СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

           Рабочая программа составлена с учетом индивидуального Учебного плана для учащегося 8 «Ч» класса филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино  Грезина В. и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение географии в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 уроков.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ржаксинская средняя общеобразовательная школа №1

имени Героя Советского Союза Н.М.Фролова»










«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол №____

от «____»__________2018г.

«Утверждено»

Директор МБОУ « Ржаксинская СОШ №1

им.Н.М.Фролова»

_____________А.В.Леонов

Приказ №___

от «____»_______________2018г.















АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по учебному курсу «География»

8 класс (филиал в п. Чакино)













2018



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Адаптированная рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами:

 Закона Российской Федерации «Об образовании» № 271 от 29.12.2012 г.;

 Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Базисным учебным планом специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденного приказом Министерства образования от 10.04.2002 года №29/2065 - П «Об утверждении планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии (I-VIII вида)

 Учебного плана филиала МБОУ «Ржаксинская сош№1им. Н.М.Фролова» в п.Чакино;

 Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

 Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида : 5-9 кл. В 2 сб./ Под редакцией В.В. Воронковой.- М.: Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2012. – Сб.1 (раздел «География» авторы: Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.)


Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с умственной отсталостью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности детей с ОВЗ: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости. Работа с символическими пособиями, какими являются план и географическая карта, учит абстрагироваться, развивает воображение учащихся. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет лексический запас детей со сниженным интеллектом, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанников, максимального развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ


Цель обучения:

  • Всестороннее развитие учащихся со сниженной мотивацией к познанию,

  • Расширение кругозора об окружающем мире.

Задачи обучения:

Образовательные:

  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.


Воспитательные:

  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.


Корреционно - развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.


Коррекционная работа

Основные направления коррекционной работы:

• совершенствование навыков связной устной речи, обогащение и уточнение словарного запаса;

• формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

• коррекция мышц мелкой моторики при работе с контурными картами.

• коррекция недостатков развития познавательной деятельности;

• коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

• коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Коррекционная работа так же направлена на коррекцию общеучебных умений, навыков и способов деятельности, приобретение опыта:

  • использования учебника, ориентирования в тексте и иллюстрациях учебника;

  • соотнесения содержания иллюстративного материала с текстом учебника;

  • сравнения, обобщения, классификации;

  • установления причинно-следственных зависимо

  • установления причинно-следственных зависимостей;

  • планирования работы;

  • исследовательской деятельности;

  • использования терминологии.



ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Рабочая программа составлена с учетом индивидуального Учебного плана для учащегося 8 «Ч» класса филиала МБОУ «Ржаксинская СОШ №1 им. Н.М.Фролова» в п.Чакино Грезина В. и учитывает логику учебного процесса данного образовательного учреждения. На изучение географии в 8 классе отводится 2 учебных часа в неделю, всего 68 уроков.

Учебно – методический комплект.

Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2018.

«Рабочая тетрадь по географии материков и океанов» для 8 класса.Т.М.Лифанова. Москва «Просвещение» 2018 год.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Что изучают в курсе географии материков и океанов.

Материки и ча­сти света на глобусе и физической карте полушарий.


Мировой океан.

Атлантический океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Северный Ледовитый океан. Хозяйственное значение. Судо­ходство.

Тихий океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Индийский океан. Хозяйственное значение. Судоходство.

Современное изучение Мирового океана.


Практические работы:

  • Обозначение океанов на контурной карте полушарий.

Знать: Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны; географическое положение и их хозяйственное

значение;

Уметь: показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику.


Африка.

Географическое положение. Очертания берегов, острова и по­луострова.

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

Природные зоны.

Растительность тропических лесов. Животные тропических лесов. Растительность саванн.

Животные саванн. Растительность и животные пустынь. Население и государства.

Египет, Эфиопия, Танзания, ДР Конго, Нигерия, ЮАР. Обобщающий урок.


Практические работы

  • Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре.

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к маг­нитной карте).


Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное

описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об

изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии

материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).


Австралия.

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительный мир. Животный мир. Население (коренное и пришлое).

Австралийский Союз. Океания. Остров Новая Гвинея.


Практические работы:

  • Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к маг­нитной карте).


Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное

описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об

изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии

материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).


Антарктида.

Географическое положение. Антарктика. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Разнообразие рельефа, климат. Растительный и животный мир. Охрана природы. Современные исследования Антарктиды.


Практические работы:

  • Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса.

  • Зарисовка птиц и животных Антарктиды.


Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное

описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об

изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии

материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).


Северная Америка.

Открытие Америки. Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат.

Реки и озера. Растительный и животный мир. Население и государства. США. Канада. Мексика. Куба.

Практические работы

  • Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к магнитной карте).


Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности

размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное

описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об

изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии

материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).


Южная Америка.

Географическое положение. Разнообразие рельефа, климат. Реки и озера. Растительность тропических лесов. Животные тропического леса.

Растительность пустынь, степей, саванн и горных районов. Животные саванн, степей, полупустынь, гор. Население и государства. Бразилия, Аргентина, Перу.

Практические работы:

  • Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре

  • Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных (или прикрепление их иллюстраций к маг­нитной карте).

Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное

описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об

изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии

материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).


Евразия.

Географи­ческое положение. Очертания берегов. Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова. Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Европы. Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии. Климат Евразии. Реки и озера Европы. Реки и озера Азии. Растительный и животный мир Европы. Растительный и животный мир Азии. Население Евразии. Культура и быт народов Евразии. Обобщающий урок.

Практические работы:

  • Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре.

  • Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией.

  • Запись в тетради названий растений и животных


Знать: особенности географического положения, очертания берегов и природные условия материка, население и особенности

размещения; названия изученных географических объектов (по атласу, специально разработанному для коррекционных школ VIII вида);

Уметь: определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов материка; давать элементарное

описание природных условий материка, опираясь на карту и картины; находить в периодической печати сведения об

изученных государствах и показывать их на политической каре; выполнять задания в «Рабочей тетради по географии

материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных особенностей учащихся).




Тематическое планирование

Разделы, темы


Кол-во часов

I.

Что изучают в курсе географии материков и океанов.


1

1

Материки и ча­сти света на глобусе и физической карте полушарий.

1

II.

Мировой океан

5

1

Атлантический океан.

1

2

Северный Ледовитый океан.

1

3

Тихий океан

1

4

Индийский океан. Практическая работа №1 «Обозначение океанов на контурной карте полушарий».

1

5

Современное изучение Мирового океана

1

III.

Африка

13

1

Африка. Географическое положение. Практическая работа №2 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре».

1

2

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера.

1

3

Природные зоны. Растительность тропических лесов

1

4

Животные тропических лесов

1

5

Растительность саванн

1

6

Животные саванн

1

7

Растительность и животные пустынь. Практическая работа №3 «Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных»

1

8

Население и государства

1

9

Египет. Эфиопия.

1

10

Танзания.

1

11

Демократическая республика Конго.

1

12

Нигерия. Южно-Африканская республика (ЮАР)

1

13

Обобщающий урок. Тема: «Африка»

1

IV.

Австралия

8

1

Австралия. Географическое положение. Практическая работа №4 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре».

1

2

Разнообразие рельефа, климат, реки и озера

1

3

Растительный мир.

1

4

Животный мир. Практическая работа №5 «Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных»

1

5

Население.

1

6

Австралийский союз

1

7

Океания. Остров Новая Гвинея

1

8

Обобщающий урок по теме «Австралия»

1

V.

Антарктида

6

1

Географическое положение. Антарктика. Практическая работа №6 «Обозначение на контурной карте океанов, омывающих Антарктиду, Южного полюса»

1

2

Открытие Антарктиды русскими мореплавателями

1

3

Разнообразие рельефа, климат

1

4

Растительный и животный мир. Охрана природы. Практическая работа №7 «Зарисовка птиц и животных Антарктиды»

1

5

Современные исследования Антарктиды

1

6

Обобщающий урок по теме «Антарктида»

1

VI.

 Северная Америка

 9

1

Открытие Америки

1

2

Северная Америка. Географическое положение. Практическая работа №8 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре».

1

3

Разнообразие рельефа, климат

1

4

Реки и озера.

1

5

Растительный и животный мир. Практическая работа №9 «Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных»

1

6

Население и государства

1

7

Соединенные Штаты Америки

1

8

Канада.

1

9

Мексика. Куба

1

VII.

Южная Америка

12

1

Южная Америка. Географическое положение. Практическая работа №10 «Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в номенклатуре».

1

2

Разнообразие рельефа, климат

1

3

Реки и озера

1

4

Растительность тропических лесов

1

5

Животные тропического леса

1

6

Растительность саванн, степей, пустынь и горных районов

1

7

Животные саванн, степей, полупустынь, гор. Практическая работа №11 «Запись названий и зарисовки в тетрадях наиболее типичных растений и животных»

1

8

Население и государства.

1

9

Бразилия

1

10

Аргентина.

1

11

Перу

1

12

Обобщающий урок по теме «Часть света – Америка»

1

VIII.

Евразия

13

1

Евразия. Географическое положение. Практическая работа №12 «Обозначение на контурной карте морей, заливов, островов, полуостровов, гор, рек, озер, обозначенных в номенклатуре».

1

2

Очертания берегов . Моря Северного Ледовитого и Атлантического океанов. Острова и полуострова

1

3

Очертания берегов. Моря Тихого и Индийского океанов. Острова и полуострова

1

4

Разнообразие рельефа, Полезные ископаемые Европы . Практическая работа №13 «Проведение на контурной карте условной границы между Европой и Азией»

1

5

Разнообразие рельефа. Полезные ископаемые Азии

1

6

Климат Евразии

1

7

Реки и озера Европы

1

8

Реки и озера Азии

1

9

Растительный и животный мир Европы

1

10

Растительный и животный мир Азии. Практическая работа №14 «Запись в тетради названий растений и животных»

1

11

Население Евразии

1

12

Культура и быт народов Евразии.

1

13

Обобщающий урок «Материки и части света на глобусе и карте»

1

IX.

Итоговый урок

1



Планируемые результаты

Учащиеся должны знать:

Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение;

- особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения;

- названия изученных географических объектов.


Учащиеся должны уметь:


показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;

- определять на карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

- давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;

- находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;

- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.



Ученик научится

Ученик получит возможность научиться

Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы с помощью учителя.


Узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы самостоятельно.


Знать географическое положение, столицы и характерные особенности изучаемых государств.

Самостоятельно находить на политической карте Евразии изучаемые государства, их столицы и дополнительную информацию к ним.

Показывать Россию на политических картах мира и Евразии с помощью учителя.


Самостоятельно показывать Россию на политических картах мира и Евразии,

по иллюстрациям характерных достопримечательностей узнавать отдельные города России.


Находить свою местность на карте России, давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края с помощью учителя.


Самостоятельно находить свою местность на карте России, давать несложную характеристику природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края.


Использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний с помощью учителя

Использовать естественно-научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний самостоятельно.

Выполнять правила безопасного поведения в природной среде.

Осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдать правила экологичного, безопасного поведения в школе и в быту и природной среде.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с помощью учителя.

Самостоятельно использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни




Критерии и нормы оценки знаний обучающихся по географии


Оценка «5».

Базовый уровень.

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет.

Минимально необходимый уровень.

Оценка «5» ставится ученику, если обнаруживает понимание материала, может с помощью учитель обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести примеры, допускает единичные ошибки, которые исправляет с помощью учителя

Оценка «4».

Базовый уровень.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

Минимально необходимый уровень.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ в целом правильный, но допускает неточности и исправляет их с помощью учителя

Оценка «3».

Базовый уровень.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.

Минимально необходимый уровень.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает частичное знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, и непоследовательно, затрудняется самостоятельно подтвердить примерами, делает это с помощь учителя, нуждается в постоянной помощи учителя.



Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Печатные пособия

  • Таблицы по темам программы.

  • Портреты.

  • Карты мира (в соответствии с требованиями программы).

  • Карты материков, их частей и океанов (в соответствии с требованиями программы).

  • Карты России (в соответствии с требованиями программы);


Технические средства обучения

  • Компьютер (мультимедийное оборудование доступно);

Методическое обеспечение образовательного процесса


Список основной литературы:


  • Лифанова, Т. М., Соломина, Е. Н.. География материков и океанов. 8 класс. /Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида//Т. М. Лифанова, Е. Н. Соломина. – М.: Просвещение, 2013.-208 с.: ил.

«Рабочая тетрадь по географии материков и океанов» для 8 класса. Т.М.Лифанова. Москва «Просвещение» 2008г

Электронные образовательные продукты


1.  CD Интерактивные творческие задания. География 7-9 класс (DVD-BOX).

2.  CD Электронные уроки и тесты. География 8 класс. (DVD-BOX).

3.  CD Географический энциклопедический словарь (DVD-BOX).

4. Фильм ВВС «Африка».

5. Фильм ВВС «Австралия».

6. Фильм ВВС «Антарктида».

7. Фильм «Южная Америка».

8. Фильм ВВС «Растения и животные Азии».

9. Презентация «Загадочный Египет».

10. Презентация «Южная Америка»

11. Презентация «Северная Америка».