СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по предмету речевая практика .н/о

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по предмету речевая практика .н/о»


Пояснительная записка


Данная рабочая программа учебного предмета «Речевая практика» 4 класс разработана на основе:

- Федерального Государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы (далее – АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (Вариант 1);

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в ОО;

- Адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования учащихся с умственной отсталостью (Вариант 1) МКОУ «Тальменская СОШ №2»;

- Учебного плана начального общего образования «Анисимовская СОШ» филиал МКОУ «Тальменская СОШ №2» на 2021-2022 учебный год;

- Учебного плана адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1);

- Положения о рабочей программе учебных предметов, коррекционных курсов в соответствии федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МКОУ «Тальменская СОШ №2».


Целью учебного предмета «Речевая практика» является развитие речевой коммуникации младших школьников интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) для осуществления общения с окружающими людьми.


Общие задачи учебного предмета «Речевая практика»:

1) способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

2) корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

3) формировать выразительную сторону речи;

4) учить строить устные связные высказывания;

5) воспитывать культуру речевого общения.

Для решения этих задач и для организации обучения общению обучающихся с интеллектуальными нарушениями в программе определены темы, на материале которых формируются коммуникативные умения школьников.


Общая характеристика учебного предмета


Характерное для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью) недоразвитие и нарушение речи обуславливают специфику обучения их русскому языку в школе. Она выражена в том, что программа образования носит в основном элементарно – практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является речевая практика.

Предмет «Речевая практика» в начальной школе входит в структуру изучения предметной области «Язык и речевая практика».

Содержание программы включает четыре раздела:

1. Аудирование и понимание речи.

2. Дикция и выразительность речи.

3. Общение и его значение в жизни.

4. Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения; примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией).

Включение в программу разделов «Аудирование и понимание речи», «Дикция и выразительность речи», «Общение и его значение в жизни» обеспечивает целенаправленную работу по развитию у школьников умений правильно воспринимать речь на слух, точно её интонировать, владеть этикетными средствами общения. Как правило, все названные умения формируются в речевых ситуациях. Вместе с тем специальная работа по отработке каждого из них должна вестись и на самостоятельных этапах урока. Такая подготовительная работа создаёт условия для более свободного пользования отработанными ранее умениями в пределах организуемой речевой ситуации, а далее и в реальных сферах общения.

Большое значение для развития коммуникативных навыков учеников имеет точность произношения речи. Дети с интеллектуальными нарушениями плохо умеют слушать (слушают, но не слышат), не понимают или избирательно понимают то, что говорит собеседник, и, даже поняв отвлечённо смысл обращённой к ним речи, не всегда соотносят содержание воспринятого с жизненными реалиями.

При реализации программы принципиально важно, чтобы учитель выступил в роли собеседника и помощника при выполнении некоторых заданий. Устные ответы школьников должны быть направлены на установление взаимопонимания с окружающими и не могут являться постоянным объектом контроля со стороны учителя. Ученик не должен испытывать неуверенности при вступлении в общение: необходимо поощрять его стремление всеми имеющимися в распоряжении средствами реализовать коммуникативное намерение. С этой целью в виде тренировочных упражнений должны использоваться игры - театрализации, игровые задания на составление рассказов, обсуждения и другие виды деятельности, активизирующие живое общение школьников.

Для организации уроков речевой практики важно предусмотреть:

- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, учитывающий особенности развития каждого ребенка;

- психодинамическую разгрузку (чередование фаз психической нагрузки и двигательной активности);

- комплексный подход к восприятию – мультисенсорную интеграцию (следует стимулировать все действующие сенсорные системы);

- связь обучения с повседневной жизнедеятельностью ребёнка и окружающих его людей.

Программа имеет практико-ориентированную направленность. Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение. Также на уроках используются следующие методы: упражнения, моделирование речевых ситуаций, беседы, рассказ. По характеру познавательной деятельности основными методами обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью являются:

- Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

- Репродуктивный метод - воспроизведение и применение информации.

- Метод проблемного изложения - постановка проблемы и показ пути ее решения.

- Частично – поисковый метод - дети пытаются сами найти путь к решению проблемы.

На уроках используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организации деятельности детей.


Описание места учебного предмета в учебном плане

Учебный курс «Речевая практика» входит в обязательную часть для обучающихсяс интеллектуальными нарушениями.

В 4 классе (надомное обучение) из учебного плана выделено 0,5 ч. в неделю. 17 часов в год.

Личностные и предметные результаты освоения учебного курса


Личностные результаты:

— закрепление представлений о различных социальных ролях — собственных и окружающих людей в речевой деятельности;

— укрепление соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей через расширение представлений о нормах этикета и правилах культурного поведения в речевой практике;

— закрепление навыков коммуникации и умений использовать принятые нормы социального взаимодействия (в рамках предметных результатов начального обучения);

— закрепление социально-бытовых навыков, используемых в повседневной жизни (в рамках предметных результатов начального обучения);

Предметные результаты обучения

Достаточный уровень:

— понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных артистами в аудиозаписи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;

— понимать содержание детских радио- и телевизионных передач, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного;

— уметь выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации;

— участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

— правильно выражать свои просьбы, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

— принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций;

— уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план.

Минимальный уровень:

— выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

— выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

— знать свои имя и фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

— участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

— слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

— выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

— участвовать в беседе;

— слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.


Планируемые результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2)воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6)владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7)способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8)принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10)воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11)развитие этических чувств, проявлениедоброжелательности,эмоционально-нравственнойотзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13)проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты

1) осмысление значимости речи для решения коммуникативных и познавательных задач;

2) расширение представлений об окружающей действительности и развитие на этой основе лексической, грамматико-синтаксической сторон речи и связной речи;

3) использование диалогической формы речи в различных ситуациях общения;

4) уместное использование этикетных речевых выражений; знание основных правил культуры речевого общения.



Cодержание учебного предмета


Аудирование и понимание речи

Повторение предложений (6—8 слов), разных по структуре, вслед за учителем.

Прослушивание аудиозаписей чтения артистами коротких сказок или рассказов с последующим пересказом прослушанного.

Дикция и выразительность речи

Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях.

Практическое осмысление многообразия тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесённых фраз с пиктограммами.

Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без неё, с опорой на пиктограммы и без них.

Общение и его значение в жизни

Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио или с телеэкрана?

Что мы понимаем из такого устного общения с нами? Важно ли для нас это общение?

Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник — устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение?

Влияние речи на поступки людей. «Свойства» слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить и т. д.; подбор соответствующих слов.

Общепринятые знаки в общении людей: «Не курить», «Переход», «Метро», «Мужской туалет», «Женский туалет», «Нельзя фотографировать» и т. д.

Базовые формулы речевого общения (с нарастанием к материалу, изучавшемуся в 1—3 классах)

Обращение, привлечение внимания.

«Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения.

Функциональные обращения (к продавцу, сотруднику полиции и др.).

Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тётенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в письме, поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие.

Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут…», «Меня зовут…, а тебя?». Формулы «Это…», «Познакомься, пожалуйста, это…». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «Здравствуй», «Здравствуйте», «До свидания». Развёртывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания.

Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы: «Привет», «Салют», «Счастливо», «Пока». Грубые (фамильярные) формулы: «Здорóво», «Бывай», «Чао» и др. (в зависимости от условий школы). Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развёртывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания: «Как дела?», «Как живёшь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании: «Приходи(те) ещё», «Заходи(те)», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с…», «Поздравляю с праздником…» и их развёртывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим.

Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе…», «Желаю Вам…», «Я хочу пожелать…». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка: «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе…» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой…», «Как хорошо ты…», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика мобильной связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите, пожалуйста…», «Попросите, пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата: «Алло», «Да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку.

Обращение с просьбой к сверстнику, близким людям.

Развёртывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста…», «Можно…, пожалуйста!», «Разрешите…», «Можно мне…», «Можно я…».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но…».

Благодарность. Формулы «Спасибо», «Большое спасибо», «Пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо,… (имя)»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы.

Мотивировка благодарности.Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)».«Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение.Формула «Извините, пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.

Одобрение, комплимент. Одобрение как реакция на поздравления, подарки: «Молодец!», «Умница!», «Как красиво!».

Примерные темы речевых ситуаций

«Я дома»: «У телевизора», «Задушевный разговор», «Приглашение».

«Я за порогом дома»: «Делимся новостями», «Подскажите, пожалуйста…», «Я — пассажир», «Знаки-помощники».

«Я и мои товарищи»: «Я выбираю книгу», «Петушок — Золотой гребешок», «Сочиняем сказку», «Лисичка-сестричка», «Новогодние истории», «Поздравляю!», «Жду письма!», «Извините меня…», «Поздравительная открытка».

«Я в мире природы»: «В гостях у леса», «Во саду ли в огороде».



Тематическое планирование

(вариант: 0, 5ч в неделю, 17 ч)


п/п

Кол-во часов

Тема

Виды учебной деятельности учащихся

1

1

Делимся новостями


1.Введение в ситуацию (рассматривание картинок,

обсуждение проблемного вопроса).

2. Приветствия друг другу, представление новых учеников,поздравления с праздником знаний.

3. Составление рассказа по серии картинок. Знакомство сфиксированной структурой текста.

4. Знакомство со стихотворением И. Гамазковой «Прошлым летом».

5. Выполнение творческих работ по теме. Составление рассказа «Самое интересное событие прошлого лета».

6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

2

1

Я выбираю книгу


1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок,обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личногоопыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3. Подготовка к составлению рассказа об интересной книге(составление предложений по картинкам, беседа о типах книг,рисование иллюстраций, обсуждение книг).

4. Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план.

5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

3

1

«Подскажите, пожалуйста…»


1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок,обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта отом, когда может быть использована фраза «Подскажите,пожалуйста...»).

3. Конструирование возможных диалогов обращения запомощью: к знакомому и незнакомому человеку.

4. Ролевые игры по теме ситуации.

5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

4

1

Я — пассажир


1. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

2. Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения вобщественном транспорте.

3. Конструирование возможных диалогов в общественномтранспорте.

4. Участие в ролевой игре «В автобусе» (или иной по выбору учителя сучётом специфики общественного транспорта в местности, где

находится школа).

5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

5

1

«Петушок — Золотой гребешок»


1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию).

2. Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки сопорой на иллюстрации).

3. Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой наиллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.).

4. Инсценирование сказки

6

1

Сочиняем сказку


1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию,обсуждение проблемного вопроса).

2. Актуализация знаний о фиксированной структуре текста.

3. Обсуждение замысла сказки.

4. Составление предложений к каждой части придумываемойсказки с опорой на вопросный план.

5. Иллюстрирование сказки согласно замыслу.

6. Рассказывание вариантов сказки, получившихся ушкольника.

7. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

7

1

У телевизора


1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок,обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта).

3. Актуализация, уточнение и расширение имеющихсязнаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение

ориентироваться в программе телепередач, умение пользоватьсяпультом от телевизора.

4. Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» сэлементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план.

5. Составление персональных телевизионных программобучающимися.

6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

8

1

«Лисичка-сестричка»


1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию).

2. Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки сопорой на иллюстрации).

3. Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой наиллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.).

4. Инсценирование сказки.

9

1

Новогодние истории


1. Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрации).

2. Актуализация знаний о новогодних сказках, мультфильмах.

3. Обсуждение замысла истории.

4. Составление предложений к каждой части придумываемойистории с опорой на вопросный план.

5. Иллюстрирование истории согласно замыслу.

6. Рассказывание вариантов истории, получившихся ушкольников.

7. Представление истории на новогоднем празднике(инсценирование, демонстрация видео с записью истории,рассказываемой четвероклассниками и т. д.)

10

1

Знаки-помощники


1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок,обсуждение проблемного вопроса).

2. Актуализация, уточнение и обогащение имеющегося опыта,знаний по теме на основе рассматривания условных знаков,

встречающихся в повседневной жизни.

3. Моделирование и проигрывание возможных диалогов наулице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков.

4. Участие в экскурсии «Знаки-помощники в нашем городе (посёлке, на нашей улице и т. д.)».

5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

11

1

В гостях у леса


1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта,ответы на вопросы на основе иллюстраций).

3. Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знанийо правилах поведения в лесу.

4. Творческая работа «Что может нанести вред лесу?».

Представление работ обучающимися (составление рассказов).

5. Составление «Правил вежливого поведения в лесу».

6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

12

1

Задушевный разговор


1. Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией,обсуждение проблемного вопроса).

2. Актуализация и уточнение словаря эмоций у школьников.

3. Моделирование диалогов утешения, сочувствия,

предостережения на основе иллюстраций.

5. Участие в игре «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу».

6. Знакомство с рассказами В. Осеевой «Волшебное слово»,

«Что легче?», «На катке» в аудиозаписи.

7. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

13

1

Приглашение. Поздравляю!Жду письма!




1. Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию,обсуждение проблемного вопроса).

2. Актуализация имеющихся знаний по теме (участие в беседе на основеличного опыта).

3. Конструирование устных приглашений с опорой на план.Дифференциация в зависимости от адресата.

4. Моделирование диалогов, содержащих приглашение ивежливый отказ.

5. Составление текстов письменных приглашений, в том числе втворческих группах.

6. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)


14

1

«Извините меня…»


1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок,обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том,когда может быть использована фраза «Извините меня» или форма«Извини меня…»).

3. Конструирование возможных диалогов, содержащихизвинения.

4. Ролевые игры по теме ситуации.

5. Завершение темы (работа над рубрикой «Это важно!»)

15

1

Поздравительная открытка


1. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций).

2. Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне.

3. Рисование праздничных открыток.

4. Конструирование поздравлений с Днём Победы различнымадресатам (ветеранам, учителям, родным).

5. Подписывание открыток с поздравлениями.

6. Доставка открыток адресатам (отправление письмом,доставка лично в руки)

16

1

«Во саду ли в огороде»


1. Введение в ситуацию (рассматривание картинок,обсуждение проблемного вопроса).

2. Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта,ответы на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы

— работа летом в саду и в огороде, овощи, фрукты и ягоды, растущиев нашей местности).

3. Подготовка обучающимися творческих работ по теме(обсуждение замыслов, порядка выполнения).

4. Выполнение и представление творческих работ — составление рассказов на основе выполненных рисунков.

5. Обсуждение планов обучающегося на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения

17

1

«Во саду ли в огороде»


Итого: 17 ч




Описание материально – технического обеспечения

Учебно – методическоеи материально – техническоеобеспечение образовательного процесса, реализуемого на основе примерной рабочей программы по речевой практике для 4 класса по достижению планируемых результатов освоения АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант1), представлено следующими объектами и средствами:

  1. Учебно-методическое обеспечение

– Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М – во просвещения Российской Федерации, - 4-е изд. – М.: Просвещение, 2021.-365с.

- Речевая практика. Методические рекомендации. 1–4 классы : учеб.пособие для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы / С. В. Комарова. – М. : Просвещение, 2020. – 268 с.

- Речевая практика. 4 кл.: Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/С.В. Комарова–М.: Просвещение, 2019, -63 .

- Речевая практика. Рабочая тетрадь для общеобразовательных организаций, реализующих адапт. основные общеобразовательные программы/ С.В. Комарова, Т.М. Головкина. – М.: Просвещение,2018. – 51.


2. Технические средства:

- персональный компьютер (ноутбук, планшет).


3. Учебно-практическое оборудование:

- компьютерные презентации PowerPoint по темам программы;

- дидактический материал (комплект сюжетных картинок);

- демонстрационные таблицы.











Лист изменений и дополнений


п/п

Дата внесения изменений

Характеристика изменения

Реквизиты документа, которым закреплено изменение

Подпись сотрудника, внесшего изменение