СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа по русскому языку и чтению 1 класс для работы с УО детьми

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена в соответствии с «Программами специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (0-4 классы)» Москва, «Просвещение», 2017г. под редакцией Бгажноковой И.М..

Используемый учебно-методический комплект:

Для обучающихся:

  • Букварь. 1 класс. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 2017 г.

  • Пропись. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 3 частях. 2017 г.

  • Дидактический материал. Добукварный период. Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. 1 класс. , 2017г.

Для учителя:

  • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в

Российской Федерации» № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от

07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Нормативно-методические документы Минобнауки Российской

Федерации и другие нормативно-правовые акты в области образования;

  • Примерная адаптированная основная образовательная программа

образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010;

  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1-4 классы./Под.ред. В.В.Воронковой/ - М.: «Просвещение» 2009

  • Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Обучение грамоте. Методические рекомендации по обучению чтению и письму учащихся 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение» 2017г.

  • Устав ГКОУ «Кабанская СКОШИ VIII вида»

Цели и задачи обучения курса:

В младших классах изучение всех предметов, входящих в структуру русского языка, призвано решить следующие задачи:

  • Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

  • Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие коммуникативно-речевых навыков;

  • Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

  • Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

  • Развитие навыков устной коммуникации;

  •  Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

Обучение грамоте – (1 класс) основное содержание:

  • формирование основ знаний из области фонетики и графики: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, мягкие и твердые согласные звуки.

  •  плавное послоговое чтение;

  • правильное и осмысленное чтение доступных их пониманию текстов;

  •  повышение уровня общего и речевого развития учащихся;

  • последовательное и правильное изложение своих мыслей в устной и письменной форме;

  • формирование нравственных качеств.


Место предмета в учебном плане:

В   учебном плане специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с умственной отсталостью (1 вариант) в режиме 5-дневной учебной недели количество часов в неделю в 1 классе составляет:

 

В неделю

Количество недель

Всего за год

Чтение

4 часа

33

132 часа

Письмо

4 часа

33

132 часа

Всего

8 часов

33

264 часа


Общая  характеристика  учебного  предмета.

Программа состоит из двух разделов: добукварного и букварного.

Добукварный период – период подготовки детей к обучению грамоте, определяющий их способность в овладении письмом и чтением во время букварных занятий. Продолжительность данного периода – первая четверть (27 часов).

В добукварный период решаются следующие основные задачи:

- подготовка к овладению первоначальными навыками чтения;

- привитие интереса к обучению;

- выявление особенностей общего и речевого развития ребёнка.

Основные направления работы в добукварный период таковы:

- формирование у детей общеречевых навыков;

- развитие навыков диалогической речи;

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие фонематического слуха;

- формирование навыков звукового анализа и синтеза;

- совершенствование произношения;

- развитие пространственной ориентировки;

- развитие графических навыков;

- совершенствование мелкой моторики рук.

Направления и краткое содержание работы

Рекомендуемые методы

Развитие навыков произвольной деятельности

Участие в диалоге, выполнение инструкций учителя.

Развитие речи: формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи, составление предложений.

Заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольших инсценировок. Артикуляционные упражнения.

Развитие слухового восприятия и речевого слуха: различение звуков окружающей действительности, практическое знакомство с понятиями слово, часть слова (слог), звук.

Ответы на вопросы. Составление предложений с опорой на рисунок, на заданную тему, с данным словом. Деление предложения на слова, слов на слоги. Выделение звука в начале слова.

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Различение геометрических фигур по форме, цвету, размеру. Составление комбинаций из полосок, геометрических фигур. Воспроизведение последовательности фигур, их расположение в заданном направлении. Упражнения по данному образцу, по памяти, по словесной инструкции.

Совершенствование мелкой моторики и формирование графо-моторных навыков.

Рисование и раскрашивание геометрических фигур, предметных изображений по трафарету, рисование и раскрашивание несложных орнаментов, рисунков, напоминающих образ букв, рисование элементов букв.


Обучение чтению и письму в букварный период условно делится на три этапа. Каждый этап соответствует одной учебной четверти. Порядок прохождения звуков и букв по сравнению с ранее существовавшей изменен. На первом этапе дети знакомятся со звуками и буквами, их обозначающими, а также их написанием: Аа, Уу, Мм, Оо, Хх, Сс, Нн, ы, Лл, Вв, Ии; на втором этапе – Шш, Пп, Тт, Кк, Зз, Рр, И, Ж, Бб, Дд, Гг, ь; на третьем – изучаются последние десять букв: Ее, Яя, Юю, Ёё, Чч, Фф, Цц, Ээ, Щщ, ъ.

Задачами обучения 1-го этапа букварного периода являются:

- умение правильно и отчетливо произносить, слышать, выделять изучаемые звуки;

- умение различать гласные и согласные звуки;

- образование и чтение открытых и закрытых слогов, чтение слоговых таблиц;

- дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах;

- составление и чтение слогов и предложений к предметной картинке;

- разучивание чистоговорок, загадок, коротких стихотворений со слов учителя;

- усвоение рукописного написания всех изученных строчных и прописных букв;

- списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов;

- запись под диктовку букв и слогов.

На 2-ом этапе осуществляется решение следующих задач:

- изучение, правильное и четкое произношение новых звуков и букв;

- умение характеризовать изученный звук;

- дифференциация сходных звуков изолированно и в словах;

- составление и чтение слов и предложений из усвоенных слоговых структур;

- работа со звуко-буквенной схемой;

- чтение небольших текстов из 2-4 предложений;

- усвоение рукописного начертания строчных и прописных букв;

- письмо по образцу;

- усвоение правописания большой буквы в начале и точки в конце предложения;

- письмо на слух букв и слогов, интонирование каждого звука слова;

- самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью;

- вставка пропущенной буквы в словах под картинками.

3-й этап предполагает решение следующих задач:

- повторение пройденных звуков и букв, изучение новых;

- практическое различение гласных и согласных букв, правильное обозначение их в схеме;

- дифференциация оппозиционных звуков: звонких и глухих, твердых и мягких, свистящих и шипящих в слогах и словах;

- образование и чтение звукового состава слоговых структур, слогов со стечением согласных в начале и в конце слова;

- чтение предложений из 2-5 слов, их последующее воспроизведение с имитацией интонации учителя;

- чтение небольших текстов и работа по ним;

- усвоение написания строчных и прописных букв;

- списывание с рукописного и печатного текста, вставка пропущенной буквы при списывании;

- прописная буква в именах людей;

- письмо на слух букв и слогов, слов, предложений после предварительного анализа;

В программе указаны разноуровневые требования к усвоению содержания учебного материала: 1-й – базовый уровень, 2-й – минимально необходимый или сниженный) уровень. Это дает учителю возможность дифференцированно подходить к обучению детей с нарушением интеллекта.

Межпредметные связи.

Обучение чтению тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками

Формы и методы организации учебной деятельности.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная, самостоятельная. Ведущие методы: упражнения, беседа, работа с учебником.

Характеристика базовых учебных действий

Личностные учебные действия

Личностные учебные действия ― осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к ор­га­низации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию; целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей; самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договореннос­тей; понимание личной от­вет­с­т­вен­ности за свои поступки на основе пред­с­тавлений об эти­ческих нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

всту­пать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–уче­ник, ученик–класс, учитель−класс);

использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с одноклассниками и учителем;

обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия и действия од­но­к­ла­с­сников;

соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

К познавательным учебным действиям относятся следующие умения:

выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

устанавливать видо-родовые отношения предметов;

делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

читать; писать; выполнять арифметические действия;

наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях

Уровни освоения предметных результатов:

Минимальный уровень

  • различать звуки на слух и в произношении

  • анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;

    • плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;

    • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

    • слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;

    • отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту;

    •  писать строчные и прописные буквы;

    • списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.

    • Знать наизусть 3—4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.

Базовый уровень

  • запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;

  • списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием

    • осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;

    • формирование навыков работы с учебником, текстом;

    • передавать содержание прочитанного;

    • оценивать главных героев;

    • устанав­ливать несложные причинно-следственные связи и отношения;

    •  де­лать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана.











ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (чтение)


Раздел. Содержание.

Коррекционная работа.

Практическая работа.

Добукварный период.

Различение звуков окружающей действительности. Слово. Составление предложений. Деление слов на слоги. Речевые и неречевые звуки (практическое знакомство). Выделение гласного звука в начале слова в ударной позиции. Выделение звука м, м' в начале слова.

Развитие слухового, зрительного восприятия, внимания, мышления, памяти. Развитие фонематического слуха. Развитие речи. Совершенствование произношения, пространственной ориентировки

Выделение звуков в начале слов, деление слов на слоги, составление предложений.

Букварный период-

1 этап.

Изучение букв: а, у, о, м, с, х. Соотнесение звука и буквы. Выделение звука в начале и конце слова, гласных о, а – в ударной позиции. Образование из усвоенных звуков и букв буквосочетаний-слов (ау, уа), слогов и слов из одного обратного слога. Чтение их с протяжным произношением.

2 этап.

Изучение букв: ш, л, н, ыр. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение их нахождения в словах (в начале или конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение двусложных слов (А-ма, мы-ла). Образование и чтение трёхбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слога (сом).

3этап.

Изучение новых букв: к, т и, в, ж, б г, д, й, ь. Артикуляторное правильное произношение этих звуков. Определение местонахождения звука и буквы в слове и различение гласных и согласных. Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слова. Выборочное чтение слов и предложений по картинке. Последующее их воспроизведение устно.

4 этап.

Изучение новых букв: е, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Четкое правильное артикуляторное произношение этих звуков. Практическое различение гласных и согласных. Образование и чтение слогов со стечением 2х согласных. Чтение небольших текстов из предложений. Последующее их воспроизведение устно с соблюдением интонации, конца предложения. Выделение в тексте заголовка, элементарное понятие содержания текста. Выборочное чтение слов и предложений.

Развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, мышления на основе изучения букв и образования слогов.

Развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, мышления на основе изучения букв образования слогов и слов.

Развитие фонематического слуха, речи, внимания, памяти, мышления на основе изучения букв, образования слогов, слов и предложений.

Образование и чтение из изученных букв слогов и слов.

Образование и чтение открытых и закрытых двухбуквенных и трёхбуквенных слогов, двусложных слов.

Определение места звука в слове, различение гласных и согласных.

Чтение слогов со стечением согласных. Чтение и пересказ небольших текстов.

 

 

 



















ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО)

 

Раздел. Содержание.

Коррекционная работа.

Практическая работа.

Добукварный период.

Соотношение предметов и их изображений. Штриховка. Конструирование. Рисование геометрических фигур и предметов из них. Обводка трафаретов. Рисование орнаментов. Рисование больших и маленьких фигур, длинных и коротких палочек Письмо элементов букв. Лепка элементов букв.

Букварный период.

1 этап

Усвоение начертаний строчных и прописных букв: а, у, о, м, с,х.

2 этап

Усвоение строчных и прописных букв: ш, л, а, х, н, р. Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.

Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа

3 этап

Усвоение начертания строчных и прописных букв: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.

Списывание с классной доски и с букваря (письменный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слогов структур; предложений из двух слов.

Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.

Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после звукового анализа.

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твёрдыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук, вил). Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи-ла, со-ло-ма, гор-ка, ко-тик). Чтение предложений из двух-трёх слов.

4 этап

Строчные и прописные буквы: е, ё, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Слоги.

Слова и предложения с этими буквами. Составление предложений и запись из после анализа

Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки.

Развитие мелкой моторики.

Развитие внимания, памяти на основе изучения письменных букв, слогов и слов.

Развитие внимания памяти на основе изучения письменных букв, слогов и слов.

Развитие мелкой моторики, ориентированию на тетрадном листе.

Развитие зрительного восприятия, мышления (анализа, синтеза, сравнения) на основе обучения письму.

Раскладывание полосок, палочек, геометрических фигур в определённой последовательности.

Конструирование из геометрических фигур по данному образцу.

Графический диктант.

Диктант букв.

Диктант слогов.

Графические диктанты. Диктант букв. Диктант слогов. Списывание слов.

Диктант букв. Диктант слогов. Диктант слов. Списывание слов с печатного и письменного шрифта. Списывание предложений с письменного шрифта.

Самостоятельная запись знакомых слов под предметными картинками

 

Календарно – тематическое планирование.

Добукварный период (1-я четверть)

Чтение (36 часов)


№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов

по плану

Кол – во часов по факту

1.

Беседа «Праздник школы»

1


2.

Имитация звуков животного мира.

1


3.

Беседа по картине «Волшебница-осень»

1


4.

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.

1


5.

Имитация звуков окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок»

1


6.

Знакомство с условно-графической схемой слов.

1


7.

«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку.

1


8.

Рассказывание сказки «Три медведя». Исключение четвертого лишнего по признаку формы.

1


9.

Рассказывание сказки «Репка».

1


10.

Дифференциация сходных по звучанию слов.

1


11.

Составление предложений по картинкам.

1


12.

Беседа на тему «Зоопарк»

1


13.

Составление предложений из двух слов.

1


14.

Составление предложений из трех слов.

1


15.

Закрепление изученного.

1


16.

Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования»

1


17.

Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты»

1


18.

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»

1


19.

Определение места звука [а] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1


20.

Определение места звука [у] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1


21.

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

1


22.

Определение места звука [о] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1


23.

Определение места звука [м] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1


24.

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

1


25.

Определение места звука [с] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1


26.

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

1


27.

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

1


28.

Дифференциация сходных по звучанию слов. Игра «Раз, два, три – повтори».

1


29.

Рассказывание сказки «Заячья избушка». Составление предложений по картинкам.

3


30.

Беседа на тему: «В книжном магазине»

1


31.


Звук и буква Аа.


1





32.

Звук и буква Уу.

1


33.

Чтение слов ау, уа.

1


34.

Звук и буква Мм.

1


35-36

2 ч

Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му.

1


37-38

2 ч.

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1



Письмо (36 часов)

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов


Дорисовывание праздничного букета.

1


Дорисовывание травы, ягод, солнышка.

1


Дорисовывание картины осени.

1


Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями.

1


Рисование апельсина и Колобка по контуру и трафарету.

1


Обводка геометрических фигур по контуру и трафарету.

1


Обводка композиции из геометрических фигур по контуру.

1


Рисование элементов иллюстрации с использованием шаблонов или трафаретов.

1


Обводка репки по контуру.

1


Обводка, дорисовывание и раскрашивание бордюра из геометрических фигур.

1


Рисование кривых линий.

1


Рисование вертикальных и горизонтальных линий разных цветов.Обводка и раскрашивания рыбки.

1


Обводка, дорисовывание и раскрашивание композиции из геометрических фигур.

1


Обводка и дорисовывание композиции из геометрических фигур по контуру и по точкам.

1


Обводка и дорисовывание бордюра из геометрических фигур.

1


Штриховка геометрических фигур вертикальными и горизонтальными линиями по контуру.

1


Штриховка геометрических фигур наклонными линиями.

1


Обводка, дорисовывание по контуру и раскрашивание изображений овощей и фруктов.

1


Обводка и дорисовывание бордюра.

3


Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты.

1


Обводка контура буквы У в изображениях веток дерева.

1


Обводка и дорисовывание бордюра.

1


Обводка контура буквы О в изображениях знакомых овощей и фруктов.

1


Обводка контура буквы М и дорисовывание флажка.

1


Обводка и дорисовывание бордюра.

1


Обводка контура буквы С. обводка и дорисовывание бордюра.

1


Обводка и дорисовывание бордюра.

3


Определение и дорисовывание предмета.

1


Письмо элементов рукописных букв.

3



30.

Строчная и прописная буква Аа.


1


31.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Аа.

1


32.

Строчная и прописная буква Уу.

1


33.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Уу, слогов с ней.

1


34.

Строчная и прописная буква Мм.

1


35.

Письмо слогов ам, ум, ау, уа.

1


36.

Закрепление написания слогов с изученными буквами.

2




Букварный период

(2-я - 4-я четверти)

Чтение (96 часов)

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов






1.

Звук и буква Оо.

1


2.

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1


3.

Звук и буква Хх

1


4.

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2


5.

Звук и буква Сс.

Чтение слов, предложений с изученными буквами.

1


6.

Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой Сс.

1


7.

Звук и буква Нн.

1


8.

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1


9.

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

Составление предложение с личными местоимениями.

1


10.

Звук и буква ы.

Чтение слогов и предложений с

буквой ы.

1


11.

Употребление предлогов у, на, при составлении и чтении предложений.

1


12.

(50)

Звук и буква Лл.

1


13.

(51)

Чтение слогов и предложений с изученными буквам.

1


14.

(52)

Чтение текста «Муха»

1


15.


(53)




Звук и буква Вв.

1


15.

(54)

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1


17.

(55)

Повторение пройденного.

1


18.

(56)

Звук и буква Ии.

1


19.

(57)

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии.

1


20.

(58)

Закрепление изученного.

2


21.

(59)

Звук и буква Шш.

1


22.

(60)

Чтение двусложных слов с буквой ш.

1


23.

61

Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ.

1


24.

62

Звук и буква Пп.

1


25.

63

Составление чтение двусложных трехсложных слов.

1


26.

64

Составление рассказа по картинке. Закрепление изученного.

1




27.

65

Звук и буква Тт.

1


28.

66

Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными.



1


1.

67

Закрепление изученного.

1


2.

67

Звук и буква Кк.

1


3.

69

Чтение слогов и слов с буквой Кк.

1


4.

70

Чтение рассказа «Вот так утки!»

1


5.

71

Звук и буква Зз.

1


6.

72

Чтение пар слов типа «лил -залил»

1

7.

73

Дифференциация С-З.

1


8.

74

Закрепление изученного.

1


9.

75

Звук и буква Рр.

1


10.

76

Чтение текста «Наши картины»

1


11.

77

Чтение текста «Наши рисунки»

1


12.

78

Дифференциация Р-Л.

1


13.

79

Закрепление изученного.

1


14.

80


Звук и буква й.

1


15.

81

Дифференциация и-й.

1


16.

82

Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!»

1


17.

83


Звук и буква Жж.

1


18.

84

Дифференциация Ж-Ш.

1


19.

85

Сочетания Жи-Ши.

1


20

86

Повторение изученного.

1


21.

87

Звук и буква Бб.

1


22.

88

Чтение слов и предложений с буквой Бб.

1


23.

89

Дифференциация Б-П.

1


24.

90

Чтение текста «Шалун Барсик»

1


25.

91

Звук и буква Дд.

1


26.

92

Чтение слоговых структур и текстов.

1


27.

93

Дифференциация Д-Т.

1


28.

94

Закрепление изученного.

1


29.

95

Звук и буква Гг.

1


30.

96

Дифференциация Г-К.

1


31.

97

Чтение текста «Артисты».

1


32.

98

Закрепление изученного.

1


33.

100

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

1


34.

101

Чтение текста «Лодыри».

1


35.

102

Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными.

1


36.

103

Закрепление изученного.

1






1.

104

Звук и буква Ее.


1


2.

105

Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу».

1


3.

106

Упражнение в дополнении предложений.

1


4.

107

Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы»

1


5.

108

Повторение изученного. Чтение текста «Повара»

1


6.

109

Звук и буква Яя.

1


7.

110

Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор».

1


8.

111

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

1


9.

112

Звук и буква Юю.

1


10.

113


Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

Чтение текста «Прятки».

1




11.

114

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

1


12.

115

Звук и буква Ёё.

1


13.

116

Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

1


14.

117

Чтение текстов «Вот так Тёпа!», «Шутка».

1


15.

118

Чтение слоговых таблиц, скороговорок.

1


16.

119

Звук и буква Чч.

1


17.

120

Составление и чтение предложений. Чтение текста «Красная Шапочка».

1


18.

120

Чтение сочетаний Ча-Чу, слов, предложений с ними. Чтение сказки «Хитрая лисичка»

1


19.

121

Дифференциация слов по вопросам Кто? Что?

Закрепление изученного.

1


20.

122

Звук и буква Фф.

Чтение текста «Лесная школа»

1


21.

123

Составление и чтение предложений, чистоговорок с изученными буквами.

1


22.

124

Чтение текста «Три поросенка».

1


23.

125


Дифференциация В-Ф.

Чтение слогов со стечением согласных.

1


24.

126

Чтение текста «Попугай Фомка».

1


25.

127

Звук и буква Цц.

1


26.

128

Чтение текстов с изученными буквами.

1


27.

129

Дифференциация С-Ц.

Чтение текста «Аленький цветочек».

1


28.

130

Звук и буква Ээ.

1


29.

131

Чтение текстов на тему: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

1


30.

132

Звук и буква Щщ.

1


31.

133

Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу.


1


32.

134

Чтение слогов и слов со стечением согласных.

1


33.

135

Буква ъ. различение слогов с ъ и без него.

1


34.

136

Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь.

1


35.

137

Чтение текста «Моя семья»

1


36.

138

Закрепление изученного.

1


Письмо (96 часов)

№ п/п

Название темы, раздела

Кол-во часов






1.

Строчная и прописная буква Аа.

1


2.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Аа.

1


3.

Строчная и прописная буква Уу.

1


4.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Уу, слогов ней.

1


5.

Строчная и прописная буква Мм.

1


6.

Письмо слогов ам, ум, ау, уа.

1


7.

Закрепление написания слогов с изученными буквами.

2


8.

Строчная и прописная буква Оо.

1


9.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Оо, слогов и слов с ней.

1


10.

Строчная и прописная буква Хх.

1


11.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Хх , слогов и слов с ней.

1


12.

Письмо слогов, слов с изученными буквами.

1


13.

Строчная и прописная буква Сс.

1


14.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Сс , слогов и слов с ней.

2


15.

Строчная и прописная буква Нн.

1


16.

Составление и запись предложений по картинке и схеме.

2


17.

Списывание с прописного и печатного текста слов и предложений с изученными буквами.

1


18.

Строчная буква ы. Письмо слов с пропущенными буквами.

2


19.

Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2


20.

Строчная и прописная буква Лл.

1


21.

Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами.

2


22.

Закрепление написания строчной и прописной буквы Лл , слогов и слов с ней.

1


23.

Строчная и прописная буква Вв.

1


24.

(52)

Закрепление написания строчной и прописной буквы Вв, слогов и слов с ней.

2


25

(53).

Строчная и прописная буква Ии.

1


26.

(54)

Письмо строчных и прописных изученных букв.

2


27.

(55)

Составление и запись слогов, слов и предложений с изученными буквами.

4


28.

(56)

Строчная и прописная буква Шш.

1






1.

57

Закрепление написания строчной и прописной буквы Шш, слогов и слов с ней.

1


2.

58

Дифференциация сходных по написанию букв.

1


3.

59

Строчная и прописная буква Пп.

1


4.

60

Большая буква в начале предложений и в именах.

1


5.

61

Списывание слов и предложений с печатного и рукописного текста.

1


6.

62

Дифференциация сходных по написанию букв и слов с ними.

1


7.

63

Строчная и прописная буква Тт.

1


8.

64

Запись слов и предложений с изученными буквами.

2


9.

65

Строчная и прописная буква Кк.

1


10.

66- 67

Запись слов и предложений с пропущенными буквами.

2


11.

68

Строчная и прописная буква Зз.

1


12.

69

Запись слогов, слов и предложений с буквами з-с

1


13.

70 - 71

Упражнение в записи слов и предложений с изученными буквами.

2


14.

71

Строчная и прописная буква Рр.

1


15.

72

Запись слов и предложений с пропущенными буквами.

2


16.

73

Списывание с печатного текста.

1


17.

74

Письмо на слух букв и слогов.

1


18.

75

Строчная буква й.

1


19.

76

Запись слов по вопросу Какой?

2


20.

77

Строчная и прописная буква Жж.

1


21.

78

Упражнение в записи слов с пропущенными буквами.

1


22.

79

Списывание с рукописного текста.

1


23.

80

Запись слогов, слов и предложений с буквами ж-ш

1


24.

81

Строчная и прописная буква Бб.



25.

82

Запись слов и предложений с пропущенными буквами.

2


26.

83

Закрепление изученного.

1


27.

84

Строчная и прописная буква Дд.

1


28.

85

Запись слов и предложений с буквами д-т.

2


29.

86

Закрепление изученного.

1


30

88

Строчная и прописная буква Гг.

1


31.

89

Запись слов и предложений с буквами г-к.

2


32.

90

Закрепление изученного.

1


33.

91

Строчная буква ь.

1


34.

92

Списывание слогов и слов с буквой ь.

1


35.

93

Самостоятельное составление изученных слогов с последующей записью.

1


36.

94

Проверка изученного.

1






1.

95

Строчная и прописная буква Ее.

1


2.

96

Запись слов и предложений с изученными буквами.

1


3.

97

Дополнение слов пропущенными буквами.

1


4.

98

Составление и запись предложений по схеме и сюжетной картинке.

2


5.

99

Строчная и прописная буква Яя.

1


6.

100

Списывание предложений с прописного и печатного текста.

1


7.

101

Списывание теста с рукописного и печатного образца.

2


8.

102

Строчная и прописная буква Юю.

1


9

103

Запись слогов и слов с изученными буквами.

1


10.

104

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

2


11.

105

Запись слогов и слов с оппозиционными звуками.

1


12.

106

Строчная и прописная буква Ёё.

1


13

107

Письмо слов и предложений с буквой Ёё.

1


14.

108

Списывание с прописного и печатного текста.

1


15.

109

Письмо под диктовку слогов, слов.

1


16

110.

Строчная и прописная буква Чч.

1


17.

111

Письмо слов и предложений с буквой Чч.

2


18.

112

Письмо слов с сочетаниями ча-чу.

1


19.

113

Строчная и прописная буква Фф.

1


20.

114

Списывание с прописного и печатного текста.

1


21.

115

Составление и запись слов из букв разрезной азбуки.

1


22.

116

Списывание с прописного и печатного текста.

1


23.

117

Вставка пропущенной буквы при списывании.

1


24.

118

Строчная и прописная буква Цц.

1


25.

119

Письмо слогов и слов со схожими по написанию буквами.

1


26.

120

Запись слов с пропущенными буквами.

1


27.

121

Списывание с печатного текста.

1


28.

122

Строчная и прописная буква Ээ.

1


29.

123

Списывание с прописного и печатного текста.

1


30.

124

Строчная и прописная буква Щщ.

1


31.

125

Составление и запись слогов и слов с сочетаниями ща-щу, ча-чу.

2


32.

126

Буква ъ. письмо слов с твердым знаком.

1


33.

127

Дифференциация написания слов с ь и ъ знаками.

1


34.

128

Контрольное списывание..

1


35 - 36.

129-130

Закрепление изученного в первом классе.

2


Условия реализации рабочей программы

 

Технические средства обучения.

  1.  Компьютер

  2. Мультимедиапроектор.

  Учебно-практическое оборудование.

  1. Классная доска

  2. Магнитная доска.

  Информационно-образовательные ресурсы.

  1. Сюжетные картины.

  2. Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания.

  3. Дидактический материал по технике чтения

  4. Мультимедийные презентации.

  5. Интернет - источники

          http://files.school-collection.edu.ru/

          http://school-collection.edu.ru/

          http://www.yantikyaltch.edu.cap.ru/

   Список учебно-методической литературы.

  1. К. Аксёнова, С.В.Комарова, М.И. Шишкова Букварь Москва «Просвещение» 2017г.

  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

  3. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. А.К.Аксёнова издательство «ВЛАДОС» 1999г.

  4. «Весёлая грамматика» В.В.Волина издательство «Знание» 1995г.

  5. Игры по обучению грамоте и чтению автор Н.Н.Максимук ООО «ВАКО» 2004г.

  6. Речевые пятиминутки автор Н.И.Гридчина. КАРО Санкт-Петербург 2015г.

  7. Методические рекомендации образцов каллиграфического написания букв. Творческий центр РАНОК.2016г.





27