плана. Повторение правил работы ножницами. Закрепление приёмов разметки по шаблону. Обучение вырезанию по кривой линии. Развитие аккуратности, точности, плавности движений. Коррекция зрительно-двигательной координации, синхронности работы обеих рук и недостатков развития мышечного усилия расходовать материал при разметке.
| Знать: знать последовательность выполнения работы. Уметь: уметь правильно держать ножницы в процессе работы, следить за сохранением удобной и правильной позы, не спешить при выполнении задания, уметь экономно расходовать материал. | «А»- самостоятельно, «С» -с помощью учителя.
| ||
40 | Работа с бумагой. «Приёмы работы с бумагой» (сминание и скатывание бумаги). Аппликация "Ветка рябины". Учебник — с. 65 | 1 | 7.02 | Практическая работа. | Расширение знаний о бумаге как о поделочном материале; закрепление приёма «разрывание бумаги по линии сгиба»; обучение приёму «сминание бумаги» (скатывание шариков); Закрепление понятия «аппликация». Развитие умения наклеивать смятые из бумаги шарики на основу. Развитие умения узнавать и различать цвета — красный, оранжевый, зелёный. Формирование представлений о разных породах деревьев. Коррекция мелкой моторики: развитие дифференциации движений пальцев и координации правой и левой рук, развитие мышечного усилия и т. д.
| Знать: знать сведения о бумаге как о поделочном материале, узнавать и называть цвета бумаги. Уметь: уметь выполнять указание учителя правильно подготавливать рабочее место, удобно располагать на рабочем месте инструменты, материалы и приспособления. | «А»- самостоятельно, «С» -с помощью учителя.
| ||
41 | Работа с бумагой. «Как работать ножницами» (приёмы резания ножницами по кривым линиям — скругление углов прямоугольных деталей). Аппликация "Цветы в корзине". Учебник — с. 66, 67 | 1 | 21.02 | Практическая работа | Формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя. Повторение практических действий с бумагой (рвётся, мнётся, гнётся, клеится, режется). Закрепление приёма криволинейного вырезания «разрез по незначительно изогнутой линии (дуге), не смыкая лезвия ножниц». Повторение приёма «сминание бумаги». Формирование графических умений по скруглению прямоугольных форм (квадрат). Обучение приёму «скругление углов прямоугольной формы». Развитие навыков планирования ближайшей операции с помощью предметно-операционного плана. Коррекция недостатков пространственной ориентировки в процессе размещения и наклеивания заготовок внутри контура. Развитие синхронной работы рук. Развитие воображения. | Знать: знать сведения о бумаге как о поделочном материале, узнавать и называть цвета бумаги. Уметь: уметь выполнять указание учителя правильно подготавливать рабочее место, удобно располагать на рабочем месте инструменты, материалы и приспособления. | «А»- самостоятельно, «С» -с помощью учителя.
| ||
42 | Работа с бумагой. Аппликация «Фрукты в корзине» «Как работать ножницами» (приёмы резания ножницами по кривым линиям — скругление углов прямоугольных деталей). | 1 | 21.02 | Практическая работа. | Формирование умения анализировать аппликацию по вопросам учителя. Повторение практических действий с бумагой (рвётся, мнётся, гнётся, клеится, режется). Закрепление приёма криволинейного вырезания «разрез по незначительно изогнутой линии (дуге), не смыкая лезвия ножниц». Повторение приёма «сминание бумаги». Формирование графических умений по скруглению прямоугольных форм (квадрат). Обучение приёму «скругление углов прямоугольной формы». Развитие навыков планирования ближайшей операции с помощью предметно-операционного плана. Коррекция недостатков пространственной ориентировки в процессе размещения и наклеивания заготовок внутри контура. Развитие синхронной работы рук. Развитие воображения. | Знать: знать сведения о бумаге как о поделочном материале, узнавать и называть цвета бумаги. Уметь: уметь выполнять указание учителя правильно подготавливать рабочее место, удобно располагать на рабочем месте инструменты, материалы и приспособления. | «А»- самостоятельно, «С» -с помощью учителя.
| ||
43 | Работа с нитками. «Что надо знать о нитках». «Наматывание ниток, "Клубок ниток"». Учебник — с. 68—70. | 1 | 28.02 | Практическая работа. | Формирование представлений о нитках: нитки в природе и в жизни человека; из чего делают нитки. Обучение определению их физических свойств (тонкие, толстые, короткие, длинные, цветные). Ознакомление с работой с нитками (сматывание в клубок, наматывание на катушки, разрывание, разрезание). Формирование умений узнавать и называть предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, в игре. Обучение наматыванию ниток в клубок. Обучение выполнению предметно-практических действий в заданном пространственном направлении (на себя, от себя). | Знать: виды ниток, их производство и функциональную значимость в быту. Уметь: уметь выполнять самостоятельно или с помощью учителя обработочные операции, сматывать нитки в клубок, уметь содержать своё рабочее место в порядке, убирать обрезки в коробку. | «А»- самостоятельно, «С» -с помощью учителя.
| ||
44-45 | Работа с нитками. «Наматывание ниток». Изготовление изделий из ниток "Бабочка", "Кисточка". Учебник — с. 71—73 | 2 | 28.02 7.03 | Практическая работа | Закрепление знаний о нитках. Формирование умения узнавать и называть предметы, сделанные из ниток, и определять их функциональную значимость в быту, в игре. Обучение приёму «наматывание ниток на основу». Формирование умения повторять за учителем анализ образца и планировать ход работы по предметно-операционному плану. Обучение предметно-практическим действиям в заданном пространственном направлении (на себя, от себя). Развитие пластичности кисти руки, точности движений. Воспитание аккуратности.
| Знать: виды ниток, их производство и функциональную значимость в быту. Уметь: уметь выполнять самостоятельно или с помощью учителя обработочные операции, сматывать нитки на картон, уметь содержать своё рабочее место в порядке, убирать обрезки в коробку | «А»- самостоятельно, «С» -с помощью учителя.
| ||
46 | Работа с бумагой. «Вырезание из бумаги предметов округлой формы». Аппликация "Фрукты на тарелке". Учебник — с. 74, 75. Методические рекомендации (приложение) — с. 49 | 1 | 7.03 | Практическая работа. | Формирование представлений о предметах природного мира группы «Овощи». Развитие умения анализировать образец (название предметов, их форма, цвет). Формирование умения устанавливать пространственные соотношения предметов (на, перед, за, справа, слева, сверху). Формирование умения рисовать по линиям или опорным точкам предметы, имеющие округлый контур. Обучение приёму резания ножницами по кривой линии. Развитие синхронной работы рук.
| Знать: знать название и различие геометрических фигур. Уметь: уметь употреблять в речи слова обозначающие пространственные признаки предметов, уметь экономить расходные материалы, уметь располагать шаблон так, чтобы меньше оставалось отходов. | «А»- самостоятельно, «С» -с помощью учителя.
| ||
47 | Работа с бумагой. «Вырезание из бумаги круга». Аппликация "Гусеница". Учебник — с. 76, 77 | 1 | 14.03 | Практическая работа | Познакомить детей с красочным миром природы, с видами и разнообразием гусениц. Формирование представлений о геометрической фигуре «круг» и умений соотносить круг с предметами рукотворного мира, имеющими круглую форму. Развитие анализирующей способности в ходе обследования аппликации, состоящей из кругов. Развитие умения вырезать по кругу, рационально используя приёмы резания бумаги.
| Знать: знать название и различие геометрических фигур. Уметь: уметь употреблять в речи слова обозначающие пространственные признаки предметов, уметь экономить расходные материалы, уметь располагать шаблон так, чтобы меньше оставалось отходов. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
48 | Работа с бумагой. «Вырезание из бумаги овала». Плоскостное конструирование. Игрушка «Цыплёнок в скорлупе" Учебник — с. 78, 79. Методические рекомендации (приложение) — с. 50. | 1 | 14.03 | Практическая работа. | Формирование представлений о геометрической фигуре «овал» и умений определять сходство и различие овала и круга. Формирование умения соотносить овал с предметами природного и рукотворного мира, имеющими овальную форму. Развитие умения планировать ход работы над изделием по вопросам учителя, с помощью предметно-операционного плана. Повторение правил работы ножницами. Закрепление приёмов разметки по шаблону. Обучение вырезанию по кривой линии. Развитие аккуратности, точности, плавности движений. Коррекция зрительно-двигательной координации, синхронности работы обеих рук и недостатков развития мышечного усилия.
| Знать: знать название и различие геометрических фигур. Уметь: подбирать инструменты и материал для изготовления поделки, употреблять в речи слова обозначающие пространственные признаки предметов: (посередине, выше, ниже),уметь экономно расходовать материал. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
49 | Работа с бумагой. «Складывание фигурок из бумаги». «Приёмы сгибания бумаги» «Пароход». Учебник — с. 80, 81. | 1 | 21.03 | Практическая работа. | Расширение представлений о предметах рукотворного мира группы «Транспорт». Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник», «прямоугольник», «квадрат» и их признаках. Закрепление приёмов «сгибание квадрата пополам» и «сгибание с угла на угол (по диагонали)». Обучать делению стороны на четыре равные части посредством сгибания её несколько раз. Обучение приёму «сгибание сторон к середине». Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической формы «квадрат» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина). Развитие умения понимать и выполнять инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Коррекция анализирующего восприятия в процессе работы с пооперационным изобразительно-графическим планом. Развитие умения узнавать и называть геометрические формы в полуфабрикате по вопросам учителя. Коррекция зрительно-двигательной координации. Развитие комментирующей речи. | Знать: виды и свойства бумаги. Уметь: уметь подготавливать своё рабочее место и следить за порядком на рабочем месте, уметь понимать слова обозначающие пространственные признаки предметов: "на себя", "от себя", "сверху", "снизу".
| «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
50 | Работа с бумагой и картоном. Игрушка «Тюльпан» из бумаги по образцу. | 1 | 21.03 | Практическая работа. | Расширение представлений о растениях (цветах). Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник», «прямоугольник», «квадрат» и их признаках. Закрепление приёмов «сгибание квадрата пополам» и «сгибание с угла на угол (по диагонали)». Обучать делению стороны на четыре равные части посредством сгибания её несколько раз. Обучение приёму «сгибание сторон к середине». Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической формы «квадрат» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина). Развитие умения понимать и выполнять инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Коррекция анализирующего восприятия в процессе работы с пооперационным изобразительно-графическим планом. Развитие умения узнавать и называть геометрические формы в полуфабрикате по вопросам учителя. Коррекция зрительно-двигательной координации. Развитие комментирующей речи. | Знать: виды и свойства бумаги. Уметь: уметь подготавливать своё рабочее место и следить за порядком на рабочем месте, уметь понимать слова обозначающие пространственные признаки предметов: "на себя", "от себя", "сверху", "снизу".
| «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
4 четверть-16 часов | |||||||||
51 | Работа с бумагой.
Складывание фигурок из бумаги». «Приёмы сгибания бумаги» «Стрела.» Учебник — с. 82, 83. | 1 | 4.04 | Практическая работа. | Расширение представлений о предметах рукотворного мира группы «Транспорт». Закрепление знаний о геометрических фигурах «треугольник» и «прямоугольник»» и их признаках. Закрепление приёмов «сгибание прямоугольника пополам» и «сгибание сторон к середине». Обучение приёму «сгибание углов к середине». Коррекция восприятия пространства (наверху, внизу, слева, справа) и формирование умения ориентироваться в пространстве геометрической фигуры «прямоугольник» (верхний угол, нижний угол, правая, левая, боковая, нижняя сторона, середина). Развитие способности понимать и выполнять инструкцию, содержащую пространственную характеристику. Формирование умения читать изобразительно-графический пооперационный план по вопросам учителя. Коррекция зрительно-двигательной координации. Развитие умения комментировать предметно-практические действия с бумагой. | Знать: виды и свойства бумаги, знать виды и назначение транспорта. Уметь: уметь сгибать углы прямоугольника и квадрата к середине, уметь выполнять приёмы: найди середину; используй приём сгибания бумаги пополам; согни к середине левый и правый угол. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
52 | Работа с бумагой «Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам». Плоскостное конструирование "Плетённый коврик из полос бумаги". Учебник — с. 84. | 1 | 4.04 | Практическая работа. | Формирование представлений о симметрии. Обучение способу симметричного вырезания. Повторение признаков геометрической фигуры «прямоугольник». Закрепление умения сгибать прямоугольник пополам. Закрепление приёмов прямолинейного вырезания по предварительно размеченным коротким и длинным линиям. Формирование умения делать разметку по шаблону. Обучение приёму «плетение вверх-вниз». Коррекция восприятия направления движения (сверху, снизу, выше, ниже). Развитие чувства ритма. Коррекция внимания.
| Знать: знать название и различие геометрических фигур. Уметь: делать симметричный надрез по прямым линиям, уметь с опорой на образец обнаружить ошибки в изготовленном изделии, уметь по вопросам учителя сделать отчёт о проделанной работе. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
53 | Работа с бумагой «Симметричное вырезание из бумаги, сложенной пополам». Объёмное конструирование "Птичка". Учебник — с. 85. | 1 | 11.04 | Практическая работа. | Закрепление способа вырезания по кривой (волнообразной) линии. Обучение самостоятельной сборке конструкции с опорой на предметно-операционный план и образец и с частичной помощью учителя. Развитие воображения, памяти. Воспитание аккуратности.
| Знать: знать название и различие геометрических фигур. Уметь: уметь делать симметричный надрез по волнообразной линии, уметь с опорой на образец обнаружить ошибки в изготовленном изделии. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
54 | Работа с бумагой. «Симметричное вырезание орнаментов из бумаги, сложенной пополам». Плоскостное конструирование "Закладка для книг с геометрическим прорезным орнаментом"». Учебник — с. 86, 87 | 1 | 11.04 | Практическая работа. | Расширение представлений об орнаменте (в орнаменте все элементы могут чередоваться или повторяться). Формирование умения анализировать изделие по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно- операционного плана. Обучение приёму разметки по шаблону чередующихся геометрических форм (полукруг, треугольник). Закрепление умений вырезать геометрические формы симметричного строения (круг, квадрат), учить делать отчёт о проделанной работе.
| Знать: знать название и различие геометрических фигур. Уметь: уметь способом симметричного вырезания сделать орнамент, уметь с опорой на образец обнаружить ошибки в изготовленном изделии, уметь самостоятельно исправить их. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
55 | Работа с бумагой. «Симметричное вырезание предметов из бумаги, сложенной пополам». Аппликация "Самолёт в облаках". Учебник — с. 88, 89 Методические рекомендации (приложение) — с. 51 | 1 | 18.04 | Практическая работа. | Расширение знаний о предметах рукотворного мира группы «Транспорт». Обучение анализированию аппликации с помощью учителя (определять тематику, выделять детали, цветовые отношения, пространственное расположение деталей, узнавать приёмы обработки бумаги (разметка по шаблону, вырезание, обрывание, наклеивание). Формирование представлений о предметах симметричного строения. Обучение планированию хода работы с помощью предметно-операционного плана, оцениванию качества выполненного изделия, нахождению ошибок и причин их возникновения. Обучение симметричному вырезанию изображений сложного контура. Закрепление умений обрывать бумагу. Коррекция пространственных представлений и пространственной ориентировки. | Знать: знать виды транспорта, назначение транспорта Уметь: уметь способом симметричного вырезания из бумаги получать изображения предметов у которых одинаковая левая и правая сторона, уметь планировать свою работу с опорой на предметно- операционный план. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
56 | Работа с глиной и пластилином «Лепка из пластилина макета "Снегурочка в лесу"».
Учебник — с. 90, 91. | 1 | 18.04 | Практическая работа. | Развитие умения анализировать объект и планировать ближайшую операцию с опорой на изобразительно-графический пооперационный план. Знакомство с элементарными представлениями о геометризации форм человеческой фигуры: голова — шар, туловище, руки, ноги — усечённый конус. Закрепление приёмов раскатывания пластилина. Обучение соблюдению пропорциональных отношений в изделии и соединение их в единую конструкцию гигиены и правил техники безопасности.
| Знать: знать свойство сухой и мокрой глины, знать и называть геометрические тела прямоугольной (кубик, брусок), цилиндрической, конической, шарообразной формы. Уметь: уметь изменять кусок глины согласно геометризации форм человеческой фигуры: голова-шар; туловище, ноги, руки- усечённый конус. Уметь соблюдать правила личной гигиены. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
57 | Работа с природными материалами. «Что надо знать о природных материалах. Травы». Конструирование из тростниковй травы и пластилина. «Ёжик" Учебник — с. 92, 93 | 1 | 25.04 | Практическая работа. | Закрепление знаний о природных материалах и их художественно-выразительных свойствах. Совершенствование навыков скатывать из пластилина заготовку конической формы. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на пооперационный план. Развитие воображения.
| Знать: знать виды природного материала, место сбора, применение. Уметь: уметь объединять для изготовления объёмной поделки различные материалы, уметь соблюдать пропорции, размеры и правильное расположение деталей. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
58 | Работа с бумагой. «Вырезание симметричных форм из бумаги, сложенной несколько раз». Коллективная аппликация "Букет цветов".
Учебник — с. 94, 95 | 1 | 25.04 | Практическая работа. | Расширение представлений о растениях. Знакомство с группой цветков, у которых лепестки равномерно повторяются от середины по окружности (ромашки, маргаритки, ноготки и т.д.). Обучение навыку вырезать четырёх лепестковые цветки (жасмин, гортензия и т.д.). Формирование умения определять форму, количество лепестков, величину, протяжённость (длинный, короткий, узкий, широкий), контур лепестков (заострённый, закруглённый, с выемкой). Обучение выполнению практических действий с опорой на предметно-операционный план. Формирование умения сгибать квадрат в три раза. Закрепление приёмов «сгибание бумаги пополам» и «сгибание бумаги с угла на угол». Повторение признаков геометрических фигур «квадрат», «прямоугольник» и «треугольник». Закрепление приёма «вырезание по незначительно изогнутой линии». |
Уметь: уметь изготавливать детали для себя и своего товарища, собирать изделие из своих деталей и деталей сделанных товарищем, уметь выполнять указание учителя, соблюдать осторожность при работе с ножницами. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
59 | Работа с бумагой. «Складывание из бумаги». «Приёмы сгибания бумаги» Конструиро-вание "Декоративная птица". Учебник — с. 96, 97. Методические рекомендации (приложение) . | 1 | 2.05 | Практическая работа. | Обучение складыванию гармошки. Закрепление приёма «сгибание бумаги пополам». Расширение представлений о птицах. Развитие воображения. Закрепление способа предметного симметричного вырезания из бумаги, сложенной пополам. Формирование умений производить разметку по шаблону. Обучение самостоятельной сборке конструкции с опорой на образец и с частичной помощью учителя.
| Знать: знать название птиц, строение тела птицы, знать виды птиц. Уметь: уметь сгибать бумагу по типу гармошки, уметь вырезать ножницами по кривым линиям и собирать игрушку по словесному указанию учителя. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя.
| ||
60 61 | Работа с бумагой. Выполнение сюжетной композиции по сказке «Курочка Ряба».
| 2 | 2.05 16.05 | Практическая работа. | Вспомнить содержание сказки, обыграть её. Учить анализировать плоскостную композицию и пространственное отношение предметов аппликации. Формирование умения анализировать изделие по вопросам учителя, планировать ближайшую операцию с помощью предметно- операционного плана. Обучение приёму разметки по шаблону геометрических фигур. Обучение оцениванию качества выполненного изделия, нахождению ошибок и причин их возникновения. | Знать: знать содержание и героев сказки. Уметь: уметь геометизироваь фигурку курицы (круг - туловище и голова | «А»- самостоятельно, «С» -50% деталей вырезаны учителем.
| ||
62 63
| Работа с бумагой Выполнение сюжетно композиции по сказке «Теремок».
| 1 | 16.05 23.05 | Практическая работа. | Учить анализировать плоскостную композицию и пространственное отношение предметов аппликации. Обучение планированию хода работы с помощью предметно-операционного плана, оцениванию качества выполненного изделия, нахождению ошибок и причин их возникновения. Обучение симметричному вырезанию изображений сложного контура. Закрепление умений обрывать бумагу. Коррекция пространственных представлений и пространственной ориентировки.
| Знать: знать содержание и героев сказки. Уметь: уметь выполнять несложные контрольные действия, уметь экономно расходовать поделочный материал, собирать вырезанные детали, создавая сюжет сказки согласно образцу. | «А»- самостоятельно, «С» -1/2 деталей вырезана учителем. | ||
64 65 66 | Баба -Яга из сказки. (азбука мастерства) Стр.72. | 3 | 23.05 30.05 30.05 | Практическая работа. | Закрепление знаний о природных материалах и их художественно-выразительных свойствах. Совершенствование навыков скатывать из пластилина заготовку конической формы. Обучение планированию ближайшей операции с опорой на пооперационный план. Развитие воображения.
| Знать: знать виды природного материала, место сбора, применение. Уметь: уметь объединять для изготовления объёмной поделки различные материалы, уметь соблюдать пропорции, размеры и правильное расположение деталей. | «А»- самостоятельно, «С» - с помощью учителя. | ||
Итого 66 часов. |