Технология активных методов обучения
Преподавание иностранного языка
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции : - речевая компетенция; - языковая компетенция; - социокультурная / межкультурная компетенция; - компенсаторная компетенция; - учебно-познавательная компетенция;
ознакомление с доступными учащимся
способами и приемами самостоятельного
изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных
технологий;
Преподавание иностранного языка
Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: - формирование потребности изучения иностранных языков, как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации; - формирование общекультурной и этнической идентичности; воспитание гражданина-патриота; развитие
национального самосознания, толерантного
отношения к иной культуре; - развитие стремления к овладению основами
мировой культуры средствами иностранного языка; - осознание необходимости вести здоровый
образ жизни, отказа от вредных привычек;
Цель - есть представление в сознании субъекта результата, на достижение которого направлена его деятельность. Цель - это то, к чему стремятся, что надо достичь, осуществить, реализовать, получить.
Цель – это представление о желаемом результате нашей деятельности Формулировка цели – это описание представления о данном результате.
Поставить педагогическую цель означает определить те изменения в личности обучающегося, которые хочет достичь учитель
Цель отвечает на вопрос « Что сделано , (что будет сделано)?» - конечный результат Задача – « Что для этого надо сделать ?» - действия для достижения результата
Я овладею (будет сделано) «Усвоить грамматический материал» - цель процесс Я владею (уже сделано) «Мною усвоен грамматический материал» - цель результат
Критерии SMART: S – Specific Цель должна быть предельно четкой, точной, конкретной, не допускающей ее двойной трактовки. М – Measurable Цель должна быть измеримой, что предполагает наличие количественных и качественных критериев, достигнув которых, можно быть уверенным в достижении цели. А – Achievable Цель должна быть достижимой с учетом внешних возможностей и рисков, а также тех ресурсов, которыми вы располагаете R – Relevant Цель должна быть уместной в изменяемой ситуации, изменения должны соответствовать Вашим потребностям и (или) потребностям Ваших обучающихся. Т – Time-limited Цель должна быть достигнута в ограниченное время. Точно определите время или период достижения выбранной цели.
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала.
АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии .
Примеры АМО
АМ актуализации знаний
Метод «Две линии» или «Два круга»
Метод для отработки диалогических навыков.
Дети становятся парами лицом друг к другу (если позволяет пространство класса, в два круга внутренний и внешний).
По хлопку учителя дети начинают задавать друг другу вопросы и отвечать на них. По следующему хлопку дети меняют своего партнера. Если стоят в кругу, ученики внутреннего
круга остаются на месте, а внешнего делают шаг
влево. По следующему хлопку учителя дети снова
начинают задавать друг другу вопросы и отвечать
на них. Если стоят в две линии. Ученики левой линии
остаются на месте, а правой перемещаются,
делая шаг влево, тот, кому не хватило пары идет в
начало строя. По сути это работа в парах сменного состава.
Приём “Я беру тебя с собой “
Способствует накоплению информации о признаках объектов.
Формирует: умение объединять объекты по общему значению признака; умение определять имя признака, по которому объекты имеют общее значение; умение сопоставлять, сравнивать большое количество объектов; умение составлять целостный образ объекта из отдельных его признаков.
Педагог загадывает признак, по которому собирается
множество объектов и называет первый объект.
Ученики пытаются угадать этот признак и по
очереди называют объекты, обладающие тем же
признаком. Учитель отвечает, берет он этот объект
или нет. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то
из детей не определит, по какому признаку
собирается множество.
Можно использовать в качестве разминки на уроках.
АМ введение в тему
Метод «Отгадай тему урока»
На доске написаны слова, относящиеся к разным частям речи. Например: 2 прилагательных, 3 существительных, числительное, 2 глагола и т.д.
Учащимся предлагается задать
вопросы к этим слова. По ответам
учителя учащиеся отгадывают тему
урока.
АМО
Лови ошибку Круги по воде Жокей и лошадь
Эффективность использования АМО Человек запоминает 10% того, что он читает 20% того, что слышит 30% того, что видит 50-70% при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем 90% - при непосредственном участии в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов
Активные методы обеспечивают решение образовательных задач в разных аспектах: - формирование положительной учебной мотивации; - повышение познавательной активности учащихся; - активное вовлечение обучающихся в образовательный процесс; - стимулирование самостоятельной деятельности; - развитие познавательных процессов - речи, памяти, мышления; - эффективное усвоение большого объема учебной информации; - развитие творческих способностей и нестандартности мышления; - развитие коммуникативно-эмоциональной сферы личности обучающегося; - раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого учащегося и определение условий для их проявления и развития; - развитие навыков самостоятельного умственного труда; - развитие универсальных навыков.
Спасибо за внимание!