СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предмета «Русский язык» для 8 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, в соответствии Планируемыми результатами основного образования и авторскими рабочими программами Алексеева А.А., Смирновой Е.Ю НОО (вариант 7.2).

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи"»



МБОУ «Ванзетурская СОШ»


Рассмотрено Руководитель

МО ГЭЦ

Полякова С.С./ /

ФИО

Протокол№

от « » 22г

Согласовано

Заместитель директора по УВР

Цветкова С.А./ /

ФИО

« » 22г

Утверждаю Директор МБОУ

«Ванзетурская СОШ»

Алтухова А.В./ /

ФИО

Приказ№

от « » 22г








АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС)

ПО ПРЕДМЕТУ «ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ»

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 8 КЛАССА

2022/2023 УЧЕБНЫЙ ГОД








Учитель:


Долгов А.В.


















п. Ванзетур, 2022

Пояснительная записка


Рабочая программа предмета «Русский язык» для 8 класса разработана на основе требований ФГОС НОО, в соответствии Планируемыми результатами основного образования и авторскими рабочими программами Алексеева А.А., Смирновой Е.Ю НОО (вариант 7.2) МБОУ «Ванзетурская СОШ».

Ресурсное обеспечение программы.

  1. Н.Г.Галунчикова,Э.В.Якубовская «Русский язык» 8 класс, учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва «Просвещение» 2017 год, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.

  2. А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе «М. Гуманитарный Издательский центр «Владос», 2002г.

Процесс обучения детей с отклонениями в развитии имеет существенную специфику, которая проявляется в более низком, чем в массовой школе, уровне сложности учебного материала, в замедленном темпе обучения, меньшей плотности учебной нагрузки на занятиях для учащихся, преимущественном использовании наглядных методов обучения. Поэтому очень важно применять дифференцированный подход к обучению ребёнка с УО в условиях общеобразовательного класса. Обучение учащихся с нарушениями интеллектуального развития носит коррекционно-обучающий и воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач обучения, но не снимает их. Поэтому, при отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут выпускникам стать полезными членами общества


Место в базисном учебном плане школы:

Класс

Количество часов

Количество часов в неделю

8

105

3

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Личностный результат УУД
    • самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоиндификация, самоуважение и самооценка) (понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, осознание роли русского языка как средства межнационального общения и государственного языка РФ, осознание необходимости владения русским языком для учебной, трудовой и профессиональной деятельности, социализации и самореализации)

    • смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и "незнания") (достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью)

    • морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков)

(осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к русскому языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию)

Метапредметный результат УУД

Регулятивные (управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность)

  1. Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  2. Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  3. Прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  4. Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  5. Коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  6. Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Познавательные
    • работа с информацией

    • работа с учебными моделями

    • использование знако-символических средств, общих схем решения

    • выполнение логических операций:

      • сравнения,

      • анализа,

      • обобщения,

      • классификации,

      • установления аналогий

      • подведения под понятие

Коммуникативные
    • речевая деятельность (применение приобретенных ЗУН в повседневной жизни; способность использовать русский язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных ЗУН анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.)

    • навыки сотрудничества (коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения на русском языке; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения)

    • владение всеми видами речевой деятельности: (адекватное понимание информации устного и письменно сообщения - цели, темы, основной мысли, основной и дополнительной информации; овладение разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости - план, пересказ, изложение, конспект; умение строить устное и письменное высказывание с учетом сферы и ситуации общения, участвовать в беседах, обсуждениях, дискуссиях; умение самостоятельно добывать знания, работать с различными источниками информации, включая СМИ, ресурсы Интернета, пользоваться справочной литературой; овладение ресурсами отбора и систематизации материала на определенную тему, умение анализировать, сопоставлять, иллюстрировать, делать выводы, обобщать, аргументировать свою точку зрения)




Содержание программы

п/п

Наименование разделов

Всего часов

Уроки развития письменной связной

речи

Контрольные уроки

I

Повторение

5 ч


Контрольный диктант.

II

Состав слова

10 ч

Деловое письмо. Объяснительная записка.

Проверочный диктант

по теме «Состав слова» с грамматическим заданием.


III

Части речи. Имя существительное

12 ч

Деловое письмо.

Автобиография. Анкета.

Контрольный диктант по теме

«Имя существительное» с грамматическим заданием.

IV

Имя прилагательное

11 ч

Сочинение по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» по данным вопросам с дополнением

предшествующих событий.

Проверочный диктант по теме

«Имя прилагательное» с грамматическим заданием.

V

Личные местоимения.

11 ч

Деловое письмо.

Заявление о приеме на работу.

Проверочный диктант «Имя

прилагательное. Личное местоимение. Глагол»

VI

Глагол

29ч

Деловое письмо. Доверенность.

Расписка.

Проверочны диктант «Личные местоимения»,«Неопределённая форма глагола»

Самостоятельная работа по теме «Глагол. Неопределенная форма глагола. Изменение глаголов по временам и лицам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа, окончаний глаголов

прошедшего времени, глаголов на –тся и –ться»

Сочинение-описание

«Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и опорным словосочетаниям.

Сочинение по личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина»

Контрольный диктант по теме

«Глагол».

VII

Предложение

20 ч

Сочинение по личным наблюдениям на тему школьной жизни «Мой год в школе» Изложение «Вечный свет подвига» по вопросам.

Проверочный диктант

«Предложение. Простое и сложное предложение.

Обращение. Однородные члены предложения. Сложные

предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что».

VIII

Повторение.

7 ч


Контрольный диктант за год.




86часов.

Уроки развития письменной связной

речи – 9 ч

Диктанты – 9 Самостоятельная работа - 1

ИТОГО

105ч.


Поурочное планирование уроков письма и развития речи в 8 классе (105 часов)

п/п


Содержание программного материала.

Дата

план

факт

I.

Повторение



1

Предложение. Простые и сложные предложения.

Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложении.



2

Сложные предложения с союзами И, А, НО и без них.



3

Предложение с однородными членами.



4

Входной контрольный диктант. Работа над ошибками.



II

Состав слова



5

Анализ диктанта.Однокоренные слова. Части слова.



6

Единообразное написание корней однокоренных слов. Однокоренные слова, относящиеся к разным частям речи.



7

Правописание гласных и согласных в корне слова.



8

Способ проверки гласных и согласных в корне слова.



9

Гласные и согласные в приставках. Образование слов с

помощью приставок.



10

Различение приставок и предлогов.



11

Правописание гласных и согласных в приставке и в корне.



12

Деловое письмо. Объяснительная записка.



13

Анализ делового письма. Образование сложных слов с

соединительными гласными.



14

Образование сложных слов без соединительных гласных.



15

Проверочный диктант

по теме «Состав слова. Орфограммы корня слова» с грамматическим заданием.



16

Анализ диктанта. Работа над ошибками.



III

Имя существительное



17

Имя существительное как часть речи. Основные грамматические категории имени существительного.



18

Правописание собственных имен существительных.




19

Существительные единственного числа с шипящей на конце

слова.



20

Три склонения имён существительных.



21

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных единственного числа



22

Правописание существительных множественного числа в

родительном падеже с шипящей на конце.



23

Правописание падежных окончаний существительных в единственном и множественном числе.



24

Несклоняемые именами существительные.



25

Деловое письмо. Автобиография. Анкета.



26

Анализ делового письма. Обобщающий урок по теме «Имя

существительное»



27

Контрольный диктант по теме «Имя существительное. Правописание безударных окончаний имён существительных

единственного и множественного числа» с грамматическим заданием.



28

Анализ диктанта. Работа над ошибками.



III

Имя прилагательное



29

Согласование имени прилагательного с именем

существительными в роде, числе, падеже.



30

Роль прилагательных в речи.



31

Способы проверки безударных окончаний имён

прилагательных.



32

Имена прилагательные на –ий, -ья. -ье



33

Склонение прилагательных мужского и среднего рода на –

ий, ье. Наблюдение за окончаниями прилагательных.



34

Склонение прилагательных женского рода на –ья.

Наблюдение за окончаниями прилагательных.



35

Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи. Наблюдение за окончаниями прилагательных.



36

Сочинение по картине И. Шевандроновой «В сельской библиотеке» по данным вопросам с дополнением

предшествующих событий.



37

Анализ сочинения. Обобщение по теме «Имя

прилагательное».



38

Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» с

грамматическим заданием.



39

Анализ диктанта. Работа над ошибками.



40

Личные местоимения



41

Местоимение как часть речи. Лицо и число местоимений.

Значение в речи.



42

Род местоимений 3 лица единственного числа.



43

Склонение местоимений 1,2,3 лица.



44

Правописание личных местоимений с предлогами.



45

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо.

Заявление о приеме на работу.




46

Обобщающий урок по теме «Личные местоимения»



47

Проверочный диктант «Правописание безударных

окончаний существительных и прилагательных. Личные местоимения».



48

Анализ диктанта. Работа над ошибками.



49

Глагол как часть речи. Роль глагола в речи.



50

Неопределенная форма глагола на –ть, -ти, -чь



51

Мягкий знак после шипящих на конце глаголов

неопределённой формы.



52

Изменение глаголов по временам.



53

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и

числам.



54

Урок развития письменной связной речи. Деловое письмо.

Доверенность, расписка.



55

Правописание не с глаголами.



56

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по

лицам и числам.



57

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.



58

Правописание глаголов с –тся, -ться.



59

Закрепление правил правописания ь после шипящих на конце

глаголов и перед –ся, -тся и –ться



60

Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Понятие о спряжении. Наблюдение за окончаниями глаголов при спряжении.



61

Понятие о глаголах I и IIспряжения.



62

Различие окончаний глаголов I иII спряжения.



63

Урок развития письменной связной речи. Сочинение- описание «Летнее утро» по иллюстрации, данному началу и

опорным словосочетаниям.



64

Анализ сочинения. Ударные и безударные личные окончания

глаголов.



65

Правило проверки безударных личных окончаний

глаголов I иII спряжения



66

Различие безударных личных

окончаний глаголов I и IIспряжений.



67

Правописание безударных окончаний

глаголов I и IIспряжения.



68

Правописание безударных личных окончаний

глаголов I иII спряжения.



69

Урок развития письменной связной речи. Сочинение по

личным наблюдениям, на основе имеющихся знаний «Моя малая Родина»



70

Анализ сочинения. Правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, личных окончаний

глаголов.



71

Упражнение в правописании глаголов: безударные гласные в личных окончаниях, окончания глаголов прошедшего времени, ь после шипящих, не с глаголами, -тся и –ться.




72

Обобщающий урок по теме «Глагол»



73

Контрольный диктант «Глагол. Не с глаголами.

Правописания тся, ться в глаголах. Мягкий после шипящих в глаголах единственного числа 2 лица».



74

Работа над ошибками.



VII

Предложение



75

Простое предложение нераспространенное и

распространенное.



76

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.



77

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в

предложении.



78

Простое предложение с однородными членами и запятая при

однородных членах.



79

Нераспространенные и распространенные однородные члены

предложения.



80

Распространение однородных членов предложения.



81

Знаки препинания при однородных членах без союзов, с союзами а, но, одиночным и повторяющимся союзом и.



82

Обращение в предложении и знаки препинания при

обращении.



83

Составление предложений с обращениями.



84

Вопросительные предложения.



85

Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.



86

Распространение сложных предложений.

1


87

Сравнение простых предложений с однородными членами,

соединенными союзом и, со сложными предложениями с союзом и.

1


88

Сравнение простых предложений с однородными членами со

сложными предложениями.

0


89

Сложные предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что. Постановка знаков препинания перед

этими словами.



90

Составление сложных предложений со словами который,

когда, где, что, чтобы, потому что.



91

Упражнения в постановке знаков препинания в сложных

предложениях.



92

Восстановление деформированных сложных предложений.



93

Упражнения в составление сложных предложений.



94

Урок развития письменной связной речи. Изложение

«Вечный свет подвига» по данному плану и опорным словам.



95

Анализ изложения. Обобщение по теме «Предложение»



96

Проверочный диктант «Предложение. Простое и сложное предложение. Обращение. Однородные члены предложения. Сложные предложения со словами который,

когда, где, что, чтобы, потому что».



97

Анализ диктанта. Работа над ошибками.




98

Повторение



99

Орфограммы разных частей слова.



100

Упражнения в применении правил правописания.



101

Простые и сложные предложения. Знаки препинания при однородных членах, обращениях, в сложном предложении.



102

Правила правописания и пунктуации.



103

Обобщение по темам, изученным за год



104

Контрольный диктант за год.



105

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.