СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуализация знаний при устном счете

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерная структура проблемного урока включает в себя и актулизацию знаний при устном счете. Приведены конктретные примеры. Есть презентация

Просмотр содержимого документа
«актуализация знаний при устном счете»

10


Примерная структура проблемного урока:

  1. Организационный момент –

  • включение обучающихся в деятельность,

  • выделение содержательной области;

  1. Актуализация знаний –

  • воспроизведение понятий и алгоритмов, необходимых и достаточных для «открытия» нового знания,

  • фиксирование затруднения в деятельности по известной норме;

  1. Постановка учебной задачи –

  • определение затруднения, его место,

  • определение необходимости нового знания;

  1. «Открытие» обучающимися нового знания –

  • выдвижение гипотезы,

  • проверка гипотезы;

  1. Первичное закрепление –

  • внешнее оформление новых алгоритмов,

  • фиксирование уже оформленного знания;

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой и самооценкой в классе –

  • самостоятельное решение типовых заданий,

  • самостоятельная проверка обучающимися своей работы;

  1. Повторение –

  • включение нового материала в систему знаний,

  • решение задач на повторение и закрепление ранее изученного материала;

  1. Итог занятия –

  • рефлексия деятельности на уроке,

  • самооценка обучающимися собственной деятельности.


















Проблемные ситуации при определении темы урока

  1. Прочитайте числа: (на доске) 345, 453, 187, 354.

Что заметили?

  • Какое число лишнее?

  • Почему?

  • Какое задание с этими числами можно предложить? (можно записать в порядке возрастания или убывания; выполнить сложение и вычитание, записать числа в виде суммы разрядных слагаемых)

  • Как называются все эти числа?

Сегодня на уроке мы продолжим работу с натуральными числами.



  1. Разгадав кроссворд, вы можете определить тему урока.











1

 

 














2

 

 

 

 

 

 











 







3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 













4

 

 

 

 







По горизонтали:

  1. Сколько вершин, сторон, углов в треугольнике? (три)

  2. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (отрезок)

  3. Какая фигура получится, если последовательно соединить три точки, не лежащие на одной прямой? (треугольник)

  4. Как по-другому назвать расстояние между двумя точками? (длина)

  • Какое слово можно записать по вертикали? (точка)

  • Попробуйте сформулировать тему урока.

  • В каких единицах измеряется длина?



  1. Решив все примеры и расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать три слова, которые являются темой нашего урока. (плоскость, прямая, луч).

81 : 9

С


15 * 0

П


7000 + 90 + 6

Ч

15 * 3

С


32 : 32

Р


30 000 + 4000 + 9

Л

17 – 9

О


17 * 10

М


10 000 + 900 + 1

У

33 + 16

Т


90 : 10

Я




44 * 0

П


16 + 14

А




13 * 1

К


90 – 30

Я




63 : 63

Л







96 * 100

Ь







300 : 10

О









  1. Наводящие вопросы

  • Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка?

  • Рассмотрите линейку. Деления, которые вы на ней видите, образуют шкалу.

  • Вспомните и назовите приборы и инструменты, на которых есть шкалы (термометр, линейка, весы, спидометр и т.д)

Сегодня на уроке мы будем изучать шкалы и координаты.

  • Какое слово вам непонятно?

  • Понять значения новых слов нам поможет учебник.



  1. Математическое лото

На парту выдают карточку лото и полоски бумаги размером в одну ячейку карточки. Учитель читает примеры, а учащиеся закрывают на карточке соответствующие ответы. Работу можно проводить как в паре, так и индивидуально. По расположению закрытых ячеек учитель легко увидит вычисления каждого учащегося. Из оставшихся незакрытыми букв можно складывать слова, которые подскажут тему урока. Данная работа хороша тем, что карточку можно использовать в течение нескольких уроков.

  • Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы на своей карточке.

296

С

513

З

1000

М

499

Н

877

П

630

У

45

О

555

Т

40

М

8

Е

90

Ь

4

А

7

Р

57

И

96

Е

14

Р


  1. Число 28 уменьшите в 4 раза.

  2. Из числа 90 вычтите 82.

  3. Число 500 увеличьте на 13.

  4. Число 111 умножьте на 5.

  5. Из числа 900 вычтите 23.

  6. Число 114 разделите на 2.

  7. Число 9 умножьте на 5.

  8. Из числа 500 вычтите 1

  9. Число 42 разделите на 3.

  10. Число 45 увеличьте в 2 раза.

  11. Число 100 уменьшите на 4.

  • Из оставшихся букв составьте слово (сумма)

  • Какое действие сегодня мы будем повторять?



  1. Помощь примера

На доске: 320 + 485 + 80

  • Найдите значение выражения (885)

  • Как вы вычисляли?

  • Какие свойства сложения использовали?

  • Сформулируйте тему урока.



  1. Разделение на группы

На доске: 45 + 16 19 – с a + b a + 34 61 – 13

  • На какие две группы можно разделить эти выражения?

  • Запишите в два столбика.

45 + 16 a + 34

61 – 13 19 – с

a + b

  • Что входит в состав выражений левого столбика? (числа и знаки)

  • Подумайте, как их можно назвать. (числовые)

  • Как назовем выражения правого столбика? (буквенные)

  • Попробуйте определить тему урока.




  1. Круговые примеры.

Можно использовать готовый слайд либо бумажные карточки или просто записать выражения на доске. Суть этого задания заключается в том, что результат одного примера является началом следующего. Учащимся дается первый пример, далее, вычисляя, они должны показать стрелочками или выложить по порядку следующие примеры. Заканчивается круг примеров тем, с которого начали.


29 + 18 155 + 25 100 – 69 27 + 2 47 + 53

31 * 5 126 – 99 180 : 6 30 + 96

Выполните дополнительные задания:

  • Найдите карточку, на которой записано частное.

  • Прочитайте выражение разными способами.

  • Найдите карточку с произведением.

  • Прочитайте по-разному.

  • Составьте задачу по выражению любой карточки.

  • Как называются эти выражения?

  • Исходя их заданий устного счета, попробуйте сформулировать тему урока.



  1. Убери лишнее

На доске (экране): a + 34 x – 13 = 48 y + 41

52 + x c – 57

  • Рассмотрите записи.

  • Выберите лишнее (x – 13 = 48)

  • Почему вы так решили? Объясните (это равенство)

  • Кто помнит, как называется это равенство? (уравнение)

  • Кто может сформулировать тему нашего урока.



  1. Графический диктант

Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» - .

  1. 125х = 1000; х = 8

6) 99х = 99; х = 1

  1. х: 16 = 4; х = 4

7) 84 : х = 6; х = 12

  1. 75 : х = 3; х = 25

8) х : 76 = 1; х = 76

  1. х * 9 = 810; х = 9

9) х : 71 = 0; х = 0

  1. 47х = 0; х = 0

10) х : 29 = 11; х = 319

Ключ: __

  • Какие действия вам приходилось выполнять в графическом диктанте?

  • Как связаны эти действия между собой?

  • Определите тему урока.



  1. Найдите пару

Для выражений из левого столбика найдите пару из правого. Соедините их стрелочками.

5х + 3х – 4 8а

(5 + у )* 4 4х

4а * 3 45х

2а – а + 7а 48х

12у – 7у – 2 8х – 4

4х * 6 *2 20 + 4у

9 * х * 5 12а

5у – 2

  • Какие выражения остались без пары?

  • Как вы думаете, почему я их включила?

  • Какие свойства умножения применяют при упрощении выражений?

  • Для чего нужно хорошо уметь упрощать выражения, где это пригодится? (при решении уравнений и задач)

  • Сформулируйте тему урока.




Это только некоторые приемы проблемного обучения, которые можно применять при актуализации знаний и определении темы урока.



Просмотр содержимого презентации
«актуализация знаний при устном счете»

5 1 8 2 15 7 1 Проблемное обучение 4 3 6 13 1 9

5

1

8

2

15

7

1

Проблемное обучение

4

3

6

13

1

9

Проблемные ситуации при определении темы урока Прочитайте числа : (на доске)  345, 453, 187, 354 . Что заметили? Какое число лишнее? Почему? Какое задание с этими числами можно предложить? Как называются все эти числа? Сегодня на уроке мы продолжим работу с натуральными числами.

Проблемные ситуации

при определении темы урока

  • Прочитайте числа : (на доске)

345, 453, 187, 354 .

Что заметили?

  • Какое число лишнее?
  • Почему?
  • Какое задание с этими числами можно предложить?
  • Как называются все эти числа?

Сегодня на уроке мы продолжим работу с натуральными числами.

Разгадайте кроссворд По горизонтали: Сколько вершин, сторон, углов в треугольнике? Часть прямой, ограниченная двумя точками Какая фигура получится, если последовательно соединить три точки, не лежащие на одной прямой? Как по-другому назвать расстояние между двумя точками? Какое слово можно записать по вертикали? Попробуйте сформулировать тему урока. В каких единицах измеряется длина? 3             4 1   2                                

Разгадайте кроссворд

По горизонтали:

  • Сколько вершин, сторон,

углов в треугольнике?

  • Часть прямой, ограниченная двумя точками
  • Какая фигура получится, если последовательно соединить три точки, не лежащие на одной прямой?
  • Как по-другому назвать расстояние между двумя точками?
  • Какое слово можно записать по вертикали?
  • Попробуйте сформулировать тему урока.
  • В каких единицах измеряется длина?

3

 

 

 

 

 

 

4

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решите все примеры и расположите ответы в порядке возрастания вы сможете прочитать три слова, которые являются темой нашего урока.   81 : 9 15 * 3 С С 17 – 9 О 15 * 0 33 + 16 Т 32 : 32 44 * 0 П 17 * 10 Р П 13 * 1 90 : 10 К 63 : 63 7000 + 90 + 6 М Я Ч 16 + 14 96 * 100 30 000 + 4000 + 9 Л Ь Л 90 – 30 А 10 000 + 900 + 1 300 : 10 Я О У

Решите все примеры и расположите ответы в порядке возрастания

вы сможете прочитать три слова, которые являются темой нашего урока.

81 : 9

15 * 3

С

С

17 – 9

О

15 * 0

33 + 16

Т

32 : 32

44 * 0

П

17 * 10

Р

П

13 * 1

90 : 10

К

63 : 63

7000 + 90 + 6

М

Я

Ч

16 + 14

96 * 100

30 000 + 4000 + 9

Л

Ь

Л

90 – 30

А

10 000 + 900 + 1

300 : 10

Я

О

У

Наводящие вопросы  Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка? Рассмотрите линейку. Деления, которые вы на ней видите, образуют шкалу. Вспомните и назовите приборы и инструменты, на которых есть шкалы Сегодня на уроке мы будем изучать шкалы и координаты

Наводящие вопросы

  • Как называется инструмент, при помощи которого измеряют длину отрезка?
  • Рассмотрите линейку. Деления, которые вы на ней видите, образуют шкалу.
  • Вспомните и назовите приборы и инструменты, на которых есть шкалы

Сегодня на уроке мы будем изучать шкалы и координаты

  • Какое слово вам непонятно?
  • Понять значения новых слов нам поможет учебник.
Математическое лото Число 28 уменьшите в 4 раза. Из числа 90 вычтите 82. Число 500 увеличьте на 13. Число 111 умножьте на 5. Из числа 900 вычтите 23. Число 114 разделите на 2. Число 9 умножьте на 5. Из числа 500 вычтите 1 Число 42 разделите на 3. Число 45 увеличьте в 2 раза. Число 100 уменьшите на 4. Из оставшихся букв составьте слово Какое действие сегодня мы будем повторять? 296 С 877 П 513 З 630 У 40 М 1000 М 499 Н 45 О 7 Р 8 Е 555 Т 90 Ь 57 И 4 А 96 Е 14 Р

Математическое лото

  • Число 28 уменьшите в 4 раза.
  • Из числа 90 вычтите 82.
  • Число 500 увеличьте на 13.
  • Число 111 умножьте на 5.
  • Из числа 900 вычтите 23.
  • Число 114 разделите на 2.
  • Число 9 умножьте на 5.
  • Из числа 500 вычтите 1
  • Число 42 разделите на 3.
  • Число 45 увеличьте в 2 раза.
  • Число 100 уменьшите на 4.
  • Из оставшихся букв составьте слово
  • Какое действие сегодня мы будем повторять?

296

С

877

П

513

З

630

У

40

М

1000

М

499

Н

45

О

7

Р

8

Е

555

Т

90

Ь

57

И

4

А

96

Е

14

Р

Помощь примера На доске: 320 + 485 + 80  Найдите значение выражения Как вы вычисляли? Какие свойства сложения использовали? Сформулируйте тему урока.

Помощь примера

На доске: 320 + 485 + 80

  • Найдите значение выражения
  • Как вы вычисляли?
  • Какие свойства сложения использовали?

Сформулируйте тему урока.

Разделение на группы  На доске: 45 + 16 19 –  с a + b  a + 34 61 – 13  На какие две группы можно разделить эти выражения? Запишите в два столбика. Что входит в состав выражений левого столбика? Подумайте, как их можно назвать. Как назовем выражения правого столбика? Попробуйте определить тему урока.

Разделение на группы

На доске:

45 + 16 19 с a + b a + 34 61 13

  • На какие две группы можно разделить эти выражения?
  • Запишите в два столбика.
  • Что входит в состав выражений левого столбика?
  • Подумайте, как их можно назвать.
  • Как назовем выражения правого столбика?

Попробуйте определить тему урока.

Круговые примеры. Выполните дополнительные задания: Найдите карточку, на которой записано частное. Прочитайте выражение разными способами. Найдите карточку с произведением 29 + 18 55 + 25 100 – 69 27 + 2 47 + 53 31 * 5 126 – 99 180 : 6 30 + 96  . Прочитайте по-разному. Составьте задачу по выражению любой карточки. Как называются эти выражения? Исходя их заданий устного счета, попробуйте сформулировать тему урока.

Круговые примеры.

Выполните дополнительные задания:

  • Найдите карточку, на которой записано частное.
  • Прочитайте выражение разными способами.
  • Найдите карточку с произведением

29 + 18

55 + 25

100 69

27 + 2

47 + 53

31 * 5

126 99

180 : 6

30 + 96

.

  • Прочитайте по-разному.
  • Составьте задачу по выражению любой карточки.
  • Как называются эти выражения?

Исходя их заданий устного счета, попробуйте сформулировать тему урока.

Убери лишнее На доске (экране): a + 34 x – 13 = 48 y + 41 52 + x  c – 57  Рассмотрите записи. Выберите лишнее Почему вы так решили? Объясните Кто помнит, как называется это равенство? Кто может сформулировать тему нашего урока.

Убери лишнее

На доске (экране):

a + 34 x 13 = 48 y + 41

52 + x c 57

  • Рассмотрите записи.
  • Выберите лишнее
  • Почему вы так решили? Объясните
  • Кто помнит, как называется это равенство?

Кто может сформулировать тему нашего урока.

Графический диктант Ответ « да » соответствует _, ответ « нет » - Какие действия вам приходилось выполнять в графическом диктанте? Как связаны эти действия между собой? Определите тему урока. 125х = 1000 ; х = 8 2) х : 16 = 4; х = 4  6) 99х = 99; х = 1 3) 75 : х = 3; х = 25 7) 84 : х = 6; х = 12 8) х : 76 = 1; х = 76 4) х * 9 = 810; х = 9 5) 47х = 0; х = 0 9) х : 71 = 0; х = 0 10) х : 29 = 11; х= 319

Графический диктант

Ответ « да » соответствует _, ответ « нет » -

  • Какие действия вам приходилось выполнять в графическом диктанте?
  • Как связаны эти действия между собой?

Определите тему урока.

  • 125х = 1000 ; х = 8

2) х : 16 = 4; х = 4

6) 99х = 99; х = 1

3) 75 : х = 3; х = 25

7) 84 : х = 6; х = 12

8) х : 76 = 1; х = 76

4) х * 9 = 810; х = 9

5) 47х = 0; х = 0

9) х : 71 = 0; х = 0

10) х : 29 = 11; х= 319

Найдите пару Для выражений из левого столбика найдите пару из правого. Соедините их стрелочками. 5х + 3х – 4 8а (5 + у )* 4 4х 4а * 3 45х 2а – а + 7а 48х 12у – 7у – 2 8х – 4 4х * 6 *2 20 + 4у 9 * х * 5 12а  5у – 2  3у

Найдите пару

Для выражений из левого столбика найдите пару из правого. Соедините их стрелочками.

5х + 3х 4 8а

(5 + у )* 4 4х

4а * 3 45х

а + 7а 48х

12у 2 8х 4

4х * 6 *2 20 + 4у

9 * х * 5 12а

2

http://www.google.ru/search?q=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82+%D0%B2+%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83&hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=Daa&rls=ru&channel=suggest&prmd=ivns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=tU8dToW3JcfpObqXkIcJ&ved=0CCMQsAQ лист в клетку Автор : Грачева Татьяна Ивановна , учитель начальных классов МОУ «Русскополянская гимназия №1»  «http://pedsovet.su/»

http://www.google.ru/search?q=%D0%BB%D0%B8%D1%81%D1%82+%D0%B2+%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BA%D1%83&hl=ru&newwindow=1&client=opera&hs=Daa&rls=ru&channel=suggest&prmd=ivns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=tU8dToW3JcfpObqXkIcJ&ved=0CCMQsAQ лист в клетку

Автор : Грачева Татьяна Ивановна , учитель начальных классов

МОУ «Русскополянская гимназия №1»

«http://pedsovet.su/»