СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Алгоритм реализации целевой модели "Наставничество" в образовательной организации дополнительного образования

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алгоритм реализации целевой модели "Наставничество" в образовательной организации дополнительного образования

Просмотр содержимого документа
«Алгоритм реализации целевой модели "Наставничество" в образовательной организации дополнительного образования»

Муниципальное бюджетное учреждение Дополнительного образования «Центр детского творчества «Луч» городского округа Самара Семинар  «Алгоритм реализации целевой модели «Наставничество» в МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара» Самара, 2022

Муниципальное бюджетное учреждение

Дополнительного образования

«Центр детского творчества «Луч»

городского округа Самара

Семинар «Алгоритм реализации целевой модели «Наставничество» в МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара»

Самара, 2022

Программа семинара Дата проведения семинара: 18.02.2022 г. Время проведения: 10.30-12.30 Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара, 443044, г. Самара, ул. Цеховая, 185 10.30 – регистрация участников 10.30-11.30 – Алгоритм реализации целевой модели «Наставничество». Мохов Алексей Викторович, методист  МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара 11.30-11.45 – «Участие наставников в мероприятиях и конкурсах Центра». Марковникова Лариса Викторовна, педагог дополнительного образования  МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара 11.45-12.00Реализация целевой модели «Наставничество» в рамках адаптированной дополнительной программы «Армрестлинг для обучающихся с ОВЗ». Гребенюк Дмитрий Олегович, педагог дополнительного образования  МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара 12.00-12.30 – Обсуждение проблемных ситуаций, подведение итогов семинара.

Программа семинара

  • Дата проведения семинара: 18.02.2022 г.
  • Время проведения: 10.30-12.30
  • Место проведения: МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара, 443044, г. Самара, ул. Цеховая, 185
  • 10.30 – регистрация участников
  • 10.30-11.30 – Алгоритм реализации целевой модели «Наставничество». Мохов Алексей Викторович, методист МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара
  • 11.30-11.45 – «Участие наставников в мероприятиях и конкурсах Центра». Марковникова Лариса Викторовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара
  • 11.45-12.00Реализация целевой модели «Наставничество» в рамках адаптированной дополнительной программы «Армрестлинг для обучающихся с ОВЗ». Гребенюк Дмитрий Олегович, педагог дополнительного образования МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара
  • 12.00-12.30 – Обсуждение проблемных ситуаций, подведение итогов семинара.
Нормативная база внедрения наставничества Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».  Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам СПО, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»).

Нормативная база внедрения наставничества

  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися».
  • Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам СПО, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»).
Национальный проект «Образование» Трансформация в сфере образования  к 2024 году не менее 70%  обучающихся и педагогических работников образовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы  наставничества и сопровождения

Национальный проект «Образование» Трансформация в сфере образования

к 2024 году не менее 70%

обучающихся и педагогических работников образовательных

организаций должны

быть вовлечены в

различные формы

наставничества и

сопровождения

Термины

– универсальная технология

п е ре д а ч и

опыт а ,

знаний,

Н а ст а вн и ч е ст в о формирования неформальное партнерстве.

навыков, компетенций,

м е та к о м п е т е н ц и й и ц е нно сте й ч е рез

взаи м о о б ога щ аю щ е е об щ е ние, основ а нное на д ов е рии и

  • Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками , необходимыми для стимуляции

и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования

наставляемого.

  • Н а ст а вл я е мый – у ч а с тник прогр а мм ы на ст авни че ст в а, к отор ы й ч е р е з

взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

  • Программа наставничества – комплекс мероприятий и действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.
Формы наставничества «Успевающий-неуспевающий» «Лидер-пассивный» « Р ав н ы й  – р ав н о м у » «Учащийся- учащийся» « Оп ыт н ы й  п е д аг ог -м о л од о й  с п е ц и ал и с т» « Л и д е р   п е д аг о г и ч е с к о г о  соо б щ е с т в а  –  п е д а г о г , и с пыт ыв а ю щ и й  п р о б л е мы» «Педагог-педагог» «Студент-учащийся » «Успевающий-неуспевающий» «Лидер-равнодушный»

Формы наставничества

  • «Успевающий-неуспевающий»
  • «Лидер-пассивный»
  • « Р ав н ы й – р ав н о м у »

«Учащийся- учащийся»

  • « Оп ыт н ы й п е д аг ог -м о л од о й с п е ц и ал и с т»
  • « Л и д е р п е д аг о г и ч е с к о г о соо б щ е с т в а – п е д а г о г , и с пыт ыв а ю щ и й п р о б л е мы»

«Педагог-педагог»

«Студент-учащийся »

  • «Успевающий-неуспевающий»
  • «Лидер-равнодушный»
 Организация  работы  наставнических  пар  или групп  Формирование  наставнических  пар  или  групп  Отбор  и  обучение  наставников  Формирование  базы  наставников  Формирование  базы  наставляемых Подготовка  условий  для  запуска  программы  наставничества Алгоритм действий по реализации целевой модели «Наставничество »  Завершение  наставничества

Организация работы наставнических пар или групп

Формирование наставнических пар или групп

Отбор и обучение наставников

Формирование базы наставников

Формирование базы наставляемых

Подготовка условий для запуска программы наставничества

Алгоритм действий по реализации целевой модели «Наставничество »

Завершение наставничества

Формирование базы наставляемых Заполнение наставляемым или его законным представителем Согласия на обработку персональных данных информировать  родителей,  педагогов,  учащихся  о возможностях  и  целях  программы; организовать  сбор  данных  о  наставляемых  по  доступным  каналам  (родители/законные представители, классные руководители), в  том  числе  сбор  запросов  наставляемых;  включить  собранные  данные  в  базу  наставляемых Ин ф о рм а ци о н н ые  буклеты Консультации Анкетирование и  опросы База  данных  о  наставляемых

Формирование базы наставляемых

Заполнение наставляемым или его законным представителем

Согласия на обработку персональных данных

  • информировать родителей, педагогов, учащихся о возможностях и целях программы;
  • организовать сбор данных о наставляемых по доступным каналам (родители/законные представители, классные руководители), в том числе сбор запросов наставляемых;
  • включить собранные данные в базу наставляемых
  • Ин ф о рм а ци о н н ые буклеты
  • Консультации
  • Анкетирование и опросы
  • База данных о наставляемых
Формирование базы наставляемых № 1. п/п ФИО наставляемого Контактные Иванов И.И. данные Год 8927ХХХХХХХ 21.12.2012 sst@mail.ru рождения Цель Привлечение к (исходя из Срок реализации участию в трёх потребностей 12.02.2022- комплекса ФИО проектах наставляемого) Кузнецов 12.09.2022 наставника мероприятий Форма партнеров МБУ ДО А.А. студент- (дд.мм.гг- Место работы/ наставничества «ЦДТ «Луч» с целью получения статуса руководителя проекта/ «МБУ»/ дд.мм.гг) учебы Результаты реализации учащийся/ учащийся- учащийся/ Наставляемый был подготовлен к участию в «ООО» главной роли в отчетном концерте комплекса мероприятий Ссылка на наставника Здесь даётся ссылка на Интернет- обратную связь педагог-педагог трёх конкурсных проектах МБУ ДО «ЦДТ «Луч» наставляемого от МБУ ДО «ЦДТ ресурс, где размещена обратная связь наставляемого от участия в «Луч», по итогам участия одержал победу в программе наставничества и информация о достигнутых результатах конкурсе, получив, ведущую роль в проекте/выполнив 1 взрослый разряд   Сайт ВК и тд.

Формирование базы наставляемых

1.

п/п

ФИО

наставляемого

Контактные

Иванов И.И.

данные

Год

8927ХХХХХХХ

21.12.2012

[email protected]

рождения

Цель

Привлечение к

(исходя из

Срок реализации

участию в трёх

потребностей

12.02.2022-

комплекса

ФИО

проектах

наставляемого)

Кузнецов

12.09.2022

наставника

мероприятий

Форма

партнеров МБУ ДО

А.А.

студент-

(дд.мм.гг-

Место работы/

наставничества

«ЦДТ «Луч» с целью получения статуса руководителя проекта/

«МБУ»/

дд.мм.гг)

учебы

Результаты реализации

учащийся/

учащийся- учащийся/

Наставляемый был подготовлен к участию в

«ООО»

главной роли в отчетном концерте

комплекса мероприятий

Ссылка на

наставника

Здесь даётся ссылка на Интернет-

обратную связь

педагог-педагог

трёх конкурсных проектах

МБУ ДО

«ЦДТ «Луч»

наставляемого

от МБУ ДО «ЦДТ

ресурс, где размещена обратная связь

наставляемого от участия в

«Луч», по итогам

участия одержал победу в

программе наставничества и информация о достигнутых

результатах

конкурсе, получив, ведущую роль в проекте/выполнив 1 взрослый разряд

 

Сайт

ВК и тд.

Формирование базы наставников Заполнение наставниками или его законным представителем согласия на обработку персональных данных Информационные  буклеты,  и н ф о рм а ци я  на  с а й те  Центра  (раздел  «Наставничество») Анкетирование  и  опросы Консультации Встречи База  данных  о  наставниках информировать  коллектив,  учащихся  и  их  родителей  о  запуске  программы; собрать данные о потенциальных  наставниках из числа  педагогов и  обучающихся

Формирование базы наставников

Заполнение наставниками или его законным представителем

согласия на обработку персональных данных

  • Информационные буклеты, и н ф о рм а ци я на с а й те Центра (раздел «Наставничество»)
  • Анкетирование и опросы
  • Консультации
  • Встречи
  • База данных о наставниках
  • информировать коллектив, учащихся и их родителей о запуске программы;
  • собрать данные о потенциальных наставниках из числа педагогов и обучающихся
Формирование базы наставников   № 1. ФИО наставника п/п Контактные Петрова И.Н. Место работы/ учебы наставника 8909ХХХХХХХ данные Основные МБОУ sst@mail.ru Наставник ООО компетенции, Срок обладает достижения, 12.02.2022 реализации ФИО организаторски ми интересы Иванова М.С. 12.09.2022 комплекса Форма наставляемых наставника компетенциям и, является победителем и призеров в таких Место работы/ учебы мероприятий Студент- наставниче конкурсах как: ПЕРЕЧИСЛИТ Ь Результаты реализации комплекса мероприятий (дд.мм.гг- учащийся наставляемых   МБУ ства Наставляемый был подготовлен к участию в трёх конкурсных проектах … по итогам участия одержал победу в проекте …став/   ОСНОВНЫЕ, Ссылка на обратную связь наставляемого дд.мм.гг) сфера   получив Здесь даётся ссылка на Интернет- ресурс, где размещена обратная связь наставляемого от участия в программе наставничества и информация о достигнутых результатах интересов наставника: проектная деятельность, спорт, фотография, медиа (информация берётся из анкеты)

Формирование базы наставников

1.

ФИО наставника

п/п

Контактные

Петрова И.Н.

Место работы/ учебы наставника

8909ХХХХХХХ

данные

Основные

МБОУ

[email protected]

Наставник

ООО

компетенции,

Срок

обладает

достижения,

12.02.2022

реализации

ФИО

организаторски ми

интересы

Иванова М.С.

12.09.2022

комплекса

Форма

наставляемых

наставника

компетенциям и, является победителем и призеров в таких

Место работы/ учебы

мероприятий

Студент-

наставниче

конкурсах как: ПЕРЕЧИСЛИТ Ь

Результаты реализации комплекса мероприятий

(дд.мм.гг-

учащийся

наставляемых

 

МБУ

ства

Наставляемый был подготовлен к участию в трёх конкурсных проектах … по итогам участия одержал победу в проекте …став/

 

ОСНОВНЫЕ,

Ссылка на обратную связь наставляемого

дд.мм.гг)

сфера

 

получив

Здесь даётся ссылка на Интернет- ресурс, где размещена обратная связь наставляемого от участия в программе наставничества и информация о достигнутых результатах

интересов

наставника:

проектная

деятельность,

спорт,

фотография,

медиа

(информация берётся из анкеты)

Отбор и обучение наставников организовать  отбор  наставников обучение наставников  Обучение  эффективным  коммуникациям Разбор этапов  реализации  программы  наставничества Анкетирование  наставников  и  собеседование  (образование, опыт  работы,  достижения,  сильные  и слабые  стороны,  хобби,  увлечения;  ожидания  от  участия в  программе  наставничества; мотивация  на участие в  программе наставничества; наличие  времени)

Отбор и обучение наставников

  • организовать отбор наставников
  • обучение наставников
  • Обучение эффективным коммуникациям
  • Разбор этапов реализации программы наставничества
  • Анкетирование наставников и собеседование (образование, опыт работы, достижения, сильные и слабые стороны, хобби, увлечения;
  • ожидания от участия в программе наставничества;
  • мотивация на участие в программе наставничества;
  • наличие времени)
Формирование наставнических пар или групп Встречи  наставников и  наставляемых, опрос  участников : С  кем  из  наставников  вы бы хотели  работать  в  рамках  программы наставничества? Кто  может  помочь  вам достичь  желаемых  целей? С  кем  из  наставляемых  вы  бы  хотели  работать  в  рамках программы  наставничества? Кому вы сможете помочь в рамках  выбранных наставляемым целей,  если  они  были  озвучены? Консультации Подбор  пар/групп Разработать инструменты (например, анкеты, опросники) и  организовать  встречи  для  формирования  пар или  групп оформить  соглашения  пар/групп

Формирование наставнических пар или групп

  • Встречи наставников и наставляемых, опрос участников :
  • С кем из наставников вы бы хотели работать в рамках программы наставничества?
  • Кто может помочь вам достичь желаемых целей?
  • С кем из наставляемых вы бы хотели работать в рамках программы наставничества?
  • Кому вы сможете помочь в рамках выбранных наставляемым целей, если они были озвучены?
  • Консультации
  • Подбор пар/групп
  • Разработать инструменты (например, анкеты, опросники) и организовать встречи для формирования пар или групп
  • оформить соглашения пар/групп
Составление портфолио и плана работы наставнической группы Титульный лист Анкета наставника План работы наставнической группы Программы, планы проведения мероприятий. Отчеты о проведении наставническими группами/парами мероприятий Самоанализ по итогам года Фотоотчеты, копии приказов, грамот, дипломов, таблицы достижений и тд.

Составление портфолио и плана работы наставнической группы

  • Титульный лист
  • Анкета наставника
  • План работы наставнической группы
  • Программы, планы проведения мероприятий. Отчеты о проведении наставническими группами/парами мероприятий
  • Самоанализ по итогам года
  • Фотоотчеты, копии приказов, грамот, дипломов, таблицы достижений и тд.
Департамент образования Администрации городского округа Самара муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Луч» городского округа Самара Утверждаю Директор МБУ ДО «ЦДТ «Луч» г.о. Самара   _________________С.Г. Юрова «____»_____________20_____г. Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы* Форма наставничества: учащийся-учащийся ФИО наставника: Иванов И.И. ФИО наставляемых: Петров А.А., Сидоров А.А. Цель реализации Целевой модели наставничества в данной наставнической паре/группе: Подготовка к мероприятиям, конкурсам, олимпиадам/участие в проекте/участие в отчетном концерте, мероприятии/ освоение образовательного курса/совместная организация, проведение социально-значимого мероприятия

Департамент образования Администрации городского округа Самара

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр детского творчества «Луч»

городского округа Самара

Утверждаю

Директор

МБУ ДО «ЦДТ «Луч»

г.о. Самара

 

_________________С.Г. Юрова «____»_____________20_____г.

Индивидуальный план

(комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы*

Форма наставничества: учащийся-учащийся

ФИО наставника: Иванов И.И.

ФИО наставляемых: Петров А.А., Сидоров А.А.

Цель реализации Целевой модели наставничества в данной наставнической паре/группе: Подготовка к мероприятиям, конкурсам, олимпиадам/участие в проекте/участие в отчетном концерте, мероприятии/ освоение образовательного курса/совместная организация, проведение социально-значимого мероприятия

Индивидуальный план  (комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы №   Наименование знаний, умений, навыков, которые необходимо сформировать, развить п/п Закрепление поставленной техники борьбы 2.  Содержание 3.  Постоянное сопровождение тренировочных занятий для: улучшения техники выполнения упражнений Сроки деятельности Увеличить физическую силу в армрестлинге изучения базовых упражнений в армрестлинге В течении учебного года Укрепить связочный аппарат Форма 4.  Результат Выполнить – 2 взрослый разряд (очная/ улучшить тактику борьбы за столом Очная   Областной турнир по армрестлингу «Кубок пекаря» дистанционная) 3 место Открытый турнир по армрестлингу День физкультурника 1 место Присвоен – 2 спортивный разряд Областной Новогодний турнир по армрестлингу 2 место

Индивидуальный план (комплекс мероприятий) в рамках организации работы наставнической пары/группы

  •  

Наименование знаний, умений, навыков, которые необходимо сформировать, развить

п/п

Закрепление поставленной техники борьбы

2. 

Содержание

3. 

Постоянное сопровождение тренировочных занятий для: улучшения техники выполнения упражнений

Сроки

деятельности

Увеличить физическую силу в армрестлинге

изучения базовых упражнений в армрестлинге

В течении учебного года

Укрепить связочный аппарат

Форма

4. 

Результат

Выполнить – 2 взрослый разряд

(очная/

улучшить тактику борьбы за столом

Очная

 

Областной турнир по армрестлингу «Кубок пекаря»

дистанционная)

3 место

Открытый турнир по армрестлингу День физкультурника

1 место

Присвоен – 2 спортивный разряд

Областной Новогодний турнир по армрестлингу

2 место

Знания и умения из программы «Армрестлинг»

В результате освоения программы 1 года обучения учащиеся будут:

знать

  • основные техники выполнения физических упражнений, на развитие силы, выносливости; основные базовые техники ведения борьбы в армрестлинге; планировать, вести учет и анализ тренировочных и соревновательных нагрузок; анализировать и планировать тактику борьбы; формировать морально-волевые качества у обучающихся, посредствам занятий физической культуры и спортом;
  • основные техники выполнения физических упражнений, на развитие силы, выносливости;
  • основные базовые техники ведения борьбы в армрестлинге;
  • планировать, вести учет и анализ тренировочных и соревновательных нагрузок;
  • анализировать и планировать тактику борьбы;
  • формировать морально-волевые качества у обучающихся, посредствам занятий физической культуры и спортом;
  • правила соревнований и нормы поведения на них.

уметь

  • самостоятельно применять знания в планировании и проведении отдельного учебного занятия;
  • составлять комплексы специальных физических упражнений;
  • самостоятельно вести борьбу на городских и областных соревнованиях.
Результат («Армрестлинг») 2.1. Учебно-тематическое планирование программы первого года обучения На данном этапе приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, развитие физических и морально-волевых качеств, выявление необходимых задатков и способностей обучающихся для занятия армрестлингом, отбор перспективных обучающихся. Итоговые показатели для обучающихся: Выполнить контрольные упражнения по ОФП и СФП для зачисления на базовый уровень программы. Согласно нормам и требованиям ЕВСК выполнить 3 юношеский разряд.

Результат («Армрестлинг»)

2.1. Учебно-тематическое планирование программы первого года обучения

На данном этапе приоритетными являются воспитательная и физкультурно-оздоровительная работа, развитие физических и морально-волевых качеств, выявление необходимых задатков и способностей обучающихся для занятия армрестлингом, отбор перспективных обучающихся.

Итоговые показатели для обучающихся:

  • Выполнить контрольные упражнения по ОФП и СФП для зачисления на базовый уровень программы.
  • Согласно нормам и требованиям ЕВСК выполнить 3 юношеский разряд.

*Комплекс мероприятий в рамках организации работы наставнической пары/группы необходимо планировать и реализовывать с учетом следующих документов Центра и примерных форматов работы:

Наставническая

пара/группа

Наименование разработанных и действующих документов

«Учащийся - учащийся»

Примерные форматы работы

 

  • Программа воспитания
  • Планы воспитательной работы
  • Дополнительные общеобразовательные программы
  • Программы деятельности детских/молодежных общественных объединений, волонтерских объединений и иных детских/молодежных формирований
  • Программы экскурсионной деятельности
  • Программы/планы деятельности музеев
  • Программы/планы по работе с одаренными/талантливыми детьми и молодежью
  • Программы/планы по профилактике правонарушений обучающимися
  • Программы реализации тематических смен в оздоровительных организациях
  • Программы/планы по профессиональному самоопределению обучающихся
  • Иные программы/планы, действующие в образовательной организации
  • Проектная деятельность
  • Подготовка к мероприятиям, конкурсам, олимпиадам
  • Совместное посещение или организация мероприятий
  • Клуб по интересам с лидером-наставником
  • Образовательные практики "Дети-детям"
  • Кейс-турниры
  • Имиджмейкинг
  • Форсайты
  • Нетворкинги
  • Митапы
  • Воркшопы
  • Сетевые проекты
  • Образовательные курсы
  • Тематические оздоровительные смены
  • Социально значимая деятельность
  • Волонтерская (добровольческая) деятельность

«Педагог – педагог»

  • Программа развития образовательной организации
  • Годовой план работы образовательной организации
  • Планы работы методического совета
  • Программы/дорожные карты методического/кадрового сопровождения деятельности
  • Программы/планы повышения квалификации
  • Программы/планы самообразования
  • Дорожные карты/программы/планы по повышению уровня профессиональных компетенций педагогических работников Программы/планы по поддержке профессиональной деятельности молодых специалистов и т.п.

«Студент – учащийся»

  • Конкурсы
  • Курсы
  • Творческие мастерские
  • Школы молодого педагога Школы педагогического мастерства
  • Серии семинаров
  • Разработки информационно-­методических пособий, сборников
  • Образовательные и проектные сессии
  • Тренд-сессии
  • Хаккатоны
  • Форумы
  • Деловые игры
  • Образовательные курсы
  • Программы воспитания
  • Планы воспитательной работы
  • Дополнительные общеобразовательные программы
  • Программы деятельности детских/молодежных общественных объединений, волонтерских объединений и иных детских/молодежных формирований
  • Программы экскурсионной деятельности
  • Программы/планы по работе с одаренными/талантливыми детьми и молодежью
  • Программы/планы по профилактике правонарушений обучающимися
  • Программы тематических смен в оздоровительных организациях Программы/планы по профессиональному самоопределению обучающихся
  • Программы/планы деятельности музеев
  • Иные программы/планы, действующие в образовательной организации
  • Проектная деятельность
  • Совместное участие в мероприятиях
  • Экскурсии в место обучения наставника Присутствие на занятиях (определение образовательной траектории)
  • Выездные мероприятия
  • Совместное создание проекта или продукта
  • Клуб по интересам с лидером-наставником
  • Кейс-турниры
  • Имиджмейкинг
  • Форсайты
  • Нетворкинги
  • Митапы
  • Воркшопы
  • Сетевые проекты
  • Образовательные курсы
  • Тематические смены в оздоровительных организациях
  • Социально значимая деятельность
  • Волонтерская (добровольческая) деятельность
Самоанализ по итогам года: (заполняется самостоятельно учащимся в конце учебного года) 1. Итоги учебного года для меня стали _______________________________ 2. Из того, что я планировал (а), мне удалось выполнить_________________ 3. Невыполненным осталось___потому что____________________________ 4. В результате изучения курса для меня стало важным__________________ 5. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было_____________________________________________________________ 6. Мои представления о себе за прошедший учебный год изменились______ 7. На сегодня для меня наиболее предпочтительным является_____________

Самоанализ по итогам года:

(заполняется самостоятельно учащимся в конце учебного года)

  • 1. Итоги учебного года для меня стали _______________________________
  • 2. Из того, что я планировал (а), мне удалось выполнить_________________
  • 3. Невыполненным осталось___потому что____________________________
  • 4. В результате изучения курса для меня стало важным__________________
  • 5. В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было_____________________________________________________________
  • 6. Мои представления о себе за прошедший учебный год изменились______
  • 7. На сегодня для меня наиболее предпочтительным является_____________
Организация работы наставнических пар/групп выбрать  форматы  взаимодействия  для  каждой  пары  или  группы проанализировать  сильные  и  слабые  стороны  участников  для  постановки  цели  и  задач организовать  сбор  обратной  связи  от  наставников,  наставляемых  для  мониторинга  результатов программы собрать  данные  от  наставляемых  для  мониторинга  влияния  программы  на  их  показатели разработать  систему  поощрения наставников Встречи  наставников  и  наставляемых: встреча-знакомство пробная  рабочая  встреча встреча-планирование Комплекс последовательных встреч  с  обязательной  рефлексией  и  обратной  связью Итоговая  встреча Консультации

Организация работы наставнических пар/групп

  • выбрать форматы взаимодействия для каждой пары или группы
  • проанализировать сильные и слабые стороны участников для постановки цели и задач
  • организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых для мониторинга результатов программы
  • собрать данные от наставляемых для мониторинга влияния программы на их показатели
  • разработать систему поощрения

наставников

  • Встречи наставников и наставляемых:
  • встреча-знакомство
  • пробная рабочая встреча
  • встреча-планирование
  • Комплекс последовательных встреч с обязательной рефлексией и обратной связью
  • Итоговая встреча
  • Консультации
Завершение программы наставничества в 2021-2022 учебном году организовать  сбор  обратной связи наставляемых,  провести  рефлексию (что узнал нового, что уже знал, умел),  подвести  итоги  мониторинга  влияния  программы  на  наставляемых организовать  сбор  обратной  связи  от  наставников,  наставляемых  и  кураторов  для мониторинга  эффективности  программы поощрить  наставников организовать  праздничное  событие для  представления  результатов  наставничества сформировать  долгосрочную  базу  наставников Встречи  наставников  и наставляемых  с  Куратором Оформление  отчетов  о результатах реализации программы  Наставничества База  данных лучших  программ  и  практик

Завершение программы наставничества в 2021-2022 учебном году

  • организовать сбор обратной связи

наставляемых, провести рефлексию (что узнал нового, что уже знал, умел), подвести итоги мониторинга влияния программы на наставляемых

  • организовать сбор обратной связи от наставников, наставляемых и кураторов для мониторинга эффективности программы
  • поощрить наставников
  • организовать праздничное событие

для представления результатов наставничества

  • сформировать долгосрочную базу наставников
  • Встречи наставников и

наставляемых с Куратором

  • Оформление отчетов о результатах реализации программы Наставничества
  • База данных лучших программ и практик
Форма отчета по итогам учебного года Отчёт наставника о результативности проделанной работы за 20__-20__ учебный год   Ф.И.О. наставляемого: Ф.И.О. наставника: Цель: (из плана) Задачи: (из плана) Прогнозируемый результат: (из плана) Формы работы: (из плана) Основные виды деятельности: ( организация помощи в овладении…, отслеживание результатов… и тд. Основные направления работы: (из плана, можно разделить на этапы, описание конкретных форм взаимодействия, мероприятий) Наставляемому была оказана помощь: ( в приобретении практических навыков, необходимых для…, в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности, в приобретении опыта по освоению…) Вывод: За прошедший год наставляемый укрепился в своём выборе направления деятельности. За это время наставляемый показал достаточно хороший уровень… Наставляемый обладает высокой целеустремлённостью, коммуникабельностью, исполнителен и добросовестен в учебе, а главное – у него есть непреодолимое стремление к приобретению…

Форма отчета по итогам учебного года

Отчёт наставника

о результативности проделанной работы

за 20__-20__ учебный год

 

  • Ф.И.О. наставляемого:
  • Ф.И.О. наставника:
  • Цель: (из плана)
  • Задачи: (из плана)
  • Прогнозируемый результат: (из плана)
  • Формы работы: (из плана)
  • Основные виды деятельности: ( организация помощи в овладении…, отслеживание результатов… и тд.
  • Основные направления работы: (из плана, можно разделить на этапы, описание конкретных форм взаимодействия, мероприятий)
  • Наставляемому была оказана помощь: ( в приобретении практических навыков, необходимых для…, в выработке умения применять теоретические знания в практической деятельности, в приобретении опыта по освоению…)
  • Вывод: За прошедший год наставляемый укрепился в своём выборе направления деятельности. За это время наставляемый показал достаточно хороший уровень… Наставляемый обладает высокой целеустремлённостью, коммуникабельностью, исполнителен и добросовестен в учебе, а главное – у него есть непреодолимое стремление к приобретению…

Глоссарий современных форм работы

Кейс-метод

(англ. Case method - кейс-метод, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) - техника обучения, использующая описание реальных социальных, экономических и бизнес-ситуаций. Обучающиеся должны исследовать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы основываются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации

Имиджмейкинг

Система мероприятий, направленная на формирование имиджа персоны, организации, идеи, которая будет наиболее благоприятным для целевой группы

Форсайт

(англ. Foresight - взгляд в будущее). Это интеллектуальная технология по созданию желаемого образа будущего и определение стратегий его достижения

Нетворкинг

(англ. Networking, net - сеть и work - работа), деятельность, направленная на формирование полезных/эффективных и деловых связей

Митап

(англ. Meet up - встреча "на ногах") встреча специалистов единомышленников для обсуждения тех или иных вопросов, обмена опытом в неформальной обстановке

Воркшоп

Буквально "workshop" переводится как "мастерская". Демонстрация рабочего процесса опытного мастера для широкой аудитории с целью поделится практическими навыками в каком-либо ремесле

Тренд-сессия

Форма проектной деятельности, при которой решение проблем достигается через призму отраслевых федеральных и мировых трендов

Хаккатон

(англ. Hack - хакер и marathon - марафон) - это площадка встречи разных специалистов из одного направления деятельности, где они могут познакомиться друг с другом, обменяться знаниями и идеями или придумать совместный проект, над которым будут работать в дальнейшем

Форум

Образовательные и диалоговые площадки для обмена опытом, общения с экспертами

Сетевой проект

Учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность, организованная на основе компьютерной телекоммуникации (электронная почта, социальная сеть, Web-сайт)