Рабочая программа учебного курса алгебры для 8 класса (далее Рабочая программа) составлена с учётом Примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы: Программы по алгебре для общеобразовательных организаций авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир и др.
Рабочая программа по алгебре рассчитана на 102 часа в год, из расчёта 3 часа в неделю, 34 учебные недели, в соответствии с учебным планом МБОУ Шушенской СОШ № 8. Из них: контрольных работ – 6, промежуточная аттестация – 1. Промежуточная аттестация проводится в форме контрольной работы в виде теста.
Содержание Рабочей программы направлено на освоение обучающимися универсальных учебных действий: предметных, метапредметных, личностных, что соответствует Основной образовательной программе основного общего образования МБОУ Шушенской CОШ № 8. Преобладающей формой контроля выступает письменный (самостоятельные и контрольные работы, тесты).
В соответствии с образовательным стандартом основного общего образования учебники предусматривают деятельностный подход к обучению. Приоритетным направлением в обучении математики выбрано личностно-ориентированное обучение, в основе которого лежит технология критического мышления. Характерными особенностями критического мышления являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.
«Скажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь.» (Конфуций) Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, стадии осмысления и стадии рефлексии. На первой стадии используются следующие методические приёмы:
Ключевые термины; Групповая мозговая атака; Верные и неверные утверждения; Кластер.
На второй стадии: Инсерт-система маркировки текста. Чтение с остановками.
На третьей стадии: Синквейн.
1. Формировать логическое и алгоритмическое мышление в процессе обучения алгебре.
3. Ознакомить обучающихся с понятием рациональные дроби, выражения с переменными, тождества, функции, степени с натуральным показателем, многочлена, системы линейных уравнений с двумя переменными, теоремы.
4. Научить решать линейные уравнения и системы линейных уравнений, строить графики функций, выполнять преобразования выражений, содержащих степень с натуральным показателем, действиям с многочленами.
1. Сформировать у учащихся универсальные учебные действия, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию компетентности-умения учиться.
2. Развивать навыки самостоятельной работы с учебным материалом и информацией.
3. Формировать умения ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую ин формацию, отвергать неверную или ненужную, отделять главное от несущественного.
4. Научить рассматривать новые идеи знания в контексте с уже имеющимися; выделять ошибки в рассуждениях.
2. Квадратные корни. Действительные числа
3. Квадратные уравнения
4. Повторение
Изучение математики по данной Рабочей программе способствует формированию у обучающихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
I) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действии над многочленами и алгебраическими дробями;
№ урока | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля, измерители | ЦОР, элементы дополнительного содержания | Дата проведения | Домаш нее задание |
план | факт |
Повторение материала 7 класса. 2 часа |
1 | Формулы сокращенного умножения | Урок общемето-дологической направленности | Разность квадратов и квадрат разности двух выражений. Куб суммы и сумма кубов | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 02.09 | | |
2 | Умножение одночлена на многочлен | Урок общемето-дологической направленности | Раскрытие скобок, умножение многочле-нов, приведение подобных слагаемых | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 05.09 | | |
Рациональные выражения. 44 часа |
3 | Рациональные дроби | Урок «открытия» нового знания | Выражение с перемен-ными, допустимые значение выражения | Текущий Индивидуальный опрос | Видео урок | 07.09 | | §1 |
4 | Рациональные дроби | Урок общемето-дологической направленности | Составление рациона-льных выражений по тексту | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 09.09 | | §1 |
5 | Основное свойство рациональной дроби | Урок «открытия» нового знания | Определение тождественно равных выражений, тождества | Проверочная работа | Презентация | 12.09 | | §2 |
6 | Основное свойство рациональной дроби | Урок общемето-дологической направленности | Сокращение дробей. Приведение дробей к новому знаменателю | Фронтальный Устный опрос | https://resh.edu.ru | 14.09 | | §2 |
7 | Основное свойство рациональной дроби | Урок общемето-дологической направленности | Построение графика функции, решение уравнений | Текущий Математический диктант | https://resh.edu.ru | 16.09 | | §2 |
8 | Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Урок «открытия» нового знания | Правило Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | Текущий Индивидуальный опрос | Презентация | 19.09 | | §3 |
9 | Сложение рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Урок общемето-дологической направленности | Способы сложения рациональных дробей | Текущий Проверочная работа | https://resh.edu.ru | 21.09 | | §3 |
10 | Вычитание рациональ-ных дробей с одинаковы-ми знаменателями | Урок общемето-дологической направленности | Способы вычитания рациональных дробей | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 23.09 | | §3 |
11 | Сложение рациональных дробей с разными знаменателями | Урок «открытия» нового знания | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Текущий Индивидуальный опрос | | 26.09 | | §4 |
12 | Сложение рациональных дробей с разными знаменателями | Урок общемето-дологической направленности | Нахождение общего знаменателя дробей | Текущий Математический диктант | https://resh.edu.ru | 28.09 | | §4 |
13 | Сложение рациональных дробей с разными знаменателями | Урок общемето-дологической направленности | Применение Формул сокращенного умножения | Текущий Устный опрос | https://resh.edu.ru | 30.09 | | §4 |
14 | Вычитание рациональ-ных дробей с разными знаменателями | Урок «открытия» нового знания | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Текущий Устный опрос | https://resh.edu.ru | 03.10 | | §4 |
15 | Вычитание рациональ-ных дробей с разными знаменателями | Урок общемето-дологической направленности | Приведение к общему знаменателю | Текущий Проверочная работа | | 05.10 | | §4 |
16 | Вычитание рациональ-ных дробей с разными знаменателями | Урок общемето-дологической направленности | Нахождение общего знаменателя. Основное свойство дроби | Фронтальный Устный опрос | https://resh.edu.ru | 07.10 | | §4 |
17 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание рациональных дробей » | Урок развивающего контроля | Правила сложения и вычитания рациональных дробей | Тематический контроль | | 10.10 | | §1-4 |
18 | Умножение рациональных дробей | Урок «открытия» нового знания | Правила умножения и деления рациональных дробей | Фронтальный Устная работа | | 12.10 | | §5 |
19 | Деление рациональных дробей | Урок «открытия» нового знания | Применение формул сокращенного умножения | Текущий Индивидуальный опрос | | 14.10 | | §5 |
20 | Деление рациональных дробей | Урок общемето-дологической направленности | Сокращение рациональных дробей | Текущий Проверочная работа | https://resh.edu.ru | 17.10 | | §5 |
21 | Возведение рациональной дроби в степень | Урок «открытия» нового знания | Свойства степени с натуральным показателем | Текущий Устная работа | | 19.10 | | §5 |
22 | Тождественные преобразование рациональных выражений | Урок «открытия» нового знания | Упрощение выражений | Текущий Индивидуальный опрос | Карточки | 21.10 | | §6 |
23 | Тождественные преобразование рациональных выражений | Урок общемето-дологической направленности | Упрощение выражений | Фронтальный Устная работа | https://resh.edu.ru | 24.10 | | §6 |
24 | Тождественные преобразование рациональных выражений | Урок общемето-дологической направленности | Доказательство тождеств | Текущий Математический диктант | https://resh.edu.ru | 26.10 | | §6 |
25 | Тождественные преобразование рациональных выражений | Урок общемето-дологической направленности | Доказательство тождеств | Фронтальный Устная работа | | 28.10 | | §6 |
26 | Тождественные преобразование рациональных выражений | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач разного вида и типа | Фронтальный опрос | | 07.11 | | §6 |
27 | Тождественные преобразование рациональных выражений | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач разного вида и типа | Текущий Проверочная работа | | 09.11 | | §6 |
28 | Тождественные преобразование рациональных выражений | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач разного вида и типа | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 11.11 | | §6 |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей» | Урок развивающего контроля | Правила умножения и деления рациональных дробей. | Тематический контроль | | 14.11 | | §5-6 |
30 | Равносильные уравнения | Урок «открытия» нового знания | Понятие равносильных уравнений, определение | Фронтальный Устная работа | Видео урок | 16.11 | | §7 |
31 | Рациональные уравнения | Урок «открытия» нового знания | Способы решения равносильных уравнений | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 18.11 | | §7 |
32 | Рациональные уравнения | Урок общемето-дологической направленности | Свойства равносильн-ых уравнений, рациональные дроби | Текущий Проверочная работа | https://resh.edu.ru | 21.11 | | §7 |
33 | Степень с целым отрицательным показателем | Урок «открытия» нового знания | Определение степени с целым отрицательным показателем | Фронтальный Устная работа | Презентация | 23.11 | | §8 |
34 | Степень с целым отрицательным показателем | Урок общемето-дологической направленности | Решение Степеней с целым отрицательным показателем | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 25.11 | | §8 |
35 | Степень с целым отрицательным показателем | Урок общемето-дологической направленности | Стандартный вид числа | Фронтальный Устная работа | https://resh.edu.ru | 28.11 | | §8 |
36 | Степень с целым отрицательным показателем | Урок общемето-дологической направленности | Расположение степеней в порядке возрастания или убывания | Текущий Проверочная работа | | 30.11 | | §8 |
37 | Свойства степени с целым показателем | Урок «открытия» нового знания | Теоремы 9.1, 9.2, 9.3 | Фронтальный Устная работа | | 02.12 | | §9 |
38 | Свойства степени с целым показателем | Урок общемето-дологической направленности | Применение теорем на практике | Фронтальный Устная работа | https://resh.edu.ru | 05.12 | | §9 |
39 | Свойства степени с целым показателем | Урок общемето-дологической направленности | Теорема 9.4 упрощение выражений | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 07.12 | | §9 |
40 | Свойства степени с целым показателем | Урок общемето-дологической направленности | Применение свойств степени для преобразо-вания выражений | Фронтальный Устная работа | https://resh.edu.ru | 09.12 | | §9 |
41 | Свойства степени с целым показателем | Урок общемето-дологической направленности | Применение свойств степени для преобразо-вания выражений | Текущий Проверочная работа | | 12.12 | | §9 |
42 | Функция у= и её график | Урок «открытия» нового знания | Определение функции у= . | Фронтальный опрос | Презентация | 14.12 | | §10 |
43 | Функция у= и её график | Урок общемето-дологической направленности | Свойства графика функции у= . | Текущий Устная работа | https://resh.edu.ru | 16.12 | | §10 |
44 | Функция у= и её график | Урок общемето-дологической направленности | Графический метод решения уравнений | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 19.12 | | §10 |
45 | Функция у= и её график | Урок общемето-дологической направленности | Правила умножения и деления дробей. Степень. Функция у= . | Текущий Проверочная работа | https://resh.edu.ru | 21.12 | | §10 |
46 | Контрольная работа № 3 по теме «Степень с целым отрицательным показателем» | Урок развивающего контроля | Степень. Функция у= . | Тематический контроль | | 23.12 | | §7-10 |
Квадратные корни. Действительные числа. 25 часов |
47 | Функция у= х и её график | Урок «открытия» нового знания | Определение квадратичной функции | Фронтальный опрос | Презентация | 26.12 | | §11 |
48 | Функция у= х и её график | Урок общемето-дологической направленности | Область определения и область значений функции | Текущий Устная работа | https://resh.edu.ru | 28.12 | | §11 |
49 | Функция у= х и её график | Урок общемето-дологической направленности | График функции у= х и его свойства | Текущий Проверочная работа | https://resh.edu.ru | 09.01 | | §11 |
50 | Квадратные корни | Урок общемето-дологической направленности | Определение квадратного корня | Текущий Устная работа | Видео урок | 11.01 | | §12 |
51 | Арифметический квадратный корень | Урок «открытия» нового знания | Определение арифметического квадратного корня | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 13.01 | | §12 |
52 | Арифметический квадратный корень | Урок общемето-дологической направленности | Решение уравнений | Текущий Проверочная работа | | 16.01 | | §12 |
53 | Множество и его элементы | Урок «открытия» нового знания | Понятие множества, геометрическое мно-жество точек (ГМТ) | Фронтальный Устная работа | https://resh.edu.ru | 18.01 | | §13 |
54 | Множество и его элементы | Урок общемето-дологической направленности | Обозначения множеств, способы задания множеств | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 20.01 | | §13 |
55 | Подмножество | Урок «открытия» нового знания | Понятие подмножества | Фронтальный Устная работа | Презентация | 23.01 | | §14 |
56 | Операции над множествами | Урок общемето-дологической направленности | Объединение и пересечение множеств | Текущий Проверочная работа | | 25.01 | | §14 |
57 | Числовые множества | Урок общемето-дологической направленности | Понятие числового множества и его свойства | Текущий Математический диктант | Презентация | 27.01 | | §15 |
58 | Числовые множества | Урок общемето-дологической направленности | Множества целых чисел, рациональных чисел, дробей | Фронтальный Устная работа | | 30.01 | | §15 |
59 | Свойства арифметического квадратного корня | Урок «открытия» нового знания | Квадратный корень из произведения и дроби | Текущий Индивидуальный опрос | | 01.02 | | §16 |
60 | Свойства арифметического квадратного корня | Урок общемето-дологической направленности | Арифметический квадратный корень из степени | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 03.02 | | §16 |
61 | Свойства арифметического квадратного корня | Урок общемето-дологической направленности | Возведение множителя в квадрат | Текущий Математический диктант | https://resh.edu.ru | 06.02 | | §16 |
62 | Свойства арифметического квадратного корня | Урок общемето-дологической направленности | Уравнение х =а | Текущий Проверочная работа | | 08.02 | | §16 |
63 | Тождественные преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Урок «открытия» нового знания | Квадратный корень из произведения, дроби, степени | Фронтальный опрос | Презентация | 10.02 | | §17 |
64 | Тождественные преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Урок общемето-дологической направленности | Внесение множителя под знак корня | Фронтальный опрос | https://resh.edu.ru | 13.02 | | §17 |
65 | Тождественные преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Урок общемето-дологической направленности | Вынесение общего множителя за скобки | Фронтальный Устная работа | https://resh.edu.ru | 15.02 | | §17 |
66 | Тождественные преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Урок общемето-дологической направленности | Упрощение выражений сокращение дробей | Текущий Проверочная работа | | 17.02 | | §17 |
67 | Тождественные преобразование выражений, содержащих квадратные корни | Урок общемето-дологической направленности | Разложение выражения на множители | Текущий Индивидуальный опрос | Индивидуальные карточки | 20.02 | | §17 |
68 | Функция у= и её график | Урок «открытия» нового знания | Определение функции график функции | Фронтальный Устная работа | Видео урок | 22.02 | | §18 |
69 | Функция у= и её график | Урок общемето-дологической направленности | Построение графика | Текущий Проверочная работа | https://resh.edu.ru | 27.02 | | §18 |
70 | Функция у= и её график | Урок общемето-дологической направленности | Применение свойств графика для преобразования выражений | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 01.03 | | §18 |
71 | Контрольная работа № 4 по теме «Свойства арифметического квадратного корня» | Урок развивающего контроля | Свойства арифметического квадратного корня и их применение | Тематический контроль | | 03.03 | | §11-18 |
4.Квадратные уравнения. 27 часов |
72 | Квадратные уравнения | Урок «открытия» нового знания | Определение квадрат ного уравнения. Корни уравнения х =а | Фронтальный опрос | Презентация | 06.03 | | §19 |
73 | Неполные квадратные уравнения | Урок «открытия» нового знания | Способы решения неполных квадратных уравнений при b=0 | Текущий Индивидуальный опрос | Индивидуальные карточки | 10.03 | | §19 |
74 | Неполные квадратные уравнения | Урок общемето-дологической направленности | Способы решения неполных квадратных уравнений при c=0 | Текущий Проверочная работа | https://resh.edu.ru | 13.03 | | §19 |
75 | Формула корней квадратного уравнения | Урок «открытия» нового знания | Формула корней квадратного уравнения дискриминант | Текущий Индивидуальный опрос | Презентация | 15.03 | | §20 |
76 | Формула корней квадратного уравнения | Урок общемето-дологической направленности | Арифметический квадратный корень. Решение квадратных уравнений | Текущий Устная работа | https://resh.edu.ru | 17.03 | | §20 |
77 | Формула корней квадратного уравнения | Урок общемето-дологической направленности | Формула корней квадратного уравнения Неполные квадратные уравнения | Текущий Работа в паре | Карточки | 20.03 | | §20 |
78 | Формула корней квадратного уравнения | Урок общемето-дологической направленности | Формула корней квадратного уравнения Неполные квадратные уравнения | Текущий Проверочная работа | | 22.03 | | §20 |
79 | Теорема Виета | Урок «открытия» нового знания | Формулировка, запись, доказательство теоремы Виета | Фронтальный опрос | Презентация | 24.03 | | §21 |
80 | Теорема Виета | Урок общемето-дологической направленности | Применение теоремы Виета при решении уравнений | Текущий Математический диктант | https://resh.edu.ru | 03.04 | | §21 |
81 | Теорема Виета | Урок общемето-дологической направленности | Применение теоремы Виета при составлении уравнений | Текущий Проверочная работа | https://resh.edu.ru | 05.04 | | §21 |
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения» | Урок развивающего контроля | Формула корней квадратного уравнения теорема Виета | Тематический контроль | | 07.04 | | §19-21 |
83 | Квадратный трехчлен | Урок «открытия» нового знания | Определение квадратного трёхчлена корни трёхчлена | Фронтальный опрос | Презентация | 10.04 | | §22 |
84 | Квадратный трехчлен | Урок общемето-дологической направленности | Теорема о разложении квадратного трехчлена на множители | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 12.04 | | §22 |
85 | Квадратный трехчлен | Урок общемето-дологической направленности | Решение задач на применение теоремы | Текущий Проверочная работа | | 14.04 | | §22 |
86 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок «открытия» нового знания | Определение биквадратного уравнения и его запись | Индивидуальный опрос | Видео урок | 17.04 | | §23 |
87 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок общемето-дологической направленности | Способы решения биквадратных уравнений | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 19.04 | | §23 |
88 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок общемето-дологической направленности | Решения биквадратных уравнений способом подстановки | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 21.04 | | §23 |
89 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок общемето-дологической направленности | Решения биквадратных уравнений способом подстановки | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 24.04 | | §23 |
90 | Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям | Урок общемето-дологической направленности | Решения биквадратных уравнений способом подстановки | Текущий Индивидуальный опрос | | 26.04 | | §23 |
91 | Промежуточная аттестация | Урок контроля и оценивания | Степень. Функции. Решение уравнений | Итоговый контроль | | 28.04 | | |
92 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок «открытия» нового знания | Решение текстовых задач различного вида и типа | Текущий Индивидуальный опрос | Презентация | 03.05 | | §24 |
93 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач различного вида и типа | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 05.05 | | §24 |
94 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач различного вида и типа | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 10.05 | | §24 |
95 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач различного вида и типа | Текущий Индивидуальный опрос | Индивидуальные карточки | 12.05 | | §24 |
96 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач различного вида и типа | Текущий Индивидуальный опрос | https://resh.edu.ru | 15.05 | | §24 |
97 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Урок общемето-дологической направленности | Решение текстовых задач различного вида и типа | Текущий Самостоятельная работа | https://resh.edu.ru | 17.05 | | §24 |
98 | Контрольная работа № 6 по теме «» | Урок развивающего контроля | Решение уравнений. Решение текстовых задач | Тематический контроль | | 18.05 | | §22-24 |
5. Проектная деятельность. 4 часа |
99 | Выбор темы проекта. Цели и задачи проекта | Урок общемето-дологической направленности | Работа над проектом | Текущий Индивидуальный опрос | Презентация | 19.05 | | |
100 | Работа с информацией | Урок общемето-дологической направленности | Текущий Индивидуальный опрос | Презентация | 22.05 | | |
101 | Создание презентации | Урок общемето-дологической направленности | Текущий Индивидуальный опрос | Презентация | 24.05 | | |
102 | Защита проектов | Урок общемето-дологической направленности | Текущий Работа в группе | Презентация | 26.09 | | |