СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по истории для учащихся 7 вида (8 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса разработана на основе Федерального  Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории  и Примерной программы основного общего образования по истории, учебной программы для общеобразовательных учреждений «Школа 2100»/ 8 класс. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Данилова Д.Д., Павлова Н.С., Кузнецова С.С. Всеобщая история Нового времени: учебник для 8 класса основной школы. - М.: Баласс,    2009.

    Цели изучения всемирной истории в 8 классе учащихся с ЗПР VII вида направлены на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах основной школы 1

 

    

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по истории для учащихся 7 вида (8 класс)»

Утверждаю

Директор МОУ «СШ№4»

Ю.В.Белов

« » 2016г.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя школа №4 »

города Волжска Республики Марий Эл





Рабочая адаптированная

общеобразовательная программа

по Всеобщей истории

для обучающихся с задержкой психического развития

(8 класс)




Учитель: Исаева Анна Сергеевна






г. Волжск РМЭ

2016




Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР.



Одной из основных причин труднообучаемости и трудновоспитуемости учащихся является особое по сравнению с нормой состояние психического развития личности, которое в дефектологии получило название «задержка психического развития» (ЗПР). Каждый второй хронически неуспевающий ребенок имеет ЗПР.

В самом общем виде сущность ЗПР состоит в следующем: развитие мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально-волевой сферы личности происходит замедленно с отставанием от нормы. Ограничения психических и познавательных возможностей не позволяют ребенку успешно справиться с задачами и требованиями, которые предъявляет ему общество. Как правило, эти ограничения впервые отчетливо проявляются и замечаются взрослыми, когда ребенок приходит в школу.

У такого ребенка гораздо дольше (часто на протяжении всех лет обучения в начальной школе) остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы. Слабо развитая произвольная сфера (умение сосредоточиваться, переключать внимание, усидчивость, умение удерживать задание, работать по образцу) не позволяет младшему школьнику полноценно осуществить напряженную учебную деятельность: он очень быстро устает, истощается.

Из-за недостаточного для его возраста умения сравнивать, обобщать, абстрагировать, классифицировать учащийся не в состоянии самостоятельно, без специальной педагогической помощи, усвоить содержательный минимум школьной программы и быстро попадает в ряды хронически неуспевающих. Часто трудности в учении усугубляются слабой способностью к звуковому и смысловому анализу речи, вследствие чего ребенок плохо овладевает навыками чтения, с трудом осваивает письменную речь.

Учебные трудности школьника, как правило, сопровождаются отклонениями в поведении. Из-за функциональной незрелости нервной системы процессы торможения и возбуждения мало сбалансированы. Ребенок либо очень возбудим, импульсивен, агрессивен, раздражителен, постоянно конфликтует с детьми, либо, наоборот, скован, заторможен, пуглив, в результате чего подвергается насмешкам со стороны детей. Из таких взаимоотношений со средой, характеризующихся как состояние хронической дезадаптации, ребенок самостоятельно, без педагогической помощи выйти не может.

Учитель в работе с такими детьми должен не только видеть указанные ограничения, но и правильно оценивать потенциальные возможности учащихся с ЗПР: при индивидуальной помощи (дополнительном объяснении) они правильно понимают учебную информацию, адекватно используют предлагаемую помощь. Школьники с ЗПР при условии систематической коррекционной поддержки, интеллектуальной стимуляции, общеукрепляющего оздоровления имеют благоприятный прогноз развития.





Пояснительная записка

Рабочая программа курса разработана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории (приказ МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089) и Примерной программы основного общего образования по истории, учебной программы для общеобразовательных учреждений «Школа 2100»/ 8 класс. Предлагаемая программа ориентирована на учебник Данилова Д.Д., Павлова Н.С., Кузнецова С.С. Всеобщая история Нового времени: учебник для 8 класса основной школы. - М.: Баласс, 2009.

Цели изучения всемирной истории в 8 классе учащихся с ЗПР VII вида направлены на достижение тех же целей, что и в общеобразовательных классах основной школы:

Целями данного курса являются:

  • формирование представления о важнейших событиях, процессах всемирной истории, взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • формирование умения рассматривать в развитии процессы модернизации, формирования индустриального общества на Западе и на Востоке, выделять истоки современных общественных явлений, ценностей, которые зародились в XIX – начале XX века.

  • формирование умения делать нравственный выбор (и объяснять его) в ситуациях значительных общественных перемен, смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой истории в XIX - начале XX века.

  • делать мировоззренческий и гражданско-патриотический выбор (подтверждать его аргументами и фактами) в ситуациях резких общественных перемен, быстрой смены традиций и системы ценностей, которые были характерны для мировой истории в эпоху XIX - начала XX века. В дискуссии с теми, кто придерживается иных оценок, обосновывать свою позицию аргументами и фактами, сравнивать свою позицию и иную, учиться договариваться с людьми иных позиций.


Адаптированная образовательная программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.


Образовательные задачи:

  • усвоить важнейшие факты истории;

  • создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого;

  • усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития;

  • овладеть умением применять знания по истории в жизни;

  • выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом.


Воспитательные задачи:

  • гражданское воспитание учащихся;

  • патриотическое воспитание;

  • воспитание уважительного отношения к народам разных национальностей;

  • нравственное воспитание.


Коррекционно – развивающие задачи: развитие и коррекция: внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы.



Программа рассчитана на 30 часов.


Личностные, мета предметные и предметные результаты освоения предмета

Личностные:

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.


Метапредметные:

  • способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

  • владение умениями работать с учебной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • готовность к сотрудничеству.


Предметные:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания;

  • готовность применять исторические знания.


Учащиеся должны знать:

  • хронологию;

  • важнейшие исторические события;

Уметь:

  • указывать даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • работать с учебной литературой; 

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках (устно или письменно), объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории.


Содержание учебного предмета

Модуль 1. Всеобщая история: Рождение индустриального Запада

Вводная тема. 2 часа.

Вопрос о принципиальных отличиях Нового времени. Модернизация - переход от аграрного к индустриальному обществу.

Основные идеи эпохи Просвещения и их реализация в ходе Великой французской революции. Вопрос о целях и средствах в общественном прогрессе.


Тема 1. Особенности западной цивилизации XIX века. (1800-1880-е годы). 4 часа.

Возникновение научной картины мира: атомная теория строения вещества, периодическая система химических элементов Д. Менделеева, клеточная теория строения живых организмов, эволюционная теория Ч. Дарвина. Изменение взгляда человека на общество и природу: «мир не храм, а мастерская!» Технический прогресс в Новое время как принципиальное расширение возможностей человечества: паровоз и пароход, телеграф и телефон, система электроосвещения и другие достижения.

Промышленный переворот и его социальные последствия: утверждение капиталистических отношений, развитие фабричного машинного производства и мирового рынка, классы буржуазии и пролетариата и противоречия между ними,

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма: основные идейные отличия в целях и средствах. Марксизм (К. Маркс, Ф. Энгельс) – вариант социалистического учения, коммунизм.

Культурное наследие Нового времени: смена основных художественных стилей западной цивилизации XIX века: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Их идейные отличия и основные достижения в литературе и искусстве.


Тема 2. Разрушение аграрного общества в Европе. (1799–1849 гг.). 6 часов.

Наполеон Бонапарт (годы правления 1799–1815), судьба и особенности личности. Империя Наполеона во Франции (1804 г.), Гражданский кодекс. Наполеоновские войны в Европе: причины, основные события (1805, 1812, 1815 гг.), последствия: утрата национальной независимости и уничтожение преград на пути перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе.

Венский конгресс 1815 г.: противоречия между великими державами, установление новых границ и правил международных отношений Нового времени. Реставрация дореволюционных монархий и Священный Союз.

Варианты перехода от аграрного к индустриальному обществу в Европе: парламентские реформы и рабочее чартистское движение в Англии, революции в континентальной Европе. Восточный вопрос международных европейских отношений.

Европейские революции 1848–1849 гг.: причины, основные события в разных странах, результаты.


Обобщение и контроль по модулю 1. (1 час)


Модуль 2. Всеобщая история: Мировая победа индустрии

Тема 3. Модернизация стран Запада к 1880-м годам. 4 часа.

Национальные идеи и образование единых государств в Германии (1871 г.) и Италии (1861 г.): причины, основные события и результаты (Итальянское королевство и Германская империя). Роль О. фон Бисмарка (особенности личности и политических взглядов). Роль Д. Гарибальди. Борьба народов Юго-Восточной Европы за независимость от Османской империи и образование национальных государств.

Ускорение модернизации и формирование индустриального общества в ведущих европейских странах. Социальный реформизм во второй половине XIX в.: расширение избирательных прав, появление профсоюзов рабочих и рост их влияния. Рост общественных противоречий: парламентская борьба в Англии, Парижская коммуна, социал-демократическая партия Германии.

Превращение США в великую державу. Гражданская война в США (1861-1865): причины противоречий Севера и Юга, основные события, результаты (отмена рабства и ускорение модернизации Юга). Роль А. Линкольна (особенности личности и политические взгляды).


Тема 4. Мир за пределами западной цивилизации (1800-1880-е годы). 5 часов.

Индустриальный Запад и аграрный Восток в XIX веке: колонизация и создание колониальных империй. Судьба Тропической Африки. Провозглашение независимых государств в Латинской Америке (Симон Боливар, полуколониальное положение).

Нарастание кризисных явлений в традиционных аграрных обществах Востока: проникновение европейцев и их порядков в страны исламского мира, превращение Индии в колонию Британской империи (причины и последствия), принудительное «открытие» Китая и Японии для контактов с европейцами. Черты модернизации в странах Востока.

Начало модернизации в Японии: причины и цели, восстановление власти императора (Муцухито), основные реформы Мэйдзи (с 1868 г.), первые результаты и особенности японской модернизации.


Тема 5. На пороге общечеловеческой цивилизации (рубеж XIX-XX веков). 6 часа.

Научно-технический прогресс на рубеже XIX-XX веков и рост возможностей человечества (двигатель внутреннего сгорания, революция в естествознании и другие достижения). Монополистический капитализм: монополии, финансовая олигархия, массовое производство. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX вв.: противоречия между высокой культурой («модерн») и запросами массовой культуры, снижение значения моральных ценностей в условиях монополистического капитализма.

Обострение противоречий в развитии индустриального общества в условиях монополистического капитализма: экономические кризисы, рост социального недовольства, борьба за демократизацию общества, усиление популярности социалистических идей и разделение социалистов на революционное и реформистское крыло. Социальный реформизм в начале XX века: расширение избирательных прав, деятельности профсоюзов и массовых политических партий, начало создания государственной системы социального обеспечения и регуляции отношений труда и капитала.

Кризис традиционного аграрного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. и рост антиколониальных выступлений: революции в Турции и Иране, массовое движение в Индии, революция в Китае (с 1911 г.).

Завершение колониального раздела мира и противоречия между великими державами в колониях и в Европе. Начало борьбы за передел мира: первые войны за передел мира, образование противостоящих блоков Тройственного союза (к 1882 г.) и Антанты (к 1907 г.). Гонка вооружений и усиление военных настроений.


Обобщение и контроль по модулю 2. (2 часа)


Календарно- тематическое планирование


урока (сквозной)



Сквозная нумерация уроков





урока в разделе (теме)

Тема урока

план

Деятельность учащегося



  1. Введение


2


1

1

Почему Новое время назвали «новым»?

1

Работа с учебником: найти в тексте и выписать в словарь следующие термины - аграрное общество, индустриальное общество, модернизация

2

2

Век Просвещения - гильотина старому порядку

1

Заполнение по учебнику приготовленной учителем схемы




II. Особенности западной цивилизации XIX века (1800-1880-е годы)

4







3

1

Наука и техника превращают природу в мастерскую

1

Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации

4

2

Капиталисты и рабочие создают капиталистическую экономику

1

Приготовить ответы на вопросы репродуктивного характера


5

3

Консерваторы, либералы, социалисты спорят о будущем общества

1

Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника

6

4

Искусство XIX века – «зеркало меняющейся жизни»

1

Работа с иллюстрациями: составление описания картины



III.Разрушение аграрного общества в Европе

7


7

1

Тест №1. Создание империи Наполеона

1

Поиск в тексте параграфа дат, определенных учителем дат

8

2

Крах империи Наполеона

1

Составление простого плана

9

3

Венский конгресс - новая система международных отношений

1

Опрос по индивидуальной карточке

10

4

Тест №2. Варианты развития европейских стран

1

Сравнение понятий: реформа, революция

11,

12

5,6

Европейские революции 1848-1849 годов

2

Заполнение индивидуальной таблицы: вставить пропуски в таблицу, опираясь на текст учебника и иллюстрации

13

7

Контрольная работа №1: «Особенности западной цивилизации XIX века»

1

Индивидуальная работа по карточке



IV.Модернизация стран Запада

(1880-е годы)

4



14,

15

1,2

Образование национальных государств в Германии, Италии, на Балканах

2

Практическая работа в контурной карте по индивидуальному заданию

16

3

Модернизация ведущих стран Западной Европы

1

Ответы на вопросы репродуктивного характера

17

4

США в XIX веке: через гражданскую войну к мировой державе

1

Составление рассказа по иллюстрации



V. Мир за пределами западной цивилизации (1800-1880-е годы)

5


18

1

Тест №3. Западные колонизаторы делят мир

1

Индивидуальная проверочная работа

19

2

Исламский Восток в XIX веке: борьба с колонизаторами

1

Составление простого плана

20

3

Индия - "жемчужина в короне Британской империи"

1

Работа с текстом учебника: составление вопросов к тексту параграфа

21

4

Китай в XIX веке: от империи к полуколонии

1

Ответы на вопросы репродуктивного характера

22

5

Япония: от закрытой страны к европейской модернизации

1

Поиск в тексте параграфа терминов, заданных учителем



VI. Мир на пороге общечеловеческой цивилизации (рубежXIX- XX веков)

8



23,

24

1,2

Тест № 4. Бурные перемены в индустриальном обществе Запада

2


Выполнение заданий по иллюстрациям учебника по данной теме

25

3

Демократизация стран Запада на рубеже XIX –XX веков

1

Индивидуальная карточка

26

4

Успехи модернизации в колониальном мире

1

Заполнение пропусков в схеме приготовленной учителем по тексту параграфа


27,

28

5,6

Путь к мировой войне

2

Практическая работа в контурной карте по индивидуальному заданию

29

7

Итоговое повторение по курсу. Хронологический диктант №1

1

Тест - опрос по датам – индивидуальная карточка

30

8

Контрольная работа №2: « Мировое сообщество в конце XIX- начале XX вв.»

1

Индивидуальная контрольная работа


Система оценивания в предмете история учащихся с ЗПР

1.Для поддержания интереса к обучению и созданию благоприятных и комфортных условий для развития и восстановления эмоционально-личностной сферы детей рекомендуется осуществлять контроль в соответствии с успехами и затраченными усилиями.

2.Разрешать переделать задание, с которым ученик не справился. Проводить оценку переделанных работ.

3.Использовать систему оценок достижений учащегося.


Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Перечень учебно-методического обеспечения для учителя:

  • Давыдова С.М., Данилов Д.Д. Методические рекомендации для учителя.М:Баллас,2009

  • Данилов Д.Д. Рабочая тетрадь к учебнику « Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс/ Д.Д. Данилов, С.М. Давыдова. – М.: Баласс, 2010 .

  • Данилов Д.Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени» 8 класс/ Д.Д. Данилов .- М.: Баласс, 2010.

  • Давыдова С.М., Данилов Д.Д. Методические рекомендации для учителя.- М. :Баллас,2009

  • Данилов Д.Д. Проверочные и контрольные работы к учебникам «Всеобщая история. История Нового времени».

8 класс/ Д.Д.Данилов, С.М. Давыдова.- М.: Баласс, 2010



Список литературы (основной и дополнительной)

Великие географические открытия:

  • Берн Ж. История великих путешествий: Открытие Земли / Ж. Берн.-Л., 1958.

  • Гуляев В. И. Идолы прячутся в джунглях/В. И. Гуля­ев. - М., 1972.

  • Киплинг Р. Отважные мореплаватели. Индийские рас­сказы / Р. Киплинг. — СПб., 1995.

  • Цвейг С. Подвиг Магеллана. Америго/С. Цвейг. — М., 2010.

  • Хаггард Р. Дочь Монтесумы / Р. Хаггард. — Минск, 1993.

Возрождение:

  • Любимов Л. Д. Небо не слишком высоко. Золотой век итальянской живописи / Л. Д. Любимов. — М., 1979.

  • Любимов Л. Д. Искусство Западной Европы: книга для чтения /Л. Д. Любимов. — М.: Просвещение, 1996.

  • Маркиш С. Знакомство с Эразмом из Роттердама / С. Маркиш. — М., 1971.

  • Сервантес М. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанч-ский / М. Сервантес. — М., 2008.

  • Шекспир У. Ромео и Джульетта/У. Шекспир. — СПб., 2001.

  • Стам С. М. Корифеи Возрождения. Искусство и идеи гуманистического свободомыслия. В 2 кн. / С. М. Стам. — Са­ратов, 1991.

Политическое развитие Европы в XVIXVIIвв.:

  • Дюма А. Собрание сочинений. В 20 т. Королева Марго. Графиня Монсоро. Сорок пять. Людовик XIV и его век. Людовик XV Асканио. Три мушкетёра. Двадцать лет спустя. Виконт де Бражелон, или Десять лет спустя /А. Дюма. — М., 2001.

  • Манн Г. Молодые годы короля Генриха IV/Г. Манн.— М., 2003.

  • Цвейг С. Мария Стюарт/С. Цвейг. — М., 2008.

Интернет-ресурсы

  • http://cognix.ru/hist.php - исторический потрал Cognix

  • http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

  • http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

  • экзамена

  • http:// http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

  • http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

  • http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного www.fsu.edu.ru – федеральный совет по учебникам МОиН РФ

  • http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

  • http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

  • http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://www.apkpro.ru – Академия повышения квалификации работников образования

  • http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

  • http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

  • http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

  • http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

  • http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

  • http://vvvvw.som.fio.ru – сетевое объединение методистов

  • http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей


Учебно- методическое обеспечение

    1. Наглядно - демонстрационные пособия.

Таблицы по основным разделам Нового времени XIX - начале XX в. (хронологические, сравнительные, обобщающие).

Схемы основным разделам Нового времени XIX - начале XX в. (отражающие причинно- следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории).

Карты:

  • Важнейшие географические открытия и колониальные захваты в XV-XVII вв.

  • Европа в начале нового времени

  • Европа с 1799 по 1815 гг.

  • Отечественная война 1812 г.

  • Европа с 1815 по 1849 гг.

  • Гражданская война в США (1861-1865 гг.)

  • Европа с 1870 по 1914 гг.

  • Территориально-политический раздел мира с 1876 по 1914 гг.

  • Первая мировая война 1914


Технические средства обучения.

Компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения истории ученик должен



Знать/понимать:


  • даты основных событий, термины и понятия, выдающихся деятелей Всеобщей истории;

  • результаты и итоги ключевых событий Всеобщей истории XIX века;

  • представителей и памятники культуры Всеобщей истории XIX века, изученные виды исторических источников.


Уметь:

  • работать с текстом учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • составлять простой план;

  • работать с исторической картой, иллюстрациями;

  • оперировать главными историческими датами;

  • давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника.


Общеучебные умения, навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции.

  • передавать содержание текста в соответствии с целью учебного задания;

  • проводить анализ текста, использовать различные виды чтения;

  • создавать письменное высказывание, составлять план, конспект.