СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык»»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Денисовская школа»
Симферопольского района Республики Крым
ОКПО 00833786, ОГРН 1159102031307, ИНН 9109010405/КПП 910901001
ул. Школьная,14, с. Денисовка, Симферопольский район, Республика Крым, 297534,

тел. (0652) 34-52-19, e-mail: den-school@yandex.ru
_________________________________________________________________________



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании ПМПК Зам.директора по УВР И.о.директор

Протокол № _____ И.В.Трунова ___ А.А.Иванушкина

от «___»_____2019г. «____» ____2019г. Приказ от «__»___2019№__





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Русский язык»

для обучающегося Сейтмеметова Руслана Серверовича



Класс: 5-А

Уровень образования: основное общее образование

Форма обучения: индивидуальная на дому

Вид: 8

Язык обучения: русский

Срок реализации программы: 2019/2020уч.год

Количество часов по учебному плану: 170 часов (аудиторно 68 ч/в год, 102 ч/ в год на

самостоятельное изучение)






Рабочую программу составила учитель-логопед________________Э.С.Эдемова









с.Денисовка, 2019г


Рабочая программа для Сейтмеметова Руслана, ученика 6 класса индивидуальной формы обучения на дому, составлена на основе:

- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года, в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897);

- Положения об организации обучения по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому МБОУ «Денисовская школа» (Локальный акт № 72 от от 31.08.2016г.);

- Русский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт . основные общеобразоват. программы / Н.Г. Галунчикова, Э.В Якубовская. – 10-е изд. – М : Просвещение,2017г.

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002г. « Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных)общеобразовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии».

- На основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Ворон­ковой. — М.: Гуманитар, изд. центр ВЛАД ОС, 2011.

- Индивидуального учебного плана ученика 6 класса Сейтмеметова Руслана на 2019/2020 уч.год.


  1. Характеристика Сейтмеметова Руслана

Сейтмеметов Руслан программу русского языка за пятый класс в силу своих психофизиологических возможностей не усвоил . Определяется качественно низкий уровень развития способностей вербального и интуитивно-практического мышления. Наблюдается пассивность и стереотипность мыслительной деятельности, преобладает наглядно–действенный вид мышления, выявлена несформированность мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, абстрагирования).Память механическая, кратковременная, объем памяти значительно снижен. Процесс заучивания непродуктивный и нединамичный.

Руслану очень тяжело сосредоточиться на задании, внимание крайне неустойчивое, легко отвлекаемое, концентрация внимания низкая, объём внимания значительно снижен, наблюдается повышенная утомляемость. Имеют место нарушения общей и мелкой моторики, задание выполняет правой рукой, левая остается неподвижной. Наблюдается выраженная двигательная неловкость, неуклюжая манера держаться в кресле, медлительность. Стереотипии в поведении в виде раскачивания, однообразных поворотов головой. Наблюдается частое запрокидывание головы и закатывание глаз.

Словарный запас беден. Экспрессивная речь представлена на крайне низком уровне развития. Темп речи ослабленный, аритмия. Голос тихий. Речь монотонная, вялая, невыразительная. Понимание обращённой речи ограничено и требует от педагога упрощённой инструкции, конкретных вопросов и многократного повторения. Навыки словоизменения и словообразования не развиты. Связная речь находится на очень низком уровне развития, речь не совсем внятная, смазанная.

Руслан не проявляет интерес к учёбе. Школьная мотивация отсутствует. Во время занятия отвлекается. Не может самостоятельно выполнять самые элементарные задания. Любые минимальные помехи выбивают его из учебного настроя. Говорит о вымышленном друге и о работе ( покупка овощей на рынке).

Затруднения, возникающие при усвоении учебного материала, связаны с очень низким уровнем развития когнитивных функций.

Не усвоено:  Алфавит не знает, представление о фонеме привязана к иллюстрации .

  1. Основные направления коррекционной работы:

  • Коррекция фонематического слуха.

  • Коррекция артикуляционного аппарата.

  • Коррекция слухового и зрительного восприятия.

  • Коррекция мышц мелкой моторики.

  • Коррекция познавательных процессов.


  1. Планируемые результаты обучения

Учащийся должен знать:

  • алфавит;

  • способ проверки написания гласных и согласных (путем изме­нения формы слова).

  • Словарь.

Адрес, бензин, беседа, библиотека, благодарю, болото, ботинки, верблюд, веревка, верстак, география, герой, горизонт, грамота, граница, долото, до свидания, естествознание, железо, забота, запад, защита, здравствуй, знамя, инструмент, канал, каникулы, картон, коллекция, колонна, компас, конверт, космос, матрос, металл, область, овраг, орден, остров, отряд, охота, охрана, пассажир, победа, природа, равнина, ракета, расстояние, салат, салют, свобода, север, стамеска, станок, столица, творог, физкультура (57 слов).


Учащийся должен уметь:


  • различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

  • подбирать группы родственных слов (несложные случаи);

  • проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

  • обозначать мягкость согласных буквой ь;

  • разбирать слово по составу;

  • выделять имя существительное как часть речи;

  • строить простое распространенное предложение;

  • связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя);

  • пользоваться школьным орфографическим словарем.

  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.


4.Содержание программы.

Программа по письму и развитию речи включает разделы: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь». 170 ч , аудиторно 68 ч, самостоятельно 102ч

Повторение 14ч., 7ч-аудиторно, 7 ч.- самостоятельно

Практические упражнения в составлении и распространении предложений. Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Различение предложений по интонации.


Звуки и буквы 30ч., 10ч – аудиторно, 20ч - самостоятельно

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные. Согласные твёрдые и мягкие. Обозначение мягкости согласных буквами ь, е,ё, и, ю, я. Согласные звонкие и глухие. Правописание звонких и глухих согласных на конце слов. Буквы е, ё, ю, яв начале слова и после гласных. Гласные ударные и безударные. Проверка написания безударных гласных путём изменения формы слова. Алфавит.

Слово

Состав слова. ( 30ч., 10ч –аудиторно, 20ч – самостоятельно)

Корень и однокоренные слова. Окончание, приставка, суффикс. Упражнения в образовании слов при помощи приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слова.

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог.

Разделительный ъ.

Части речи. . ( 15ч., 5ч –аудиторно, 10ч – самостоятельно)

Общее понятие о частях речи: существительное, глагол, прилагательное. Умение различать части речи по вопросам и значению.

Имя существительное. ( 24ч., 10ч –аудиторно, 14ч – самостоятельно)

. Понятие об имени существительном. Имена существительные собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые.

Изменение имён существительных по числам (единственное и множественное число).

Род имён существительных, умение различать род (мужской и женский род, средний род).

Мягкий знак (ь) после шипящих в конце слов у существительных женского рода (ночь, мышь) и его отсутствие у существительных мужского рода (мяч, нож).

Изменение существительных по падежам. Умение различать падежи по вопросам.

Понятие о 1, 2, 3-м склонениях существительных.

Первое склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 1-го склонения. Окончания – ы, - и в родительном падеже ( из комнаты, из деревни), окончание – е в дательном и предложном падежах (к деревне, в деревне), окончания  - ей, - ой в творительном падеже (за деревней, за страной).

Второе склонение имён существительных в единственном числе. Единообразное написание ударных и безударных окончаний существительных 2-го склонения. Окончания –а, -я в родительном падеже (с озера, с поля), окончания –у, -ю в дательном падеже (к огороду, к морю), -е в предложном падеже (в городе, в море), окончания –ом, -ем в творительном падеже (за полем, за деревом).

Третье склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 3-го склонения. Окончание –и в родительном, дательном и предложном  падежах (с лошади, к лошади, на лошади), окончание –ью в творительном падеже (сиренью).

Упражнения в правописании падежных окончаний имён существительных 1, 2, 3-го склонения. Упражнения в одновременном склонении имён существительных, относящихся к различным склонениям (конь, лошадь; забор, ограда; тетрадь, книга).

Предложение. ( 20ч., 9ч –аудиторно, 11ч – самостоятельно)

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространённые и распространённые.

Однородные члены предложения. Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Связная речь. ( 20ч., 9ч –аудиторно, 11ч – самостоятельно)

Заполнение дневника учащимися.

Работа с деформированным текстом.

Изложение по предложенному учителем плану (примерная тематика: из жизни животных, школьные дела, поступки учащихся).

Составление предложений и рассказа по вопросам учителя, по картине, серии картин, материалам наблюдений.

Составление рассказа по опорным словам после разбора с учителем (примерная тематика: жизнь класса, школы, проведение каникул, игры зимой).

Деловое письмо: адрес на открытке и конверте, поздравительная открытка, письмо родителям.

Повторение пройденного за год. . ( 17ч., 8 ч –аудиторно, 9 ч – самостоятельно)



5. Тематический план


п/п

Название разделов

Количество часов

Авторская пограмма

Фактическая программа

Аудиторно

Самостоятельно

1

Повторение

14

7

7

2

Звуки и буквы

30

10

20

3

4

5

6

Слово:




Состав слова

30

10

20

Части речи

15

5

10

Имя существительное

24

10

14

7

Предложение

20

9

11

8

Связная речь

20

9

11

9

Повторение

17

8

9


Итогго:

170

68

102