СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгебра 8 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Алгебра 8 класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Согласовано:

старший методист по учебной работе

__________________________/И. М. Зяпаева

« » ___________________2022г.

Утверждено:

директор МБОУ Шушенской СОШ № 8

__________________/ Е.А. Голубидо

Приказ от «____» _____ 2022г. № ________

ШУШЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8





Рабочая программа

по алгебре

для 8 класса


учителя математики первой квалификационной категории

Кохановой Алены Михайловны



2022 – 2023 учебный год



Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса (далее Рабочая программа) составлена с учётом Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы: Программы по алгебре для общеобразовательных организаций авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.

Рабочая программа по алгебре рассчитана на 102 часа в год, из расчёта 3 часа в неделю, 34 учебные недели, в соответствии с учебным планом МБОУ Шушенской СОШ № 8. Из них: контрольных работ – 6, промежуточная аттестация – 1. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы в виде теста.

Содержание Рабочей программы направлено на освоение обучающимися универсальных учебных действий: предметных, метапредметных, личностных, что соответствует Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Шушенской CОШ № 8. Преобладающей формой контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты).

В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учебники предусматривают деятельностный подход к обучению. Приоритетным направлением в обучении математики выбрано личностно-ориентированное обучение, в основе которого лежит технология критического мышления. Характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь.» (Конфуций) Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии. На первой стадии используются следующие методические приёмы:

Ключевые термины; Групповая мозговая атака; Верные и неверные утверждения; Кластер.

На второй стадии: Инсерт-система маркировки текста. Чтение с остановками.

На третьей стадии: Синквейн.


Цель рабочей программы:


1. Формировать логическое и алгоритмическое мышление в процессе обучения алгебре.

  1. Систематически развивать такие качества мышления как, сила и гибкость, конструктивность и критичность.

3. Ознакомить обучающихся с понятием рациональные дроби, выражения с переменными, тождества, функции, степени с натуральным показателем, многочлена, системы линейных уравнений с двумя переменными, теоремы.

4. Научить решать линейные уравнения и системы линейных уравнений, строить графики функций, выполнять преобразования выражений, содержащих степень с натуральным показателем, действиям с многочленами.

  1. Сформировать умение решать линейные уравнения, применять свойства степени с отрицательным показателем, проводить тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


Задачи:

1. Сформировать у учащихся универсальные учебные действия, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию компетентности-умения учиться.

2. Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией.

3. Формировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую ин формацию, отвергать неверную или ненужную, отделять главное от несущественного.

4. Научить рассматривать новые идеи знания в контексте с уже имеющимися; выделять ошибки в рассуждениях.


Содержание тем учебного курса алгебры

1.Рацнональные выражения

Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми и с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем и её свойства. Функция у=к\х и её график.

Основная цель – выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.


2. Квадратные корни. Действительные числа

Функция у = ײ, её свойства и график. Квадратные корни. Свойства квадратных корней. Арифметический квадратный корень. Множества и его элементы. Подмножества. Числовые множества. Тождественные преобразования выражений, содержащих арифметические квадратные корни. Функция у=√× и её график.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.


3. Квадратные уравнения

Квадратное уравнение. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.


4. Повторение

Личностные, метапредметные и предметные результаты


Изучение математики по данной Рабочей программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные:

I) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;

  1. Ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

  2. умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной н письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  3. критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  4. креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении математических задач;

  5. умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Метапредметные:

  1. способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

  3. способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ей объективную трудность и собственные возможности ей решения;

  4. умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии выводы;

  5. умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы дни решения учебных и познавательных задач;

  6. развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов: слушать партнера;



формулировать, аргументировать и отстаивать свой мнение;

  1. формирования учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);

  2. первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники:

  3. развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  4. умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  5. умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  6. умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;

  7. понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  8. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавай, алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  9. способности планировать н осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Предметные:

  1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

  1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;

  2. владеть базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формировать представление о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;

  3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;

  4. умения пользоваться изученными математическими формулами;



  1. знания основных способов представления и анализа статистических данных: умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов:

  2. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов;

  3. решать простейшие комбинаторные задачи.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Алгебраические выражения

(Обучающиеся научатся:

  • владеть понятиями «тождество», «тождественное преобразование»;

  • решать задачи, содержащие буквенные данные, работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений:

решать линейные уравнения с одной переменной

О
бучающиеся получат возможность:

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса;

  • овладеть специальными приемами решения уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.

2. Функции

Обучающиеся научатся

  • понимать и использовать функциональные понятия н язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики линейных функций; исследовать свойства линейных функций на основе поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира.

Обучающиеся получат возможность:


  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики;

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов математики.

3. Степень с натуральным показателем

(Обучающиеся научатся:

  • выражать числа в эквивалентной форме, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целым показателем.

Обучающиеся получат возможность:

  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

4.Многочлены

Обучающиеся научатся:

выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действии над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители;

Обучающиеся получат возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса.

5. Формулы сокращенного умножения

Обучающиеся научатся

- понимать и использовать формулы сокращенного умножения;

Обучающиеся получат возможность:

  • научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приемов;

  • решать задачи с применением формул сокращенного умножения.


6.Системы линейных уравнений

Обучающиеся научатся:

  • решать систем двух уравнений с двумя переменными;

  • применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными;

  • решать задачи с помощью систем уравнений.

Обручающиеся получат возможность:

  • овладеть специальными приемами решения систем уравнений: уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты


Учебно - тематический план



№ п/п



Содержание материала

Количество часов по Рабочей программе

Из них

на контрольные работы

1

Повторение материала 7 кл.


2

Рациональные выражения

44ч


3

3

Квадратные корни. Действительные числа

25ч

1

4

Квадратные уравнения

27ч

3

5

Повторение



Всего

102ч

7







График проведения контрольных работ

Контрольные работы

Дата-план

Дата-факт

Контрольная работа № 1 по теме :« Сложение и вычитание рациональных дробей»

10.10


Контрольная работа № 2 по теме :« Умножение и деление рациональных дробей»

14.11


Контрольная работа № 3 по теме: «Степень с целым отрицательным показателем»

23.12


Контрольная работа № 4 по теме: « Свойства арифметического квадратного корня»

03.03


Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные уравнения»

07.04


Контрольная работа № 6. Промежуточная аттестация

28.04


Контрольная работа № 7 по теме: « Рациональные уравнения»

18.05




Краткий анализ контрольных работ

п/п

Наименование контрольной работы

Дата

Кол-во обучающихся в классе

Кол-во выполнявших работу

«5»

«4»

«3»

«2»

Примечание

1

« Сложение и вычитание рациональных дробей»









2

« Умножение и деление рациональных дробей»









3

«Степень с целым отрицательным показателем»









4

« Свойства арифметического квадратного корня»









5

«Квадратное уравнение»









6

« Рациональные уравнения»









7

Промежуточная аттестация










Календарно – тематическое планирование



урока


Тема урока


Тип урока

Элементы содержания

Вид контроля, измерители

ЦОР, элементы дополнительного содержания

Дата проведения

Домаш нее задание


план


факт


  1. Повторение материала 7 класса. 2 часа

1

Формулы сокращенного умножения

Урок общемето-дологической направленности

Разность квадратов и квадрат разности двух выражений. Куб суммы и сумма кубов

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru

02.09



2

Умножение одночлена на многочлен

Урок общемето-дологической направленности

Раскрытие скобок, умножение многочле-нов, приведение подобных слагаемых

Фронтальный опрос

https://resh.edu.ru

05.09




  1. Рациональные выражения. 44 часа

3

Рациональные дроби

Урок «открытия» нового знания

Выражение с перемен-ными, допустимые значение выражения


Текущий Индивидуальный опрос

Видео урок

07.09


§1

4

Рациональные дроби

Урок общемето-дологической направленности

Составление рациона-льных выражений по тексту

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru

09.09


§1

5

Основное свойство рациональной дроби

Урок «открытия» нового знания

Определение тождественно равных выражений, тождества

Проверочная работа

Презентация

12.09


§2

6

Основное свойство рациональной дроби

Урок общемето-дологической направленности

Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю

Фронтальный Устный опрос

https://resh.edu.ru

14.09


§2

7

Основное свойство рациональной дроби

Урок общемето-дологической направленности

Построение графика функции, решение уравнений

Текущий Математический диктант

https://resh.edu.ru

16.09


§2

8

Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок «открытия» нового знания

Правило Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Текущий Индивидуальный опрос

Презентация

19.09


§3

9

Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями

Урок общемето-дологической направленности

Способы сложения рациональных дробей

Текущий Проверочная работа

https://resh.edu.ru

21.09


§3

10

Вычитание рациональ-ных дробей с одинаковы-ми знаменателями

Урок общемето-дологической направленности

Способы вычитания рациональных дробей

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru


23.09


§3

11

Сложение рациональных дробей с разными знаменателями

Урок «открытия» нового знания

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Текущий Индивидуальный опрос


26.09


§4


12

Сложение рациональных дробей с разными знаменателями

Урок общемето-дологической направленности

Нахождение общего знаменателя дробей

Текущий Математический диктант

https://resh.edu.ru

28.09


§4

13

Сложение рациональных дробей с разными знаменателями

Урок общемето-дологической направленности

Применение Формул сокращенного умножения

Текущий

Устный опрос

https://resh.edu.ru

30.09


§4

14

Вычитание рациональ-ных дробей с разными знаменателями

Урок «открытия» нового знания

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Текущий

Устный опрос

https://resh.edu.ru

03.10


§4

15

Вычитание рациональ-ных дробей с разными знаменателями

Урок общемето-дологической направленности

Приведение к общему знаменателю

Текущий Проверочная работа


05.10


§4

16

Вычитание рациональ-ных дробей с разными знаменателями

Урок общемето-дологической направленности

Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби


Фронтальный Устный опрос

https://resh.edu.ru

07.10


§4

17

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей »

Урок развивающего контроля

Правила сложения и вычитания рациональных дробей

Тематический контроль


10.10


§1-4


18

Умножение рациональных дробей

Урок «открытия» нового знания

Правила умножения и деления рациональных дробей

Фронтальный Устная работа


12.10


§5


19

Деление рациональных дробей

Урок «открытия» нового знания

Применение формул сокращенного умножения

Текущий Индивидуальный опрос

14.10


§5

20

Деление рациональных дробей

Урок общемето-дологической направленности

Сокращение рациональных дробей

Текущий Проверочная работа

https://resh.edu.ru

17.10


§5

21

Возведение рациональной дроби в степень

Урок «открытия» нового знания

Свойства степени с натуральным показателем

Текущий

Устная работа


19.10


§5

22

Тождественные преобразование рациональных выражений

Урок «открытия» нового знания

Упрощение выражений

Текущий Индивидуальный опрос

Карточки

21.10


§6


23

Тождественные преобразование рациональных выражений

Урок общемето-дологической направленности

Упрощение выражений

Фронтальный Устная работа

https://resh.edu.ru

24.10


§6

24

Тождественные преобразование рациональных выражений

Урок общемето-дологической направленности

Доказательство тождеств

Текущий Математический диктант

https://resh.edu.ru

26.10


§6

25

Тождественные преобразование рациональных выражений

Урок общемето-дологической направленности

Доказательство тождеств

Фронтальный Устная работа


28.10


§6

26

Тождественные преобразование рациональных выражений

Урок общемето-дологической направленности

Решение текстовых задач разного вида и типа

Фронтальный опрос


07.11


§6

27

Тождественные преобразование рациональных выражений

Урок общемето-дологической направленности

Решение текстовых задач разного вида и типа

Текущий Проверочная работа


09.11


§6

28

Тождественные преобразование рациональных выражений

Урок общемето-дологической направленности

Решение текстовых задач разного вида и типа

Фронтальный опрос

https://resh.edu.ru

11.11


§6

29

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей»

Урок развивающего контроля

Правила умножения и деления рациональных дробей.

Тематический контроль


14.11


§5-6


30

Равносильные уравнения

Урок «открытия» нового знания

Понятие равносильных уравнений, определение

Фронтальный Устная работа

Видео урок

16.11


§7


31

Рациональные уравнения

Урок «открытия» нового знания

Способы решения равносильных уравнений

Фронтальный опрос

https://resh.edu.ru

18.11


§7

32

Рациональные уравнения

Урок общемето-дологической направленности

Свойства равносильн-ых уравнений, рациональные дроби

Текущий Проверочная работа

https://resh.edu.ru

21.11


§7

33

Степень с целым отрицательным показателем

Урок «открытия» нового знания

Определение степени с целым отрицательным показателем

Фронтальный Устная работа

Презентация

23.11


§8

34

Степень с целым отрицательным показателем

Урок общемето-дологической направленности

Решение Степеней с целым отрицательным показателем

Фронтальный опрос

https://resh.edu.ru

25.11


§8

35

Степень с целым отрицательным показателем

Урок общемето-дологической направленности

Стандартный вид числа

Фронтальный Устная работа

https://resh.edu.ru

28.11


§8

36

Степень с целым отрицательным показателем

Урок общемето-дологической направленности

Расположение степеней в порядке возрастания или убывания

Текущий Проверочная работа


30.11


§8

37

Свойства степени с целым показателем

Урок «открытия» нового знания

Теоремы 9.1, 9.2, 9.3

Фронтальный Устная работа


02.12


§9

38

Свойства степени с целым показателем

Урок общемето-дологической направленности

Применение теорем на практике

Фронтальный Устная работа

https://resh.edu.ru

05.12


§9

39

Свойства степени с целым показателем

Урок общемето-дологической направленности

Теорема 9.4 упрощение выражений

Фронтальный опрос

https://resh.edu.ru

07.12


§9

40

Свойства степени с целым показателем

Урок общемето-дологической направленности

Применение свойств степени для преобразо-вания выражений

Фронтальный Устная работа

https://resh.edu.ru

09.12


§9

41

Свойства степени с целым показателем

Урок общемето-дологической направленности

Применение свойств степени для преобразо-вания выражений

Текущий Проверочная работа


12.12


§9

42

Функция у= и её график


Урок «открытия» нового знания

Определение функции у= .

Фронтальный опрос

Презентация

14.12


§10

43

Функция у= и её график


Урок общемето-дологической направленности

Свойства графика функции у= .

Текущий

Устная работа

https://resh.edu.ru

16.12


§10

44

Функция у= и её график


Урок общемето-дологической направленности

Графический метод решения уравнений

Фронтальный опрос

https://resh.edu.ru

19.12


§10

45

Функция у= и её график

Урок общемето-дологической направленности

Правила умножения и деления дробей. Степень. Функция у= .

Текущий Проверочная работа

https://resh.edu.ru

21.12


§10

46

Контрольная работа № 3 по теме «Степень с целым отрицательным показателем»

Урок развивающего контроля

Степень. Функция у= .

Тематический контроль


23.12


§7-10


  1. Квадратные корни. Действительные числа. 25 часов

47

Функция у= х и её график

Урок «открытия» нового знания

Определение квадратичной функции

Фронтальный опрос

Презентация

26.12


§11


48

Функция у= х и её график

Урок общемето-дологической направленности

Область определения и область значений функции

Текущий

Устная работа

https://resh.edu.ru

28.12


§11

49

Функция у= х и её график

Урок общемето-дологической направленности

График функции у= х и его свойства

Текущий Проверочная работа

https://resh.edu.ru

09.01


§11

50

Квадратные корни

Урок общемето-дологической направленности

Определение квадратного корня

Текущий

Устная работа

Видео урок

11.01


§12


51

Арифметический квадратный корень

Урок «открытия» нового знания

Определение арифметического квадратного корня

Фронтальный опрос

https://resh.edu.ru

13.01


§12

52

Арифметический квадратный корень

Урок общемето-дологической направленности

Решение уравнений

Текущий Проверочная работа


16.01


§12

53

Множество и его элементы

Урок «открытия» нового знания

Понятие множества, геометрическое мно-жество точек (ГМТ)

Фронтальный Устная работа

https://resh.edu.ru

18.01


§13


54

Множество и его элементы

Урок общемето-дологической направленности

Обозначения множеств, способы задания множеств

Фронтальный опрос

https://resh.edu.ru

20.01


§13

55

Подмножество

Урок «открытия» нового знания

Понятие подмножества

Фронтальный Устная работа

Презентация

23.01


§14

56

Операции над множествами

Урок общемето-дологической направленности

Объединение и пересечение множеств

Текущий Проверочная работа


25.01


§14


57

Числовые множества

Урок общемето-дологической направленности

Понятие числового множества и его свойства

Текущий Математический диктант

Презентация

27.01


§15

58

Числовые множества

Урок общемето-дологической направленности

Множества целых чисел, рациональных чисел, дробей

Фронтальный Устная работа

30.01


§15

59

Свойства арифметического квадратного корня

Урок «открытия» нового знания

Квадратный корень из произведения и дроби

Текущий Индивидуальный опрос


01.02


§16


60

Свойства арифметического квадратного корня

Урок общемето-дологической направленности

Арифметический квадратный корень из степени

Фронтальный опрос

https://resh.edu.ru

03.02


§16

61

Свойства арифметического квадратного корня

Урок общемето-дологической направленности

Возведение множителя в квадрат

Текущий Математический диктант

https://resh.edu.ru

06.02


§16

62

Свойства арифметического квадратного корня

Урок общемето-дологической направленности

Уравнение х

Текущий Проверочная работа


08.02


§16

63

Тождественные преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок «открытия» нового знания

Квадратный корень из произведения, дроби, степени

Фронтальный опрос

Презентация

10.02


§17


64

Тождественные преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок общемето-дологической направленности

Внесение множителя под знак корня

Фронтальный опрос

https://resh.edu.ru

13.02


§17

65

Тождественные преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок общемето-дологической направленности

Вынесение общего множителя за скобки

Фронтальный Устная работа

https://resh.edu.ru

15.02


§17

66

Тождественные преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок общемето-дологической направленности

Упрощение выражений сокращение дробей

Текущий Проверочная работа


17.02


§17

67

Тождественные преобразование выражений, содержащих квадратные корни

Урок общемето-дологической направленности

Разложение выражения на множители

Текущий Индивидуальный опрос

Индивидуальные карточки

20.02


§17

68

Функция у= и её график

Урок «открытия» нового знания

Определение функции график функции

Фронтальный Устная работа

Видео урок

22.02


§18


69

Функция у= и её график

Урок общемето-дологической направленности

Построение графика

Текущий Проверочная работа

https://resh.edu.ru

27.02


§18

70

Функция у= и её график

Урок общемето-дологической направленности

Применение свойств графика для преобразования выражений

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru

01.03


§18

71

Контрольная работа № 4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня»

Урок развивающего контроля

Свойства арифметического квадратного корня и их применение

Тематический контроль


03.03


§11-18



4.Квадратные уравнения. 27 часов

72

Квадратные уравнения

Урок «открытия» нового знания

Определение квадрат

ного уравнения. Корни уравнения х

Фронтальный опрос

Презентация

06.03


§19


73

Неполные квадратные уравнения


Урок «открытия» нового знания

Способы решения неполных квадратных уравнений при b=0

Текущий Индивидуальный опрос

Индивидуальные карточки

10.03


§19

74

Неполные квадратные уравнения

Урок общемето-дологической направленности

Способы решения неполных квадратных уравнений при c=0

Текущий Проверочная работа

https://resh.edu.ru

13.03


§19

75

Формула корней квадратного уравнения

Урок «открытия» нового знания

Формула корней квадратного уравнения дискриминант

Текущий Индивидуальный опрос

Презентация

15.03


§20


76

Формула корней квадратного уравнения

Урок общемето-дологической направленности

Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений

Текущий

Устная работа

https://resh.edu.ru

17.03


§20

77

Формула корней квадратного уравнения

Урок общемето-дологической направленности

Формула корней квадратного уравнения Неполные квадратные уравнения

Текущий

Работа в паре

Карточки

20.03


§20

78

Формула корней квадратного уравнения

Урок общемето-дологической направленности

Формула корней квадратного уравнения Неполные квадратные уравнения

Текущий Проверочная работа


22.03


§20

79

Теорема Виета

Урок «открытия» нового знания

Формулировка, запись, доказательство теоремы Виета

Фронтальный опрос

Презентация

24.03


§21


80

Теорема Виета

Урок общемето-дологической направленности

Применение теоремы Виета при решении уравнений

Текущий Математический диктант

https://resh.edu.ru

03.04


§21

81

Теорема Виета

Урок общемето-дологической направленности

Применение теоремы Виета при составлении уравнений

Текущий Проверочная работа

https://resh.edu.ru

05.04


§21


82

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения»

Урок развивающего контроля

Формула корней квадратного уравнения

теорема Виета

Тематический контроль


07.04


§19-21


83

Квадратный трехчлен

Урок «открытия» нового знания

Определение квадратного трёхчлена корни трёхчлена

Фронтальный опрос

Презентация

10.04


§22


84

Квадратный трехчлен

Урок общемето-дологической направленности

Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru

12.04


§22

85

Квадратный трехчлен

Урок общемето-дологической направленности

Решение задач на применение теоремы

Текущий Проверочная работа


14.04


§22

86

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Урок «открытия» нового знания

Определение биквадратного уравнения и его запись

Индивидуальный опрос

Видео урок

17.04


§23


87

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Урок общемето-дологической направленности

Способы решения биквадратных уравнений

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru

19.04


§23

88

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Урок общемето-дологической направленности

Решения биквадратных уравнений способом подстановки

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru

21.04


§23

89

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Урок общемето-дологической направленности

Решения биквадратных уравнений способом подстановки

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru

24.04


§23

90

Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям

Урок общемето-дологической направленности

Решения биквадратных уравнений способом подстановки

Текущий Индивидуальный опрос


26.04


§23

91

Промежуточная аттестация

Урок контроля и оценивания

Степень. Функции. Решение уравнений


Итоговый контроль


28.04



92

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок «открытия» нового знания

Решение текстовых задач различного вида и типа

Текущий Индивидуальный опрос

Презентация

03.05


§24


93

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок общемето-дологической направленности

Решение текстовых задач различного вида и типа

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru

05.05


§24

94

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок общемето-дологической направленности

Решение текстовых задач различного вида и типа

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru

10.05


§24

95

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок общемето-дологической направленности

Решение текстовых задач различного вида и типа

Текущий Индивидуальный опрос

Индивидуальные карточки

12.05


§24

96

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок общемето-дологической направленности

Решение текстовых задач различного вида и типа

Текущий Индивидуальный опрос

https://resh.edu.ru

15.05


§24

97

Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

Урок общемето-дологической направленности

Решение текстовых задач различного вида и типа

Текущий Самостоятельная работа

https://resh.edu.ru

17.05


§24


98

Контрольная работа № 6 по теме «»

Урок развивающего контроля

Решение уравнений. Решение текстовых задач

Тематический контроль


18.05


§22-24



5. Проектная деятельность. 4 часа

99

Выбор темы проекта. Цели и задачи проекта

Урок общемето-дологической направленности





Работа над проектом

Текущий Индивидуальный опрос

Презентация

19.05



100

Работа с информацией

Урок общемето-дологической направленности

Текущий Индивидуальный опрос

Презентация

22.05



101

Создание презентации

Урок общемето-дологической направленности

Текущий Индивидуальный опрос

Презентация

24.05



102

Защита проектов

Урок общемето-дологической направленности

Текущий

Работа в группе

Презентация

26.09





Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения


1. Для реализации Рабочей программы используется следующий УМК, согласно перечню учебников, утвержденного приказом министерства образования РФ

  • А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Алгебра.8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М: «Вентана - Граф», 2021г

  • А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Математика. Программы 5-11. М: «Вентана - Граф»,2018г

  • А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир. Дидактические материалы по алгебре. М: «Вентана - Граф»,2020г

2. Дополнительная литература

  • А.Е.Цикунов. Сборник формул по математике. Справочник.

  • Под редакцией Ф.Ф.Лысенко. Алгебра 7-8 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Ростов – на Дону «»Легион –М»

3. ЦОРы

  • Презентации

  • Видео уроки

4.Материально-техническое обеспечение:

Кабинет оборудован:

    1. Демонстрационный стол учителя;

    2. Компьютер;

    3. Ноутбук;

    4. Принтер;

    5. Комплекты таблиц: по математике, алгебре, геометрии;

    6. Комплект портретов ученых математиков, ученых физиков;

    7. Доклады, учебно – исследовательские работы обучающихся;

    8. Наглядные пособия, наборы геометрических тел

    9. Справочная литература;

    10. Тесты ОГЭ, ЕГЭ