СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активизация учебной деятельности на уроках химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Активизация учебной деятельности на уроках химии»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

СОШ№36

Город Махачкала

Республики Дагестан



План по самообразованию

учителя химии Ярахмедовой.И.А.



Общешкольная тема :

«Совершенствование форм и методов как средство дифференциации и индивидуализации обучения»

Тема ШМО:

Биологии ,химии и географии:

«Развитие творческих способностей на уроках естественного цикла»


Проблема, над которой я работаю с 2016 г.:

«Активизация учебной деятельности учащихся на уроках химии »





Цель: - применить личностно-ориентированный подход, основанный на использовании приёмов развивающего обучения, способствовать развитию приёмов умственной деятельности, приводящему к духовному, психическому, физиологическому росту и развитию личности, приобретению учащимися прочных знаний по предмету в условиях новой информационной среды.




Вид деятельности

Цель деятельности

Результаты / Следующие шаги

1.

Посещение курсов повышения квалификации

Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения , внедрению приёмов развивающего обучения

Курсы повышения квалификации учителей химии при ИПКПК

Создание условий для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.


2.

Разработка методических материалов для работы на учебных занятиях

Заменить репродуктивную вопросно-ответную систему урока и типы заданий, на задания, выполнение которых задействует самые разнообразные психические качества (память, внимание, мышление и т.п.)

Изменить характер изложения нового материала и превратить его в проблемное, стимулирующее учащихся к поиску


Использование заданий , направленных на развитие внимания, воображения, речи и т.д.

3.

Применение компьютерных технологий обучения на уроках химии и во внеурочной деятельности. Использование компьютерных возможностей для развития исследовательских навыков ученика.



-Использовать для самостоятельного поиска учащимися информации в рамках работы над проектом, рефератом;

-использовать для самостоятельного, углубленного изучения, ликвидации пробелов в знаниях, умениях, навыках;

-для подготовке к сдаче ЕГЭ.

Формировать способности учащихся к активной, самостоятельной обработке информации, принятия принципиально новых решений в непредвиденных ситуациях с использованием технологических средств.

Учащиеся под руководством учителя разрабатывают исследовательские и проектные работы, рефераты.


4.

Посещение уроков опытных учителей естественно-математического цикла.

Провести отрытые уроки обучающие семинары для учителей школы .

Разнообразить методы преподавания и творческий подход применительно к своим ученикам.

.


5.

Подготовка учеников к олимпиаде.

Развитие у учащихся расширенного интереса к предмету, формирование умений применять знания в нестандартной ситуации, способствовать развитию приёмов умственной деятельности( анализ заданий, сравнение, умение делать выводы и находить новые приёмы решения)


Решение олимпиадных заданий, заданий части С и В (из вариантов ЕГЭ)


6.

Подписка на журнал «Химия в школе», , изучение предметной методической, дополнительной литературы.

Средства массовой информации один из инструментов к повышению квалификации.

Изучение статей по предмету, общение с учителями химии в сети Интернет, пользование Интернет-ресурсами


7.

Выступление по данной теме на педсовете, методсовете.

Распространение авторских методов работы среди учителей школы и района.

Выступление на заседаниях учителей химии. Участие в методической неделе.

9.

Активное участие в общественной жизни школы.

Реализации проблемы школы

Выпуск предметной газеты, презентации, внеклассные мероприятия, участие в районных и областных конкурсах.