«Актуальные проблемы по подготовке к ОГЭ по английскому языку»
Учитель английского языка
МБОУ «СШ № 3» г. Десногорска
Карпова Майя Владимировна
Вопросы преподавания и подготовки к ОГЭ по английскому языку становятся более актуальными на данном этапе развития школьного образования в связи с введением, возможно, в скором будущем, обязательного экзамена по этому предмету.
Рассмотрим некоторые важные факторы для повышения качества обучения и успешной сдачи экзаменов.
17.3.20
Одним из главных факторов, влияющих на успешный результат, являются желание учащегося в полной мере овладеть иностранным языком и стремление учителя, использующего свои личные и профессиональные качества, помочь учащимся в достижении цели. Немаловажно помнить о современном оснащении урока английского языка и современных учебных пособиях по подготовке к экзамену.
17.3.20
При подготовке к экзамену следует обратить внимание учащихся на следующее:
- знать формат всех заданий;
- четко следовать инструкциям к заданиям, в том числе по предписанному объему письменных или устных высказываний;
- следить за регламентом времени, отведенного на выполнение каждого задания;
- рекомендовать (в целях экономии времени) сначала выполнять что легче;
- оставлять время на проверку;
- знать критерии оценивания заданий .
17.3.20
Письменная часть состоит из 4 разделов
Письмо
Грамматика и
лексика
Чтение
Аудирование
Раздел «АУДИРОВАНИЕ»
Для качественной подготовки по аудированию необходимо:
- прослушивать специализированные аудиозаписи со специализированными заданиями в формате ОГЭ;
- перед выполнением аудирования внимательно читать задание и извлекать из него всю полезную информацию;
- при прослушивании текста выделять ключевые слова, подбирать синонимы и давать ответы уже во время звучания записи;
- напоминать, что выбор ответа должен быть основан только на той информации, которая звучит в тексте, а не на том, что учащиеся знают или думают по этому вопросу.
17.3.20
Раздел «ЧТЕНИЕ»
Как избежать ошибок при чтении:
- внимательно читать задание;
- смотреть на последовательность действий и
специфику каждого задания;
- в соответствии с заданием не стараться переводить каждое слово,
а обращать внимание на контекст;
- для понимания темы текста анализировать первый
и последний абзацы;
- помнить, что искомая информация может быть выражена
синонимичными выражениями;
- обращать внимание на средства логической связи;
- следить за временем выполнения заданий.
Раздел «ГРАММАТИКА И ЛЕКСИКА»
При выполнении заданий на грамматику и лексику НЕОБХОДИМО:
- внимательно читать задание;
- перед выполнением задания читать весь текст, так как
раздел построен на основе связных текстов;
- обращать внимание на те случаи использования времен,
когда в предложении нет наречий времени,
а форма глагола обусловлена контекстом;
- следить за правильным написанием слов;
- стараться увидеть структуру и смысл предложений
и соблюдать порядок слов;
- обратить внимание на сочетаемость лексических единиц;
- научиться видеть связь между лексикой и грамматикой.
Раздел «ПИСЬМО»
Грамматика и лексика в письме личного характера
направлена на проверку умения задавать и отвечать на вопросы по теме,
по существу и с правильной лексико-грамматической точки зрения.
Важно внимательно читать не только инструкции, но и текст-стимул
(отрывок из письма друга на английском языке).
Уметь выделить вопросы, наметить план своего ответного письма
и при необходимости уметь его редактировать.
Для успешного выполнения задания (письменное высказывание
с элементами рассуждения) четко следовать инструкции и общему
плану задания, который нужно конкретизировать в соответствии
с предложенной темой. В задании важно учитывать структурный и
содержательный параметры, использовать средства логической связи.
Помнить и соблюдать регламент по объему работы.
Устная часть и ее особенности
Задания отображаются на мониторе компьютера
Участник сдает самостоятельно экзамен с гарнитурой на компьютере
Проверяются навыки чтения и спонтанной речи
Форма экзамена —
монологические высказывания
Рекомендации для выполнения блока «Устная часть» ОГЭ
НЕОБХОДИМО:
- тренировать спонтанную речь обучающихся,
- отрабатывать актуальные коммуникативные ситуации монологической речи в рамках программного предметного содержания, использовать игровые техники;
- приучать обучающихся внимательно читать текст задания, обращая особое внимание на выделяемые элементы содержания и ограничители (пункты плана) и объем монолога (время);
- учить обучающихся строить высказывание в соответствии с данным планом;
- предлагать обучающимся при планировании монологического высказывания сначала продумать ключевые фразы каждого пункта;
- учить обучающихся описывать конкретные фотографии/картинки, а не выдавать заученный текст, который годится на все случаи жизни;
- объяснять школьникам, что необходимо раскрывать содержание каждого пункта более чем в одном предложении.
Задание по чтению в устной части Типичные ошибки
Испытуемому предлагается прочитать небольшой отрывок,
с соблюдением всех фонетических и лексических правил,
учитывается произношение звуков и интонация.
При проверке эксперты обращают внимание на серьезные
ошибки, которые допускает ученик.
Например, на разницу между звуками [s], [θ], [ð], то есть
«межзубный» звук, который часто неохотно воспроизводят .
Это же относится к разнице между звуками [f], [v], [wə:] .
Также важно не оглушать буквы на конце слова, н-р, для
окончания –s во множественном числе существительных,
окончания –s с глаголами для 3-его лица ед. числа,
окончания – ed для правильных глаголов во 2 и 3 форме.
Помимо этого, важно дифференцировать и правильно
произносить долгие и краткие гласные [ɑː] – [ʌ], [iː] – [ɪ]; [ɔː] – [ɒ];
[u:] – [u], гласные [ɔː] и [ɜː], владеть «связующим r ».
Причины допускаемых ошибок на ОГЭ обучающими:
1) невнимательное прочтение инструкций к каждому типу заданий и предписаний к их выполнению;
2) неумение выделить главное в формулировке задания, провести его анализ;
3) отсутствие знаний обязательного учебного материала, неумение их использовать при ответе на задание,
4) несформированность умения работать с разными видами речевой деятельности в равной степени.
Для успешной подготовки обучающихся к сдаче педагогу следует:
- правильно оценивать в течение всего учебного периода знания, умения и навыки обучающихся в соответствии с их индивидуальными особенностями и возможностями;
- исключить «натаскивание» старшеклассников на выполнение заданий различного уровня сложности;
- организовать системную продуманную работу в течение всех лет обучения по предмету;
- проанализировать результаты муниципальных, региональных, пробного тестирования;
- планировать работу по подготовке обучающихся к сдаче в процессе преподавания предмета.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
17.3.20