СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая программа

по физической культуре 6 класс

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физической культуре 6 класс»



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Кормёжка имени Ф.П. Полынина»

Балаковского района Саратовской области



«Согласовано»

Руководитель МО

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________/Братчикова Л.Б. /

Протокол № _______

от « ____» __________2022г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________/Колонцова О.В./

« ____ » _________ 2022г.

«Утверждаю»

И.о. директора МАОУ СОШ с.Кормежка им. Ф.П. Полынина

________/Алексеева Ю.Р./

Приказ № ___от ____ 2022г.








Адаптированная рабочая программа

по физической культуре 6 класс

(индивидуальное обучение ______________)

на 2022 учебный год

Минаевой Дарьи Юрьевны















Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №

от «10» января 2022г.










2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана для ученика 6 класса _________________, обучающегося по адаптированной основной образовательной программе общего образования для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) (Пр.№ 1599, вариант 1) в форме индивидуального обучения на дому с 10.01.2022 г..

Основание: заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Балаково № 1037 от 09.10.2017 г. заключение врачебной комиссии № 2997 ГУЗ «Балаковский психоневрологический диспансер».(Протокол ВК № 253 от 15.11.21г.).

Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в форме индивидуального обучения на дому по географии в 6 классе рассчитана на 0.5 часов в неделю (9 часов в год),составлена в соответствии с учебным планом школы, расписанием уроков.

Адаптированная образовательная программа по природоведению для обучающихся с умственной отсталостью МАОУ СОШ с. Кормежка имени Ф.П. Полынина разработана в соответствии:

-со статьями 2, 79 Федерального закона Российской Федерации № 273-ФЗ от29.12.2012года «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. №1599 «Об утверждении Федерального государственного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

-с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Программа содержит учебный материал для обучающихся 6–9 специальных (коррекционных) классов VIII вида. Программа составлена с учётом психофизических особенностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.


Цель программы: оптимизация и коррекция физического развития каждого ребенка, развитие и совершенствование свойственных каждому учащемуся физических качеств; формирование у учащихся целостного представления о физической культуре, способность включиться в производительный труд.

Задачи программы и реализация их в процессе обучения:

  1. Образовательные задачи направлены на развитие и совершенствование у детей двигательных умений и навыков, приобретение знаний в области гигиены, укрепление здоровья, физического развития и повышение работоспособности учащихся.

  2. Воспитательные задачи – воспитание активности у учащихся, дисциплинированности, взаимопомощи и чувства товарищества, силы воли, настойчивости.

  3. Лечебно-оздоровительные задачи предполагают включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы. Задача учителя — подобрать специальные упражнения, придав им комплексный характер, и постоянно использовать этот комплекс для исправления нарушений физического развития и моторики.

  4. Коррекционно-компенсаторные задачи предполагают такую организацию занятий, при которой физические упражнения используются с целью коррекции имеющихся нарушений, как в физическом, так и в интеллектуальном развитии.

Содержание обучения отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативные (уметь взаимодействовать с окружающими людьми, взаимопомощь и выручка в игре); пространственно – временные (правильное построение на урок, правильное передвижение из класса на урок физической культуры, ориентировка в спортивном зале); компетенции двигательных умений, навыков и способностей (уметь бегать и ходить в заданном ритме, четкое выполнение команд учителя, выполнение простейших ОРУ).

Готовность к изучению предмета «Физическая культура» в основной школе предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:


  • Формирование представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля.

  • Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей.


  • Формирование привычек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время


На занятиях физической культурой, наряду с физическими упражнениями коррекционной направленности, используются упражнения, закрепляющие умения естественно двигаться (ходьба, бег, ориентирование в пространстве, управление своими движениями). Применяются строго дозированные физические нагрузки, с учетом всех компонентов (интенсивности, числа повторений, интервалов отдыха, характера упражнений), постепенно увеличиваются физические нагрузки при адаптации организма к ним, упражнения охватывают различные мышечные групп, включаются дыхательные и общеукрепляющие упражнения, осуществляется строгий контроль за реакцией организма на физическую нагрузку (до занятий, в процессе занятий и после нагрузки). В зависимости от вида деформаций опорно-двигательного аппарата, функциональных возможностей предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке.


Содержание тем учебного курса 6 класс


Теоретические сведения

Личная гигиена, солнечные и воздушные ванны. Значение физических упражнений в жизни человека.


Подвижные игры. Роль физкультуры в подготовке к труду. Значение физической культуры в жизни человека. Самостраховка и самоконтроль при выполнении физических уп-ражнений.


Физическая культура и спорт в России. Специальные олимпийские игры.



Гимнастика

Теоретические сведения.

Элементарные сведения о передвижениях по ориентирам.


Правила поведения на занятиях по гимнастике. Значение утренней гимнастики.

Практический материал:

Построения и перестроения.

Упражнения без предметов (корригирующие и общеразвивающие упражнения):

упражнения на дыхание; для развития мышц кистей рук и пальцев; мышц шеи; расслабления мышц; укрепления голеностопных суставов и стоп; укрепления мышц туловища, рук и ног; для формирования и укрепления правильной осанки.


Упражнения с предметами:


  • гимнастическими палками; большими обручами; малыми мячами; большим мячом; набивными мячами; со скакалками.


Легкая атлетика

Теоретические сведения.


Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при прыжках в длину.


Фазы прыжка в высоту с разбега. Подготовка суставов и мышечно-сухожильного аппарата к предстоящей деятельности. Техника безопасности при выполнении прыжков в высоту.

Практический материал:

Ходьба. Ходьба в разном темпе; с изменением направления; ускорением и

замедлением; преодолением препятствий и т. п.


Бег. Медленный бег с равномерной скоростью. Бег с варьированием скорости. Скоростной бег. Эстафетный бег. Бег с преодолением препятствий. Бег на короткие, средние и длинные дистанции. Кроссовый бег по слабопересеченной местности.


Прыжки. Отработка выпрыгивания и спрыгивания с препятствий. Прыжки в длину (способами «оттолкнув ноги», «перешагивание»). Прыжки в высоту способом «перекат».


Метание. Метание малого мяча на дальность. Метание мяча в вертикальную цель. Метание в движущую цель.





3. УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Физическая культура 6 класс


№ п/п

Содержание учебного материала по разделам

Всего часов

3

Основные правила развития физических качеств человека.

5

4

Легкая атлетика

2

5

Гимнастика

2


Итого

9


4. Требования к уровню подготовки учащихся

знать/понимать

-роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактике вредных привычек;

- основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

- способы закаливания организма;


уметь:

- составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма, физической подготовленности и медицинских показаний;

- осуществлять наблюдение за своим физическим развитием и физической подготовленностью, за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

- соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;


использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- проведения самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, развитию физических качеств;

- включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.










5. Календарно-тематическое планирование

учебник: «Физическая культура» для учащихся 6 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ. авторы: А.П. Матвеева, Москва, издательство «Просвещение», 2018 г.



п/п

Тема

Дата проведения урока

Коррект.

Основные правила развития физических качеств человека. Структура занятий по развитию физических качеств.

21.01


Физическая нагрузка человека. Основные режимы нагрузки.

04.02


Сила. Упражнения на развитие силы

18.02


Быстрота. Упражнения на развитие быстроты

04.03


Выносливость. Упражнения на развитие выносливости

18.03


Гибкость. Упражнения на развитие гибкости

15.04


Координация движения и ловкость. Упражнения на развитие координации движений

29.04


Правильная осанка. Формирование правильной осанки

13.05


Правила составления комплекса утренней гимнастики

27.05






















6. Список используемой литературы



  1. АООП для детей с нарушением интеллекта

  2. «Индивидуальные занятия с детьми», Москва, 2000 г., под ред. Рюмкин Д.Н., Скопинцев А.Г.

  3. «Гимнастика с методикой преподавания», Москва, 1985 г., Павлова И.Б., Баршая В.М.

  4. «Теория и методика физического воспитания и спорта», 3-е издание, М., 2004 г., Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.

  5. «Внеурочная деятельность учащихся – легкая атлетика», М., 2011 г., Маслов М.В., Кузнецов В.С.

  6. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать», М., 1983 г., Вавилова Е.Н.

  7. «Формирование двигательной активности – игры, эстафеты», Волгоград, 2012 г., Воронова Е.К.

  8. «Основы коррекционной педагогики», М., 2002 г., Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В.

  9. «Технологии физкультурно-спортивной деятельности в АФК», М., 2004 г., Евсеев С.П.

  10. «Частные методики АФК», М., 2004 г., Шапкова Л.В.

Средства обучения

  • Компьютерное оборудование.

  • интернет ресурсы

  • Спортивный инвентарь

    1. Учебник «Физическая культура» для учащихся 6 класса для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы ФГОС ОВЗ. авторы: А.П. Матвеева, Москва, издательство «Просвещение», 2018 г.

    2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежде­ний VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2014. – Сборник


Список ИКТ

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. http://www.livt.net