СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по основам социальной жизни для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальные нарушения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по основам социальной жизни для обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальные нарушения)»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пос. Уральский»

Свердловской области





РАССМОТРЕНО

на кафедре ______________

Протокол № ______

от «____» _______20__г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________/___________________

«____» _________20__г.


УТВЕРЖДЕНО

Директором школы

Приказ № ______

от «____» _______20__ г.











АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА

С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

ВАРИАНТ 1



























пос. Уральский

2019 год


Планируемые результаты по предмету «Основы социальной жизни»

Личностные результаты:

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому еѐ восприятию.

Предметные результаты

Минимальный уровень:

представления о разных группах продуктов питания; знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;

приготовление несложных видов блюд под руководством учителя; представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу

приготовления пищи; соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;

знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;

знание названий предприятий бытового обслуживания и их назначения; решение типовых практических задач под руководством педагога посредством обращения в предприятия бытового обслуживания;

знание названий торговых организаций, их видов и назначения;

совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;

первоначальные представления о статьях семейного бюджета;

представления о различных видах средств связи;

знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях);

знание названий организаций социальной направленности и их

назначения;

Достаточный уровень:

знание способов хранения и переработки продуктов питания; составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания; самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд; самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения; соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами,

кожей рук и т.д.;

соблюдение правила поведения в доме и общественных местах;

представления о морально-этических нормах поведения;

некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.);навыки обращения в различные медицинские учреждения (под руководством взрослого); пользование различными средствами связи для решения практических

житейских задач; знание основных статей семейного бюджета; коллективныйрасчет расходов и доходов семейного бюджета; составление различных видов деловых бумаг под руководством учителя с целью обращения в различные организации социального назначения.








Содержание учебного предмета «Основы социальной жизни»



Личная гигиена и здоровье

Значение личной гигиены для здоровья и жизни человека. Утренний и вечерний туалет: содержание, правила и приемы выполнения, значение. Личные (индивидуальные) вещи для совершения туалета (зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце): правила хранения, уход. Правила содержания личных вещей. Уход за волосами. Средства для ухода за волосами: шампуни, кондиционеры, ополаскиватели. Виды шампуней в зависимости от типов волос. Средства для борьбы с перхотью и выпадением волос. Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при выполнении различных видов деятельности: чтения, письма, просмотре телепередач, работы с компьютером. Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения.

Жилище

Общее представление о доме. Типы жилых помещений в городе и сельской местности. Домашний почтовый адрес. Планировка жилища. Виды жилых комнат: гостиная, спальня, детская комната. Виды нежилых помещений: кухня, ванная комната, санузел. Назначение жилых комнат и нежилых (подсобных) помещений.

Одежда и обувь

Одежда. Виды одежды в зависимости от пола и возраста, назначения (деловая, праздничная, спортивная и т.д.), способа ношения (верхняя, нижняя), сезона (летняя, зимняя, демисезонная), вида тканей. Головные уборы: виды и назначение. Уход за одеждой. Хранение одежды: места для хранения разных видов одежды; правила хранения. Правила и приемы повседневного ухода за одеждой: стирка, глажение, чистка, починка. Обувь. Виды обуви: в зависимости от времени года; назначения (спортивная, домашняя, выходная и т.д.); вида материалов (кожаная, резиновая, текстильная и т.д.) Уход за обувью. Хранение обуви: способы и правила. Чистка обуви. Правила ухода за обувью из различных материалов.

Питание

Организация питания семьи. Значение питания в жизни и деятельности людей. Влияние правильного питания на здоровье человека. Режим питания. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания. Приготовление пищи. Место для приготовления пищи и его оборудование. Гигиена приготовления пищи. Кухонная утварь. Правила гигиены и хранения. Кухонная посуда: виды, функциональное назначение, правила ухода. Предметы для сервировки стола: назначение, уход. Приготовление простых и сложных бутербродов. Овощи. Правила хранения. Первичная обработка: мытье, чистка, резка. Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах. Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине (с помощью продавца и самообслуживание). Срок годности продуктов питания (условные обозначения на этикетках).

Транспорт

Городской транспорт. Виды городского транспорта. Оплата проезда на всех видах городского транспорта. Правила поведения в городском транспорте. Расчет стоимости проезда.

Семья

Родственные отношения в семье. Состав семьи. Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье. Помощь старших младшим: домашние обязанности. Семейный досуг. Виды досуга: чтение книг, просмотр телепередач, прогулки и др. Отдых. Летний отдых. Виды проведения летнего отдыха, его планирование.
















Тематическое планирование по предмету «Основы социальной жизни»


урока

п/п

Тема урока

Кол-во

часов


Личная гигиена и здоровье

7

Личная гигиена. Значение личной гигиены для здоровья в жизни человека.

1

Утренний и вечерний туалет: содержание, правила и приемы выполнения, значение.

1

Личные (индивидуальные вещи) для совершения туалета .

1

Уход за волосами.

1

Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека.

1

Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач, работы с компьютером

1

Правила и приемы ухода за органами зрения. Способы сохранения зрения.

1


Жилище

3

Общее представление о доме. Типы жилых помещений в городе и в сельской местности.

1

Планировка жилища. Виды жилых и нежилых помещений.

1

Домашний почтовый адрес.

1


Одежда и обувь

5

Виды одежды в зависимости от пола и возраст, назначения, способа ношения, сезона, вида тканей.

1

Головные уборы: виды и назначение.

1

Уход за одеждой. Хранение, правила и приемы повседневного ухода.

1

Виды обуви: в зависимости от времени года, назначения, вида материалов.

1

Уход за обувью. Хранение и чистка.

1


Питание

10

Организация питания семьи. Значение питания в жизни и деятельности людей.

1

Режим питания. Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

1

Приготовление пищи. Место и оборудование для приготовления пищи. Гигиена приготовления пищи.

1

Кухонная утварь. Правила гигиены и хранения.

1

Кухонная посуда: виды, назначение, правила ухода.

1

Предметы для сервировки стола: назначение, уход.

1

Приготовление простых и сложных бутербродов.

1

Овощи. Правила хранения. Первичная обработка: мытье, чистка, резка.

1

Магазины по продаже продуктов питания. Основные отделы в продуктовых магазинах.

1

Порядок приобретения товаров. Срок годности продуктов питания.

1


Транспорт

4

Городской транспорт. Виды городского транспорта.

1

Оплата проезда на всех видах городского транспорта.

1

Правила поведения в городском транспорте.

1

Расчет стоимости проезда.

1


Семья

6

Семья. Родственные отношения в семье. Состав семьи.

1

Взаимоотношения между родственниками. Распределение обязанностей в семье.

1

Помощь старших младшим: домашние обязанности.

1

Семейный досуг. Виды досуга: чтение книг, просмотр телепередач, прогулки и др.

1

Отдых. Летний отдых. Виды проведения летнего отдыха, его планирование.


Резерв времени.

1



Лист коррекции рабочей программы

по учебному предмету «Основы социальной жизни»

Класс 5


Дата урока, тема урока

Прохождение

программы

Причины коррекции