СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Активные методы обучения: за и против

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Активные методы обучения: за и против»

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗА

ПРОТИВ

1. Ученик чувствует свою успешность, что делает продуктивным сам процесс обучения.

2. Практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.

3. Атмосфера взаимной поддержки позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.

4. Интерактив практически исключает доминирование как одного выступающего, так и одного мнения над другим.

5. Учащиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.

6. Активные методы развивают коммуникативные умения и навыки, помогают установлению эмоциональных контактов между учащимися, обеспечивают воспитательную задачу, поскольку приучают работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

7. Интерактив снимает нервную нагрузку школьников, дает возможность менять формы их деятельности, переключать внимание на узловые вопросы темы занятий

1. Даже интерактивные методы обучения не способны преодолеть нежелания ребёнка участвовать в процессе обучения.

2. Для некоторых детей активные методы предстают чем-то, что разрушает их привычное представление о процессе обучения, что соответственно создаёт некий внутренний дискомфорт

3. Несмотря на выслушивание разных мнений, при выступлении может доминировать мнение одного, если выступающий психологически доминирует в группе.

4. Для некоторых детей работа в команде с использованием активных методов – только способ ничего не делать

5. Если учитель в должной мере не владеет методиками интерактива, то процесс обучения может превратиться в обычную анархию.

6. И, наконец, не нужно забывать о том, что увлечение активными методами может увести от главного на уроке – получение знаний по конкретному вопросу.


Вывод. Как показывает практика использования активных методов обучения, они способствуют не только активизации процесса познания, но учат детей конструктивному общению, поиску компромиссов, что немаловажно в современной жизни.