СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 2 - го класса с ОВЗ (8 вид)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся  2 - го класса с ОВЗ (8 вид).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 2 - го класса с ОВЗ (8 вид)»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение-

основная общеобразовательная школа с.Розовое

Советского района Саратовской области



«Согласовано» «Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО ПМПК МБОУ – ООШ Зам.директора по У/Р Директор МБОУ-

нач.классов с. Розовое ООШ с.Розовое

______Романова Д.Г. ______ Татакова К.М ______Татакова К.М. ____Александров И.В.

Протокол от «__»___2017 г.№__ «___»____2017 г. «___»____2017 г. «___»___2017 г.№__









АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Айткалиевой Екатерины Сергеевны

по окружающему миру

2 класс



Рассмотрено

На заседании методического совета

Протокол №___

От «___»____2017 год















2017 - 2018 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным базисным учебным планом специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида Министерства образования РФ на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2009 г. и учебника Худенко Е.Д.  Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2 класс. - М.: АРКТИ, 2015. - 120 с.

На изучение предмета «Окружающий мир (человек, природа, общество)» отводится 1 час в неделю в соответствии с базисным учебным планом. Общее количество часов – 34.

Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план обусловлено значительным отставанием умственно отсталых детей в своем развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. В процессе изучения предмета обогащается и уточняется словарь, формируются навыки сравнения и классификации описание предметов, явлений природы, установление элементарных зависимостей, активного участия в беседе. Курс направлен на коррекцию познавательной и речевой деятельности, высших психических функций.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках — на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений.    

Цели обучения:

- получение обучающимися представлений о предметах и явлениях окружающей действительности;

- выработка элементарных навыков ориентирования в социуме, использования бытовых и учебных предметов;

- повышение уровня общего и речевого развития учащихся;

- умение последовательно и правильно излагать свои мысли, принимать правильные самостоятельные решения.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Формирование общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности, направленных на социализацию обучающихся в природе, в быту, в коллективе:

- способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарнее выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

- связно высказываться на предложенную тему на основе проведенных наблюдений.

Содержание программы учебного курса. (34 ч)

Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.

Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы6 холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.

Дом, квартира, домашний адрес.

Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.

Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение0.

Овощи. Морковь, репа. Лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.

Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные)). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.

Овощи и фрукты. Сравнение.

Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.

Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).

Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.

Домашние и дикие животные. Сравнение.

Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.

Птицы и насекомые. Сравнение.

Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках, ногах); мытье рук и ног.

Повторение.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Окружающий мир» к концу второго года обучения.

Учащиеся должны уметь:

  • называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

  • участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

  • составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.


Учащиеся должны знать:

  • названия и свойства изученных предметов и их частей;

  • обобщающие названия изученных групп предметов.


Перечень учебно- методических средств обучения.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Автор: В.В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2013.

Учебник: Худенко Е.Д.  Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных) школ VIII вида. 2 класс. - М.: АРКТИ, 2015. - 120 с.




























Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.

№ №

пп/п

Тема урока

Кол-во часов по теме



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

По плану

По факту

Дорога в школу и домой. Правила поведения в автобусе


Знать правила поведения в автобусе; правила дорожного движения

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К. Уметь участвовать в беседе



Введение. Что мы будем изучать. Школа. Экскурсия № 1 по школе


Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. Уметь участвовать в беседе



Школа. Пришкольный участок. Экскурсия № 2 по пришкольному участку


Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. Уметь участвовать в беседе



Сезонные изменения в природе. Экскурсия. Практическая работа № 1 «Сбор семян для подкормки птиц»


Знать и называть сезонные изменения в природе осенью


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. .:-задавать вопросы для организации собственной деятельности



Дом, квартира, домашний адрес


Знать и уметь называть свой домашний адрес. Уметь находить дом, квартиру

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

К. Уметь участвовать в беседе



Семья. Родители и дети. Работа родителей


Знать членов семьи; место работы родителей; обязанности детей в семье

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

К. Уметь участвовать в беседе



Семья. Родители и дети. Обязанности детей в семье


Знать членов семьи; место работы родителей; обязанности детей в семье

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

К. Уметь участвовать в беседе



Одежда для мальчиков и девочек. Практическая работа № 1 «Уход за одеждой»


уметь ухаживать за одежной. Знать одежду для мальчиков и девочек; одежду для улицы и для дома

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. .:-задавать вопросы для организации собственной деятельности



Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 3


. Знать и называть сезонные изменения в природе осенью


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осуществлять запись об окружающем мире;

Р. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

К. Уметь участвовать в беседе



Одежда для улицы и дома. Практическая работа № 2 «Уход за одеждой»


уметь ухаживать за одежной. Знать одежду для мальчиков и девочек; одежду для улицы и для дома


Л. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. Уметь участвовать в беседе



Овощи. Морковь


назвать предметы, давать характеристику по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху; сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки. Знать классификацию предметов. Уметь обозначать группы предметов обобщающим словом


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

К. Уметь участвовать в беседе



Овощи. Лук. Практическая работа № 3 «Выращивание лука»


Л. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П. осуществлять запись об окружающем мире;

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. .:-задавать вопросы для организации собственной деятельности



Фрукты. Лимон. Апельсин


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

К. .:-задавать вопросы для организации собственной деятельности



Фрукты и овощи. Сравнение


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

К. Уметь участвовать в беседе



Деревья. Берёза. Экскурсия № 4


назвать предметы, давать характеристику по цвету, форме, размеру; сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки. Знать классификацию предметов. Уметь обозначать группы предметов обобщающим словом

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

К. Уметь участвовать в беседе



Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 5


Знать и называть сезонные изменения в природе зимой

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осуществлять запись об окружающем мире;

Р. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К. Уметь участвовать в беседе



Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 6


Знать и называть сезонные изменения в природе зимой и весной

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осуществлять запись об окружающем мире;

Р. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

К. Уметь участвовать в беседе



Деревья. Клён


назвать предметы, давать характеристику по цвету, форме, размеру; сравнивать два предмета, находить сходные и отличительные признаки. Знать классификацию предметов. Уметь обозначать группы предметов обобщающим словом

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

К. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Комнатные растения. Практическая работа № 4 «Уход за комнатными растениями»


узнавать и называть комнатные растения; уметь ухаживать за комнатными растениями

Л. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. .:-задавать вопросы для организации собственной деятельности



Домашние животные. Кролик


Знать домашних животных; основные части тела, питания, способы передвижения

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К. Уметь участвовать в беседе



Дикие животные. Заяц


Знать диких животных; основные части тела, питания, способы передвижения

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К. Уметь участвовать в беседе



Домашние и дикие животные


Знать диких и домашних животных; основные части тела, питания, способы передвижения. Уметь сравнивать

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Птицы. Ворона



Знать и уметь называть птиц. Уметь сравнивать по внешнему виду; называть пользу птиц людям

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

К. стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре



Части тела человека. Уход за телом. Практическая работа № 5 «Мытьё рук»


Знать части тела человека. Уметь ухаживать за телом, волосами, ногтями


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. .:-задавать вопросы для организации собственной деятельности



Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 7


Знать и называть сезонные изменения в природе весной

Л. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П. осуществлять запись об окружающем мире;

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. Уметь участвовать в беседе



Раннецветущие растения. Медуница


узнавать и называть раннецветущие растения; различать по внешнему виду

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

К. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Раннецветущие растения. Мать-и-мачеха


; узнавать и называть раннецветущие растения; различать по внешнему виду

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

К. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Насекомые. Жук


узнавать и называть насекомых; различать по внешнему виду; сравнивать

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

К. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Насекомые. Бабочка


узнавать и называть насекомых; различать по внешнему виду; сравнивать

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Птицы и насекомые. Сравнение


узнавать и называть насекомых; различать по внешнему виду; сравнивать

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Р. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Уход за кожей, ногтями. Практическая работа № 6 «Подстригание ногтей»


Знать части тела человека. Уметь ухаживать за телом, волосами, ногтями


Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. .:-задавать вопросы для организации собственной деятельности



Уход за волосами.


Знать части тела человека. Уметь ухаживать за телом, волосами, ногтями

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. .:-задавать вопросы для организации собственной деятельности



Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 8


Знать и называть сезонные изменения в природе весной

Л. внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

П. осуществлять запись об окружающем мире;

Р. преобразовывать практическую задачу в познавательную.

К. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию



Чему мы научились за год


Уметь участвовать в беседе; давать правильные полные ответы на вопросы


Л. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П. сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям.

Р. оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

К. учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию





















Лист изменения и дополнения календарно- тематического планирования.

п/п

Тема урока

Кол-во часов по теме



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Контрольно-оценочная деятельность

Дата проведения

Предметные результаты

Метапредметные результаты (УУД)

Контрольные работы

Практические работы