СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Умножение двузначного числа на однозначное"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК «Школа России».

Класс: 3

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное.»

Цели:  вывести и освоить новый алгоритм  умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.

Задачи:

  1. Способствовать овладению вычислительного приёма двузначного на однозначного.
  2. Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере умножения двузначного на однозначное.
  3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать вывод.
  4. Воспитывать интерес к математике.

Просмотр содержимого документа
«"Умножение двузначного числа на однозначное"»

УМК «Школа России».

Класс: 3

Тема: «Умножение двузначного числа на однозначное.»

Цели: вывести и освоить новый алгоритм умножения двузначного числа на однозначное на основе распределительного свойства умножения.

Задачи:

  1. Способствовать овладению вычислительного приёма двузначного на однозначного.

  2. Формировать умение различать собственное знание и незнание на примере умножения двузначного на однозначное.

  3. Развивать умение наблюдать, сравнивать, делать вывод.

  4. Воспитывать интерес к математике.



Деятельность учителя

Деятельность ученика

II этап. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


- Приступаем к исследованию. У нас на столах лежат дневники наблюдений, как у настоящих учёных. Здесь вы будете фиксировать всю информацию по ходу работы. Записи должны быть чёткими и аккуратными.

-Запишите число и месяц в наших дневниках.

-Нам нужно определить тему нашего исследования, но, к сожалению, слово зашифровано. Узнать его можно, выполнив Тест-контроль

-Перед началом исследования откроем наш маленький секрет,

какие математические действия прячет предлог «в», а какие «на»?

-Приступаем к выполнению. Тест- контроль

Увеличьте 5 в 7 раз.

-Уменьшите 36 в 9 раз.

-Во сколько раз 6 меньше 42?

-Чему равно частное чисел 30 и 5?

-Какое число надо увеличить в 5 раз, чтобы получилось 45?

-По 7 взять 3 раза.

-Найдите произведение чисел 20 и 2.

-На сколько, 50 меньше 30?

-Увеличьте 10 в 4 раза.

На доске ключ: 35, 4, в 7 раз, 6,9, 21, 40, на 20, 40

-Обменяйтесь тестами и выполняем проверку.

- Оцените работу соседа.

-Поднимите руки те, кто справился с тестом и не допустил ошибок?

-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?

Исследование числового ряда

Работа с рядом чисел

- Выпишите в ряд числа, которые вы обвели в тесте, это поможет нам определить тему нашего исследования.

35, 4, 7, 6,9, 21, 40, 20, 40

-Если вы расположите числа в порядке возрастания, то вы узнаете, какое слово зашифровано.

Умножение

-Предмет нашего исследования «Умножение».


- Вычислите: 16х3

- Сможем ли мы выполнить задание? Почему?

-Какой возникает вопрос?

- Так как теперь будет звучать тема нашего исследования? Дополните: «Умножение двузначного числа на однозначное».

-А какую цель мы поставим перед собой?

-Цель исследования: найти способ и научиться умножать двузначное число на однозначное.


Коллективная работа.

Ведение живого диалога: свободно говорят, высказывают свою точку зрения, спорят;

проявляют готовность включиться в новый познавательный процесс.



























Дети выполняют вычисления и определяют тему урока.


- Не смогли, потому что те приемы, которые мы знаем, не подходят.

Как умножить двузначного число на однозначное.

Дети формулируют тему и цель урока:

- Нужно умножить некруглое двузначное число на однозначное.






III этап.

Проблемная ситуация


Достаточно ли у нас знаний, чтобы найти значение этого выражения?

Как будем выходить из сложившейся ситуации?

Какое математическое свойство нам поможет?

- Подумайте и предложите свой вариант решения в парах.

Работа в паре

Закончив работу, проверьте друг друга.

Сделайте вывод: как умножать двузначное число на однозначное?

- Как будете работать в парах, как распределите работу между собой?

- Работаем в парах, затем проверяем.

16х3

Выявление недостающих для решения задачи знаний, создание конфликтной ситуации.

Будем находить новый способ умножения, чтобы решать такие примеры.







Решение примера, взаимопроверка и выступление по очереди.

4этап.

Открытие новых знаний

Давайте посмотрим, какие способы вы нашли?

Кто готов поделиться открытием?

Способы решения записывают на доске:

16+16+16

16х3=(8+8)х3

16х3=(9+7)х3

16х3=(10+6)х3


-Как рассуждали?

Какой способ самый удобный? Объясните.

Знание какого свойства умножения, позволило выполнить задание?

Сформулируйте это свойство и сделайте вывод.

-Давайте составим алгоритм, по которому мы будем находить умножение двузначного числа на однозначное.

1. Представляю число в виде суммы разрядных слагаемых.

2. Применяю распределительный закон умножения относительно сложения.

3. Умножаю десятки.

4. Умножаю единицы.

5. Складываю.

Дети предлагают различные варианты.

Выход на алгоритм (открытие)

Выполняют проверку различных способов решения.

- Ребята использовали распределительное свойство умножения (формулирование свойства и запись формулы)

В совместном обсуждении обозначают рамки учебной задачи.

Дети разбивают двузначное число на слагаемые и, используя распределительное свойство умножения, находят значение выражений. При объяснении называют наиболее удобный способ вычисления.

После выполнения задания ученики приходят к выводу, что легче считать тогда, когда двузначное число представлено суммой разрядных слагаемых.

Составляют алгоритм: представить двузначное число в виде суммы разрядного слагаемого, затем применить распределительное свойство умножения.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!