СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная программа по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная программа по русскому языку 8 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Полевская средняя общеобразовательная школа»



РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

______/Гусарова Ю.И./

подпись Ф.И.О.

Протокол № ____

заседания МО

от___________ 2020г.


СОГЛАСОВАНО

Руководитель филиала

________ /Мартынченко О.П.

подпись Ф.И.О.

Протокол №_____

заседания МС

от ______________2020 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_________/Зорин Е.М./

подпись Ф.И.О.

Приказ № _____

от ______________ 2020 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык и развитие речи

8класс

Адаптированная программа разработана в соответствии с программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида под редакцией В.В. Воронковой, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос»







Учитель: Цынкалова Екатерина Вячеславовна


















2020 -2021 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. /Под ред. В.В. Воронковой: Сб. 1. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2000г.

К программе прилагается учебник Русский язык 8 класс: Н.Г. Галунчикова Э.В. Якубовская: Учеб.для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2012г.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в специальной (коррекционной) школе содержание обучения русскому языку.

Главная цель обучения русскому языку специальном (коррекционном) учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни, как основным средством общения.

В школе для умственно отсталых детей в старших (5 – 9) классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.

Учащиеся должны:

- получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Грамматика и правописание. В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы. В 5 – 9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово. С 5 класса начинается систематическое изучение элементарного курса грамматики и правописания. Основными темами являются состав слова и части речи. Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов) и др.

Части речи изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи – обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. Изучение предложений имеет особое значение для подготовки умственно отсталого школьника к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь. Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2 – 4 классах. Подготовительные упражнения – ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую обучающимся 5 – 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: обучающиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки у учащихся формируются главным образом во 2-4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

Место в учебном плане

Рабочая программа составлена на основе авторской программы, которая рассчитана на 135 часов(4 часа в неделю). По годовому учебному графику «Протасовская СОШ»- 135 часов.








ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В конце учебного курса по русскому языку 8 класса

Учащиеся должны уметь:

-писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в конце предложения;

-разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов;

-различать части речи;

-строить простое распространенное предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;

-писать изложение и сочинение;

-оформлять деловые бумаги;

-пользоваться словарем.

Учащиеся должны знать:

-части речи;

-наиболее распространенные правила правописания слов.































СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА


1.Повторение.

Предложение. Понятие.Предложение простое и сложное. Сложное предложение с союзами и, а, но и без них. Однородные члены предложения.

Диктант по теме «Предложение»: "После грозы".Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объяснительная записка.

2.Состав слова.

Состав слова. Однокоренные слова. Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

Правописание ударных и безударных гласных.Правописание звонких и глухих согласных.Правописание непроизносимых согласных.Гласные и согласные в приставках. Приставка предлог.Сложные слова. Упражнения на закрепление по теме: "Состав слова".

Развитие речи. Автобиография.

Сочинение по картине И. Шевандроновой "В сельской библиотеке". Работа над ошибками.

3.Части речи.

Понятие о частях речи. Их разнообразие.

Имя существительное.

Имя существительное как часть речи.Имя собственное.Существительные единственного числа с шипящей на конце.Склонение имен существительных в единственном числе.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Правописание существительных с шипящей на конце.Несклоняемые имена существительные.

Контрольный диктант за 1 четверть «Снежинки».Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное».


Имя прилагательное.

Имя прилагательное как часть речи.Согласование прилагательных с существительными.

Родовые окончания прилагательных.Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ьи.Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья, -ье.Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи.

Развитие речи. Восстановленный диктант «Кабанья баня».Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Склонение прилагательных в единственном и множественном числе».

Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»: «Что за птица?».Работа над ошибками.

Личные местоимения.

Личные местоимения как часть речи. Лицо и число местоимений. Местоимения 3 лица единственного числа.Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица.Правописание местоимений с предлогами.Особенность в правописании личных местоимений 3 лица с предлогами.Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление.

Контрольный диктант за 2 четверть: «На воде». Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Личные местоимения».

Урок занимательной грамматики.


Глагол.

Глагол как часть речи. Понятие. Значение в речи.Неопределенная форма глагола.Правописание шипящих на конце слова.Изменение глаголов по временам.Прошедшее время глагола. Род и число.Не с глаголами.Изменение глаголов по лицам и числам.Правописание глаголов 2 лица ед. числа.Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться.

Развитие речи. Изложение «Рыба-прилипала».Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица».

Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам»: «Как вести себя в лесу».Работа над ошибками.

Спряжение глаголов. Понятие.Личные окончания глаголов I и II спряжения.Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов.Определение спряжения глагола по окончанию.

Развитие речи. Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке».Работа над ошибками.

Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения.Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения.Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме.Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения».Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

Контрольный диктант за III четверть «Друзья птиц». Работа над ошибками.

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.

Урок занимательной грамматики.


4.Предложение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.Простое предложение нераспространенное и распространенное.Главные члены предложения нераспространенные и распространенные.Запятая при однородных членах предложения.Однородные члены предложения с союзами и без них.Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные.

Диктант по теме «Предложение с однородными членами»: «В лес за грибами».Работа над ошибками.

Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации. Знаки препинания. Сложное предложение. Понятие.Сложное предложение с союзами и, а, но.Различие сложного предложения с союзом Ии однородных членов предложения, связанных союзом И.Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания.

Развитие речи. Составление рассказа по картине В. Маковского "Свидание".Работа над ошибками.

Упражнения на закрепление по теме: «Предложение».

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объявление.

5. Повторение.

Правописание гласных и согласных в приставках. Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.

Правописание безударных окончаний разных частей речи.

Контрольный диктант за IV четверть «Время лесных малышей».Работа над ошибками.

Спряжение глаголов

Развитие речи. Изложение «Мать и сын».Работа над ошибками.

Простые и сложные предложения. Упражнения на закрепление изученного.Урок занимательной грамматики.



Словарь (44 слова).

Работа со словарными словами ведется в процессе изучения всего программного материала по русскому языку.

Абонемент, аэродром, бандероль, бюллетень, галантерея, гарнитур, гражданин, демократия, демонстрация, искусство, капитализм, кафе, квалификация, квитанция, клиент, коловорот, конституция, континент, кулинария, национальность, образование, операция, отечество, парашют, пациент, пианино, почтамт, промышленность, радиоприемник, регистратура, рентген, санаторий, секретарь, телеграф, территория, типография, фестиваль, фойе, швея, экскаватор, экспедиция, элеватор, электростанция, эскалатор.





































































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование раздела и тем

Дата

План

Факт


1


Предложение. Понятие.


2.09


2

Предложение простое и сложное.

3.09


3

Сложное предложение с союзами и, а, но

и без них.

4.09


4

Однородные члены предложения.

7.09


5

Однородные члены предложения.

9.09


6

Диктант по теме «Предложение»: "После грозы".

10.09


7

Работа над ошибками.

11.09


8

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объяснительная записка.

14.09



9


Состав слова. Однокоренные слова.


16.09


10

Части слова: приставка, корень, суффикс, окончание.

17.09


11

Правописание ударных и безударных гласных.

18.09


12

Правописание звонких и глухих согласных.

21.09


13

Правописание непроизносимых согласных.

23.09


14

Гласные и согласные в приставках.

24.09


15

Приставка и предлог.

25.09


16

Приставка и предлог.

28.09


17

Сложные слова

30.09


18

Сложные слова

1.10


19

Упражнения на закрепление по теме:

"Состав слова".

2.10


20

Развитие речи. Автобиография.

5.10


21

Сочинение по картине И. Шевандроновой "В сельской библиотеке".

7.10


22

Работа над ошибками.

8.10


23

Понятие о частях речи. Их разнообразие.

9.10


24

Имя существительное как часть речи.

12.10


25

Имя собственное.

14.10


26

Существительные единственного числа с шипящей на конце.

15.10


27

Склонение имен существительных в единственном числе.

16.10


28

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе.

19.10


29

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

21.10


30

Правописание существительных с шипящей на конце.

22.10


31

Правописание существительных с шипящей на конце.

23.10


32

Несклоняемые имена существительные.

2.11


33

Несклоняемые имена существительные.

5.11


34

Контрольный диктант за 1 четверть «Снежинки».

6.11


35

Работа над ошибками.

9.11


36

Упражнения на закрепление по теме: «Имя существительное».

11.11


37

Имя прилагательное как часть речи.

12.11


38

Согласование прилагательных с существительными.

13.11


39

Родовые окончания прилагательных.

16.11


40

Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

18.11


41

Правописание безударных окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

19.11


42

Правописание прилагательных на –ий, -ья, -ьи.

20.11


43

Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья, -ье.

23.11


43

Склонение прилагательных мужского, женского и среднего рода на –ий, -ья, -ье.

25.11


45

Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи.

26.11


46

Развитие речи. Восстановленный диктант «Кабанья баня».

27.11


47

Работа над ошибками.

30.11


48

Упражнения на закрепление по теме: «Склонение прилагательных в единственном и множественном числе».

2.12


49

Диктант по теме «Имя прилагательное как часть речи»: «Что за птица?».

3.12


50

Работа над ошибками.

4.12


51


Личные местоимения как часть речи.

7.12


52

Лицо и число местоимений.

9.12


53

Местоимения 3 лица единственного числа.

10.12


54

Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица.

11.12


55

Склонение местоимений 1, 2 и 3 лица.

14.12


56

Правописание местоимений с предлогами.

16.12


57

Особенность в правописании личных местоимений 3 лица с предлогами.

17.12


58

Контрольный диктант за 2 четверть: «На воде».

18.12


59

Работа над ошибками.

21.12


60

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Заявление.

23.12


61

Упражнения на закрепление по теме: «Личные местоимения».

24.12


62

Глагол как часть речи. Понятие. Значение в речи.

25.12


63

Глагол как часть речи. Понятие. Значение в речи.

28.12


64

Неопределенная форма глагола.

11.01


65

Правописание шипящих на конце слова.

13.01


66

Изменение глаголов по временам.

14.01


67

Изменение глаголов по временам.

15.01


68

Прошедшее время глагола. Род и число.

18.01


69

Прошедшее время глагола. Род и число.

20.01


70

Не с глаголами.

21.01


71

Не с глаголами.

22.01


72

Изменение глаголов по лицам и числам.

25.01


73

Правописание глаголов 2 лица ед. числа.

27.01


74

Правописание глаголов 2 лица ед. числа.

28.01


75

Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться.

29.01


76

Правописание глаголов 3 лица на –тся и –ться.

1.02


77

Развитие речи. Изложение «Рыба-прилипала».

3.02


78

Работа над ошибками.

4.02


79

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание глаголов 2 и 3 лица».

5.02


80

Диктант по теме «Изменение глаголов по временам и числам»: «Друзья птиц».

8.02


81

Работа над ошибками.

10.02


82

Спряжение глаголов. Понятие.

11.02


83

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

12.02


84

Личные окончания глаголов I и II спряжения.

15.02


85

Правописание ударных и безударных личных окончаний глаголов.

17.02


86

Определение спряжения глагола по окончанию.

18.02


87

Развитие речи. Сочинение по рисунку «Случай на рыбалке».

19.02


88

Работа над ошибками.

22.02


89

Правописание безударных личных окончаний глаголов II спряжения.

24.02


90

Правописание безударных личных окончаний глаголов I спряжения.

25.02


91

Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме.

26.02


92

Распознавание спряжений глагола по неопределенной форме.

1.03


93

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения».

3.03


94

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения».

4.03


95

Упражнения на закрепление по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжения».

5.05


96

Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

10.03


97

Способы проверки безударных окончаний существительных, прилагательных и глаголов.

11.03


98

Контрольный диктант за III четверть «Лесная опушка».

12.03


99

Работа над ошибками.

15.03


100

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Анкета.

17.03


101

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

18.03


102

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

19.03


103

Простое предложение нераспространенное и распространенное.

1.04


104

Главные члены предложения нераспространенные и распространенные.

2.04


105

Запятая при однородных членах предложения.

5.04


106

Однородные члены предложения с союзами и без них.

7.04


107

Однородные члены предложения нераспространенные и распространенные.

8.04


108

Диктант по теме «Предложение с однородными членами»: «В лес за грибами».

9.04


109

Работа над ошибками.

12.04


110

Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.

14.04


111

Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.

15.04


112

Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.

16.04


113

Обращение. Понятие. Знаки препинания при обращении.

19.04


114

Сложное предложение. Понятие.

21.04


115

Сложное предложение с союзами и, а, но.

22.04


116

Различие сложного предложения с союзомИи однородных членов предложения, связанных союзом И.

23.04


117

Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания.

26.04


118

Сложное предложение с союзными словами. Знаки препинания.

28.04


119

Развитие речи. Восстановление текста по картине В. Маковского "Свидание".

29.04


120

Работа над ошибками.

30.04


121

Упражнения на закрепление по теме: «Предложение».

5.05


122

Развитие речи. Работа с деловыми бумагами. Объявление.

6.05


123

Правописание гласных и согласных в приставках.

7.05


124

Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слова.

12.05


125

Правописание безударных окончаний разных частей речи.

13.05


126

Контрольный диктант за IV четверть «Время лесных малышей».

14.05


127

Работа над ошибками.

17.05


128

Спряжение глаголов

19.05


129

Развитие речи. Изложение «Мать и сын».

17.05


130

Работа над ошибками.

20.05


131

Простые и сложные предложения

21.05


132

Упражнения на закрепление изученного.

24.05


133

Упражнения на закрепление изученного.

26.05


134

Упражнения на закрепление изученного.

27.05


135

Упражнения на закрепление изученного.

28.05




















































Лист коррекции рабочей программы


Изменения

Примечание


Дата

Тема

Что изменено


Причина