СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Нажмите, чтобы узнать подробности

аналитеская справка уровня воспитанности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»

Аналитическая справка

по результатам педагогического исследования уровня воспитанности обучающихся

по методике Н. П. Капустина

Дата исследования: 15.12. 2022-2023 учебный год

Цель исследования: изучить уровень воспитанности обучающихся, сформированность их основных нравственных качеств.

Количество обучающихся: 12

Изучение и анализ воспитанности обучающихся относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью обучения обучающихся саморефлексии.

По методике Н. П. Капустина признаки воспитанности распределяются на 4 уровня:

Уровни воспитанности по методике Н. П. Капустина

Высокий уровень

Для высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции.

Уровень выше среднего

Для уровня воспитанности выше среднего свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует.

Средний уровень

Средний уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны.

Уровень ниже среднего

Для уровня воспитанности ниже среднего характерны неадекватное поведение обучающихся, но с опытом исправления ошибок под влиянием педагогов, родителей и работников социальной службы. Неразвиты саморегуляция и самоорганизация.


Низкий уровень, или невоспитанность

Низкий уровень - невоспитанность - характеризуется отрицательным опытом поведения обучающегося, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции.


Мы видели задачу проведения диагностики воспитанности в том, чтобы выделить группы детей с разным уровнем воспитанности и помочь им подняться на ступеньку выше, обеспечивая дифференцированный подход в выборе методов воспитания. Диагностика и анализ воспитанности обучающихся могут рассматриваться как основное направление и способ работы, позволяющие целенаправленно управлять качеством воспитательного процесса в техникуме. Это предполагает решение следующих задач:

1. Планирование воспитательной работы на основе диагностики уровня воспитанности обучающихся.

2. Отслеживание динамики уровня воспитанности обучающихся и выработка практических рекомендаций по его повышению.

3. Диагностика ценностных ориентаций и уровня практической готовности классных руководителей к взаимодействию с обучающимися во внеурочной деятельности с целью отслеживания динамики.

Методика Н. П. Капустина отражает десять основных показателей нравственной воспитанности подростка.

Показатели

воспитанности:


1. Долг и ответственность

2. Бережливость

3. Дисциплинированность

4. Ответственное отношение к учебе

5. Отношение к общественному труду

6.Коллетивизм, чувство товарищества

7. Доброта и отзывчивость.

8. Честность и справедливость

9. Простота и скромность

10, Культурный уровень


Результаты мониторинга:



Кол-во учащихся

% уч-ся

Высокий

1

8 %

хороший

1

8,5 %

Средний

9

75 %

Низкий

1

8,5 %


Результаты диагностики показали, что наиболее сформирован средний уровень воспитанности у 9 % обучающихся, что составило 75 %, уровни высокий–8 % (1 чел), уровень воспитанности сформирован у 8.5 % обучающихся (1 чел.), низкий уровень воспитанности у 8.5 % обучающихся (1 чел.).

На основании результатов можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в классах в целом ведется на среднем уровне.

Следовательно, необходимо продолжать работу по формированию личностных качеств обучающихся, определяющих уровень воспитанности..Необходимо планировать больше мероприятий нравственно - этической направленности, на самоанализ, рефлексию поступков самими обучающимися, работать по сплочению ученического коллектива и создавать условия для самореализации каждого обучающегося, а главное, работать над формированием учебной мотивации, которая во многом определяет и дисциплинированность , и ответственное отношение к обучению.



Аналитическая справка составлена

Клас.руководителем: . _Карабановой Ж.И.