СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа геометрия 9 класс.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы по геометрии 9 класса.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа геометрия 9 класс.»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №1


«Утверждаю»

Директор МБОУ лицея №1

Приказ от «31» августа 2020г. №25

______________Е.Ю. Паранкина


МП




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по геометрии

Уровень общего образования основное общее образование

Класс - 9

Учитель Васецкая Татьяна Сергеевна

Программа разработана на основе:

  1. Программа курса математики для 5 – 11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Допущено Министерством образования РФ. Москва, «Дрофа» 2016

  2. Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений /составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение 2016


Согласовано

Заместитель директора по УВР

Омельченко Г.И.

_____________________

«26» августа 2020 г.№1

Согласовано

Протокол заседания методического объединения учителей математики, информатики и естественнонаучных предметов

от 25.08.2020 г. №1

Руководитель МО Васецкая Т.С.

_______________



2020 – 2021 учебный год

г. Морозовск



Раздел 1 «Пояснительная записка»

Адаптированная рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы по геометрии 9 класса. (Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.) Обеспечивается учебно-методическим комплектом учебника Геометрия 7 – 9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. Просвещение 2018г. в соответствии с образовательной программой лицея, а также на основе следующих (основных) нормативно-правовых документов:


  • Закона РФ от 29.12.012 №273-ФЗ «Об образовании»;

  • Федерального государственного образовательные стандарты основного общего образования (утв. приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897) С изменениями и дополнениями от: 29. 12.2014, 31.12.2015

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  • Письмо Минобразования Ростовской области от 13. 05.2020г. № 24/4.1-6874 «Примерный учебный план общеобразовательных организаций Ростовской области на 2020-2021 учебный год;

  • Постановление №1 Минобразования РО от 28.03.2014 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»

  • Учебный план МБОУ лицей№1 на 2020-2021 учебный год

  • Учебно-календарный график МБОУ лицей №1 на 2020-2021 учебный год

  • Устава МБОУ лицея №1

  • Образовательной Программы МБОУ лицея № 1.





Особенности адаптированной программы:



  1. Материал дается в упрощенном виде.

  2. Используются схемы, таблицы, документы. Отличительными особенностями программы для специальных (коррекционных) классов VII вида являются:

  • минимальный объём дидактических единиц с целью защиты обучающихся от перегрузок и сохранения их психического и физического здоровья;

  • практическая направленность обучения (25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности);

  • соответствие основным направлениям модернизации образования, поскольку делается акцент на деятельностный характер образования, утверждение ценностей гражданского общества и правового демократического государства;

  • формирование ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания в реальной жизни.




Цели и задачи

Программа направлена на достижение следующих целей:


Изучение в основной школе для учащихся с ОВЗ направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной математической картине мира; знакомство с основами фундаментальных математических теорий;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы и строить модели, устанавливать границы их применимости;

  • применение знаний по алгебре для объяснения математических явлений, решения математических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации математического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по математике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения математических задач и самостоятельного приобретения новых знаний, выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента, обоснованности высказываемой позиции, готовности к морально-этической оценке использования научных достижений.

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.



Задачами обучения являются:

  • оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ по математике;

  • осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической помощи детям с ОВЗ;

  • совершенствование навыка обществоведческой культуры;

  • привитие первоначального умения анализировать информацию с целью углубления их эстетического восприятия.



1.4 Общая характеристика предмета.

Дифференцированный подход в обучении выделен, как один из основных педагогических подходов. Обучение в таких классах предполагает использование разных по трудности и сложных заданий для достижения уровня знаний не ниже стандарта.

Основными методами обучения учащихся с адаптированной образовательной программой являются объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, а основными принципами обучения – принципы доступности, от простого к сложному, от частного к общему, многократности повторения и системности обучения. Комбинированный тип урока, на котором ставится несколько дидактических целей, является основным при обучении в классах с адаптированной образовательной программой. Смена видов деятельности, чередование поз учащихся, проведение физминуток, включение в содержательную часть урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни, использование эмоциональных разрядок предполагает снизить напряжение и утомляемость учащихся, улучшить эмоциональный климат на уроках и повысить мотивацию к изучению предмета. Домашнее задания должны быть небольшими по объему и не требующие усиленной мыслительной работы.

При проектировании рабочей программы обязательно учесть часы на уроки повторения, объединять темы в блоки. При составлении контрольных работ предусматривать варианты разной степени сложности, предоставлять учащимся право выбора.

К числу важнейших направлений коррекционно-воспитательного воздействия на учащихся с ограниченными возможностями здоровья относятся:

  • коррекция недостатков развития познавательных процессов;

  • коррекция речевого развития;

  • коррекция эмоционально-волевой сферы;

  • коррекция нарушения моторики, физического развития;

  • коррекция социального поведения.


Геометрия один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса, учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.

На основании требований Государственного образовательного стандарта в содержании предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для приме­нения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.

  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых че­ловеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.


В ходе преподавания геометрии в 9 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и кон­струирования новых алгоритмов;

  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

  • целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычле­нять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действи­тельности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследова­тельской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведе­ния доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обосно­вания; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования раз­нообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, со­временные информационные технологии.


В курсе геометрии систематизируются знания обучающихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; вводится понятие равенства фигур; вводится понятие теоремы; вырабатывается умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; вводится новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки; вводится одно из важнейших понятий - понятие параллельных прямых; даётся первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; вводится аксиома параллельных прямых; рассматриваются новые интересные и важные свойства треугольников (в данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников).

Курс рационально сочетает логическую строгость и геометрическую наглядность. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстракции изучаемого материала. Учащиеся должны овладеть приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач. Систематическое изучение курса позволит начать работу по формированию представлений, учащихся о строении математической теории, обеспечит развитие логического мышления учащихся. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания.





Место учебного предмета в учебном плане


Согласно Образовательной программы МБОУ лицея №1 и в соответствии с УМК Л.С. Атанасяна по геометрии преподавание ведётся из расчёта 2 часа в неделю.


Данная рабочая программа включает в себя обязательный минимум содержания примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования по математике и представляет учащимся возможность освоить учебный материал курса на базовом уровне.

В соответствии с учебно-календарным графиком, расписанием занятий МБОУ лицей №1, государственными праздниками, Постановлением Правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2021году» на изучение предмета геометрия отведено 65 часов, программа будет выполнена за счет уплотнения учебного материала

На повторение в начале учебного года отводится 2 часа.

На итоговое повторение в 9 классе по геометрии в конце года 5 часов, остальные часы распределены по всем темам.


Последовательность изучения курса определяется содержанием учебника:


п/п

Темы глав

Количество часов

Сроки прохождения материала

1

Повторение

2

03.09 – 07.09

2

Векторы

12

10.09 – 19.10

3

Метод координат

10

22.10 – 30.11

4

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

14

03.12 – 01.02

5

Длина окружности и площадь круга

12

04.02 – 18.03

6

Движение

10

29.03 – 29.04

7

Итоговое повторение

5

06.05 – 24.05


Итого

65









































Раздел 2 «Планируемые результаты освоения учебного предмета»


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения геометрии в 9 классе с ОВЗ на базовом уровне ученики должны


знать:

  • основные понятия и определения геометрических фигур по программе;

  • формулировки основных теорем и их следствий;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

  • решать задачи на вычисление геометрических величин, применяя изученные свойства фигур и формулы;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат и соображения симметрии;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы и обнаруживая возможности их применения;

  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

  • владеть алгоритмами решения основных задач на построение; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов): для углов от 0° до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов;

  • находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;



Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на язык геометрии;

  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

  • владения практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также нахождения длин отрезков и величин углов.


График контрольных работ


Контрольная работа №1. «Векторы».

19.10

Контрольная работа 2. «Метод координат».

30.11

Контрольная работа №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

01.02

Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

18.03

Контрольная работа №5. «Движение».

29.04


Критерии оценивания  знаний, умений и навыков обучающихся по математике.

Из-за специфики предмета, сложности подачи отдельных тем курса, на первом занятии по каждой из тем курса отметки не выставляются. Оценивание учащихся производится в устной форме (старался, молодец, многое получается, всё получается, нужно поработать дополнительно…)

(Согласно Методическому письму «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»)

Для оценки достижений учащихся применяется пятибалльная система оценивания. Нормы оценки:

1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.

Ответ оценивается отметкой «5», если:

1) работа выполнена полностью;

2) в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

3) в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

1) работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

2)допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

1) допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

1) допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

2.Оценка устных ответов обучающихся по математике

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

1)полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2)изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3)правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4)показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

5)продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем,  сформированность  и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6)отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

7)возможны одна – две  неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

1)в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

2)допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3)допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

1)неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

2)имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3)ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

4)при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

1)не раскрыто основное содержание учебного материала;

2)обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3)допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

• незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

• незнание наименований единиц измерения;

• неумение выделить в ответе главное;

• неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

• неумение делать выводы и обобщения;

• неумение читать и строить графики;

• неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

• потеря корня или сохранение постороннего корня;

• отбрасывание без объяснений одного из них;

• равнозначные им ошибки;

• вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

• логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

• неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

• неточность графика;

• нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

• нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

• неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

• нерациональные приемы вычислений и преобразований;

• небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.







Раздел 3 «Содержание учебного предмета»


Общая характеристика предмета

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Практическая значимость школьного курса геометрии обусловлена тем, что его объектом являются пространственные формы и количественные отношения действительного мира. Геометрическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.

Геометрия является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении геометрии способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки геометрического характера необходимы для трудовой деятельности и профессиональной подготовки школьников.

В курсе условно можно выделить следующие содержательные линии: «Наглядная геометрия», «Геометрические фигуры», «Измерение геометрических величин», «Логика и множества», «Геометрия в историческом развитии».

Материал, относящийся к линии «Наглядная геометрия» (элементы наглядной стереометрии) способствует развитию пространственных представлений учащихся в рамках изучения планиметрии.

Содержание разделов «Геометрические фигуры» и «Измерение геометрических величин нацелено на получение конкретных знаний о геометрической фигуре как важнейшей математической модели для описания окружающего мира. Систематическое изучение свойств геометрических фигур позволит развить логическое мышление и показать применение этих свойств при решении задач вычислительного и конструктивного характера, а также практических.

Особенностью линии «Логика и множества» является то, что представленный здесь материал преимущественно изучается при рассмотрении различных вопросов курса. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Линия «Геометрия в историческом развитии» предназначена для формирования представлений о геометрии как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;

2) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

4) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

5) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

б) креативности мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

7) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

8) способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

1) умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

2) умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

3) умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

4) осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

5) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

б) умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

7) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

8) формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ - компетентности);

9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

10) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

11) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

12) умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

13) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

14) умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

15) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

16) умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

17) умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

1) умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

2) овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

3) овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

4) усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

5) умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;

6) умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера




Обучение математике строится на основе:

  • системно-деятельностного подхода,

  • принципов разделения трудностей,

  • укрупнения дидактических единиц,

  • опережающего формирования ориентировочной основы действий,

  • принципов позитивной педагогики.


Системно-деятельностный подход предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира, активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию; разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося.


Принцип разделения трудностей. Математическая деятельность, которой должен овладеть школьник, является комплексной, состоящей из многих компонентов. Именно эта многокомпонентность является основной причиной испытываемых школьниками трудностей. Концентрация внимания на обучении отдельным компонентам делает материал доступнее.

Для осуществления принципа необходимо правильно и последовательно выбирать компоненты для обучения. Если некоторая математическая деятельность содержит в себе творческую и техническую компоненту, то, согласно принципу разделения трудностей, они изучаются отдельно, а затем интегрируются.

Когда изучаемый материал носит алгоритмический характер, для отработки и осознания каждого шага алгоритма в учебнике составляется система творческих заданий. Каждое следующее задание в системе опирается на результат предыдущего, применяется сформированное умение, новое знание. Так постепенно формируется весь алгоритм действия.

Принцип укрупнения дидактических единиц. Укрупненная дидактическая единица (УДЕ) — это клеточка учебного процесса, состоящая из логически различных элементов, обладающих в то же время информационной общностью. Она обладает качествами системности и целостности, устойчивостью во времени и быстрым проявлением в памяти. Принцип УДЕ предполагает совместное изучение взаимосвязанных действий, операций, теорем. Принцип укрупнения дидактических единиц весьма эффективен, например, при изучении логарифмической функций и ее свойств.


Принцип опережающего формирования ориентировочной основы действия (ООД) заключается в формировании у обучающегося представления о цели, плане и средствах осуществления некоторого действия. Полпая ООД обеспечивает систематически безошибочное выполнение действия в некотором диапазоне ситуаций. ООД составляется учениками совместно с учителем в ходе выполнения системы заданий. Отдельные этапы ООД включаются в опережающую систему упражнений, что дает возможность подготовить базу для изучения нового материала и увеличивает время на его усвоение.


Принципы позитивной педагогики заложены в основу педагогики сопровождения, поддержки и сотрудничества учителя с учеником. Создавая интеллектуальную атмосферу гуманистического образования, учителя формируют у обучающихся критичность, здравый смысл и рациональность. В процессе обучения учитель воспитывает уважением, свободой, ответственностью и участием. В общении с учителем и товарищами по обучению передаются, усваиваются и вырабатываются приемы жизненного роста как цепь процедур самоидентификации, самоопределения, самоактуализации и самореализации, в результате которых формируется творчески-позитивное отношение к себе, к социуму и к окружающему миру в целом, вырабатывается жизнестойкость, расширяются возможности и перспективы здоровой жизни, полной радости и творчества.


Наименование разделов

Характеристика основных содержательных линий

темы

Перечень контрольных, самостоятельных работ

Направления проектной деятельности обучающихся

Использование резерва учебного времени

Векторы

Векторы. Вектор, длина (модуль) вектора. Координаты вектора. Равенство векторов. Операции над векторами: умножение на число, сложение, разложение, скалярное произведение. Угол между векторами.


  1. Понятие вектора


  1. Сложение и вычитание векторов.


  1. Умножение вектора на число

Контрольная работа №1

«Векторы»



Метод координат

Понятия прямоугольной системы координат, координатная плоскость, координаты точки, координаты вектора, координаты начала и конца вектора. Координата середины отрезка, длинна вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой.

Простейшие задачи в координатах


  1. Координаты вектора


  1. Простейшие задачи в координатах


  1. Уравнение окружности и прямой

Контрольная работа №2

«Метод координат»

Самостоятельные работы по темам: Простейшие задачи в координатах


Уравнение окружности и прямой

Задачи в координатах


Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов

Треугольник. Синус, косинус, тангенс и котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0° до 180°; приведение к острому углу. Основное тригонометрическое тождество. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла. Теорема косинусов и теорема синусов, примеры их применения для вычисления элементов треугольника. Соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности. Площадь круга и площадь сектора.


  1. Синус, косинус, тангенс угла


  1. Соотношение между сторонами и углами треугольника


  1. Скалярное произведение векторов

Контрольная работа №3

«Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Самостоятельные работы по темам:

Соотношение между сторонами и углами треугольника


Скалярное произведение векторов

Геометрия треугольника


Длина окружности и площадь круга

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. дуга, хорда. Сектор, сегмент. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.



  1. Правильные многоугольники.





  1. Длина окружности и площадь круга.



Контрольная работа №4

«Длина окружности и площадь круга»

Самостоятельные работы по темам: Правильные многоугольники.


Длина окружности и площадь круга.



Комбинаторная геометрия


Движение

Отображение плоскости на себя, движение плоскости, осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот, связь между движениями и наложениями; основные виды движений


  1. Понятие движения.



  1. Параллельный перенос и поворот.


Контрольная работа №5

«Движение»

Самостоятельные работы по темам:

Понятие движения.



Параллельный перенос и поворот


Геометрические преобразования





























Раздел 4 «Календарно-тематическое планирование»


Дата

Тема урока

Раздел

Тема контрольной работы

Оборудование

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Виды

Контроля

Дополнительная литература

1

03.09

Вводное повторение

Вводное повторение (2 ч)


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль


Повторять основной теоретический материал 7 – 8 классов


Решать задачи по темам курса

Знать:

основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса. Уметь:

решать соответствующие задачи

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

2

07.09

Вводное повторение


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

3

10.09

Понятие вектора. Равенство векторов.

Векторы (12 ч)


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов;

Мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам;

Применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

Знать: понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

Уметь: изображать и обозначать векторы; откладывать вектор от данной точки; решать простейшие задачи

Проверка домашнего задания

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

4

14.09

Откладывание вектора от данной точки.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

5

17.09

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Правило параллелограмма.

Векторы


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов;

Мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам;

Применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

Знать: определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма).

Уметь: строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов

Проверка домашнего задания

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

6

21.09

Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.


7

24.09

ВПР.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

8

28.09

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов».


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

9

01.10

Умножение вектора на число.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятие умножения вектора на число; свойства

умножения вектора на число.

Уметь: строить вектор,

умноженный на число; решать задачи по теме

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач


10

05.10

Умножение вектора на число.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

11

08.10

Применение векторов к решению задач.

Векторы


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Формулировать определения и иллюстрировать понятия: вектора, его длины, коллинеарных и равных векторов;

Мотивировать введение понятий и действий, связанных с векторами, соответствующими примерами, относящимися к физическим векторным величинам;

Применять векторы и действия над ними при решении геометрических задач.

Знать: определения сложения и вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами.

Уметь: применять векторы к решению геометрических задач; выполнять действия над векторами

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

12

12.10

Средняя линия трапеции.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

13

15.10

Решение задач


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

14

19.10

Контрольная работа №1. «Векторы».


«Векторы».

Раздаточные дифференцированные материалы

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа №1


15

22.10

Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам

Метод координат (10 ч)


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора;


Выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

Знать: лемму о коллинеарных векторах и теорему о разложении вектора по двум данным неколлинеарным векторам

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

16

05.11

Координаты вектора.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами.

Уметь: решать простейшие задачи методом координат

Проверка домашнего задания

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

17

06.11

Простейшие задачи в координатах.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

18

09.11

Простейшие задачи в координатах.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

19

12.11

Решение задач методом координат.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

20

16.11

Уравнение окружности.

Метод координат


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Объяснять и иллюстрировать понятия прямоугольной системы координат, координат точки и координат вектора;


Выводить и использовать при решении задач формулы координат середины отрезка, длины вектора, расстояния между двумя точками, уравнения окружности и прямой

Знать: понятие уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.


21

19.11

Уравнение прямой.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: вывод уравнения прямой.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

22

23.11

Уравнения прямой и окружности. Решение задач.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: формулы уравнений окружности и прямой, понятие координат вектора; правила действий над векторами с заданными координатами; формулы для нахождения координат.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

23

26.11

Урок подготовки к контрольной работе.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

24

30.11

Контрольная работа №2 «Метод координат».

«Метод координат»

Раздаточные дифференцированные материалы

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа №2


25

03.12

Синус, косинус, тангенс угла.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч)


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1 800;

Выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения;

Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников;

Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности;

Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов;

Выводить формулу скалярного

произведения через координаты векторов;

Формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения;

Использовать скалярное произведение векторов при решении задач

Знать: понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; основное тригонометрическое тождество; формулы для вычисления координат точки; формулы приведения.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

26

07.12

Синус, косинус, тангенс угла.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

27

10.12

Синус, косинус, тангенс угла.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.


28

14.12

Теорема о площади треугольника.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать:

теорему о площади треугольника.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

29

17.12

Теоремы синусов и косинусов.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теоремы синусов и косинусов.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

30

21.12

Решение треугольников.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать:

теоремы синусов и косинусов. Уметь:

решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

31

24.12

Решение треугольников.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.


32

11.01

Измерительные работы.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Формулировать и иллюстрировать определения синуса, косинуса и тангенса углов от 00 до 1 800;

Выводить основное тригонометрическое тождество и формулы приведения;

Формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов, применять их при решении треугольников;

Объяснять, как используются тригонометрические формулы в измерительных работах на местности;

Формулировать определения угла между векторами и скалярного произведения векторов;

Выводить формулу скалярного

произведения через координаты векторов;

Формулировать и обосновывать утверждение о свойствах скалярного произведения;

Использовать скалярное произведение векторов при решении задач

Знать:

методы измерительных работ на местности. Уметь:

решать задачи по теме

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

33

14.01

Обобщающий урок по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника».



Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать:

теорему о площади треугольника; теоремы синусов и косинусов.

Уметь:

решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

34

18.01

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать:

понятие угла между векторами; определение скалярного произведения векторов.

Уметь:

решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам


35

21.01

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее свойства


Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

36

25.01

Скалярное произведение и его свойства.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

37

28.01

Обобщающий урок по теме.



Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Использовать скалярное произведение векторов при решении задач

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

38

01.02

Контрольная работа №3 «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

«Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Раздаточные дифференцированные материалы

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа №3


39

04.02

Правильный многоугольник

Длина окружности и площадь круга (12 ч)


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него;

Выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника его стороны и радиуса вписанной окружности;

Объяснять понятия длины окружности и площади круга;

Применять формулы при решении задач

Знать: понятие правильного многоугольника и связанные с ним понятии; вывод формулы для вычисления угла правильного n-угольника.

Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

40

08.02

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: теоремы об окружностях: описанной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

41

11.02

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.



Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника.

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

42

15.02

Решение задач по теме «Правильный многоугольник».

Длина окружности и площадь круга


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Решать задачи на построение правильных многоугольников;


Уметь: решать задачи по теме

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

43

18.02

Длина окружности.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора;


Знать: вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

44

22.02

Длина окружности. Решение задач.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.


45

25.02

Площадь круга и кругового сектора.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Выводить формулы для вычисления длины окружности и длины дуги, площади круга и площади кругового сектора;

Решать задачи на построение правильных многоугольников;

Знать: вывод формул площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

46

01.03

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

47

04.03

Обобщающий урок по теме.

Длина окружности и площадь круга


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него;

Выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника его стороны и радиуса вписанной окружности;

Знать: формулу, выражающую длину окружности через ее радиус; формулу для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой; формулы площади круга и кругового сектора. Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

48

11.03

Решение задач по теме.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач


49

15.03

Урок подготовки к контрольной работе


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

50

18.03

Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга»

«Длина окружности и площадь круга»

Раздаточные дифференцированные материалы

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа №4


51

29.03

Отображение плоскости на себя. Понятие движения.

Движение (10 ч)


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот, какова связь между движениями и наложениями;

Обосновывать, что отображения плоскости на себя являются движениями;

Иллюстрировать основные виды движений.

Знать: понятия отображения плоскости на себя, движения, осевой и центральной симметрии.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

52

01.04

Свойства движения.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: свойства движений, осевой и центральной симметрии.

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач


53

05.04

Решение задач по теме «Понятие движения. Осевая и центральная симметрии».


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

54

08.04

Параллельный перенос.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Объяснять, что такое отображение плоскости на себя и в каком случае оно называется движением плоскости; что такое осевая симметрия, центральная симметрия, параллельный перенос и поворот, какова связь между движениями и наложениями;

Обосновывать, что отображения плоскости на себя являются движениями;

Иллюстрировать основные виды движений.

Знать: понятие параллельного переноса; доказательство того, что параллельный перенос есть движение.

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

55

12.04

Поворот.

Движение


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятие поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота; доказательство того, что поворот есть движение,

Проверка домашнего задания


56

15.04

Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот».


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Знать: понятия параллельного переноса и поворота; правила построения геометрических фигур с использованием поворота и параллельного переноса. Уметь: решать простейшие задачи по теме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

57

19.04

Решение задач.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

58

22.04

Решение задач.


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач


59

26.04

Урок подготовки к контрольной работе.



Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль


Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

60

29.04

Контрольная работа №5. «Движение».


«Движение»

Раздаточные дифференцированные материалы

Контролировать и оценивать свою работу. Ставить цели на следующий этап обучения

Уметь: решать задачи по теме

Контрольная работа №5


61

06.05

Об аксиомах планиметрии.

Повторение курса планиметрии (5ч)


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Систематизировать теоретические знания по теме «Аксиомы планиметрии».


Совершенствовать навыки решения задач

Знать:

аксиомы, положенные в основу изучения курса геометрии; основные этапы развития геометрии

Самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

62

13.05

Повторение по теме «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые».


Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Систематизировать теоретические знания по теме «Начальные геометрические сведения», «Параллельные прямые».


Совершенствовать навыки решения задач

Знать: свойства длин отрезков, градусных мер угла; свойство измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; признаки и свойства параллельности двух прямых.

Уметь: решать простейшие

задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

63

17.05

Повторение по теме «Треугольники».



Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Объяснять понятие пропорциональности отрезков

и коэффициента подобия;

формулировать и доказывать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников

о признаках подобия треугольников,

о средней линии треугольника,

о пересечении медиан треугольника,

о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике;

приводить примеры применения этого метода;

объяснять, как можно использовать свойства подобных треугольников в измерительных работах на местности;

объяснять, как ввести понятие подобия для произвольных фигур;

Формулировать определение и иллюстрировать понятия синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

выводить основное тригонометрическое тождество и значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45, 60; решать задачи, связанные с подобием треугольников,

для вычисления значений тригонометрических функций использовать компьютерные программы.

Знать: признаки подобия треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; теорему о средней линии треугольника; свойство медиан треугольника; теорему о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике; свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла; теоремы синусов и косинусов; теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора.

Уметь: решать задачи по теме

Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

64

20.05

Повторение по теме «Треугольники».



Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Проверка домашнего задания

Задачи по геометрии для 7-11 классов. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.

65

24.05

Повторение по теме «Окружность»



Комплект инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль

Формулировать определение правильного многоугольника; формулировать и доказывать теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него;

Выводить и использовать формулы для вычисления площади правильного многоугольника его стороны и радиуса вписанной окружности;

Объяснять понятия длины окружности и площади круга;

Применять формулы при решении задач

Знать: свойство касательной и ее признак; свойство отрезков касательных, про- веденных из одной точки; теорему о вписанном угле и ее следствия; теорему об отрезках пересекающихся хорд; свойство биссектрисы угла и его следствия; теоремы об окружностях: вписанной в треугольник и описанной около Треугольника; свойства описанного и вписанного четырехугольников; формулы для вычисления радиусов вписанной и описанной окружностей; формулу для вычисления длины дуги формулы площади круга и кругового сектора.

Уметь: решать задачи по теме

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельное решение задач.

Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. Зив Б.Г. и др. М.: Просвещение.






Раздел 5 «Формы промежуточной аттестации»


Педагогический контроль включает в себя педагогические методики. Комплекс методик направлен на определение уровня усвоения программного материала, степень сформированности умений осваивать новые виды деятельности, развитие коммуникативных способностей, рост личностного и социального развития ребёнка. 

Применяемые методы педагогического контроля и наблюдения, позволяют контролировать и корректировать работу программы на всём протяжении ее реализации. Это дает возможность отслеживать динамику роста знаний, умений и навыков, позволяет строить для каждого ребенка его индивидуальный путь развития. На основе полученной информации педагог вносит соответствующие коррективы в учебный процесс. 

Контроль используется для оценки степени достижения цели и решения поставленных задач. Контроль эффективности осуществляется при выполнении диагностических заданий и упражнений, с помощью тестов, фронтальных и индивидуальных опросов, наблюдений, контрольных работ.

В конце года учащиеся должны подготовить проект (исследовательскую работу) за курс планиметрии по теме:

1. Определение высоты объекта

2. Определение расстояния до недостижимой точки

3. Геометрия в строительстве

4. Геометрия в практической жизни.


























Раздел 6 «Учебно-методическое обеспечение»


№ п/п

Авторы

Название

Издательство

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

Учебник «Геометрия» 7 – 9 классы, 2016

Просвещение

Т.А. Бурмистрова

Геометрия. Сборник рабочих программ 7 – 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/составитель

Просвещение

М.Г. Гилярова

Поурочные планы по учебнику «Геометрия» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др.

Учитель – АСТ Волгоград

Н.Ф. Гаврилова

Универсальные поурочные разработки по геометрии

Москва «Вако»

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов

Методические рекомендации к учебнику «Изучение геометрии в 7 – 9 классах»

Просвещение

Б.Г. Зив

«Дидактические материалы по геометрии»

Просвещение

Б.Г. Зив

В.М. Мейлер

Задачи по геометрии для 7 – 11 классов

Просвещение



№ п/п

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

СD-ROM «Математика. 5-11 классы»

СD-ROM «Интерактивная математика». 5-9 классы.

СD-ROM «Математика. 9 класс». Мультимедийное приложение к учебнику

Персональный компьютер

Мультимедиа проектор с экраном

Доска магнитная

Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (30, 60), угольник (45, 45), циркуль 



















Раздел 7 «Оценочные материалы»












Информационный лист

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________