Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Денисовская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00833786, ОГРН 1159102031307, ИНН 9109010405/КПП 910901001
ул. Школьная,14, с. Денисовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297534,
тел. (0652) 34-52-19, e-mail: den-school@yandex.ru
_________________________________________________________________________
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ПМПК Зам.директора по УВР И.о.директор
Протокол № _____ И.В.Трунова ___ А.А.Иванушкина
от «___»_____2019г. «____» ____2019г. Приказ от «__»___2019№__
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Русский язык»
для обучающегося Сейтмеметова Руслана Серверовича
Класс: 5-А
Уровень образования: основное общее образование
Форма обучения: индивидуальная на дому
Вид: 8
Язык обучения: русский
Срок реализации программы: 2019/2020уч.год
Количество часов по учебному плану: 170 часов (аудиторно 68 ч/в год, 102 ч/ в год на
самостоятельное изучение)
Рабочую программу составила учитель-логопед________________Э.С.Эдемова
с.Денисовка, 2019г
Рабочая программа для Сейтмеметова Руслана, ученика 6 класса индивидуальной формы обучения на дому, составлена на основе:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);
- Положения об организации обучения по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому МБОУ «Денисовская школа» (Локальный акт № 72 от от 31.08.2016г.);
- Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт . основные общеобразоват. программы / Н.Г. Галунчикова, Э.В Якубовская. – 10-е изд. – М : Просвещение,2017г.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г. « Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».
- На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011.
- Индивидуального учебного плана ученика 6 класса Сейтмеметова Руслана на 2019/2020 уч.год.
Характеристика Сейтмеметова Руслана
Сейтмеметов Руслан программу русского языка за пятый класс в силу своих психофизиологических возможностей не усвоил . Определяется качественно низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительной деятельности, преобладает наглядно–действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования).Память механическая, кратковременная, объем памяти значительно снижен. Процесс заучивания непродуктивный и нединамичный.
Руслану очень тяжело сосредоточиться на задании, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен, наблюдается повышенная утомляемость. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики, задание выполняет правой рукой, левая остается неподвижной. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться в кресле, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой. Наблюдается частое запрокидывание головы и закатывание глаз.
Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Темп речи ослабленный, аритмия. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. Связная речь находится на очень низком уровне развития, речь не совсем внятная, смазанная.
Руслан не проявляет интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. Во время занятия отвлекается. Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают его из учебного настроя. Говорит о вымышленном друге и о работе ( покупка овощей на рынке).
Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций.
Не усвоено: Алфавит не знает, представление о фонеме привязана к иллюстрации .
Основные направления коррекционной работы:
Коррекция фонематического слуха.
Коррекция артикуляционного аппарата.
Коррекция слухового и зрительного восприятия.
Коррекция мышц мелкой моторики.
Коррекция познавательных процессов.
Планируемые результаты обучения
Учащийся должен знать:
Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).
Учащийся должен уметь:
различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;
подбирать группы родственных слов (несложные случаи);
проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
обозначать мягкость согласных буквой ь;
разбирать слово по составу;
выделять имя существительное как часть речи;
строить простое распространенное предложение;
связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);
пользоваться школьным орфографическим словарем.
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
4.Содержание программы.
Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». 170 ч , аудиторно 68 ч, самостоятельно 102ч
Повторение 14ч., 7ч-аудиторно, 7 ч.- самостоятельно
Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.
Звуки и буквы 30ч., 10ч – аудиторно, 20ч - самостоятельно
Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, яв начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.
Слово
Состав слова. ( 30ч., 10ч –аудиторно, 20ч – самостоятельно)
Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.
Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.
Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный ъ.
Части речи. . ( 15ч., 5ч –аудиторно, 10ч – самостоятельно)
Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.
Имя существительное. ( 24ч., 10ч –аудиторно, 14ч – самостоятельно)
. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.
Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).
Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).
Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).
Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.
Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.
Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).
Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).
Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).
Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).
Предложение. ( 20ч., 9ч –аудиторно, 11ч – самостоятельно)
Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.
Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.
Связная речь. ( 20ч., 9ч –аудиторно, 11ч – самостоятельно)
Заполнение дневника учащимися.
Работа с деформированным текстом.
Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).
Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.
Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).
Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.
Повторение пройденного за год. . ( 17ч., 8 ч –аудиторно, 9 ч – самостоятельно)
5. Тематический план
№ п/п | Название разделов | Количество часов |
Авторская пограмма | Фактическая программа |
Аудиторно | Самостоятельно |
1 | Повторение | 14 | 7 | 7 |
2 | Звуки и буквы | 30 | 10 | 20 |
3 4 5 6 | Слово: | | | |
Состав слова | 30 | 10 | 20 |
Части речи | 15 | 5 | 10 |
Имя существительное | 24 | 10 | 14 |
7 | Предложение | 20 | 9 | 11 |
8 | Связная речь | 20 | 9 | 11 |
9 | Повторение | 17 | 8 | 9 |
| Итогго: | 170 | 68 | 102 |