СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с умственн отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебного предмета: «Чтение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

учебного предмета: «Чтение»

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ для обучающихся с умственн отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) учебного предмета: «Чтение»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»


РАССМОТРЕНО

на заседании ГМО учителей-дефектологов

Протокол от «30» 08. 2023 года № 1 Руководитель городского методического объединения

_____________Л. Н. Смолякова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР ____________И.О.Чавунова

«31» 08.2023 года


УТВЕРЖДЕНО

Директор

ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение» _____________ Л.И. Чичерина

Приказ №____«01» 09. 2023 года





АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

(вариант 1)

учебного предмета: «Чтение»

ученика 9 класса

Билана Николая





























Составитель:

Сухорукова Елена Анатольевна







Алчевск 2023



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 с учетом реализации их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей, а так же проектов рабочих программ к ФАООП, разработанные научными сотрудниками Института коррекционной педагогики совместно с педагогами МБОУ«Основная общеобразовательная школа 7, осуществляющая деятельность по АООП» (г. Сергиев Посад) к Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение (литературное чтение)».

Цель обучения – развитие коммуникативно – речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.

Задачи:

  • совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно – познавательного текстов;

  • развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно – познавательных текстов;

  • развитие положительных качеств и свойств личности

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» в 9 классе определяет следующие задачи.

  • совершенствование умения отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора;

  • совершенствование умения определять основную мысль и тему художественного произведения;

  • развитие умения делить на части текст, формулировать заголовок пунктов плана;

  • развитие умения определять собственное отношения к поступкам героев;

  • совершенствование умения пересказывать текст по коллективно составленному плану;

  • совершенствование умения находить в тексте непонятные слова и выражения, объяснять их значение и смысл с опорой на контекст;

  • формирование умения выбирать интересующую литературу, самостоятельно читать художественную литературу;

  • совершенствование умения заучивать наизусть стихотворения и прозаические отрывки.

Обучение чтению в 9 классе носит коррекционную и практическую направленность. Программа в 9 классе способствует умственному развитию обучающихся, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

При обучении литературному чтению в 9 класса используются следующие принципы: принцип коррекционно – речевой направленности, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Методы и формы работы, используемые на уроках литературного чтения в 9 классе: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация), практический.  Виды деятельности обучающихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста, пересказ текста по плану, пересказ текста по предполагаемым вопросам, продолжение текста, выразительное чтение, чтение наизусть, чтение по ролям. Методы и приемы, применяемые на уроках литературного чтения в 9 классе направлены на успешное овладение программным материалом, как следствие, подготовку обучающихся к сдачи итоговых работ.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение чтению в 9 классе носит коррекционную и практическую направленность. Программа в 9 классе способствует умственному развитию обучающихся, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

При обучении литературному чтению в 9 класса используются следующие принципы: принцип коррекционно – речевой направленности, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Методы и формы работы, используемые на уроках литературного чтения в 9 классе: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация), практический.  Виды деятельности обучающихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста, пересказ текста по плану, пересказ текста по предполагаемым вопросам, продолжение текста, выразительное чтение, чтение наизусть, чтение по ролям. Методы и приемы, применяемые на уроках литературного чтения в 9 классе направлены на успешное овладение программным материалом, как следствие, подготовку обучающихся к сдачи итоговых работ.

Содержание разделов

Названия раздела, темы

Количество часов

Внеклассное чтение

Итоговое тестирование

1

Устное народное творчество

5

0

1

2

Из произведений русской литературы XIX века

20

1

2

3

 Из произведений русской литературы XX века

16

0

2

4

Из произведений зарубежной литературы

10

1

1


Итого:

51

2

6



Планируемые результаты освоения программы

Личностные:

  • сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

  • владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;

  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

  • сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

  • проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные:

Минимальный уровень:

  • уметь правильно и осознанно читать в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступные по содержанию тексты (после предварительной подготовки);

  • уметь определять тему произведения (под руководством учителя);

  • отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

  • участвовать в коллективном составлении словесно – логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

  • уметь пересказывать текст по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);

  • уметь выбирать заголовки к пунктам плана из нескольких предложенных;

  • уметь устанавливать последовательность событий в произведении;

  • уметь определять главных героев текста;

  • уметь составлять элементарную характеристику героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

  • знать стихотворения наизусть (7-9);

  • уметь самостоятельно читать небольшие по объёму и несложные по содержанию произведения для внеклассного чтения, выполнять посильные задания.

Достаточный уровень:

  • уметь правильно, бегло и осознанно читать вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

  • уметь отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);

  • уметь определять тему художественного произведения;

  • уметь определять основную мысль произведения (с помощью учителя);

  • уметь самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст;

  • уметь формулировать заголовок пунктов плана (с помощью учителя);

  • уметь различать главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

  • уметь определять собственное отношение к поступкам героев (героя), сравнивать собственное отношение и отношение автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

  • уметь пересказывать текст по коллективно составленному плану;

  • уметь находить в тексте непонятные слова и выражения, объяснять их значение и смысл с опорой на контекст;

  • уметь ориентироваться в круге доступного чтения; выбирать интересующую литературу (с помощью учителя); самостоятельно читать художественную литературу;

  • знать наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаический отрывок.


Метапредметные результаты :

1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3) формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Система оценки достижений

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

  • 0 баллов - нет фиксируемой динамики;

  • 1 балл - минимальная динамика;

  • 2 балла - удовлетворительная динамика;

  • 3 балла - значительная динамика.

Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.

Оценка «5» ставится, если обучающийся:

  • читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;

  • выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;

  • делит текст на части и озаглавливает части;

  • называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;

  • отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;

  • твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно

Оценка «4» ставится, если обучающийся:

  • читает в основном правильно, бегло;

  • допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;

  • допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;

  • допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;

  • называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;

  • допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя:

  • допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно

Оценка «3» ставится, если обучающийся:

  • читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;

  • допускает 3—4 ошибки при чтении; 1—2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3—4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; а выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;

  • делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;

  • затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;

  • отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;

  • обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста

Оценка «2» - не ставится.

Критерии оценивания пересказа текста

Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.

Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.

Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка «2» - не ставится.

Критерии оценивания чтения стихотворения наизусть

Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.

Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.

Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.

Оценка «2» - не ставится.

Учебный предмет «Чтение» является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 51 час в год (1,5 часа в неделю).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС_______________________________________________________________________________

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные(цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Устное народное творчество





1.1.

Инструктаж по технике безопасности. Устное народное творчество. Изложение по сказке «Лиса и заяц»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

1.2

Русские народные песни. «Баю-баюшки-баю». «За морем синичка не пышно жила»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

1.3

Былина «На заставе богатырской».Работа по картине В. Васнецова «Богатыри»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

1.4

Русская народная сказка «Сказка про

Василису Премудрую»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

1.5

Русская народная сказка «Лиса и Тетерев». Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведениям устного народного творчества.

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

5

1

0


Раздел 2. Из произведения русской литературы XIX века





2.1

В. А. Жуковский. Биография. «Три пояса» (в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.2

В. А. Жуковский. Биография. «Три пояса» (в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.3

И. А. Крылов «Кот и повар»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.4

И. А. Крылов. «Кот и повар».

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.5

А. С. Пушкин. Биография. «Руслан и Людмила» (в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.6

А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.7

А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.8

А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении) Работа по картине Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.9

А. С. Пушкин «Барышня - крестьянка»

(в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.10

А. С. Пушкин «Барышня - крестьянка»

(в сокращении). Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведениям А. С. Пушкина

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.11

М. Ю. Лермонтов. Биография. «Тучи» «Баллада»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.12

М. Ю. Лермонтов «Морская царевна» (в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.13

Н.В. Гоголь. Биография. «Майская ночь, или Утопленница» (отрывки в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.14

Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница» (отрывки в сокращении).

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.15

Внеклассное чтение по произведению Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством»)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.16

Н. А. Некрасов. Биография «Рыцарь на час»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.17

Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок) Репродукция картины В. Д. Поленова «Горелый лес»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.18

А. А. Фет. Биография «На заре ты её не буди» «Помню я: старушка няня...» «Это утро, радость эта...»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.19

А. П. Чехов. Биография «Злоумышленник»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2.20

А П. Чехов «Пересолил». Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведениям русской литературы XIX ВЕКА

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

20

2

0


Раздел 3. Из произведений русской литературы XX века





3.1

М. Горький. Биография. «Песня о Соколе»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.2

В. В. Маяковский. Биография. «Необычайное

приключение» (в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.3

М. И. Цветаева. Биография. «Красной кистью...» «Вчера ещё в глаза глядел...» Внеклассное чтение по произведениям А.А. Суркова

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.4

К. Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.5

К. Г. Паустовский. «Стекольный мастер»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.6

С. А. Есенин. Биография «Нивы сжаты, рощи голы...» «Собаке Качалова»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.7

М. А. Шолохов Биография. «Судьба человека» (отрывки в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.8

М. А. Шолохов «Судьба человека» (отрывки в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.9

М. А. Шолохов «Судьба человека». Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведению Шолохова.

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.10

Е. И Носов. Биография. «Трудный хлеб» А.Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.11

Н. М. Рубцов. Биография. «Тихая моя

родина» (в сокращении) Работа по картине И. Левитана «Озеро (Русь)»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.12

Н. М. Рубцов «Русский огонёк» (в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.13

Н.М. Рубцов «Зимняя песня»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.14

Ю. И. Коваль. Биография «Приключения

Васи Куролесова»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.15

Ю. И. Коваль. «Приключения

Васи Куролесова» (отрывок) Работа по картине В. Д. Поленова «Ранний снег»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3.16

Ю. И. Коваль. «Приключения

Васи Куролесова». Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведениям русской литературы XX ВЕКА

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

16

2

0


Раздел 4. Из произведений зарубежной литературы.





4.1

Р. Л. Стивенсон. Биография «Вересковый мёд» (в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.2

Р. Л. Стивенсон. Биография «Вересковый мёд» (в сокращении)

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.3

Рассказы о животных К. Паустовского и Ю. Коваля

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.4

Э. Сетон-Томпсон. Биография «Снап»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.5

Э. Сетон-Томпсон. Биография «Снап»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.6

Д. Даррелл. Биография. «Живописный

жираф»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.7

Д. Даррелл. «Живописный

жираф»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.8

Д. Даррелл. «Живописный

жираф»

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.9

Д. Даррелл. «Живописный

жираф». Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведениям зарубежной литературы

1

1

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4.10

Внеклассное чтение. Чтение произведений зарубежных авторов.

1

0

0

https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

Итого по разделу

10

1

0


Общее количество часов по программе

51

6

0










ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС_____________________________________________________________________________________________________________

п/п

Тема урока

Количество часов




Всего

Контрольные работы

Практические работы

Дата изучения

Электронные

цифровые

образовательные

ресурсы

По плану

По факту

1

Устное народное творчество. Изложение по сказке «Лиса и заяц»народное творчество

1

0

0

11.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

2

Русские народные песни«Баю-баюшки-баю». «За морем синичка не пышно жила»

1

0

0

13.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

3

Былина «На заставе богатырской» Работа по картине В. Васнецова «Богатыри»

1

0

0

18.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

4

Русская народная сказка «Сказка про

Василису Премудрую»

1

0

0

25.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

5

Русская народная сказка «Лиса и Тетерев». Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведениям устного народного творчества

1

1

0



27.09.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

6

В. А. Жуковский. Биография. «Три пояса» (в сокращении)

1

0

0


09.10.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

7

В. А. Жуковский. «Три пояса» (в сокращении)

1

0

0


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

8

И. А. Крылов Биография. «Кот и повар»

1

0

0

11.10.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

9

И. А. Крылов Биография. «Кот и повар».

1

0

0



https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

10

А. С. Пушкин. Биография. «Руслан и Людмила» (в сокращении)

1

0

0

16.10.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

11

А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении)

1

0

0

23.10.2023



https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

12

А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении)

1

0

0


25.10.2023



https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

13

А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении) Работа по картине Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами»


0

0


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

I четверть

14

А. С. Пушкин «Барышня - крестьянка»

(в сокращении)

1

0

0

13.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

15

А. С. Пушкин «Барышня- крестьянка». Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведениям А. С. Пушкина

1

1

0

15.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

16

М. Ю. Лермонтов. Биография. «Тучи» «Баллада»

1

0

0

20.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

17

М. Ю. Лермонтов «Морская царевна» (в сокращении)

1

0

0

27.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

18

Н.В. Гоголь. Биография. «Майская ночь, или Утопленница» (отрывки в сокращении)

1

0

0

29.11.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

19

Внеклассное чтение по произведению Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством»).

1

0

0

04.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

20

Н. А. Некрасов. Биография «Рыцарь на час»

1

0

0

11.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

21

Н. А. Некрасов. «Рыцарь на час»

1

0

0

13.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

22

Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок) Репродукция картины В. Д. Поленова «Горелый лес»

1

0

0

25.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

23

А. А. Фет. Биография «На заре ты её не буди» «Помню я: старушка няня...» «Это утро, радость эта...»

1

0

0

27.12.2023


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

II четверть

24

А. П. Чехов. Биография «Злоумышленник»

1

0

0

15.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

25

А П. Чехов «Пересолил» Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведениям русской литературы XIX века

1

1

0

17.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

26

М. Горький. Биография. «Песня о Соколе»

1

0

0

22.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

27

В. В. Маяковский. Биография. «Необычайное

приключение» (в сокращении)

1

0

0

29.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

28

М. И. Цветаева. Биография. «Красной кистью...» «Вчера ещё в глаза глядел...» Внеклассное чтение по произведениям А.А. Суркова

1

0

0

31.01.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

29

К. Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер»

1

0

0

05.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

30

К. Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер»

1

0

0

12.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

31

С. А. Есенин. Биография «Нивы сжаты, рощи голы...» «Собаке Качалова»

1

0

0

14.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

32

М. А. Шолохов Биография. «Судьба человека» (отрывки в сокращении)

1

0

0

19.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

33

М. А. Шолохов Биография. «Судьба человека» (отрывки в сокращении)

1

0

0

26.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

34

М. А. Шолохов Биография. «Судьба человека» (отрывки в сокращении). Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведению М. А. Шолохова

1

1

0

28.02.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

35

Е. И Носов. Биография. «Трудный хлеб» А.Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее»

1

0

0

04.03.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

36

Н. М. Рубцов. Биография. «Тихая моя родина» (в сокращении). Работа по картине И. Левитана

«Озеро (Русь)»

1

0

0

11.03.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

37

Н. М. Рубцов «Русский огонёк» (в сокращении)

1

0

0

13.03.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

38

Н.М. Рубцов «Зимняя песня»

1

0

0

18.03.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

III четверть

39

Ю. И. Коваль. Биография «Приключения

Васи Куролесова» (отрывок)

1

0

0

01.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

40

Ю. И. Коваль. «Приключения

Васи Куролесова» (отрывок) Работа по картине В. Д. Поленова «Ранний снег»

1

0

0

03.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

41

Ю. И. Коваль. «Приключения

Васи Куролесова». Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведе-ниям русской литературы XX века

1

1

0

08.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

42

Р. Л. Стивенсон. Биография «Вересковый мёд»

1

0

0

15.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

43

Р. Л. Стивенсон. Биография «Вересковый мёд»

1

0

0

17.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

44

Рассказы о животных К. Паустовского и Ю. Коваля

1

0

0

22.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

45

Э. Сетон-Томпсон. Биография «Снап»

1

0

0

27.04.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

46

Э. Сетон-Томпсон. «Снап»

1

0

0

06.05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

47

Д. Даррелл. Биография. «Живописный

жираф»

1

0

0

08. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

48

Д. Даррелл. «Живописный

жираф»

1

0

0

13. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

49

Д. Даррелл. «Живописный

жираф»

1

0

0

20. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

50

Д. Даррелл. «Живописный

жираф». Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведениям зарубежной литературы.

1

1

0

22. 05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

51

Внеклассное чтение. Чтение произведений зарубежных авторов

1

0

0

27.05.2024


https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/

IV четверть

Общее количество часов по программе

68

6

0



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА.

Чтение. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы/ А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г.: 270 с.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.

1. Чтение. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы/ А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г.: 270 с.

2.Дидактические и раздаточные материалы; демонстрационные таблицы; индивидуальные карточки; репродукции картин

3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательной программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)

4. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В. Воронковой; Сб.1. – М.: Гумат. изд. центр ВЛАДОС, 2000, - 224с.

5.Индивидуального учебного плана Гагары Алины Игоревны на 2023 – 2024 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».

6.Проекты рабочих программ к ФАООП, разработанные научными сотрудниками Института коррекционной педагогики совместно с педагогами МБОУ«Основная общеобразовательная школа 7, осуществляющая деятельность по АООП» (г.Сергиев Посад) к Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://ikp-rao.ru