Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»
Аналитическая справка
по результатам педагогического исследования уровня воспитанности обучающихся
по методике Н. П. Капустина
Дата исследования: 15.12. 2022-2023 учебный год
Цель исследования: изучить уровень воспитанности обучающихся, сформированность их основных нравственных качеств.
Количество обучающихся: 12
Изучение и анализ воспитанности обучающихся относится к диагностике личностной сферы (морально-этическая и нравственная ориентация) и проводится с целью конкретизировать задачи воспитательной работы (так как позволяет выявить возрастную динамику уровня воспитанности по классным коллективам) и с целью обучения обучающихся саморефлексии.
По методике Н. П. Капустина признаки воспитанности распределяются на 4 уровня:
Уровни воспитанности по методике Н. П. Капустина | Высокий уровень | Для высокого уровня воспитанности является наличие устойчивой и положительной самостоятельности в деятельности и поведении наряду с проявлением активной общественной, гражданской позиции. |
Уровень выше среднего | Для уровня воспитанности выше среднего свойственны самостоятельность, проявление саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще отсутствует. |
Средний уровень | Средний уровень воспитанности представляется слабым, еще неустойчивым опытом положительного поведения, которое регулируется в основном требованиями старших и другими внешними побудителями, при этом саморегуляция и самоорганизация ситуативны. |
Уровень ниже среднего | Для уровня воспитанности ниже среднего характерны неадекватное поведение обучающихся, но с опытом исправления ошибок под влиянием педагогов, родителей и работников социальной службы. Неразвиты саморегуляция и самоорганизация. |
| Низкий уровень, или невоспитанность | Низкий уровень - невоспитанность - характеризуется отрицательным опытом поведения обучающегося, которое с трудом исправляется под влиянием педагогических воздействий, неразвитостью самоорганизации и саморегуляции. |
Мы видели задачу проведения диагностики воспитанности в том, чтобы выделить группы детей с разным уровнем воспитанности и помочь им подняться на ступеньку выше, обеспечивая дифференцированный подход в выборе методов воспитания. Диагностика и анализ воспитанности обучающихся могут рассматриваться как основное направление и способ работы, позволяющие целенаправленно управлять качеством воспитательного процесса в техникуме. Это предполагает решение следующих задач:
1. Планирование воспитательной работы на основе диагностики уровня воспитанности обучающихся.
2. Отслеживание динамики уровня воспитанности обучающихся и выработка практических рекомендаций по его повышению.
3. Диагностика ценностных ориентаций и уровня практической готовности классных руководителей к взаимодействию с обучающимися во внеурочной деятельности с целью отслеживания динамики.
Методика Н. П. Капустина отражает десять основных показателей нравственной воспитанности подростка.
Показатели воспитанности: | 1. Долг и ответственность 2. Бережливость 3. Дисциплинированность 4. Ответственное отношение к учебе 5. Отношение к общественному труду 6.Коллетивизм, чувство товарищества 7. Доброта и отзывчивость. 8. Честность и справедливость 9. Простота и скромность 10, Культурный уровень |
Результаты мониторинга:
| Кол-во учащихся | % уч-ся |
Высокий | 1 | 8 % |
хороший | 1 | 8,5 % |
Средний | 9 | 75 % |
Низкий | 1 | 8,5 % |
Результаты диагностики показали, что наиболее сформирован средний уровень воспитанности у 9 % обучающихся, что составило 75 %, уровни высокий–8 % (1 чел), уровень воспитанности сформирован у 8.5 % обучающихся (1 чел.), низкий уровень воспитанности у 8.5 % обучающихся (1 чел.).
На основании результатов можно сделать вывод о том, что воспитательная работа в классах в целом ведется на среднем уровне.
Следовательно, необходимо продолжать работу по формированию личностных качеств обучающихся, определяющих уровень воспитанности..Необходимо планировать больше мероприятий нравственно - этической направленности, на самоанализ, рефлексию поступков самими обучающимися, работать по сплочению ученического коллектива и создавать условия для самореализации каждого обучающегося, а главное, работать над формированием учебной мотивации, которая во многом определяет и дисциплинированность , и ответственное отношение к обучению.
Аналитическая справка составлена
Клас.руководителем: . _Карабановой Ж.И.