СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 класса с ОВЗ ( F 90.1, F 93.8)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Адаптированная рабочая  программа по предмету «Окружающий мир» для обучающихся 3 класса    с   ОВЗ (F 90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения с нарушением активности внимания;    F93.8  Эмоциональное расстройство детского возраста с диссоциативной симптоматикой )составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов), авторской программы «Окружающий мир», автор: Плешаков А.А. (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы). – М., «Просвещение», 2014 г.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 класса с ОВЗ ( F 90.1, F 93.8)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сакская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза

Зои Анатольевны Космодемьянской» города Саки Республики Крым

(МБОУ «Сакская СШ №2 им. Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской»)





РАССМОТРЕНА

ШМО учителей

Начальных классов

Название МО

(протокол от «21»августа 2023г. № 1 )

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

по УВР

______/ Ю.В.ШКАРЕДА

Подпись И.О. фамилия

«01» сентября 2023г.)

УТВЕРЖДЕНА

приказ МБОУ «Сакская СШ №2 им. Героя Советского Союза З. А. Космодемьянской»

от «01»сентября 2023 г. №194









Адаптированная рабочая программа

по окружающему миру

для обучающегося 3-А класса с ОВЗ ( F 90.1, F 93.8)

КУМАРА ДАВИДА



(ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА ДОМУ)












РАЗРАБОТАНА: Никитиной Л.О.,

учителем начальных классов
высшая квалификационная категория















2023 год



Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для обучающегося 3-А класса Кумара Давида с ОВЗ (F 90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения с нарушением активности внимания; F93.8 Эмоциональное расстройство детского возраста с диссоциативной симптоматикой )составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009 года (раздел III, п. 19.5. Программы отдельных учебных предметов, курсов), авторской программы «Окружающий мир», автор: Плешаков А.А. (Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы). – М., «Просвещение», 2014 г.

Адаптированная рабочая программа ориентирована на использование учебников учебно-методического комплекта «Школа России»

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 3 класс. В 2 ч. – М. Просвещение, 2014

Учебные пособия:

  1. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас-определитель. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М. Просвещение, 2014

  2. Плешаков А.А. Зелёные страницы. Книга для учащихся начальных классов. – М. Просвещение, 2014

Основной формой организации учебных занятий остается классно-урочная система. Программа рассчитана на 68 часов (1 час в неделю работа с учителем, 1 час – самостоятельная работа ученика).

Учебный план индивидуального обучения образовательного учреждения МБОУ «Сакская СШ № 2 им. Героя Советского Союза З.А.Космодемьянской» предусматривает на изучение окружающего мира для обучающегося 3 класса КУМАРА Давида(обучение на дому) - 68 часов в год, из расчета 1 час в неделю (работа с учителем), а также 1 час в неделю на самостоятельную работу ученика. Согласно этого 34 часа проводятся очно , индивидуально с учителем, а оставшиеся 34 час самостоятельно, по заданию учителя.



Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающегося

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру составлена для обучающегося 3-А класса с гиперкинетическим расстройством поведения с нарушением активности внимания, эмоциональным расстройством детского возраста с диссациативной симптоматикой (обучение на дому) Кумара Давида. При поступлении в первый класс ребенок имел низкую готовность к школьному обучению. Второй учебный год работал индивидуально под руководством учителя. За учебный год получил навык самостоятельной работы, увеличил словарный запас, любит работать с наглядным материалом по предмету, интересуется растительным и животным миром . Но еще часто отвлекается во время урока или занятия. Неусидчив . Не может сразу приступить к выполнению задания, сразу не включается в урок. Любит разговаривать на отвлеченные темы во время урока, задает много вопросов, лежит на парте. Неорганизован. Но эрудирован, знает многих животных, рассказывает о их жизни в природе , любит работать в рабочей тетради по окружающему миру, выполняет задания повыщенной трудности. Внимание характеризуется малой устойчивостью. Речь развита. Имеет отличную память. Интеллект сохранен.



Изучение предмета "Окружающий мир" в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основными задачами реализации содержания курса являются:

  1. формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

  2. осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

  3. формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Рабочая программа предусматривает обучение окружающего мира при 34 учебных неделях в течение одного учебного года на базовом уровне обучения:

в 3 классах 2часа в неделю, 68 часов в год. Всего на уровень обучения 68 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Освоение предмета "Окружающий мир" вносит существенный вклад в достижение личностных результатов начального образования, а именно:

1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2)формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3)формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4)овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5)принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7)формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10)формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Изучение курса "Окружающий мир" играет значительную роль в достижении метапредметных результатов начального образования, таких как:

    1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

    2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

    3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

    4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

    5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

    6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

    7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных

задач;

    1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета "Окружающий мир";

    2. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

    3. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    4. определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

    5. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета "Окружающий мир";

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

    1. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета "Окружающий мир".

При изучении курса "Окружающий мир" достигаются следующие предметные результаты:

    1. понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

    2. сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

    3. осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

    4. освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

3 класс

Как устроен мир(6 ч)- из них 3 час на обучение на дому (работа с учителем), 3 час на самостоятельное изучение


Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (меж­ду неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.

Человек – часть природы, разумное существо. Внутрен­ний мир человека. Восприятие, память, мышление, вообра­жение – ступеньки познания человеком окружающего мира.

Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.

Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда.

Экскурсия: Природа, её разнообразие.

Эта удивительная природа (18 ч ) - из них 9 час на обучение на дому (работа с учителем), 9 час на самостоятельное изучение


Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.

Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для жи­вых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.

Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источни­ки загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Эконо­мия воды в быту.

Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав.

Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Ды­хание и питание растений. Размножение и развитие расте­ний. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.

Животные, их разнообразие..)

Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные жи­вотные. Цепи питания.. Охрана животных.

Грибы, их разнообразие и строение (Представление о круговороте жизни и его звеньях (орга­низмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.

Экскурсии: Разнообразие растений.

Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.

Мы и наше здоровье (10ч) - из них 5 час на обучение на дому (работа с учителем), 5 час на самостоятельное изучение


Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.

Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при неболь­ших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.

Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осан­ка. Значение физического труда и физкультуры для разви­тия скелета и укрепления мышц.

Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витами­ны. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.

Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организ­ме.

Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жиз­ни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.

Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.

Наша безопасность (7 ч) - из них 3 час на обучение на дому (работа с учителем), 4 час на самостоятельное изучение


Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.

Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств, инфор­мационно-указательные, знаки сервиса.

Опасные места в квартире, доме и его окрестностях

Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Пра­вила безопасности при обращении с кошкой и собакой.

Экологическая безопасность.

Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.

Чему учит экономика ( 11 ч) - из них 6 час на обучение на дому (работа с учителем), 5 час на самостоятельное изучение


Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.

Природные богатства – основа экономики. Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономи­ке. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подзем­ных богатств.

Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.

Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.

Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.

Путешествие по городам и странам (14 ч) - из них 7 час на обучение на дому (работа с учителем), 7 час на самостоятельное изучение


гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримеча­тельности, охрана памятников истории и культуры.

Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.

Страны зарубежной Европы, их многообразие, располо­жение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.

Знаменитые места мира

Повторение (2 ч) - из них 1 час на обучение на дому (работа с учителем), 1 час на самостоятельное изучение


Тематическое планирование с учётом рабочей программы воспитания.

Тематическое планирование по предмету «Окружающий мир» для 3 класса составлено с учётом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся НОО.

1.Развитие ценностного отношения к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

2.Развитие ценностного отношения к своему Отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать.

3. Развитие ценностного отношения к природе как источнику жизни на земле, основе её существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека.


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3класс

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе:


экскурсии

практические работы

самостоятельные работы

Урок

Сам

1

Как устроен мир

3

3

1

1

2

Эта удивительная природа

9

9

2

5

1

3

Мы и наше здоровье

5

5

2

1

4

Наша безопасность

3

4

1

1

5

Чему учит экономика

6

5

3

1

6

Путешествия по городам и странам

Повторение

7

1

7

1

1

Итого

34

34

4

10

6