СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью»



Пояснительная записка

Рекомендации ПМПК: обучение в образовательной организации по адаптированной основной общеобразовательной программе обучающихся с умственной отсталостью (вар.1)

Количество обучающихся: 1

Количество учебных часов, на которое рассчитана АОП:

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34ч

АОП реализуется на основе УМК - -

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

Обучающиеся должны знать:


- наизусть несколько песен;

- примерное содержание прослушанных музыкальных произведений;

- музыкальные длительности, паузы (долгие, короткие);

- значение музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;

- народные музыкальные инструменты и их звучание (баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные лож­ки).


Обучающиеся должны уметь:

- самостоятельно начинать пение после вступления;

- осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свобод­ным звуком на всем диапазоне;

- контролировать слухом собственное исполнение;

- применять полученные навыки при исполне­нии музыкальных произведений;

- адекватно оценивать собственное исполнение.

Личностные результаты:

-формирование личностных качеств: музыкальный вкус, аккуратность, терпение, настойчивость, усидчивость;

-выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной культуры;

-улучшение зрительно – двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного музыкального материала;

-развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь)

-адекватно оценивать собственное исполнение.

Содержание учебного предмета, курса

Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской)

музыкальной культуры: музыка народная и композиторская, детская, классическая, современная.

В программу включены следующие разделы: пение, слушание музыки, элементы музыкальной грамоты.

Пение

Исполнение песенного материала в диапазоне: си — ре.

Развитие уверенности в своих силах, общительности, открытости.

Совершенствование навыков певческого дыхания на более слож­ном в сравнении с 4-м классом песенном материале, а также на ма­териале вокально-хоровых упражнений во время распевания.

Развитие навыка пения с разнообразной окраской звука в зави­симости от содержания и характера песни.

Продолжение работы над чистотой интонирования: пропевание отдельных трудных фраз и мелодических оборотов.

Совершенствование навыка четкого и внятного произношения слов в текстах песен подвижного характера.

Развитие вокально-хоровых навыков при исполнении выучен­ных песен без сопровождения.

Работа над легким подвижным звуком и кантиленой.

Повторение песен, разученных в 4-м классе.

Слушание музыки

Особенности национального фольклора. Определение жанра, характерных особенностей песен. Многожанровость русской народ­ной песни как отражение разнообразия связей музыки с жизнью народа и его бытом.

Закрепление интереса к музыке различного характера, желания высказываться о ней.

Снятие эмоционального напряжения, вызванного условиями обучения и проживания.

Закрепление представлений о составе и звучании оркестра на­родных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина,баян, свирель, гармонь, трещотка, деревянные лож­ки, балалайка.

Повторное прослушивание произведений, из программы 4-го класса.

Элементы музыкальной грамоты

Элементарное понятие о нотной записи: нотный стан, нота, звук, пауза.

Формирование элементарных понятий о размере: 2/4, 3/4, 4/4.

Поурочно - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

№ урока

Раздел, тема урока

Кол – во часов

Коррекционные задачи


1

Русская песня -9ч

Музыка – отражение жизни.

1

Формирование учебной мотивации

2

Композитор – имя ему народ.

1

Развитие чистоты интонирования

3

Характерные особенности русской народной песни.

1

Развитие зрительного и слухового восприятия

4

Эпические песни, частушки.



1

Развитие процессов запоминания

5

Детские песни, обрядовые песни.

1

Развитие эмоционального исполнения песни

6

Многожанровость русской песни.

1

Развитие речи

7

Роль музыки в труде людей.

1

Развитие слухового восприятия

8

Композиторская музыка

1

Развитие слухового восприятия

9

Народная песня в творчестве композиторов.

1

Развитие музыкальной памяти


10

Музыкальные инструменты России - 8ч


Ознакомление с музыкальными инструментами. Оркестр.

1

Развитие внимания

11

Народный инструмент – домра.


1

Снятие эмоционального напряжения

12

Народный инструмент - мандолина.

1

Повышение уровня словарного запаса

13

Народный инструмент – свирель.

1

Расширение знаний и представлений об окружающем

14

Гармонь, баян.


1

Развитие памяти

15

Деревянные ложки.

1

Развитие навыков классификации и обобщения

16

Балалайка.

1

Повышение уровня словарного запаса



17

Шумовые народные инструменты.

1

Развитие слухового восприятия

18

Элементарная музыкальная грамота -10ч

Звукоряд.


Развитие музыкальной памяти


19

В школе Скрипичного Ключа (нотный стан, ключ).

1

Укрепление эмоционально-волевой сферы


20

Темп.

1

Развитие музыкальной памяти


21

Пауза.

1

Развитие наглядно-образного мышления


22

Понятие о музыкальном размере 2/4

1

Коррекция работы артикуляционного аппарата.

23

Музыкальный размер 3/4

1

Развитие слухового восприятия

24

Музыкальный размер 4/4

1

Расширение знаний и представлений об окружающем

25

Музыкальные краски (мажор, минор)

1

Развитие наглядно-образного мышления


26

Чистый звук.

1

Коррекция работы артикуляционного аппарата.

27

Музыкальный «Цветик – семицветик»

1

Развитие умения работать по словесной и письменной инструкции

28

Мир композиторов-7ч

Композитор В.Я.Шаинский.



1

Коррекция эмоционально-волевой сферы


29

Композитор Е. Крылатов.


1

Развитие внимания

30

Музыкальная терапия.

1

Развитие музыкальной памяти


31

Нам песня строить и жить помогает.

1

Развитие зрительного и слухового восприятия

32

Ничего на свете лучше нету.

1

Развитие эмоционального отклика на музыку

33

Путь к вершине творчества.

1

Развитие наглядно-образного мышления


34

В гостях у музыкантов.

1

Снятие эмоционального напряжения

Итого


34