14
| Составлен на основании совместного приказа органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования (органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования (от ________________№____________ и подразделения Госавтоинспекции на региональном (районом) уровне) |
А К Т
обследования состояния работы общеобразовательной организации
по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
и обучению детей основам безопасного поведения на дорогах
__________________________________________________
(наименование общеобразовательной организации)
Составлен « »___________202__ г. г. Майкоп
Комиссией в составе:
- от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования
________________________________________________________________;
(Фамилия, Имя, Отчество, должность)
- от подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне
_______________________________________________________________.
(Фамилия, Имя, Отчество, должность)
Основания проведения обследования (подчеркнуть):
- плановое (ежегодное);
- по результатам анализа статистических данных дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с участием детей из-за нарушений ими Правил дорожного движения (далее - ПДД) и количества выявленных нарушений ПДД со стороны обучающихся;
- по факту ДТП с обучающимися, в котором имеются основания предполагать нарушение ПДД с его стороны.
На момент обследования установлено следующее:
Общие сведения
Директор общеобразовательной организации (фамилия, имя, отчество)
Должностное лицо, отвечающее за профилактику детского дорожно-транспортного травматизма (далее - ДДТТ) и обучение детей основам безопасного поведения на дорогах ____________________________________
_________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность, номер и дата приказа о назначении, телефон)
Количество обучающихся:_______________
Количество классов: ___________________
Факты ДТП с обучающимися:
а) наличие/отсутствие фактов ДТП с обучающимися (количество ДТП):___
б) наличие/отсутствие фактов ДТП с обучающимися по причине нарушения ПДД со стороны самого обучающегося (количество ДТП): ____
в) обстоятельства каждого ДТП с обучающимся (указать фамилию, имя, отчество, возраст и класс обучающегося, дату, время, место, причины и условия совершения ДТП, принятые меры) ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1.6 Количество педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (переподготовку) по тематике формирования у детей основ безопасного поведения на дорогах:
__________________________________________________________________
(ФИО педагога, название курса, место обучения)
Учебно-методическое оснащение
Наглядный и учебно-методический материал (для каждого подпункта указывается наличие, количество, название, описание):
а) плакаты по ПДД (БДД) _____________________________________________
б) плакаты по оказанию первой помощи_________________________________
в) интерактивные стенды, моделирующие различные ситуации на дорогах ___
____________________________________________________________________
г) учебные манекены человека для тренировочных занятий по оказанию первой помощи ______________________________________________________
д) дидактические материалы и видеоигры _______________________________
е) видеофильмы, видеоролики, мультипликационные и анимационные фильмы_____________________________________________________________
ж) авто-, мото- и веломобили, велосипеды________________________________
з) модели дорожных знаков (стационарные и переносные)__________________
и) модели транспортного и пешеходного светофоров (стационарные и переносные)__________________________________________________________
к) автогородки и/или детские транспортные площадки (стационарные и переносные) _________________________________________________________
л) оборудования по безопасности дорожного движения (далее - БДД) (игровое, для соревнований и др.) _______________________________________________
м) иное _____________________________________________________________
2.2 Диагностический материал (для каждого подпункта указывается наличие, количество, название, описание):
а) контрольные задания _______________________________________________
б) диагностические тесты
в) уровневые задания для самостоятельной работы обучающихся
г) иное
2.3. Методические материалы для педагогов (для каждого подпункта указывается наличие, количество, название, описание):
а) методические рекомендации (методики) по организации деятельности по профилактике ДДТТ в общеобразовательных организациях _________________
____________________________________________________________________
б) рабочие программы учебных предметов (курсов) «Окружающий мир» и «Основы безопасности жизнедеятельности» ______________________________
____________________________________________________________________ в) рабочие программы не основных (дополнительных) предметов (курсов) по
тематике БДД ________________________________________________________
г) методические рекомендации по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах _________________________________________________
д) методические рекомендации по организации в рамках внеурочной деятельности мероприятий, в том числе массовых (не менее 30 человек) по профилактике ДДТТ __________________________________________________ е) методические рекомендации по взаимодействию отряда юных инспекторов
движения (далее - ЮИД) общеобразовательной организации с представителями заинтересованных ведомств ____________________________________________
____________________________________________________________________
ж) иное ____________________________________________________________
Организация работы по профилактике ДДТТ
3.1 Планы общеобразовательной организации (для каждого подпункта - наличие документа, количество и название мероприятий по БДД):
а) план организации работы общеобразовательной организации по профилактике ДДТТ на учебный год _________________________________
б) раздел по предупреждению ДДТТ в календарном плане воспитательной работы ______________________________________________________________
в) разделы по предупреждению ДДТТ в планах классных руководителей на учебный год (по классам) ___________________________________________
г) совместный план с подразделением Госавтоинспекции на районном уровне
____________________________________________________________________
Общешкольные мероприятия по профилактике ДДТТ - конкурсы, викторины, игры, собрания, встречи с сотрудниками Госавтоинспекции и др. (дата проведения, название и краткое описание мероприятия, количество участвующих классов, общее количество участников) ______________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учет мероприятий по профилактике ДДТТ (выделены специальные страницы в классных журналах, заведен отдельный журнал и т.д., информация публикуется на сайте общеобразовательной организации в сети Интернет, в аккаунтах в социальных сетях и др. _____________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ежедневные «минутки безопасности» - напоминания о необходимости соблюдения основ безопасного поведения на дорогах на последнем уроке (перечислить классы, % от количества классов):
- проводятся в классах ____________
- не проводятся в классах____________
(причина_________________________________________________________)
Раздел по дорожной безопасности на сайте общеобразовательной организации в сети Интернет, аккаунта в социальной сети (наличие, название, актуальность, периодичность обновления и информативность размещенных материалов, кем ведется) ______________________________________________
Паспорт дорожной безопасности общеобразовательной организации (далее - Паспорт):
а)наличие/отсутствие ___________
б) место(а) нахождения/расположения ___________________________________
в) порядок и периодичность ознакомления с Паспортом педагогических работников, родителей и обучающихся __________________________________
г) педагогический работник, ответственный за разработку и корректировку
Паспорта (фамилия, имя, отчество, должность) ____________________________
____________________________________________________________________
д) сотрудник подразделения Госавтоинспекции на районном уровне, оказывающий методическую и/или консультационную помощь при создании, актуализации Паспорта (фамилия, имя, отчество, должность)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Общешкольная схема безопасных маршрутов движения «дом-школа-дом»:
а) наличие/отсутствие________________________________________________
б) место(а) расположения схемы________________________________________
в) порядок и периодичность ознакомления со схемой педагогических работников, родителей и обучающихся __________________________________
____________________________________________________________________
г) порядок и периодичность проведения пешеходных экскурсий с учащимися 1 -4-х классов на улично-дорожной сети вблизи общеобразовательной организации _____________________________________________________
д) педагогический работник, ответственный за разработку и корректировку схемы, размещение в месте доступном для восприятия _____________________
____________________________________________________________________
Индивидуальные схемы безопасного маршрута движения «дом-школа-дом» у обучающихся 1-4-х классов (выборочная проверка наличия схем и знания обучающимися безопасного маршрута) ___________________________
____________________________________________________________________
Памятки юного пешехода, пассажира, велосипедиста у обучающихся
(выборочная проверка наличия памяток и знание обучающимися основных правил безопасного поведения на дорогах) _______________________________
____________________________________________________________________
Организация деятельности по пропаганде использования световозвращающих элементов - занятия, мастер-классы с детьми, мероприятия по популяризации применения световозвращателей (дата проведения, название и краткое описание мероприятия, количество участвующих классов, общее количество участников) _______________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Мониторинг использования обучающимися световозвращающих элементов, кем осуществляется (педагогические работники и/или родительская общественность), время и периодичность проведения, результаты, принятые меры _______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Кабинет по БДД:
а) наличие отдельного кабинета, совмещение с кабинетом другого учебного
предмета __________________________________________________________
б) оборудование кабинета (наличие, количество и название наглядных и учебно-методических материалов) ______________________________________
____________________________________________________________________
в) график работы кабинета (утвержденный график, какие классы с какой периодичностью занимаются) __________________________________________
3.13. Уголок по БДД
а) наличие/отсутствие уголка, наличие нескольких уголков (общешкольные/ в классах) ____________________________________________________________
б) место (а) расположения уголка (уголков) _______________________________
____________________________________________________________________
в) размещенные материалы (описать отдельно по каждому уголку по БДД - актуальность, периодичность обновления и информативность размещенных материалов, кем ведется) ______________________________________________
Автогородок стационарный и/или (мобильный) и/или детская транспортная площадка с дорожной разметкой и комплектом дорожных знаков:
а) наличие/отсутствие автогородка и/или площадки _______________________
б) место(а) расположения _____________________________________________
в) график работы автогородка и/или площадки (утвержденный график, какие классы с какой периодичностью занимаются, кто проводит занятия и мероприятия) ________________________________________________________
Информация об обучающихся, нарушивших ПДД (количество обучающихся по классам, кем выявлены нарушения - педагогическими работниками, родительской общественностью, сотрудниками Госавтоинспекции) ___________________________________________________
____________________________________________________________________
Работа, проводимая с детьми-пешеходами, детьми-велосипедистами, пользователями средствами индивидуальной мобильности, нарушающими ПДД (информация доводится до сведения родителей, проводятся классные часы и инструктажи, организовываются профилактические мероприятия и др.) _______
____________________________________________________________________
Профилактическая работа сотрудников подразделения Госавтоинспекции на районном уровне с обучающимися, родителями, педагогическими работниками:
а) проведение инструктажей и занятий с обучающимися по основам безопасного поведения на дорогах (периодичность):
в 1-4-х классах: ______________________________________________________
в 5-7-х классах: ______________________________________________________
в 8-9-х классах: ______________________________________________________
в 10-11-х классах: ____________________________________________________
б) участие в различных мероприятиях (количество, дата проведения, название и тематика мероприятия, количество участников):
- в общешкольных и массовых мероприятиях с обучающимися ______________
- в родительских собраниях (количество, тематика мероприятия, количество участников) _________________________________________________________
- в мероприятиях по профилактике ДДТТ с участием родителей, педагогов и членов отрядов ЮИД _________________________________________________
- в семинарах и занятиях для педагогических работников;
Профилактическая работа с родителями обучающихся (наличие, количество человек, планирование и участие в мероприятиях по профилактике ДДТТ, виды и периодичность мероприятий):
а) родительские комитеты _____________________________________________
б) родительские патрули _______________________________________________
Взаимодействие с центрами по профилактике ДДТТ (виды, формы, периодичность совместной профилактической работы) _____________________
____________________________________________________________________
Взаимодействие с автошколами, ДОСААФ, ВОА, общественными, волонтерскими и иными организациями (виды, формы, периодичность совместной профилактической работы) __________________________________
Обучение детей основам безопасного поведения на дорогах
В каких классах осуществляется обучение детей основам безопасного поведения на дорогах:
в рамках учебного процесса ____________________________________________
в рамках внеклассной работы ___________________________________________
В рамках учебного предмета «Окружающий мир» по тематике БДД (количество часов, названия тем):
1 -е классы __________________________________________________________
е классы _________________________________________________________
и классные классы
4.3 В рамках учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» по тематике БДД (количество часов, названия тем):
е классы __________________________________________________________
е классы __________________________________________________________
е классы __________________________________________________________
е классы _________________________________________________________
е классы__________________________________________________________
В рамках учебного предмета «Технология» по тематике БДД (количество часов, названия тем):
е классы
е классы
Тематика БДД интегрирована в другие учебные предметы (в каких классах, название предмета, количество часов, названия тем) ______________
__________________________________________________________________
В рамках внеклассной работы (название предмета, курса, модуля, факультатива, кружка и др., количество часов, названия тем, каким педагогическим работником проводится):
е классы __________________________________________________________
е классы __________________________________________________________
и классы__________________________________________________________
е классы __________________________________________________________
е классы __________________________________________________________
е классы __________________________________________________________
е классы __________________________________________________________
е классы __________________________________________________________
е классы __________________________________________________________
е классы _________________________________________________________
е классы _________________________________________________________
Деятельность отрядов ЮИД
Отряд ЮИД:
а) наличие/отсутствие отряда ЮИД
б) нормативный документ о создании отряда ЮИД, включающий закрепление педагогического работника, ответственного за организацию деятельности отрядов ЮИД - руководителя отряда ЮИД, утверждение Положения об организации деятельности ЮИД в общеобразовательной организации (при наличии - номер и дата приказа общеобразовательной организации о создании отряда ЮИД) ________________________________________________________
____________________________________________________________________
в) руководитель отряда ЮИД (фамилия, имя, отчество, должность)
____________________________________________________________________
г) состав отряда ЮИД (количество детей, возраст)
____________________________________________________________________
д) командир отряда (фамилия, имя, отчество, класс)
___________________________________________________________________
е) план деятельности отряда ЮИД, включающего обучающие занятия и
профилактические мероприятия (наличие, исполнение) ____________________
ж) наиболее значимые мероприятия отряда ЮИД, проведенные в текущем учебном году (даты проведения, название, описание) ______________________
____________________________________________________________________
з) достижения отряда ЮИД за предыдущий учебный год ___________________
____________________________________________________________________
и) деятельность агитбригады отряда ЮИД (количество проведенных мероприятий, дата и место проведения, охват участников) _________________
____________________________________________________________________
к) профилактическая работа отряда ЮИД:
- в близлежащих дошкольных образовательных организациях (наличие утвержденного плана, количество, даты и названия мероприятий) ____________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
- с обучающимися, имеющими велосипеды, средства индивидуальной мобильности (количество, даты и названия мероприятий) ___________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
л) участие отряда ЮИД в районных, городских, зональных, областных, всероссийских мероприятиях - олимпиады, тестирования, конкурсы, квесты, слеты, форумы, профильные смены и др. (названия мероприятий, даты и результаты участия) __________________________________________________
м) работа пресс-центра ЮИД (наличие/отсутствие, количество публикаций и репортажей, вышедших в СМИ (телевидение, радиовещание, печатные издания, в том числе в онлайн-версии, на сайте общеобразовательной организации в сети Интернет, в собственном аккаунте отряда ЮИД в социальных сетях) _________
Выборочное тестирование обучающихся на знание основ безопасного поведения на дорогах:
Организация выборочного тестирования обучающихся (количество принявших участие в выборочном тестировании на знание основ безопасного поведения на дорогах
1 -е классы ___________________________________________________
е классы ________________________________________________
и классы ________________________________________________
е классы
е классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
Количество обучающихся, получивших положительный результат после прохождения тестирования (в процентном соотношении к количеству принимавших участие в тестировании на знание основ безопасного поведения на дорогах:
1 -е классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
и классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
е классы________________________________________________
е классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
е классы ________________________________________________
е классы________________________________________________
е классы ________________________________________________
Заключение по результатам обследования
7.1 Выводы по результатам обследования (удовлетворительно/неудовлетворительно) _________________________________
7.2 Выявленные недостатки ____________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.3 Рекомендации педагогическому составу по повышению эффективности деятельности по профилактике ДДТТ ___________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения рекомендаций: до « ___» ______________2023
7.4 Рекомендации педагогическому составу по повышению эффективности деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах __
_______________________________________________________________________________________________________________________________________
Срок исполнения рекомендаций: до « ___» ______________2023
Подписи:
Председатель Комиссии: _______________________________________
Члены Комиссии: _____________________________________________
_____________________________________________________________
Ознакомлен:
Директор общеобразовательной организации _______________________
______________________________________________________________
М.П.