СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок открытия нового знания.

Задачи: сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное.

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Бугульдейская средняя общеобразовательная школа»
















Методическая разработка урока

по предмету «Математика», 3 класс

авторы учебника С.А. Козлова, А.Г. Рубин, А.В. Горячев.

УМК «Школа 2100»







Ф.И.О. педагога: Иванова Ирина Дашиевна,

учитель начальных классов.





Тема урока: «Умножение двузначного числа на однозначное.»



Цель: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.

Задачи: - закрепить понятия: двузначное и однозначное число, разрядные слагаемые; сформировать умение применять рациональный способ при умножении двузначного числа на однозначное;

- развивать навыки планирования и контроля своей деятельности, сотрудничества и самооценки деятельности; формулирования темы и цели урока с помощью учителя, определения успешности выполнения задания в диалоге с учителем, умение наблюдать и делать выводы;

- воспитывать положительную учебную мотивацию, чувство уважения к мнению другого человека, умение выслушивать партнера.

Прогнозируемые результаты.

Личностные: самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве; делать выбор.

Предметные: учащиеся освоят прием внетабличного умножения двузначного числа на однозначное, применяя его при решении задач, числовых выражений.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД: формировать умение выполнять и контролировать свои действия по заданному образцу или правилу, оценивать свою деятельность, давать оценочную характеристику деятельности других, ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, усвоено учащимися и того, что неизвестно.

ПознавательныеУУД: формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, проблему урока, проводить анализ и синтез, выполнять действия по алгоритму, логически рассуждать и доказывать, моделировать, сформировать представление о деятельности исследователя; развивать умение использовать информацию.

Коммуникативные УУД: развитие математической речи, умения работать в паре, слушать собеседника и вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем.



Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы обучения: беседа, деятельностный метод обучения, проблемный диалог.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, работа в парах, фронтальная.

Средства обучения: учебник, рабочие тетради, сказочный герой «Снеговик», карточки, презентация,

Ход урока:

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1

Самоопределение к учебной деятельности Цель: активизация учащихся.

- настроить детей на работу.


-Прочитайте записанное на доске высказывание.

- «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Д. Пойа.

- Как, по-вашему, доска готова к уроку математики?

- Как узнать кто из вас прав? - Посмотрим в конце урока.

-Вместе с нами сегодня будет работать наш гость - Снеговичок.





Учащиеся читают и высказывают свое мнение. (каждый желающий)

Личностные результаты: самоопределение

2

Актуализация знаний и фиксация затруднений к деятельности

Цель: создание проблемной ситуации.

Слайд №2


- Дан ряд чисел 7,12, 8, 36, 5, 49

-Прочитайте числа. На какие группы их можно разделить?

-Что такое однозначное число? Двузначное?

-Все однозначные выписать в 1 столбик и умножить на 4.

- Все двузначные- во 2 столбик и тоже умножить на 4.

Дети читают числа и предлагают свои варианты группировки чисел(по признаку четное-нечетное, однозначное-двузначное).

Дети называют признаки однозначных и двузначных чисел.

Дети самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради..

7*4=28 12*4=

8*4=32 36*4=

5*4=20 49*4=



Познавательные УУД:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты.

Коммуникативные УУД:

- сотрудничество с учителем и учащимися

3

Постановка учебной задачи





Слайд №3

-Вы смогли выполнить все задания?

-Чем задания 2 столбика не похожи на задания 1 столбика?

-Значит, чему мы должны научиться сегодня на уроке?


-Какая будет тема урока?

Дети говорят, что примеры 2 столбика не решили.

В этих примерах двузначное число умножается на однозначное. А такие примеры мы не решали.

Каждый озвучивает свою цель работы (моя цель - научиться решать примеры, где умножается двузначное число на однозначное), вместе формулируют тему урока.

Регулятивные УУД:

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

ПознавательныеУУД:

- делать выводы на основе обобщения умозаключений.

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной речи.

4

Построение проекта выхода из затруднения.



Цель:

первичное формулирование на основе наблюдений алгоритма умножения двузначного числа на однозначное.





Слайд№4

12*4 –Как можно вычислить?

- Подумайте и предложите свой способ выполнения задания . Снеговик тоже подумает и предложит свои способы. За работу! (Работа в парах).

- Давайте посмотрим , какие способы нашёл Снеговик?

12*4=12+12+12+12=

12*4=(7+5)*4=7*4+5*4=

12*4=(10+2)*4=10*4+2*4=)

- Как рассуждал Снеговик ? (Дети объясняют).

- Есть среди решений ваш способ или похожий?

- Какой способ вы считаете самым лучшим? Объясните свой выбор.

-Давайте возьмем следующее выражение.

36*4- Какой способ здесь работает? Значит, какой способ наиболее эффективный?

- Какой можно сделать вывод?

-Сравните вывод, сделанный нами, с выводом в учебнике.

Вывод: Чтобы умножить двузначное число на однозначное , нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых, а затем каждое слагаемое умножить на число и полученные результаты сложить.

Дети в процессе совместной работы предлагают свои способы решения.

(10+2)*4, 12+12+12+12+12





Дети проговаривают каждый способ Снеговика и находят третий способ решения выражения.







Дети аргументируют свой выбор.





Дети работают в парах в тетрадях:

(30+6)*4=30*4+6*4=144

Делают вывод: Надо двузначное число сначала заменить суммой разрядных слагаемых, а потом 1 слагаемое и 2слагаемое умножить на 4 и полученные произведения сложить.

Дети читают правило в учебнике и делают обобщение: этот способ работает для всех выражений такого вида.





РегулятивныеУУД:

планирование, прогнозирование;

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации;

Познавательные УУД:

- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование

5

Физкультминутка

Видеоролик «Весёлая зарядка»

https://www.youtube.com/watch?v=C84BaGhn3Q4

Выполняют движение


6

Первичное закрепление во внешней речи.

Цель: самостоятельное выведение наиболее удобного способа действий при умножении двузначных чисел на однозначное.


 - Найди значение выражений:

23*6, 42*3

(Работа в парах)


-Договоритесь, кто сначала будет проговаривать, а потом поменяетесь ролями.


Фронтальная проверка задания. ( Для проверки )



Дети решают оба примера с проговариванием и делают записи в тетради:



23*6=(20+3)*6=20*6+3*6=138;

42*3=(40+2)*3=40*3+2*3=126




Регулятивные УУД:

- сверять свои действия и при необходимости , исправлять ошибки с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

- управление поведением партнера;

7

Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по карточкам.

На зеленой карточке задания, а на желтой эталон для проверки.

-Ребята, каждый выберите для себя задание, выполните его и проверьте по желтой карточке.

А) Если ты хорошо усвоил прием.

Реши задачу. На столе стояли 4 вазы с конфетами, по 23 конфеты в каждой. Сколько в вазах конфет?

Б) Если ты хорошо усвоил прием, но затрудняешься при счете.

Выполни умножение.13*6, 21*3

В) Если затрудняешься в применении этого приема.

Объясни, как найдено произведение и реши по образцу:36*5







Дети выбирают посильное для себя задание, выполняют в тетради и проверяют по эталону, исправляют ошибки, проговаривают правило.



Личностные результаты:

- самоопределение;

Регулятивные УУД:

- контроль, оценка, коррекция

Познавательные УУД:

- самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.


8

Итог урока



Слайд № 6

- Вернемся к началу урока.

- Скажите, выражение, записанное на доске подходит к уроку математики?

«Лучший способ изучить что-либо-это открыть самому.» Д. Пойа.

- Объясните.

-Добились поставленной цели?

-Молодцы! Спасибо за работу!







Дети доказывают, что большую часть работы выполняли сами, сами открыли новое знание.





Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

9

Рефлексия деятельности



Слайд № 7

Оцените свою работу на уроке.

Сегодня на уроке математики

Я

- узнал, открыл для себя…

- научился, смог…

- могу похвалить себя и своих одноклассников за …







Самостоятельные ответы детей.


Личностные: смыслообразование;

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные УУД:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

10

Домашнее задание



Слайд №8

Домашнее задание разноуровневое.

- Кто хочет проверить свои силы в трудном задании, выполните задание №7 и № 23 на стр.57

- Кто хочет выполнить задание полегче- стр.57,№10, №11.

- Задание творческого характера: стр.56 №3.






Дети находят задание в учебнике, выбирают и записывают в дневник