СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету ИЗО

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Адаптированной Основной Общеобразовательной программой образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «СКОШИ №2» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального закона  Российской Федерации  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «об образовании Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599от 19.12 2014г

3.Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебного плана АООП (вариант1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «СКОШИ №2»

5. СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету ИЗО»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ГБОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2


«Согласовано»

Руководитель МО________

Решетникова И.М.

_______________2023г


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Осколкова Л.А.________

________________2023 г

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СКОШИ №2

Аюшеев А.Н.

_____________ 2023г




Адаптированная основная

общеобразовательная программа

I вариант




4 «а»

Предметы

Количество часов

Изобразительное искусство

34


Учитель: Цырендоржиева С.Ц











г. Улан-Удэ

2023г

Изобразительное искусство

1.Пояснительная записка


Адаптированная рабочая программа по «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с Адаптированной Основной Общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ «СКОШИ №2» на 2023-2024 учебный год и на основании следующих нормативных документов:

1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «об образовании Российской Федерации».

2. Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ №1599от 19.12 2014г

3.Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026.

4. Учебного плана АООП (вариант1) на 2023-2024 учебный год ГБОУ «СКОШИ №2»

5. СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациямвоспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Основная цель изучения предмета заключается во всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни

Задачи

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству

  • Раскрытие значения изобразительного искусства в жизни человека

  • Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса



 Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства. Расширение художественно-эстетического кругозора

  • Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их содержание и формулировка своего мнения о них

  • Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка

  • Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках

  • Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию)

  • Обучение правилам и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности

  • Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению

  • Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции

Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование»)

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

― коррекции познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок; контролировать свои действия;

― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приёмов рисования;

― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения


2.Общая характеристика предмета

Содержание программы отражено в пяти разделах:

– «Подготовительный период обучения»,


– «Обучение композиционной деятельности»,


– «Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»;

– «Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в живописи»,

– «Обучение восприятию произведений искусства».

Программой предусматриваются следующие виды работ:


  • рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование;


  • проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно-прикладного искусства;


Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности; правила их хранения.

Подготовительный период обучения


Формирование организационных умений: правильно сидеть правильно держать и пользоваться инструментами(карандашами, кистью, красками), правильно располагать изобразительную поверхность на столе.


Сенсорное восприятие:различение формы предметов при помощи зрения,осязания и обводящих движений руки;узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг, квадрат, прямоугольник, шар, куб); ориентировка на плоскости листа бумаги.


Развитие моторики рук:формирование правильного удержания карандаша и кисточки;формирование умениявладеть карандашом; формирование навыка произвольной регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение), прекращения движения в нужной точке; направления движения.


Обучение приёмам работы в изобразительной деятельности (рисовании):


Приёмы работы с«подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта при подготовке детей к рисованию:

  • складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;


  • совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;


  • расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в соответствующих пространственных положениях;

  • составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости листа.


Приёмы рисования твёрдыми материалами (карандашом, фломастером, ручкой):


  • рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).


  • рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование дугообразных, спиралеобразных линий; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);


  • рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по образцу);


  • штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приёмы штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);

  • рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.

Приёмы работы красками:


  • приёмы рисования руками:точечное рисование пальцами;линейное рисование пальцами;рисование ладонью,кулаком, ребром ладони;


  • приёмы трафаретной печати:печать тампоном,карандашной резинкой,смятой бумагой,трубочкой и т.п.; приёмы кистевого письма:примакивание кистью;наращивание массы;рисование сухой кистью;рисование по

мокрому листу и т.д.

Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:

    • правила обведения шаблонов;

    • обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм, букв, цифр.

Обучение композиционной деятельности

Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию


– Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «деталь», «часть», «элемент», «объём», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», т.п.

– Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические фигуры. Природные формы.

– Передача разнообразных предметов на плоскости и в пространстве и т.п.


– Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в рисунке предмета.

– Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).

– Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.

3


– Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.


Приёмы и способы передачи формы предметов: рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.


Сходства и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый, сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету; расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).


Практическое применение приёмов и способов передачи графических образов в рисунке.


Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке с помощью красок Понятия:«цвет», «краски», «акварель», «гуашь».


Цвета солнечного спектра (основные, составные). Тёплые и холодные цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.


Приёмы работы акварельными красками: кистевое письмо ― примакивание кистью; рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима).


Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры или по образцу, тематическом и декоративном рисовании.

Обучение восприятию произведений искусства

Примерные темы бесед:


«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, мастеров народных промыслов».

«Виды изобразительного искусства». Рисунок.


«Как и о чём создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженных средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.


«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль


  • жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмы). Какие материалы используют художники-декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стёклах). Сказочные образы в народной культуре


3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в обязательную часть предметной области «Искусство». В соответствии с учебным планом ГБОУ «СКОШИ №2»рабочая программа в 4 классе рассчитана на 34 часа в год (1час в неделю).


4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностнымрезультатам.

1) Личностные результаты:

У обучающихся будут сформированы:

-положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и еерезультату;

-приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности

предметовискусства;

-воспитание эстетических потребностей, ценностей ичувств;

-отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний,эмоций;

-умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво /некрасиво);

-представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственнойдеятельности;

-стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил гигиены и безопасноготруда;

-умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится / не нравится; что получилось / что не получилось); принятие факта существования различныхмнений;

-проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам / неудачамодноклассников;

-стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительнойдеятельности;

-стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурногоопыта;

-стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческихзадач.



  • декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учётом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д.)



5.Планируемые результаты освоения обучающимися по изобразительному искусству Минимальный уровень:


- знание названий художественных инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, обращения и санитарно - гигиенических требований при работе с ними; - знание элементарных правил передачи формы предмета и др.;


- знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «точка», «линия», «штриховка», «пятно»; - пользование материалами для рисования; - знание названий предметов, подлежащих рисованию; - организация рабочего места; - рисование по образцу;




- применение приёмов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;


- ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; - адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета;


- узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображённых предметов и действий


Достаточный уровень:

  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Хохлома и др.);

  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании;


  • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объём и др.;

  • знание правил построения орнамента и др.;


  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);


  • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению


7

6.Содержание рабочей программы и требования к уровню подготовки обучающихся


Подготовительные занятия


Их главная задача – формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать). На этом этапе важно также сформировать первичные навыки работы с материалами и инструментами, показать, что рисунки отражают свойства предметов и их отношения, привить интерес к изобразительной деятельности.


  • подготовительный период обучения учитель, используя разнообразный игровой и графический материал, проводит работу, направленную на развитие у учащихся зрительного внимания, восприятия предметов и их свойств (формы, величины, цвета, количества деталей и их положения по отношению друг к другу), на формирование представлений. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. При этом необходимо добиваться, чтобы учащиеся могли осознанно выполнять движения карандашом (фломастером) в заданном направлении, изменять направления движений, прекращать движение в нужной точке.


Все занятия, как правило, проводятся в игровой, занимательной форме. Для этого необходимо иметь соответствующие дидактические пособия: строительные конструкторы с комплектом цветных деталей, раскладные пирамидки, плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, полоски цветного картона разной длины и ширины, плакаты с образцами несложных рисунков, геометрическое лото, а также различные игрушки.


Эти игры и упражнения на каждом уроке должны заканчиваться графическими действиями учащихся, выполнением простейших рисунков, отражающих решение той или иной задачи.


После определённой подготовки, когда дети приобретут некоторые знания и умения, можно переходить к изображению относительно сложных по форме и строению предметов, хорошо знакомых учащимся и подобранных по сходству с основными геометрическими формами.


Декоративное рисование


На уроках декоративного рисования учащиеся знакомятся с лучшими образцами декоративно-прикладного искусства. Демонстрация произведений народных мастеров позволяет детям понять красоту изделий и целесообразность использования их в быту. В процессе занятий школьники получают сведения о применении узоров на коврах, тканях, обоях, посуде, игрушках, знакомятся с художественной резьбой по дереву и кости, стеклом, керамикой и другими предметами быта.


Краткие беседы о декоративно-прикладном искусстве с показом изделий народных умельцев, учебных таблиц и репродукций помогают формированию эстетического вкуса.


9

Занятия по декоративному рисованию должны предшествовать урокам рисования с натуры, т. к. они формируют технические и изобразительные умения учащихся.


Рисование с натуры


Рисование с натуры обязательно предшествует наблюдению изображаемого объекта, определение его формы, строения, цвета и размеров отдельных деталей и их взаимного расположения. После всестороннего изучения предмета учащиеся передают его в рисунке так, как видят со своего места.


Большое значение на этих уроках имеет правильный отбор соответствующего оборудования и моделей.


Основные задачи обучения рисованию с натуры в младших классах – научить детей рисовать, передавая в рисунке соотношения ширины и высоты, частей и целого, а также конструкцию предметов.


Очень важно выработать у учащихся потребность постоянно сравнивать свой рисунок с натурой и отдельные детали рисунка между собой. Существенное значение имеет умение применять среднюю (осевую) линию, а также пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка.


Рисование на темы

Содержанием уроков рисования на темы являются изображение явлений окружающей жизни и иллюстрирование


отрывков из литературных произведений


  • 1 – 2 классах задача тематического рисования: чтобы учащиеся смогли изобразить по представлению отдельные предметы, наиболее простые по форме и окраске.


Ставя перед учащимися задачу передать в рисунке какую-либо тему, раскрыть сюжет отрывка литературного произведения, проиллюстрировать текст-описание, формирование у них замысла, активизации зрительных образов. После объяснения учителя учащиеся рассказывают, что следует нарисовать, как, где и в какой последовательности.


Беседы об изобразительном искусстве

Беседы об искусстве – важное средство нравственного и художественно-эстетического воспитания школьников.


  • 1 – 3 классах занятия ограничиваются рассматриванием изделий народных мастеров (игрушек), репродукций художественных произведений, а также разбором иллюстраций в детских книгах. Отдельные уроки для такой работы не отводятся, а выделяется 10 – 15 минут в начале или в конце урока.


Для подготовки учащихся к пониманию произведений важное значение имеет систематическая работа с иллюстративным материалом, рассчитанная на развитие зрительного восприятия.





10

7.Учебно-тематический план


Тема


Количество часов



п/п







Всего

Теоретических

Практических






работ


1

Декоративное рисование

8

-

8


2

Рисование с натуры

18

-

18


3

Рисование на темы

5

-

5


4

Беседы об изобразительном искусстве

3

3

-



ВСЕГО

34

3

31



8. Календарно-тематическое планирование


п\п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Основные виды

учебной деятельности

Дата


план

факт


Развитие умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию.Обучение композиционной деятельности. Развитие восприятия цвета предметов и умений передавать его в живописи.Восприятие произведений искусства

34




1

Аппликация из обрывков цветной бумаги «Дети собирают грибы в лесу»

1

Работа с учебником рассматривание картины, выбор цвета, при совмещении материалов и заполнении формы (прямоугольного листа бумаги)



2

Беседа о художниках и их картинах. Что изображают художники, чем любуются?

1

Рассматривание и сравнение картин разных художников, разных жанров, высказывания о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т. д.)



3

Рисование с натуры, по памяти. Неваляшка.

1

Работа с понятиями «рисовать с натуры», «рисовать по памяти». Рассматривание образца, этапы работы, сравнение выполненной работы с образцом



4

Рисование с натуры по сырой бумаге. Листья осенью.

1

Работа с понятиями «рисовать с натуры», овладение техникой рисования «по сырой бумаге»Характеристика особенностей осенних листьев.



5

Аппликация с дорисовыванием. Листья березы на солнышке и в тени.

1

Работа с учебником, с образцом, сравнение, высказывания по теме.



6

Рисование Веточка с листьями, освещенная солнцем.

1

Работа с учебником. Сравнение свой работы с оригиналом (образцом).



7

Рисование на основе представлений по памяти. Веточка с листьями в тени.

1

Работа с учебником. Сравнение свой работы с оригиналом (образцом).



8

Пейзаж.Рассматривание картин известных художников.

1

Отработка понятия «пейзаж», рассматривание картин художников, беседа, ответы на вопросы текста



9

Рисование деревьев, которые расположены близко, подальше и совсем далеко

1

Работа с понятием «пейзаж», анализ образца, работа с карандашами. красками



10

Рисование домиков, расположенных близко, подальше, далекоот предмета

1

Работа с понятием «пейзаж», анализ образца, работа с карандашами. красками



11

Рисование на тему «Осенний пейзаж»

1

правила составления композиции, рассматривание иллюстраций



12

Картина-натюрморт «Веточка мимозы в стакане»

1

Отработка понятия «натюрморт», анализ образца, правила выполнения натюрморта, работа с красками



13

Натюрморт. Чайник.

1

Закрепление понятия «натюрморт», анализ образца, правила выполнения натюрморта, работа с красками



14

Беседа о творчестве художников. Портрет человека

1

Отработка понятия «портрет», рассматривание работ художников в учебнике, на фотографиях, беседа по теме



15

Скульптура. Как скульптор работает над портретом человека

1

Отработка понятия «скульптура», рассматривание работ художников в учебнике, на фотографиях, ответы на вопросы



16

Как изображать портрет, чтобы было похоже

1

Анализ работ в учебнике, отработка этапов выполнения работы, сравнение с образцом



17

Лепка и рисование. Портрет моей подруги.

1

Работа с учебником, анализ образца, выполнение работы по плану, правила работы с пластилином



18

Автопортрет

1

Работа с учебником, анализ образца, выполнение работы по плану, отработка понятия «автопортрет».



19

Рисование на темы: «Новогодняя ёлка. Снегурочка. Дед Мороз у ёлки»

1

Работа с учебником, рассказы обучающихся о праздновании Нового года, работа по плану составления аппликации, составление новогодней открытки



20

Беседа. Художники о тех, кто защищает Родину.Рисование. Шлем, щит, копье.

1

Работа с учебником, рассматривание картин защитников отечества, портрет А. Невского. Этапы рисования элементов одежды воинов, работа с красками



21

Рисование. Добрые герои сказки. Василиса Прекрасная

1

Рассматривание иллюстраций в книгах, высказывание своего мнения о роли цвета, атрибутов при создании образов героев;



22

Рисование. Злые герои сказки. Баба-Яга

1

Рассматривание иллюстраций в книгах, высказывание своего мнения о роли цвета, атрибутов при создании образов героев;



23

Необыкновенные деревья в сказках. Рисование на тему «Сказочные деревья»

1

Работа с учебником, ответы на вопросы, выполнение рисунка по воображению и на основе представлений



24

Лепка. Фигура человека в движении

1

Рассматривание образца, работа с планом, повторение правил работы с пластилином



25

Рисование.Школьные соревнования в беге.

1

Рассматривание образца, работа с планом, правила работы с красками, гуашью



26

Художники, которые рисуют море.Рисование на тему «Нарисуй море».

1

Рассматривание картин художников, ответы на вопросы, усвоение понятия «маринисты»



27

Лепка. Животные жарких стран. Жираф.

1

Рассматривание образца, работа с планом, повторение правил работы с пластилином



28

Рисование на тему: «Звери в зоопарке». «Бегемот.

1

Знакомство с понятием

«зоопарк», обсуждение от общего к частному. Сравнение животных, анализ формы частей животных



29

Лепка. Насекомые. Стрекоза.

1

Рассматривание образца, работа с планом, повторение правил работы с пластилином



30

Рисование. Насекомые. Стрекоза.

1

Рассматривание образца, работа с планом, правила работы с красками, гуашью



31

Беседа. Гжель.Украшение посуды гжельской росписью (чашки, блюда)

1

Рассматривание образцов гжельской росписи на фотографиях, выполнение росписи по образцу, беседа, правила смешения цветов гуаши



32

Беседа. Улица города. Люди на улице города.

1

Работа с учебником, экскурсия на улицу поселка, наблюдение за расположением домов, деревьев, дороги в поселке



33

Творческая работа в рамках промежуточной аттестации. Рисунок по описанию. Улица города.

1

Выполнение задания в соответствии с описанием в учебнике, работа с красками, аппликация



34

Рисование на тему «Краски лета». Венок из цветов и колосьев.

1

Рассматривание образца, выполнение рисунка по образцу, беседа, работа с красками.




ИТОГО

34






9. Литература и средства обучения

1. М. Ю. Рау, М.А. Зыкова, Изобразительное искусство 4класс, Москва «Просвещение» 2018

  1. О. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская, Изобразительное искусство 2 класс, Разноцветный мир, рабочая тетрадь, Москва БАЛАСС 2019 год


3. В. С. Кузин, Методика преподавания изобразительного искусства в 1 – 3 классах, Москва «Просвещение», 2019 год


4. И. А. Грошенков, Уроки рисования в 1 – 6 классах вспомогательной школы, Москва «Просвещение» 2018год


5. Изобразительное искусство, 4класс, М. Ю. Рау, М. А. Зыкова, Москва «Просвещение», 2019 год