СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения (презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю презентацию к выступлению на тему "Активные методы обучения"

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения (презентация)»

Технология активных методов обучения

Технология активных методов обучения

Преподавание иностранного языка Развитие иноязычной коммуникативной компетенции :  - речевая компетенция;  - языковая компетенция;  - социокультурная / межкультурная компетенция;  - компенсаторная компетенция;  - учебно-познавательная компетенция; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

Преподавание иностранного языка

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции : - речевая компетенция; - языковая компетенция; - социокультурная / межкультурная компетенция; - компенсаторная компетенция; - учебно-познавательная компетенция;

ознакомление с доступными учащимся

способами и приемами самостоятельного

изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных

технологий;

Преподавание иностранного языка Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:  - формирование потребности изучения иностранных языков, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации;  - формирование общекультурной и этнической идентичности; воспитание гражданина-патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к иной культуре;  - развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;  - осознание необходимости вести здоровый образ жизни, отказа от вредных привычек;

Преподавание иностранного языка

Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: - формирование потребности изучения иностранных языков, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации; - формирование общекультурной и этнической идентичности; воспитание гражданина-патриота; развитие

национального самосознания, толерантного

отношения к иной культуре; - развитие стремления к овладению основами

мировой культуры средствами иностранного языка; - осознание необходимости вести здоровый

образ жизни, отказа от вредных привычек;

Цель  - есть представление в сознании субъекта результата, на достижение которого направлена его деятельность.  Цель - это то, к  чему стремятся, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить.

Цель - есть представление в сознании субъекта результата, на достижение которого направлена его деятельность. Цель - это то, к чему стремятся, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить.

Цель – это представление о желаемом результате нашей деятельности  Формулировка цели – это описание представления  о данном результате.

Цель – это представление о желаемом результате нашей деятельности Формулировка цели – это описание представления о данном результате.

Поставить педагогическую цель означает определить те изменения в личности обучающегося, которые  хочет достичь учитель

Поставить педагогическую цель означает определить те изменения в личности обучающегося, которые хочет достичь учитель

Цель отвечает на вопрос  « Что сделано , (что будет сделано)?» - конечный результат  Задача –  « Что для этого надо  сделать ?» - действия  для достижения результата

Цель отвечает на вопрос « Что сделано , (что будет сделано)?» - конечный результат Задача – « Что для этого надо сделать ?» - действия для достижения результата

Я овладею (будет сделано)  «Усвоить грамматический материал» - цель процесс   Я владею (уже сделано)  «Мною усвоен  грамматический материал»  -  цель результат

Я овладею (будет сделано) «Усвоить грамматический материал» - цель процесс Я владею (уже сделано) «Мною усвоен грамматический материал» - цель результат

   Критерии SMART:   S – Specific Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки.  М – Measurable Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели.  А – Achievable Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех  ресурсов, которыми вы располагаете  R – Relevant  Цель должна быть уместной в  изменяемой ситуации, изменения должны  соответствовать Вашим потребностям и (или)  потребностям Ваших обучающихся.  Т – Time-limited  Цель должна быть достигнута  в ограниченное время. Точно определите время  или период достижения выбранной цели.

Критерии SMART: S – Specific Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки. М – Measurable Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели. А – Achievable Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми вы располагаете R – Relevant Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся. Т – Time-limited Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.

Активные методы обучения  – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной  и практической деятельности учащихся в процессе  освоения учебного  материала.

Активные методы обучения  – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.

  АМО   строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме  работы, вовлечении в процесс  всех органов чувств, деятельностном подходе к  обучению, движении и рефлексии . 

АМО   строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии . 

Примеры АМО

Примеры АМО

АМ актуализации знаний   Метод «Две линии» или «Два круга» Метод для отработки диалогических навыков. Дети становятся парами лицом друг к другу (если позволяет пространство класса, в два круга внутренний и внешний). По хлопку учителя дети начинают задавать друг другу вопросы и отвечать на них. По следующему хлопку дети меняют своего партнера. Если стоят в кругу, ученики внутреннего круга остаются на месте, а внешнего делают шаг влево. По следующему хлопку учителя дети снова начинают задавать друг другу вопросы и отвечать на них. Если стоят в две линии. Ученики левой линии остаются на месте, а правой перемещаются, делая шаг влево, тот, кому не хватило пары идет в начало строя. По сути это работа в парах сменного состава.

АМ актуализации знаний

Метод «Две линии» или «Два круга»

Метод для отработки диалогических навыков.

Дети становятся парами лицом друг к другу (если позволяет пространство класса, в два круга внутренний и внешний).

По хлопку учителя дети начинают задавать друг другу вопросы и отвечать на них. По следующему хлопку дети меняют своего партнера. Если стоят в кругу, ученики внутреннего

круга остаются на месте, а внешнего делают шаг

влево. По следующему хлопку учителя дети снова

начинают задавать друг другу вопросы и отвечать

на них. Если стоят в две линии. Ученики левой линии

остаются на месте, а правой перемещаются,

делая шаг влево, тот, кому не хватило пары идет в

начало строя. По сути это работа в парах сменного состава.

Приём  “Я беру тебя с собой “ Способствует накоплению информации о признаках объектов. Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков. Педагог загадывает признак, по которому собирается множество объектов и называет первый объект. Ученики пытаются угадать этот признак и по очереди называют объекты, обладающие тем же признаком. Учитель отвечает, берет он этот объект или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей не определит, по какому признаку собирается множество. Можно использовать в качестве разминки на уроках.

Приём “Я беру тебя с собой “

Способствует накоплению информации о признаках объектов.

Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.

Педагог загадывает признак, по которому собирается

множество объектов и называет первый объект.

Ученики пытаются угадать этот признак и по

очереди называют объекты, обладающие тем же

признаком. Учитель отвечает, берет он этот объект

или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то

из детей не определит, по какому признаку

собирается множество.

Можно использовать в качестве разминки на уроках.

АМ введение в тему   Метод «Отгадай тему урока» На доске написаны слова, относящиеся к разным частям речи. Например: 2 прилагательных, 3 существительных, числительное, 2 глагола и т.д. Учащимся предлагается задать вопросы к этим слова. По ответам учителя учащиеся отгадывают тему урока.

АМ введение в тему

Метод «Отгадай тему урока»

На доске написаны слова, относящиеся к разным частям речи. Например: 2 прилагательных, 3 существительных, числительное, 2 глагола и т.д.

Учащимся предлагается задать

вопросы к этим слова. По ответам

учителя учащиеся отгадывают тему

урока.

  АМО    Лови ошибку  Круги по воде  Жокей и лошадь

АМО

Лови ошибку Круги по воде Жокей и лошадь

 Эффективность использования АМО  Человек запоминает  10% того, что он читает  20% того, что слышит  30% того, что видит  50-70% при участии в групповых дискуссиях,  80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем  90% - при непосредственном  участии в реальной деятельности, в  самостоятельной постановке проблем,  выработке и принятии решения,  формулировке выводов и прогнозов

Эффективность использования АМО Человек запоминает 10% того, что он читает 20% того, что слышит 30% того, что видит 50-70% при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем 90% - при непосредственном участии в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах:  - формирование положительной учебной мотивации;  - повышение познавательной активности учащихся;  - активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс;  - стимулирование самостоятельной деятельности;  - развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления;  - эффективное усвоение большого объема учебной информации;  - развитие творческих способностей и нестандартности мышления;  - развитие коммуникативно-эмоциональной сферы  личности обучающегося;  - раскрытие личностно-индивидуальных  возможностей каждого учащегося и определение  условий для их проявления и развития;  - развитие навыков самостоятельного умственного труда;  - развитие универсальных навыков.

Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: - формирование положительной учебной мотивации; - повышение познавательной активности учащихся; - активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; - стимулирование самостоятельной деятельности; - развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; - эффективное усвоение большого объема учебной информации; - развитие творческих способностей и нестандартности мышления; - развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; - раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; - развитие навыков самостоятельного умственного труда; - развитие универсальных навыков.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!