«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №6 с кадетскими классами»
Утверждена решением Рассмотрена и рекомендована
методического совета школы ШМО учителей словесности и
протокол от 30.05.2016 № 6 предметов эстетического цикла
Протокол от 30.05.2016 №6
Руководитель ШМО
____________/Озерова Т.Н./
Адаптированная рабочая программа
по русскому языку
в 6 в классе для детей с ОВЗ.
в 2016-2017 учебном году
Составитель: Доценко Е.М
Учитель русского языка и литературы
Кстово 2016 г.
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального
государственногообразовательного стандарта основного общего образования по русскому
языку,Примерной программы основного общего образования по русскому языку для 5– 9 классов
общеобразовательных учреждений и авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией М.Т. Баранова,
Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского (М.: Просвещение, 2012 г.) с учетом психофизических особенностей
обучающихся с ОВЗ – задержка психического развития.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию
обучения, коррекции, развития и воспитания учащихся средствами учебного предмета в соответствии с
целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий шесть
разделов: пояснительную записку; тематическое планирование; перечень учебно-методического
обеспечения; требования к уровню подготовки учащихся; характеристику контрольно-
методическихматериалов.
Нормативно-правовые документы, обеспечивающие реализацию программы:
− Конституция РФ; − Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями,
вступившими в силу с 19.05.2013) «Об Образовании в Российской Федерации»; − Федеральный закон от 1
декабря 2007 г. N 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (с
изменениями от 18 июля, 10 ноября 2009 г., 8 ноября 2010 г.); − Письмо Министерства образования и
науки РФ от 18.04. 2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»;
− Пункт 20 Приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;− Пункт 9 статьи 58 Федерального закона «Об Образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273-ФЗ.− Методические рекомендации по разработке рабочих программ по русскому языку
для специальных (коррекционных) классов VII вида под редакцией Н.Е. Галеевой.
Актуальность программы
Актуальность программы определяется прежде всего тем, что учащиеся в силу своих
индивидуальных психофизических особенностей (ОВЗ) не могут освоить Программу по русскому языку в
соответствии с требованиями федерального государственного стандарта, предъявляемого к учащимся
общеобразовательных школ, так как испытывают затруднения при чтении, не могут выделить главное в
информации, затрудняются при анализе, сравнении, обобщении, систематизации, обладают неустойчивым
вниманием, обладают бедным словарным запасом, нарушены фонематический слух и графоматорные
навыки.
Учащиеся с ОВЗ работают на уровне репродуктивного восприятия, основой при обучении
является пассивное механическое запоминание изучаемого материала, таким детям с трудом даются
отдельные приемы умственной деятельности, овладение интеллектуальными умениями. Однако
коррекционная школа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с
ограниченными возможностями получить качественное образование по русскому языку, подготовить
разносторонне развитую личность, обладающую коммуникативной, языковой и культуроведческой
компетенциями, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего
образования и трудовой деятельности.
Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные
сведения в программе даются дифференцированно. Одни языковые факты изучаются таким образом,
чтобы ученики могли опознавать их, опираясь на существенные признаки. По другим вопросам учащиеся
получают только общее представление. Ряд сведений о языке познается школьниками в результате
практической деятельности. Например, правописание гласных в суффиксах причастий, степени
сравнения наречий. Также новые элементарные навыки вырабатываются у таких детей крайне медленно.
Для их закрепления требуются многократные указания и упражнения. Как правило, сначала
отрабатываются базовые умения с их ав-томатизированными навыками, а потом на подготовленную
основу накладывается необходимая теория, которая нередко уже в ходе практической деятельности
самостоятельно осознается учащимися, поэтому Программа составлена с учетом того, чтобы
сформировать прочные орфографические и грамматические умения и навыки учащихся с ОВЗ.
Содержание тем учебного курса «Русский язык 6 класс» (204 ч)
Русский язык - один из развитых языков мира (1ч)
Повторение пройденного в 5 классе 18ч. (4р/р,1к/р.)
Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.
Лексика и фразеология. Культура речи 16ч.(3р/р,1к/р)
I. Повторение пройденного по лексике в 5 классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы,
диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова.
Неологизмы. Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари
иностранных слов, устаревших слов. Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и
фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и
окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к
устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных
слов, устаревших слов, фразеологическими словарями.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи. 30ч.(5р/р,1к/р)
I. Повторение пройденного по морфемике в 5 классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) -
приставочный, суффиксальный, приставочно- суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение,
сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование
слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе
слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-, -кос- - -
кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные.
Правописание соединительных гласных о и е.
5
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем
времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к
сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Морфология. Орфография. Культура речи. (101ч + 15ч)
Имя существительное 23ч. (4р/р,1к/р)
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе.
Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль
существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание
гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок.
Согласные ч и щ в суффиксе -чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно
употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме
прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и
уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное 27 ч.(5р/р,1к/р)
I. Повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе. Качественные, относительные
и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней
сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквы о и е после
шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах - ан- (-ян-), -
ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск- Слитное и
дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение
при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных
(уменьшительно- ласкательное и неполноты качества). Умение употреблять в речи прилагательные в
переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов,
находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание
пейзажа по картине. Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное 22ч. (2р/р,1к/р)
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении.
Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая
роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных
окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых
числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно
употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и
существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление - призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с
цифровым материалом.
Местоимение 25ч. (5р/р,1к/р)
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений.
Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений. Раздельное написание предлогов с
местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных
место имений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами -то, -либо, -нибудь и после
приставки кое-. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в
отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего
предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей
текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол 31ч. (6р/р,1к/р)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 6 классе. Переходные и непереходные глаголы.
Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в
условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы.
Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов. Правописание гласных
в суффиксах -ова(ть), -ева(ть) и -ыва(ть), - ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму
(инфинитив) в значении разных наклонений.
6
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от
лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в 6 классе 11ч.(2р/р,2к/р)
Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор.
Лексика и фразеология. Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. Морфология.
Морфологический разбор. Синтаксис. Синтаксический разбор.
Подведение итогов года (1ч)
Место предмета
На изучение предмета отводится 6 часов в неделю, итого 204 часа за учебный год.
ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 6 КЛАССА
1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих
понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные
примеры.
2. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных
в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным
членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словарях изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно
писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно
писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе. По пунктуации.
Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания,
обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными
правилами.
По развитию речи. Составлять план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с
элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с
учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе
услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в
соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по
пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь
выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Календарно-тематическое планированиеуроков русского языка в 6 классе (6уроков в неделю, всего 204урока)
№ урока | Содержание учебного материала | часы | Примерные сроки изучения | | Примечание |
По плану | Фактически |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
1. | Введение. Русский язык - один из развитых языков мира. | 1 | | | | | | |
| Повторение пройденного в 5 классе (10ч + 2ч) | 8+2 | 10+2 | | | | | |
2 3 | Фонетика., орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | 1 1 | | | | | | |
4 | Морфемы. Морфемный разбор. | 1 | | | | | | |
5 | Орфограммы в приставках и корнях. | 1 | | | | | | |
6 | Орфограммы в окончаниях. | 1 | | | | | | |
7 | Словосочетание и предложение. | 1 | | | | | | |
8 9 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении Развитие речи. Стили речи. Официально-деловой стиль | 1 1 | | | | | | |
10 | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | | | | | | |
11 | Диктант по теме «Повторение» | 1 | | | | | | |
12 | Анализ диктанта. Повторение | 1 | | | | | | |
13 | Развитие речи. Языковые особенности официально-делового стиля | 1 | | | | | | |
| Лексика и фразеология. Культура речи. (14ч +3ч) | 10+3 | 14+3 | | | | | |
14 | Повторение пройденного по лексике в 5 классе | 1 | | | | | | |
15 | Исконно русские слова. Заимствованные слова | 1 | | | | | | |
16 17 18 19 | Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Жаргонизмы Особенности лексики Кузбасса Нейтральные и стилистически окрашенные слова | 1 1 1 1 | | | | | | |
20 | Устаревшие слова. Неологизмы. Проверочная работа | 1 | | | | | | |
21 | . Основные пути пополнения словарного состава. Толковые словари. | 1 | | | | | | |
22 | Фразеология как раздел науки о языке. | 1 | | | | | | |
23 | Основные признаки фразеологизмов. Источники фразеологизмов. | 1 | | | | | | |
24 | Использование фразеологизмов в речи. | 1 | | | | | | |
25 26 | Повторение по теме «Лексика и фразеология». Проверочная работа по теме «Лексика и фразеология» | 1 1 | | | | | | |
27 | Рр Сбор и анализ материалов к сочинению. | 1 | | | | | | |
28 | Рр Систематизация материалов к сочинению. Сложный план | 1 | | | | | | |
29 | Написание сочинения. | 1 | | | | | | |
30 | Анализ проверочной работы. Повторение | 1 | | | | | | |
| Словообразование. Орфография. (24ч +3ч) | 24+4 | 24+4 | | | | | |
31 | Повторение изученного по морфемике в 5 классе | 1 | | | | | | |
32 | . Основные способы образования слов | 1 | | | | | | |
33 | Осново- и словосложение полных и сокращенных слов, аббревиация | 1 | | | | | | |
34 | Этимология и этимологический разбор. | 1 | | | | | | |
35
-36 | Рр.Описание помещения. Структура текста. Языковые особенности. Буквы а и о в корне –кас-,-кос_ | 1 1 | | | | | | |
37-38 | Буквы о и а в корне –гор-, -гар-; -зор-, зар-. | 2 | | | | | | |
39-40 | Правописание корней –раст-, -ращ-, -рос-. | 2 | | | | | | |
41 | Правописание корней –лаг-, -лож-. | 1 | | | | | | |
42-43 | Буквы и и ы после приставок. | 2 | | | | | | |
44-45 | Гласные в приставках при-, пре-. | 2 | | | | | | |
46 | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | | | | | | |
47 | Сложносокращенные слова. | 1 | | | | | | |
48 | Рк. Использование сложносокращенных слов в речи | 1 | | | | | | |
49-50 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 2 | | | | | | |
51 | Повторение по теме «Словообразование». | 1 | | | | | | |
52 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | 1 | | | | | | |
53 | Анализ диктанта. Повторение | 1 | | | | | | |
54 | Подготовка к изложению | 1 | | | | | | |
55 | Написание изложения | 1 | | | | | | |
56 | Анализ изложений. Повторение | 1 | | | | | | |
| Морфология. Орфография. Имя существительное(19+5) | 18+3 |
19+5 | | | | | |
57-58 | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | | | | | | |
59 | Разносклоняемые имена существительные | 1 | | | | | | |
60-61 | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 2 | | | | | | |
62 | Рр. Различные сферы употребления устной публичной речи | 1 | | | | | | |
63 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | | | | | | |
64 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | | | | | | |
65 | Имена существительные общего рода. Употребление в речи | 1 | | | | | | |
66 | Рр. Выборочное изложение | 1 | | | | | | |
67-68 | Анализ изложений. Морфологический разбор имени существительного | 1 1 | | | | | | |
69-70 | НЕ с существительными. Употребление в речи. | 2 | | | | | | |
71-72 | Буквы ч и щ в суффиксе –чик(-щик). | 2 | | | | | | |
73 | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | 1 | | | | | | |
74-75 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 2 | | | | | | |
76 | Повторение по теме «Имя существительное». | 1 | | | | | | |
77-78 | Диктант по теме Имя существительное». Анализ диктанта | 2 | | | | | | |
79-80 | Рр. Сжатое изложение с элементами сочинения | 2 | | | | | | |
| Имя прилагательное (20+4) | 18+3 | 20+4 | | | | | |
81-82 | Анализ изложений. Повторение изученного в 5 классе. | 2 | | | | | | |
83-84 | Рр Описание природы. Написание сочинения. | 2 | | | | | | |
85 | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | | | | | | |
86 | Простая и составная формы сравнительной степени. | 1 | | | | | | |
87 | Простая и составная формы превосходной степени. | 1 | | | | | | |
88 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | | | | | | |
89 | Относительные прилагательные. | 1 | | | | | | |
90 | Притяжательные прилагательные | 1 | | | | | | |
91 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | | | | | |
92 | Рр. Выступления о народных промыслах (р.к.) | 1 | | | | | | |
93-94 | НЕ с прилагательными. | 2 | | | | | | |
95 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | | | | | | |
96-97 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 2 | | | | | | |
99 | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. | 1 | | | | | | |
100 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | | | | | | |
101-102 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 2 | | | | | | |
103-104 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ диктанта | 2 | | | | | | |
| Имя числительное (17+3ч) | 17+2 | | | | | | |
105 | Имя числительное как часть речи | 1 | | | | | | |
106 | Синтаксическая роль имен числительных, текстообразующая роль | 1 | | | | | | |
107 | Простые, сложные и составные числительные | 1 | | | | | | |
108-109 | Мягкий знак на конце и в середине числительных | 2 | | | | | | |
110 | Рр. Публичное выступление – призыв, структура, языковые особенности | 1 | | | | | | |
111 | Разряды количественных числительных. | 1 | | | | | | |
112 | Склонение количественных числительных | 1 | | | | | | |
113-114 | Изложение повествовательного характера с изменением лица. Анализ изложений | 2 | | | | | | |
115 | Дробные числительные | 1 | | | | | | |
116 | Собирательные числительные | 1 | | | | | | |
117-118 | Слитное и раздельное написание числительных | 2 | | | | | | |
117 | Порядковые числительные | 1 | | | | | | |
118 | Склонение порядковых числительных | 1 | | | | | | |
119 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | | | | | | |
120 | Употребление имен числительных в речи | 1 | | | | | | |
121-122 | Диктант по теме «Имя числительное». Анализ диктанта. | 2 | | | | | | |
| Местоимение (22ч+5ч) | 19+3 | 22+5 | | | | | |
123-124 | Местоимение как часть речи. | 2 | | | | | | |
125 | Разряды местоимений. Личные местоимения | 1 | | | | | | |
126 | Правописание личных местоимений | 1 | | | | | | |
127 | Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов | 1 | | | | | | |
128 | Возвратное местоимение себя | 1 | | | | | | |
129 | Рр. Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | | | | | | |
130 | Вопросительные местоимения | 1 | | | | | | |
131 | Относительные местоимения | 1 | | | | | | |
133 | Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях | 1 | | | | | | |
134 | Не в неопределенных местоимениях | 1 | | | | | | |
135 | Рр. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности | 1 | | | | | | |
136 | Отрицательные местоимения | 1 | | | | | | |
137-138 | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях | | | | | | | |
140-141 | Притяжательные местоимения. | 2 | | | | | | |
142 | Указательные местоимения. | 1 | | | | | | |
143 | Определительные местоимения. | 1 | | | | | | |
144-145-146 | Сочинение-рассуждение (р.к.). Анализ сочинений | 3 | | | | | | |
147 | Морфологический разбор местоимения | 1 | | | | | | |
148-149 | Повторение по теме «Местоимение» | 1 | | | | | | |
150-151 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение». Анализ диктанта. | 2 | | | | | | |
| Глагол (30ч+6ч) | 24+6 | 30+6 | | | | | |
152-153 | Глагол как часть речи | 2 | | | | | | |
154 | Рр. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности | 1 | | | | | | |
155-156 | Глаголы переходные и непереходные | 2 | | | | | | |
157 | Наклонение глагола | 1 | | | | | | |
158-159 | Изъявительное наклонение глагола | | | | | | | |
160-161 | Условное наклонение | 2 | | | | | | |
162 | Раздельное написание частицы бы(б) в условном наклонении | 1 | | | | | | |
163-164 | Повелительное наклонение | 2 | | | | | | |
165 | Ь иИ в глаголах в повелительном наклонении | 1 | | | | | | |
166-167 | Употребление наклонений | 2 | | | | | | |
168 | Разноспрягаемые глаголы | 1 | | | | | | |
169-170 | Безличные глаголы | 2 | | | | | | |
171 | Текстообразующая роль глаголов | 1 | | | | | | |
172-173 | Рр. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев | 1 | | | | | | |
174 | Рр. Анализ изложения с элементами сочинения. Повторение | 1 | | | | | | |
175-176 | Словообразование глаголов | 2 | | | | | | |
177-178 | Морфологический разбор глагола | 1 | | | | | | |
179-180 | Рр. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Анализ рассказов | 2 | | | | | | |
181-182 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 2 | | | | | | |
183-184 | Повторение по теме «Глагол». Зачет | 2 | | | | | | |
185 | Повторение, ликвидация пробелов | 1 | | | | | | |
186-187 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». Анализ диктанта. | 2 | | | | | | |
| Повторение и систематизация изученного в 6 классе (15ч) | 8+2 | 12+3 | | | | | |
188 | Разделы науки о языке. | 1 | | | | | | |
189 | Орфография. Орфографический разбор. | 1 | | | | | | |
190 | Пунктуация. Пунктуационный разбор. | 1 | | | | | | |
191-192 | Лексика и фразеология. | 2 | | | | | | |
193 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор. | 1 | | | | | | |
194 | Морфология. Морфологический разбор. | 1 | | | | | | |
195 | Синтаксис. Синтаксический разбор. | 1 | | | | | | |
196 | Сочинение на свободную тему (р.к.). Подготовка | 1 | | | | | | |
197-198 | Написание сочинения. Анализ работ | 2 | | | | | | |
199-200 | Контрольный диктант за 2007-2008 учебный год. Анализ диктанта. | 2 | | | | | | |
201-204 | Резервные уроки | 4 | | | | | | |