СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Актуальные проблемы по подготовке к ОГЭ по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальные проблемы по подготовке к ОГЭ по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы по подготовке к ОГЭ по русскому языку»

  «Актуальные проблемы по подготовке к ОГЭ по английскому языку» Учитель английского языка МБОУ «СШ № 3» г. Десногорска Карпова Майя Владимировна

«Актуальные проблемы по подготовке к ОГЭ по английскому языку»

Учитель английского языка

МБОУ «СШ № 3» г. Десногорска

Карпова Майя Владимировна

   Вопросы преподавания и подготовки к ОГЭ по английскому языку становятся более актуальными на данном этапе развития школьного образования в связи с введением, возможно, в скором будущем, обязательного экзамена по этому предмету.    Рассмотрим некоторые важные факторы для повышения качества обучения и успешной сдачи экзаменов. 17.3.20

Вопросы преподавания и подготовки к ОГЭ по английскому языку становятся более актуальными на данном этапе развития школьного образования в связи с введением, возможно, в скором будущем, обязательного экзамена по этому предмету.

Рассмотрим некоторые важные факторы для повышения качества обучения и успешной сдачи экзаменов.

17.3.20

Одним из главных факторов, влияющих на успешный результат, являются желание учащегося в полной мере овладеть иностранным языком и стремление учителя, использующего свои личные и профессиональные качества, помочь учащимся в достижении цели. Немаловажно помнить о современном оснащении урока английского языка и современных учебных пособиях по подготовке к экзамену. 17.3.20

Одним из главных факторов, влияющих на успешный результат, являются желание учащегося в полной мере овладеть иностранным языком и стремление учителя, использующего свои личные и профессиональные качества, помочь учащимся в достижении цели. Немаловажно помнить о современном оснащении урока английского языка и современных учебных пособиях по подготовке к экзамену.

17.3.20

При подготовке к экзамену следует обратить внимание учащихся на следующее: знать формат всех заданий; четко следовать инструкциям к заданиям, в том числе по предписанному объему письменных или устных высказываний; следить за регламентом времени, отведенного на выполнение каждого задания; рекомендовать (в целях экономии времени) сначала выполнять что легче; оставлять время на проверку; знать критерии оценивания заданий .   17.3.20

При подготовке к экзамену следует обратить внимание учащихся на следующее:

  • знать формат всех заданий;
  • четко следовать инструкциям к заданиям, в том числе по предписанному объему письменных или устных высказываний;
  • следить за регламентом времени, отведенного на выполнение каждого задания;
  • рекомендовать (в целях экономии времени) сначала выполнять что легче;
  • оставлять время на проверку;
  • знать критерии оценивания заданий .

17.3.20

 Письменная часть  состоит из 4 разделов Письмо Грамматика и лексика Чтение Аудирование

Письменная часть состоит из 4 разделов

Письмо

Грамматика и

лексика

Чтение

Аудирование

 Раздел «АУДИРОВАНИЕ» Для качественной подготовки по аудированию необходимо: прослушивать специализированные аудиозаписи со специализированными заданиями в формате ОГЭ; перед выполнением аудирования внимательно читать задание и извлекать из него всю полезную информацию; при прослушивании текста выделять ключевые слова, подбирать синонимы и давать ответы уже во время звучания записи; напоминать, что выбор ответа должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что учащиеся знают или думают по этому вопросу. 17.3.20

Раздел «АУДИРОВАНИЕ»

Для качественной подготовки по аудированию необходимо:

  • прослушивать специализированные аудиозаписи со специализированными заданиями в формате ОГЭ;
  • перед выполнением аудирования внимательно читать задание и извлекать из него всю полезную информацию;
  • при прослушивании текста выделять ключевые слова, подбирать синонимы и давать ответы уже во время звучания записи;
  • напоминать, что выбор ответа должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что учащиеся знают или думают по этому вопросу.

17.3.20

Раздел «ЧТЕНИЕ»  Как избежать ошибок при чтении:   - внимательно читать задание;  - смотреть на последовательность действий и специфику каждого задания; - в соответствии с заданием не стараться переводить каждое слово, а обращать внимание на контекст; - для понимания темы текста анализировать первый и последний абзацы; - помнить, что искомая информация может быть выражена синонимичными выражениями; - обращать внимание на средства логической связи; - следить за временем выполнения заданий.

Раздел «ЧТЕНИЕ»

Как избежать ошибок при чтении:

- внимательно читать задание;

- смотреть на последовательность действий и

специфику каждого задания;

- в соответствии с заданием не стараться переводить каждое слово,

а обращать внимание на контекст;

- для понимания темы текста анализировать первый

и последний абзацы;

- помнить, что искомая информация может быть выражена

синонимичными выражениями;

- обращать внимание на средства логической связи;

- следить за временем выполнения заданий.

Раздел «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА»  При выполнении заданий на грамматику и лексику НЕОБХОДИМО:  - внимательно читать задание; - перед выполнением задания читать весь текст, так как  раздел построен на основе связных текстов;  - обращать внимание на те случаи использования времен,  когда в предложении нет наречий времени,  а форма глагола обусловлена контекстом; - следить за правильным написанием слов; стараться увидеть структуру и смысл предложений  и соблюдать порядок слов; обратить внимание на сочетаемость лексических единиц; научиться видеть связь между лексикой и грамматикой.

Раздел «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА»

При выполнении заданий на грамматику и лексику НЕОБХОДИМО:

- внимательно читать задание;

- перед выполнением задания читать весь текст, так как

раздел построен на основе связных текстов;

- обращать внимание на те случаи использования времен,

когда в предложении нет наречий времени,

а форма глагола обусловлена контекстом;

- следить за правильным написанием слов;

  • стараться увидеть структуру и смысл предложений

и соблюдать порядок слов;

  • обратить внимание на сочетаемость лексических единиц;
  • научиться видеть связь между лексикой и грамматикой.

Раздел «ПИСЬМО» Грамматика и лексика в письме личного характера направлена на проверку умения задавать и отвечать на вопросы по теме, по существу и с правильной лексико-грамматической точки зрения.  Важно внимательно читать  не только инструкции,  но и текст-стимул (отрывок из письма друга на английском языке).  Уметь выделить вопросы, наметить план своего ответного письма  и при необходимости уметь его редактировать. Для успешного выполнения задания (письменное  высказывание с элементами рассуждения)  четко следовать инструкции и общему плану задания,  который нужно конкретизировать в соответствии с предложенной темой.  В задании важно учитывать структурный и содержательный  параметры, использовать средства логической связи. Помнить и соблюдать регламент по объему работы.

Раздел «ПИСЬМО»

Грамматика и лексика в письме личного характера

направлена на проверку умения задавать и отвечать на вопросы по теме,

по существу и с правильной лексико-грамматической точки зрения.

Важно внимательно читать не только инструкции, но и текст-стимул

(отрывок из письма друга на английском языке).

Уметь выделить вопросы, наметить план своего ответного письма

и при необходимости уметь его редактировать.

Для успешного выполнения задания (письменное высказывание

с элементами рассуждения) четко следовать инструкции и общему

плану задания, который нужно конкретизировать в соответствии

с предложенной темой. В задании важно учитывать структурный и

содержательный параметры, использовать средства логической связи.

Помнить и соблюдать регламент по объему работы.

Устная часть и ее  особенности Задания отображаются на мониторе компьютера Участник сдает самостоятельно экзамен с гарнитурой на компьютере Проверяются навыки чтения и спонтанной речи Форма экзамена —  монологические высказывания

Устная часть и ее особенности

Задания отображаются на мониторе компьютера

Участник сдает самостоятельно экзамен с гарнитурой на компьютере

Проверяются навыки чтения и спонтанной речи

Форма экзамена —

монологические высказывания

Рекомендации для выполнения блока «Устная часть» ОГЭ      НЕОБХОДИМО: тренировать спонтанную речь обучающихся, отрабатывать актуальные коммуникативные ситуации монологической речи в рамках программного предметного содержания, использовать игровые техники; приучать обучающихся внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время); учить обучающихся строить высказывание в соответствии с данным планом; предлагать обучающимся при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта; учить обучающихся описывать конкретные фотографии/картинки, а не выдавать заученный текст, который годится на все случаи жизни; объяснять школьникам, что необходимо раскрывать содержание каждого пункта более чем в одном предложении.

Рекомендации для выполнения блока «Устная часть» ОГЭ

НЕОБХОДИМО:

  • тренировать спонтанную речь обучающихся,
  • отрабатывать актуальные коммуникативные ситуации монологической речи в рамках программного предметного содержания, использовать игровые техники;
  • приучать обучающихся внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время);
  • учить обучающихся строить высказывание в соответствии с данным планом;
  • предлагать обучающимся при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;
  • учить обучающихся описывать конкретные фотографии/картинки, а не выдавать заученный текст, который годится на все случаи жизни;
  • объяснять школьникам, что необходимо раскрывать содержание каждого пункта более чем в одном предложении.

 Задание по чтению в устной части  Типичные ошибки Испытуемому предлагается прочитать небольшой отрывок, с соблюдением всех фонетических и лексических правил, учитывается произношение звуков и интонация.  При проверке эксперты обращают внимание на серьезные ошибки, которые допускает ученик. Например, на разницу между звуками [s], [θ], [ð],  то есть «межзубный» звук,  который часто неохотно воспроизводят .  Это же относится к разнице между звуками [f], [v], [wə:] . Также важно не оглушать буквы на конце слова, н-р, для окончания –s  во множественном числе существительных, окончания –s  с глаголами для 3-его лица ед. числа, окончания – ed  для правильных глаголов во 2 и 3 форме.    Помимо этого, важно дифференцировать и правильно  произносить долгие и краткие гласные [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ]; [u:] – [u], гласные [ɔː] и [ɜː], владеть «связующим r ».

Задание по чтению в устной части Типичные ошибки

Испытуемому предлагается прочитать небольшой отрывок,

с соблюдением всех фонетических и лексических правил,

учитывается произношение звуков и интонация.

При проверке эксперты обращают внимание на серьезные

ошибки, которые допускает ученик.

Например, на разницу между звуками [s], [θ], [ð], то есть

«межзубный» звук, который часто неохотно воспроизводят .

Это же относится к разнице между звуками [f], [v], [wə:] .

Также важно не оглушать буквы на конце слова, н-р, для

окончания –s во множественном числе существительных,

окончания –s с глаголами для 3-его лица ед. числа,

окончания – ed для правильных глаголов во 2 и 3 форме.

Помимо этого, важно дифференцировать и правильно

произносить долгие и краткие гласные [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ];

[u:] – [u], гласные [ɔː] и [ɜː], владеть «связующим r ».

Причины допускаемых ошибок на  ОГЭ обучающими:  1) невнимательное прочтение инструкций к каждому типу заданий и предписаний к их выполнению; 2) неумение выделить главное в формулировке задания, провести его анализ; 3) отсутствие знаний обязательного учебного материала, неумение их использовать при ответе на задание, 4) несформированность умения работать с разными видами речевой деятельности в равной степени.

Причины допускаемых ошибок на ОГЭ обучающими:

1) невнимательное прочтение инструкций к каждому типу заданий и предписаний к их выполнению;

2) неумение выделить главное в формулировке задания, провести его анализ;

3) отсутствие знаний обязательного учебного материала, неумение их использовать при ответе на задание,

4) несформированность умения работать с разными видами речевой деятельности в равной степени.

Для успешной подготовки обучающихся к сдаче педагогу следует: - правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями; - исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности; - организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения по предмету; - проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования; - планировать работу по подготовке обучающихся к сдаче в процессе преподавания предмета.

Для успешной подготовки обучающихся к сдаче педагогу следует:

- правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;

- исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;

- организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения по предмету;

- проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования;

- планировать работу по подготовке обучающихся к сдаче в процессе преподавания предмета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. 17.3.20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

17.3.20