ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ВОСХОЖДЕНИЕ»
РАССМОТРЕНО на заседании ГМО учителей-дефектологов Протокол от «30» 08. 2023 года № 1 Руководитель городского методического объединения _____________Л. Н. Смолякова | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________И.О.Чавунова «31» 08.2023 года | УТВЕРЖДЕНО Директор ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение» _____________ Л.И. Чичерина Приказ №____«01» 09. 2023 года |
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1)
учебного предмета: «Чтение»
ученика 9 класса
Билана Николая
Составитель:
Сухорукова Елена Анатольевна
Алчевск 2023
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) по учебному предмету «Чтение» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 с учетом реализации их особых образовательных потребностей, индивидуальных особенностей и возможностей, а так же проектов рабочих программ к ФАООП, разработанные научными сотрудниками Института коррекционной педагогики совместно с педагогами МБОУ«Основная общеобразовательная школа 7, осуществляющая деятельность по АООП» (г. Сергиев Посад) к Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Учебный предмет «Чтение (литературное чтение)» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Чтение (литературное чтение)».
Цель обучения – развитие коммуникативно – речевых навыков и коррекция недостатков мыслительной деятельности.
Задачи:
совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно – познавательного текстов;
развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно – познавательных текстов;
развитие положительных качеств и свойств личности
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение (литературное чтение)» в 9 классе определяет следующие задачи.
совершенствование умения отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора;
совершенствование умения определять основную мысль и тему художественного произведения;
развитие умения делить на части текст, формулировать заголовок пунктов плана;
развитие умения определять собственное отношения к поступкам героев;
совершенствование умения пересказывать текст по коллективно составленному плану;
совершенствование умения находить в тексте непонятные слова и выражения, объяснять их значение и смысл с опорой на контекст;
формирование умения выбирать интересующую литературу, самостоятельно читать художественную литературу;
совершенствование умения заучивать наизусть стихотворения и прозаические отрывки.
Обучение чтению в 9 классе носит коррекционную и практическую направленность. Программа в 9 классе способствует умственному развитию обучающихся, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
При обучении литературному чтению в 9 класса используются следующие принципы: принцип коррекционно – речевой направленности, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Методы и формы работы, используемые на уроках литературного чтения в 9 классе: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация), практический. Виды деятельности обучающихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста, пересказ текста по плану, пересказ текста по предполагаемым вопросам, продолжение текста, выразительное чтение, чтение наизусть, чтение по ролям. Методы и приемы, применяемые на уроках литературного чтения в 9 классе направлены на успешное овладение программным материалом, как следствие, подготовку обучающихся к сдачи итоговых работ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение чтению в 9 классе носит коррекционную и практическую направленность. Программа в 9 классе способствует умственному развитию обучающихся, обеспечивает гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
При обучении литературному чтению в 9 класса используются следующие принципы: принцип коррекционно – речевой направленности, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Методы и формы работы, используемые на уроках литературного чтения в 9 классе: словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение, демонстрация), практический. Виды деятельности обучающихся основаны на переработке устного и письменного текста: составление плана текста, пересказ текста по плану, пересказ текста по предполагаемым вопросам, продолжение текста, выразительное чтение, чтение наизусть, чтение по ролям. Методы и приемы, применяемые на уроках литературного чтения в 9 классе направлены на успешное овладение программным материалом, как следствие, подготовку обучающихся к сдачи итоговых работ.
Содержание разделов
№ | Названия раздела, темы | Количество часов | Внеклассное чтение | Итоговое тестирование |
1 | Устное народное творчество | 5 | 0 | 1 |
2 | Из произведений русской литературы XIX века | 20 | 1 | 2 |
3 | Из произведений русской литературы XX века | 16 | 0 | 2 |
4 | Из произведений зарубежной литературы | 10 | 1 | 1 |
| Итого: | 51 | 2 | 6 |
Планируемые результаты освоения программы
Личностные:
сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, в том числе владение вербальными и невербальными коммуникативными компетенциями, использование доступных информационных технологий для коммуникации;
воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные:
Минимальный уровень:
уметь правильно и осознанно читать в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступные по содержанию тексты (после предварительной подготовки);
уметь определять тему произведения (под руководством учителя);
отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;
участвовать в коллективном составлении словесно – логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;
уметь пересказывать текст по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);
уметь выбирать заголовки к пунктам плана из нескольких предложенных;
уметь устанавливать последовательность событий в произведении;
уметь определять главных героев текста;
уметь составлять элементарную характеристику героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;
знать стихотворения наизусть (7-9);
уметь самостоятельно читать небольшие по объёму и несложные по содержанию произведения для внеклассного чтения, выполнять посильные задания.
Достаточный уровень:
уметь правильно, бегло и осознанно читать вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
уметь отвечать на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);
уметь определять тему художественного произведения;
уметь определять основную мысль произведения (с помощью учителя);
уметь самостоятельно делить на части несложный по структуре и содержанию текст;
уметь формулировать заголовок пунктов плана (с помощью учителя);
уметь различать главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
уметь определять собственное отношение к поступкам героев (героя), сравнивать собственное отношение и отношение автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);
уметь пересказывать текст по коллективно составленному плану;
уметь находить в тексте непонятные слова и выражения, объяснять их значение и смысл с опорой на контекст;
уметь ориентироваться в круге доступного чтения; выбирать интересующую литературу (с помощью учителя); самостоятельно читать художественную литературу;
знать наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаический отрывок.
Метапредметные результаты :
1)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3) формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
1 балл - минимальная динамика;
2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
читает правильно, бегло, выразительно с соблюдением норм литературного произношения;
выделяет основную мысль произведения, части рассказа с незначительной помощью учителя;
делит текст на части и озаглавливает части;
называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки;
отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно;
твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
читает в основном правильно, бегло;
допускает 1—2 ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонации, логических ударений;
допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя;
допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании частей, исправляет их с помощью учителя;
называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя;
допускает неточности в ответах на вопросы и передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя:
допускает при чтении наизусть 1—2 самостоятельно исправленные ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно
Оценка «3» ставится, если обучающийся:
читает недостаточно бегло, некоторые слова по слогам;
допускает 3—4 ошибки при чтении; 1—2 ошибки в соблюдении синтаксических пауз; 3—4 в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; а выделяет основную мысль произведения, части рассказа с помощью учителя;
делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, охарактеризовать их поступки;
отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажения основного смысла произведения;
обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста
Оценка «2» - не ставится.
Критерии оценивания пересказа текста
Оценка «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.
Оценка «4» - допускает 1-2 ошибки, неточности, сам их исправляет.
Оценка «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка «2» - не ставится.
Критерии оценивания чтения стихотворения наизусть
Оценка «5» - твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка «4» - знает наизусть, но допускает при чтении перестановку слов, самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка «3» - читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка «2» - не ставится.
Учебный предмет «Чтение» является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 51 час в год (1,5 часа в неделю).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС_______________________________________________________________________________
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные(цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
Раздел 1. Устное народное творчество | | | | |
1.1. | Инструктаж по технике безопасности. Устное народное творчество. Изложение по сказке «Лиса и заяц» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
1.2 | Русские народные песни. «Баю-баюшки-баю». «За морем синичка не пышно жила» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
1.3 | Былина «На заставе богатырской».Работа по картине В. Васнецова «Богатыри» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
1.4 | Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
1.5 | Русская народная сказка «Лиса и Тетерев». Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведениям устного народного творчества. | 1 | 1 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
Итого по разделу | 5 | 1 | 0 | |
Раздел 2. Из произведения русской литературы XIX века | | | | |
2.1 | В. А. Жуковский. Биография. «Три пояса» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.2 | В. А. Жуковский. Биография. «Три пояса» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.3 | И. А. Крылов «Кот и повар» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.4 | И. А. Крылов. «Кот и повар». | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.5 | А. С. Пушкин. Биография. «Руслан и Людмила» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.6 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.7 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.8 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении) Работа по картине Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.9 | А. С. Пушкин «Барышня - крестьянка» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.10 | А. С. Пушкин «Барышня - крестьянка» (в сокращении). Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведениям А. С. Пушкина | 1 | 1 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.11 | М. Ю. Лермонтов. Биография. «Тучи» «Баллада» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.12 | М. Ю. Лермонтов «Морская царевна» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.13 | Н.В. Гоголь. Биография. «Майская ночь, или Утопленница» (отрывки в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.14 | Н.В. Гоголь. «Майская ночь, или Утопленница» (отрывки в сокращении). | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.15 | Внеклассное чтение по произведению Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством») | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.16 | Н. А. Некрасов. Биография «Рыцарь на час» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.17 | Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок) Репродукция картины В. Д. Поленова «Горелый лес» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.18 | А. А. Фет. Биография «На заре ты её не буди» «Помню я: старушка няня...» «Это утро, радость эта...» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.19 | А. П. Чехов. Биография «Злоумышленник» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2.20 | А П. Чехов «Пересолил». Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведениям русской литературы XIX ВЕКА | 1 | 1 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
Итого по разделу | 20 | 2 | 0 | |
Раздел 3. Из произведений русской литературы XX века | | | | |
3.1 | М. Горький. Биография. «Песня о Соколе» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.2 | В. В. Маяковский. Биография. «Необычайное приключение» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.3 | М. И. Цветаева. Биография. «Красной кистью...» «Вчера ещё в глаза глядел...» Внеклассное чтение по произведениям А.А. Суркова | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.4 | К. Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.5 | К. Г. Паустовский. «Стекольный мастер» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.6 | С. А. Есенин. Биография «Нивы сжаты, рощи голы...» «Собаке Качалова» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.7 | М. А. Шолохов Биография. «Судьба человека» (отрывки в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.8 | М. А. Шолохов «Судьба человека» (отрывки в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.9 | М. А. Шолохов «Судьба человека». Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведению Шолохова. | 1 | 1 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.10 | Е. И Носов. Биография. «Трудный хлеб» А.Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.11 | Н. М. Рубцов. Биография. «Тихая моя родина» (в сокращении) Работа по картине И. Левитана «Озеро (Русь)» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.12 | Н. М. Рубцов «Русский огонёк» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.13 | Н.М. Рубцов «Зимняя песня» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.14 | Ю. И. Коваль. Биография «Приключения Васи Куролесова» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.15 | Ю. И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова» (отрывок) Работа по картине В. Д. Поленова «Ранний снег» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3.16 | Ю. И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведениям русской литературы XX ВЕКА | 1 | 1 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
Итого по разделу | 16 | 2 | 0 | |
Раздел 4. Из произведений зарубежной литературы. | | | | |
4.1 | Р. Л. Стивенсон. Биография «Вересковый мёд» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4.2 | Р. Л. Стивенсон. Биография «Вересковый мёд» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4.3 | Рассказы о животных К. Паустовского и Ю. Коваля | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4.4 | Э. Сетон-Томпсон. Биография «Снап» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4.5 | Э. Сетон-Томпсон. Биография «Снап» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4.6 | Д. Даррелл. Биография. «Живописный жираф» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4.7 | Д. Даррелл. «Живописный жираф» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4.8 | Д. Даррелл. «Живописный жираф» | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4.9 | Д. Даррелл. «Живописный жираф». Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведениям зарубежной литературы | 1 | 1 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4.10 | Внеклассное чтение. Чтение произведений зарубежных авторов. | 1 | 0 | 0 | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
Итого по разделу | 10 | 1 | 0 | |
Общее количество часов по программе | 51 | 6 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 КЛАСС_____________________________________________________________________________________________________________
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
| | Всего | Контрольные работы | Практические работы | Дата изучения | Электронные цифровые образовательные ресурсы |
По плану | По факту |
1 | Устное народное творчество. Изложение по сказке «Лиса и заяц»народное творчество | 1 | 0 | 0 | 11.09.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
2 | Русские народные песни«Баю-баюшки-баю». «За морем синичка не пышно жила» | 1 | 0 | 0 | 13.09.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
3 | Былина «На заставе богатырской» Работа по картине В. Васнецова «Богатыри» | 1 | 0 | 0 | 18.09.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4 | Русская народная сказка «Сказка про Василису Премудрую» | 1 | 0 | 0 | 25.09.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
5 | Русская народная сказка «Лиса и Тетерев». Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведениям устного народного творчества | 1 | 1 | 0 | 27.09.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
6 | В. А. Жуковский. Биография. «Три пояса» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 09.10.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
7 | В. А. Жуковский. «Три пояса» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
8 | И. А. Крылов Биография. «Кот и повар» | 1 | 0 | 0 | 11.10.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
9 | И. А. Крылов Биография. «Кот и повар». | 1 | 0 | 0 | | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
10 | А. С. Пушкин. Биография. «Руслан и Людмила» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 16.10.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
11 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 23.10.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
12 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 25.10.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
13 | А. С. Пушкин. «Руслан и Людмила» (в сокращении) Работа по картине Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами» | | 0 | 0 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
I четверть |
14 | А. С. Пушкин «Барышня - крестьянка» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 13.11.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
15 | А. С. Пушкин «Барышня- крестьянка». Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведениям А. С. Пушкина | 1 | 1 | 0 | 15.11.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
16 | М. Ю. Лермонтов. Биография. «Тучи» «Баллада» | 1 | 0 | 0 | 20.11.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
17 | М. Ю. Лермонтов «Морская царевна» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 27.11.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
18 | Н.В. Гоголь. Биография. «Майская ночь, или Утопленница» (отрывки в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 29.11.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
19 | Внеклассное чтение по произведению Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством»). | 1 | 0 | 0 | 04.12.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
20 | Н. А. Некрасов. Биография «Рыцарь на час» | 1 | 0 | 0 | 11.12.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
21 | Н. А. Некрасов. «Рыцарь на час» | 1 | 0 | 0 | 13.12.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
22 | Н. А. Некрасов «Саша» (отрывок) Репродукция картины В. Д. Поленова «Горелый лес» | 1 | 0 | 0 | 25.12.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
23 | А. А. Фет. Биография «На заре ты её не буди» «Помню я: старушка няня...» «Это утро, радость эта...» | 1 | 0 | 0 | 27.12.2023 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
II четверть |
24 | А. П. Чехов. Биография «Злоумышленник» | 1 | 0 | 0 | 15.01.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
25 | А П. Чехов «Пересолил» Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведениям русской литературы XIX века | 1 | 1 | 0 | 17.01.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
26 | М. Горький. Биография. «Песня о Соколе» | 1 | 0 | 0 | 22.01.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
27 | В. В. Маяковский. Биография. «Необычайное приключение» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 29.01.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
28 | М. И. Цветаева. Биография. «Красной кистью...» «Вчера ещё в глаза глядел...» Внеклассное чтение по произведениям А.А. Суркова | 1 | 0 | 0 | 31.01.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
29 | К. Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер» | 1 | 0 | 0 | 05.02.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
30 | К. Г. Паустовский. Биография. «Стекольный мастер» | 1 | 0 | 0 | 12.02.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
31 | С. А. Есенин. Биография «Нивы сжаты, рощи голы...» «Собаке Качалова» | 1 | 0 | 0 | 14.02.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
32 | М. А. Шолохов Биография. «Судьба человека» (отрывки в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 19.02.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
33 | М. А. Шолохов Биография. «Судьба человека» (отрывки в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 26.02.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
34 | М. А. Шолохов Биография. «Судьба человека» (отрывки в сокращении). Контрольные вопросы и задания. Тестирование по произведению М. А. Шолохова | 1 | 1 | 0 | 28.02.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
35 | Е. И Носов. Биография. «Трудный хлеб» А.Жвалевский, Е. Пастернак «Время всегда хорошее» | 1 | 0 | 0 | 04.03.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
36 | Н. М. Рубцов. Биография. «Тихая моя родина» (в сокращении). Работа по картине И. Левитана «Озеро (Русь)» | 1 | 0 | 0 | 11.03.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
37 | Н. М. Рубцов «Русский огонёк» (в сокращении) | 1 | 0 | 0 | 13.03.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
38 | Н.М. Рубцов «Зимняя песня» | 1 | 0 | 0 | 18.03.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
III четверть |
39 | Ю. И. Коваль. Биография «Приключения Васи Куролесова» (отрывок) | 1 | 0 | 0 | 01.04.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
40 | Ю. И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова» (отрывок) Работа по картине В. Д. Поленова «Ранний снег» | 1 | 0 | 0 | 03.04.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
41 | Ю. И. Коваль. «Приключения Васи Куролесова». Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведе-ниям русской литературы XX века | 1 | 1 | 0 | 08.04.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
42 | Р. Л. Стивенсон. Биография «Вересковый мёд» | 1 | 0 | 0 | 15.04.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
43 | Р. Л. Стивенсон. Биография «Вересковый мёд» | 1 | 0 | 0 | 17.04.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
44 | Рассказы о животных К. Паустовского и Ю. Коваля | 1 | 0 | 0 | 22.04.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
45 | Э. Сетон-Томпсон. Биография «Снап» | 1 | 0 | 0 | 27.04.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
46 | Э. Сетон-Томпсон. «Снап» | 1 | 0 | 0 | 06.05.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
47 | Д. Даррелл. Биография. «Живописный жираф» | 1 | 0 | 0 | 08. 05.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
48 | Д. Даррелл. «Живописный жираф» | 1 | 0 | 0 | 13. 05.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
49 | Д. Даррелл. «Живописный жираф» | 1 | 0 | 0 | 20. 05.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
50 | Д. Даррелл. «Живописный жираф». Контрольные вопросы и задания. Итоговое тестирование по произведениям зарубежной литературы. | 1 | 1 | 0 | 22. 05.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
51 | Внеклассное чтение. Чтение произведений зарубежных авторов | 1 | 0 | 0 | 27.05.2024 | | https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
IV четверть |
Общее количество часов по программе | 68 | 6 | 0 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА.
Чтение. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы/ А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г.: 270 с.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ.
1. Чтение. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные образоват. программы/ А. К. Аксёнова, М. И. Шишкова. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2017 г.: 270 с.
2.Дидактические и раздаточные материалы; демонстрационные таблицы; индивидуальные карточки; репродукции картин
3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательной программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2022 N 71930)
4. Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Под ред. В.В. Воронковой; Сб.1. – М.: Гумат. изд. центр ВЛАДОС, 2000, - 224с.
5.Индивидуального учебного плана Гагары Алины Игоревны на 2023 – 2024 учебный год ГОУ ЛНР «УВК «Восхождение».
6.Проекты рабочих программ к ФАООП, разработанные научными сотрудниками Института коррекционной педагогики совместно с педагогами МБОУ«Основная общеобразовательная школа 7, осуществляющая деятельность по АООП» (г.Сергиев Посад) к Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://ikp-rao.ru