ОКОУ «Пенская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Курчатовского района Курской области
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету «Физическая культура»
для обучающихся 7 класса
Программу составил: учитель физической культуры Кузнецова Е.И. |
2022-2023 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе документов:
Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ №16 от 30.06.2020 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения отдыха и оздоровления детей и молодежи».
Локальных актов образовательного учреждения:
- Учебного плана ОКОУ «Пенская школа-интернат»;
- Календарного учебного графика на 2022-2023 учебный год.
В программе для 7 класса осуществлен дифференцированный принцип обучения. Она составлена с учетом особенностей познавательной деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), направлена на разностороннее развитие личности учащегося, способствует их физическому и умственному развитию.
По рекомендациям врача школы-интерната все дети должны получать физическую нагрузку согласно V группе здоровья.
№ | Ф.И. ученика | Группа здоровья | Физкультурная группа |
1 | Белявская Сабина | V | Основная |
2 | Аллахвдиев Михаил | V | Основная |
3 | Пинчук Лилия | V | Основная |
4 | Самбурова Надежда | V | Основная |
5 | Шелепенькина Юлия | V | Основная |
6 | Трофимова Елизавета | V | Основная |
Цели:
- всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре;
- повышение уровня их психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, комплексной коррекции нарушений развития, социальной адаптации.
- формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни;
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.
Задачи:
укрепление здоровья и закаливание организма, формирование правильной осанки;
овладение доступными видами спорта (легкой атлетикой, гинастикой, лыжной подготовкой и др.) в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями обучающихся;
формирование и совершенствование разнообразных двигательных умений и навыков (сила, быстрота, выносливость, ловкость и другое);
коррекция нарушений общего физического развития психомоторики, воспитание культуры санитарно-гигиенических навыков, поддержание устойчивой физической работоспособности на достигнутом уровне;
коррекция недостатков познавательной сферы и психомоторного развития; развитие и совершенствование волевой сферы в процессе уроков, совершенствование чувства темпа и ритма, координации движений, правильной осанки в статических положениях и в движении;
формирование познавательных, эстетических, нравственных интересов на материале физической культуры и спорта;
воспитание устойчивых морально-волевых качеств: настойчивости, смелости, умения преодолевать трудности;
воспитание нравственных качеств и свойств личности; усвоение учащимися речевого материала, используемого учителем на уроках по физической культуре;
содействие военно-патриотической подготовке.
Место предмета в учебном плане
Предмет «Физическая культура» входит в обязательную нагрузку и относится к предметам федерального компонента. Программа составлена на основе учебного плана 2022-2023 учебного года и рассчитана на 102 часов, исходя из 34 учебных недель в году (3 часа в неделю).
Планируемые результаты
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
Овладение социально бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
Владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
знания о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья;
демонстрация правильной осанки; видов стилизованной ходьбы под музыку; комплексов корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), осанки в движении, положений тела и его частей (в положении стоя); комплексов упражнений для укрепления мышечного корсета;
понимание влияния физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств человека;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня (под руководством учителя);
выбор (под руководством учителя) спортивной одежды и обуви в зависимости от погодных условий и времени года;
знания об основных физических качествах человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация;
демонстрация жизненно важных способов передвижения человека (ходьба, бег, прыжки, лазанье, ходьба на лыжах, плавание);
определение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела) (под руководством учителя);
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и учебной деятельности;
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций из числа усвоенных (под руководством учителя);
участие со сверстниками в подвижных и спортивных играх;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
представления об особенностях физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
оказание посильной помощи сверстникам при выполнении учебных заданий;
применение спортивного инвентаря, тренажерных устройств на уроке физической культуры.
Достаточный уровень:
представление о состоянии и организации физической культуры и спорта в России, в том числе о Паралимпийских играх и Специальной олимпиаде;
выполнение общеразвивающих и корригирующих упражнений без предметов: упражнения на осанку, на контроль осанки в движении, положений тела и его частей стоя, сидя, лёжа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета;
выполнение строевых действий в шеренге и колонне;
знание видов лыжного спорта, демонстрация техники лыжных ходов; знание температурных норм для занятий;
планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
знание и измерение индивидуальных показателей физического развития (длина и масса тела),
подача строевых команд, ведение подсчёта при выполнении общеразвивающих упражнений (под руководством учителя);
выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на доступном техническом уровне;
участие в подвижных играх со сверстниками, осуществление их объективного судейства; взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
знание особенностей физической культуры разных народов, связи физической культуры с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа;
доброжелательное и уважительное объяснение ошибок при выполнении заданий и предложение способов их устранения;
объяснение правил, техники выполнения двигательных действий, анализ и нахождение ошибок (с помощью учителя); ведение подсчета при выполнении общеразвивающих упражнений;
использование разметки спортивной площадки при выполнении физических упражнений;
пользование спортивным инвентарем и тренажерным оборудованием;
правильная ориентировка в пространстве спортивного зала и на стадионе;
правильное размещение спортивных снарядов при организации и проведении подвижных и спортивных игр.
Базовые учебные действия
Группа БУД действия | Перечень учебных действий |
Личностные | Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию; понимание личной ответственности за поступки на основе представлений о этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе. |
Коммуникативные | Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс); использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми; договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников в спорной ситуации. |
Регулятивные | Ориентация в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться спортивным инвентарем; работать с учебными принадлежностями (спортивным инвентарём); принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её; корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. |
Учащиеся должны знать и уметь: правила игр, способы выполнения упражнений, уметь объяснить это своими словами. Должны уметь выполнять упражнения, предусмотренные программой и пройденные на уроках. Учащиеся должны не только знать правила и содержание игры, но и уметь играть, умело использовать в играх изученные упражнения, согласовывать свои действия с действиями товарищей.
Оценка успеваемости по физической культуре производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов.
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития учащихся с разным уровнем двигательных и психических способностей. На занятиях по физической культуре следует учитывать интересы и склонности детей.
Критерий и нормы оценки знаний учащихся. Оценка умений и навыков выставляется за качество выполнения упражнений. Кроме того, следует учитывать количественный показатель учащихся при выполнении учебных нормативов по бегу, прыжкам, метаниям, лыжной подготовке и т.д. Успеваемость учащихся по физической культуре оценивается по общепринятой в школе пятибалльной системе. Все оценки, поставленные учащимся в порядке индивидуального и фронтального опроса, имеют влияние на итоговую оценку за четверть. Однако преимущественное значение следует придавать выполнению основных упражнений, изучаемых в течение четверти, а не общим показателям физического развития. Оценка за год выставляется на основании четвертных оценок в соответствии с общепедагогическими требованиями.
Программа по физкультуре для 7 класса структурно состоит из следующих разделов: гимнастика, легкая атлетика, лыжная подготовка, игры. Такое распределение материала позволяет охватить основные направления физкультуры как учебного предмета в школе с учетом климатических условий.
В раздел «Гимнастика» включены физические упражнения, которые позволяют корригировать различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы. На занятиях учащиеся должны овладеть доступными им простейшими видами построений. Построения и перестроения трудны для данной категории детей из-за нарушений ориентировки в пространстве. Несмотря на трудность усвоения пространственно-двигательных упражнений, они должны быть обязательным элементом каждого урока.
Упражнения общеразвивающего и корригирующего характера дают возможность воздействовать не только на весь организм ребенка, но и на ослабленные группы мышц. Наряду с упражнениями в исходных положениях сидя — стоя даются упражнения в исходных положениях лежа для разгрузки позвоночника и более избирательного воздействия на мышцы туловища. Упражнения такого рода оказывают положительное влияние на сердечнососудистую, дыхательную и нервную системы. Они помогают учащимся овладевать комплексом движений, выполнять их с данной амплитудой, в соответствующем направлении, темпе, ритме.
В связи с затруднениями в пространственно-временной ориентировке и значительными нарушениями точности движений учащихся в программу включены также упражнения с предметами: гимнастические палки, флажки, малые и большие обручи и скакалки. На уроках с элементами гимнастики умственно отсталые дети должны овладеть навыками лазанья и перелезания. Упражнения в лазаньи и перелезании — эффективное средство для развития силы и ловкости, совершенствования навыков координации и равновесия. Эти упражнения оказывают положительное влияние на преодоление страхов высоты, пространства, помогают развитию положительной самооценки, регулируют эмоциональные и поведенческие реакции детей. Упражнения в поднимании и переноске грузов включаются в урок с целью обучения детей навыкам подхода к предмету с нужной стороны, правильному захвату его для переноски, умениям нести, точно и мягко опускать предметы (мячи, кегли, г/маты, обручи, г/палки, г/скамейки).
Раздел «Легкая атлетика» включает: ходьбу, бег, прыжки, метание. Занятия легкой атлетикой помогают формированию таких жизненно важных двигательных навыков, как правильная ходьба, бег, прыжки и метание. Обучение элементам легкой атлетики и их совершенствование должно осуществляться на основе развития у детей быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости, быстроты реакции.
Лыжная подготовка. Занятия лыжами позволяют укрепить здоровье детей в зимний период, сократить количество заболеваний, характерных для этого времени года. Кроме того, лыжная подготовка включает весь необходимый комплекс для развития движений, осанки, дыхания, координации, моторики и др. В программу введены уроки по адаптивному виду спорта снегоступингу с целью повышения мотивации и интеграции детей-инвалидов.
Одним из важнейших разделов программы является раздел «Игры». В него включены подвижные игры, направленные на развитие двигательных и физических навыков детей, а также адаптивные виды боулинг, бочче, настольный теннис, бадминтон. Благодаря играм у детей развиваются такие психические свойства, как внимание и внимательность, сообразительность, инициативность. Игры способствуют коллективным действиям, благоприятно сказываются на эмоциональных отношениях детей друг с другом, между группами детей.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы | Название темы, раздела | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности на уроке |
1 | Лёгкая атлетика | | |
1 | | Беседа по Т.Б и правила поведения на уроках легкой атлетики. Развитие выносливости. Бег с высокого старта. | 1 | Слушают учителя. Выполняют бег с высокого старта. |
2 | | Повторение специальных беговых упражнений. Обучение низкому старту и стартовому разбегу. | 1 | Выполняют низкий старт и стартовый разбег |
3 | | Обучение прыжкам в высоту с разбега способом "перешагивания". | 1 | Выполняют прыжки в высоту с разбега способом "перешагивания". |
4 | | Повторение низкого старта и стартового разгона. Бег на ускорение. | 1 | Повторяют низкий старт и стартовый разбег. Выполняют бег на ускорение. |
5 | | Прыжковые эстафеты. | 1 | Выполняют прыжковые эстафеты |
6 | | Обучение прыжкам в длину с места. Повторение метания малого мяча с места, с 1-3х шагов, на дальность | 1 | Выполняют прыжки в длину с места, метание малого мяча с места, с 1-3х шагов, на дальность |
7 | | Метание малого мяча на дальность, точно в цель. Эстафеты с бегом прыжками и метанием. | 1 | Выполняют метание малого мяча на дальность, точно в цель |
8 | | Медленный бег в сочетании с ходьбой. Повторение низкого старта. | 1 | Выполняют медленный бег в сочетании с ходьбой. Повторяют низкий старт. |
9 | | Развитие прыгучести средствами эстафет с элементами прыжков. | 1 | Выполняют эстафеты с элементами прыжков |
10 | | Развитие выносливости средствами медленного бега в сочетании с ходьбой (300+100м,400+100м). | 1 | Выполняют медленный бега в сочетании с ходьбой |
11 | | Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Беседа о движении и двигательном действии. | 1 | Слушают учителя. Выполняют специальные беговые упражнения |
12 | | Специальные беговые упражнения. Комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки. | 1 | Выполняют комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки |
13 | | Специальные беговые упражнения. Прыжки в длину с места. | 1 | Выполняют прыжки в длину с места |
14 | | Т.Б на уроках. Метание малого мяча, с места, с разбега на дальность. | 1 | Слушают учителя. Выполняют метание малого мяча, с места, с разбега на дальность. |
15 | | Т.Б.Специальные беговые упражнения. Бег на выносливость 800м. | 1 | Слушают учителя. Выполняют специальные беговые упражнения |
16 | | Повторить низкий, высокий старт. Бег с ускорением. Упражнения на координацию осанки. | 1 | Выполняют упражнения на координацию осанки |
17 | | Строевые упражнения. Бег 60 м. с высокого старта. Челночный бег. | 1 | Выполняют строевые упражнения, бег 60 м. с высокого старта, челночный бег |
18 | | Развитие ловкости средствами эстафеты с элементами прыжков | 1 | Выполняют эстафеты с элементами прыжков |
19 | | Комплекс дыхательных упражнений. Метание мяча с места на дальность. | 1 | Выполняют метание мяча с места на дальность, комплекс дыхательных упражнений |
20 | | Т.Б на уроках. Игра «бадминтон». Упражнение с ракетками. | 1 | Выполняют упражнения с ракетками. Играют в игру «бадминтон». |
2 | Подвижные игры | | |
21 | | ОРУ в движении. Ведение мяча. Эстафета с ведением мяча. | 1 | Выполняют ОРУ в движении |
22 | | Т.Б на уроках. Передвижения, прыжки, остановки, повороты. | 1 | Слушают учителя. Выполняют передвижения, прыжки, остановки, повороты |
23 | | Ловля и передача мяча. Броски в корзину. | 1 | Выполняют ОРУ в движении |
24 | | Учебная игра "Стритбол". Упражнения для развития выносливости. | 1 | Выполняют упражнения для развития выносливости. Играют в игру "Стритбол". |
25 | | Ведение мяча. Ловля и передача мяча. | 1 | Выполняют ОРУ в движении |
26 | | Ходьба, бег и прыжки по заданию. Упражнения для развития быстроты. Учебная игра. | 1 | Выполняют ОРУ в движении |
27 | | Ведение мяча. Броски в корзину. | 1 | Выполняют ОРУ в движении |
28 | | Игра "баскетбол". | 1 | Играют в игру "баскетбол". |
3 | Гимнастика | | |
29 | | Т.Б на уроках. ОРУ в движении. Эстафеты с элементами гимнастики. | 1 | Выполняют ОРУ в движении |
30 | | Ходьба, строевой шаг. Шаг с носка. Кувырки вперед и назад. Упражнения на коррекцию осанки. | 1 | Выполняют упражнения на коррекцию осанки |
31 | | Стойка на лопатках. Стойка на голове, согнувшись. | 1 | Выполняют упражнения на коррекцию осанки |
32 | | Вис на гимнастической стенке, поднимание прямых ног до прямого угла. Упражнения для профилактики нарушения осанки | 1 | Выполняют упражнения для профилактики нарушения осанки |
33 | | Упражнения для развития гибкости (мост, наклон, шпагат). | 1 | Выполняют упражнения для развития гибкости |
34 | | Полоса препятствий. Упражнения для профилактики плоскостопия. | 1 | Выполняют упражнения для профилактики плоскостопия |
35 | | Хобьба, бег, прыжки. Упражнения на гибкость. | 1 | Выполняют упражнения на гибкость. |
4 | Лыжная подготовка | | |
36 | | Техника безопасности в зимний период. Построение в шеренгу с лыжами. | 1 | Изучают технику безопасности в зимний период. Выполняют построение в шеренгу с лыжами. |
37 | | Выполнение строевых команд. Передвижение на лыжах. | 1 | Выполняют строевые команды, передвижение на лыжах |
38 | | Передвижение скользящим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке. | 1 | Выполняют передвижение скользящим шагом на склон, спуск с горки в основной стойке |
39 | | Передвижение скользящим шагом по учебной лыжне. | 1 | Выполняют передвижение скользящим шагом по учебной лыжне |
5 | Адаптивные виды спорта. Снегоступинг. | 6 | |
40 | | Техника безопасности на снегоступах. Учить детей надевать снегоступы. | 1 | Изучают технику безопасности на снегоступах, учатся надевать снегоступы. |
41 | | Бег, ходьба на снегоступах. | 1 | Выполняют бег, ходьбу на снегоступах |
42 | | Развитие выносливости. Бег на снегоступах. | 1 | Выполняют упражнения на развитие выносливости, бег на снегоступах |
43 | | Разновидность бега на снегоступах. | 1 | Выполняют бег на снегоступах |
44 | | Ходьба на снегоступах. Эстафета. | 1 | Выполняют ходьбу на снегоступах. Эстафета |
45 | | Ходьба на снегоступах. Эстафета. | 1 | Выполняют ходьбу на снегоступах. Эстафета |
6 | Адаптивные виды спорта. Настольный теннис | 1 | |
47 | | Техника безопасности на уроках по обучению настольному теннису. | 1 | Правила ТБ |
48 | | История настольного тенниса.Правила игры. | 1 | Информационная справка |
49 | | Рассказать детям о способах удержания ракетки.Учебная игра. | 1 | Информационная справка |
50 | | Правила перемещения.Техника удара по мячу. | 1 | Отработка техники |
51 | | Виды подачи в настольном теннисе.Учебная игра. | 1 | Отработка техники |
52 | | Развитие ловкости,средствами подвижной игры "жонглер","в парах". | 1 | Отработка техники |
53 | | Развитие внимательности и быстроты реакции.Учебная игра. | 1 | Отработка техники |
54 | | Развитие ловкости,средствами подвижной игры "жонглер","в парах". | 1 | Отработка техники |
55 | | Волейбол.Перемещения,передача сверху двумя рукми,приемснизу.Учебная игра. | 1 | Отработка техники |
56 | | Верхняя прямая передача,приемснизу.Учебная игра. | 1 | Отработка техники |
57 | | Подача и прием подачи.Нападающиудар.Основные стойки. | 1 | Отработка техники |
58 | | Игра "волейбол". | 1 | Отработка техники |
59 | | Нападающий удар.блокирование.Учебная игра. | 1 | Отработка техники |
60 | | Мини-футбол .Правила игры | 1 | Отработка техники |
61 | | Развитие быстроты,ловкисти.Игра"Мини-футбол". | 1 | Отработка техники |
62 | | Обводка мячей вокруг кеглей.Игра"Мини-футбол"" | 1 | Отработка техники |
63 | | Техника безопасности на уроках по бадминтону.Хватракетки,стойка.Жонглирование.Правилагры. | 1 | Отработка техники |
64 | | Удары по высокой и низкой траектории.Удар снизу. | 1 | Отработка техники |
65 | | Парные упражнения.Ударсправа,слева,снизу,сверху. | 1 | Отработка техники |
66 | | Подача и прием подачи.Нападающиудар.Основные стойки. | 1 | Отработка техники |
67 | | Игра "Футбол". | 1 | Отработка техники |
68 | | Метание.Игра "Дартц". | 1 | Отработка техники |
69 | | Беседа по Т.Б на уроках по бадминтону. Обучение стойки игрока, хвату ракетки, броскам волана. | 1 | Слушают учителя. Выполняют стойку игрока, хват ракетки, броски волана. |
70 | | История и развитие игры. Броски волана. Индивидуальные упражнения с воланом. | 1 | Выполняют индивидуальные упражнения с воланом |
71 | | Повторение хвата ракетки, стойки игрока, ударов справа, слева. | 1 | Повторяют хват ракетки, стойку игрока, удары справа, слева. |
72 | | Стойка игрока. Жонглирование закрытой и открытой стороной ракетки. | 1 | Выполняют жонглирование закрытой и открытой стороной ракетки. |
73 | | Удары справа, снизу, слева, сверху. Игры в парах. | 1 | Выполняют удары справа, снизу, слева, сверху |
74 | | Жонглирование, хват, стойка. Подача с передней линии. | 1 | Выполняют жонглирование, хват, стойка, подачу с передней линии |
75 | | Игра "Бадминтон" | 1 | Играют в игру "Бадминтон" |
76 | | Техника безопасности на уроках. Правила игры в боулинг. | 1 | Изучают правила игры в боулинг. |
77 | | Техника игры в боулинг. Развитие меткости. | 1 | Выполняют упражнения на развитие меткости. |
78 | | ОРУ в движении. Разметка игры. Учебная игра. | 1 | Выполняют ОРУ в движении |
79 | | Учебная игра "Боулинг". | 1 | Отработка техники удара |
80 | | Техника безопасности на уроках бочче. История развития игры в бочче. Правила игры. | 1 | Изучают правила игры "БОЧЧЕ". |
81 | | Развитие координационных способностей. Игра "Бочче". | 1 | Выполняют упражнения на развитие координационных способностей |
82 | | Учебная игра "БОЧЧЕ". | 1 | Играют в игру "БОЧЧЕ". |
83 | | Способы бросания шаров (основные положения). | 1 | Выполняют упражнения на развитие координационных способностей |
84 | | Развитие точности движения. Игра "Бочче". | 1 | Выполняют упражнения на развитие координационных способностей |
85 | | Развитие внимания, точности движения в пространстве. Учебная игра "Бочче". | 1 | Выполняют упражнения на развитие координационных способностей |
86 | | Катание мячей в определенном коридоре. Учебная игра "Бочче". | 1 | Выполняют упражнения на развитие координационных способностей |
87 | | Развитие точности движения, координации тела. Учебная игра "Бочче". | 1 | Выполняют упражнения на развитие координационных способностей |
7 | Подвижные игры | | |
88 | | Техника безопасности на уроках игры в пионербол. | 1 | Изучают правила игры "пионербол". |
89 | | Упражнения с мячами для развития ловкости: перебрасывания друг другу, по кругу вправо влево. | 1 | Выполняют упражнения с мячами для развития ловкости |
90 | | Подача. Виды подач. Расстановка игроков на площадке. Игра в три касания. | 1 | Выполняют упражнения с мячами для развития ловкости |
91 | | Учебная игра "пионербол". | 1 | Играют в игру "пионербол". |
8 | Легкая атлетика | | |
92 | | Эстафета 4х100м.Метание мяча на дальность левой и правой рукой. | 1 | Отработка техники бега |
93 | | Эстафета 4х100м.Метание мяча на дальность левой и правой рукой. | 1 | Отработка техники бега |
94 | | Бег с высокого старта 60 м.Метание мяча на дальность. | 1 | Отработка техники бега |
95 | | Бег с высокого старта 60 м.Метание мяча на дальность. | 1 | Отработка техники бега |
96 | | Челночный бег 3х10м.Прыжки в длину с места. | 1 | Отработка техники бега |
97 | | Челночный бег 3х10м.Прыжки в длину с места. | 1 | Отработка техники бега |
98 | | Бег высокого старта 100м. | 1 | Отработка техники бега |
99 | | Бег высокого старта 100м. | 1 | Отработка техники бега |
100 | | Эстафета с мячом | 1 | Отработка техники бега |
101 | | Эстафета с мячом | 1 | Отработка техники бега |
102 | | Итоговый урок. | 1 | Подведение итогов |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Дидактическое обеспечение
- «Плакат Физическая культура. 1-9 класс. Наглядное пособие» Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов. Просвещение,2003г
Методическое обеспечение
- Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- спортивный зал (приспособленное помещение)
- территория вокруг школы;
- спортивное оборудование (снаряды и инвентарь).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида под редакцией В.В Воронковой. Владос, 2000г.
Авторская программа по физкультуре В.М.Мозгового.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 класса – М.: Просвещение, 2012.
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 5-9 классы – М.: ВАКО, 2007.
Виленский М.Я. Физическая культура: учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2010.
Мозговой В. М. Уроки физической культуры. Поурочное планирование.