Аналитическая справка
по результатам диагностики обучающихся пятых классов
Согласно плану ВШК в течение октября 2018 года проводилась диагностика адаптационного периода у обучающихся пятых классов. Для проведения данного исследования была использована методика – опросник школьной тревожности Филлипса.
Исследование проходило в четырех классах пятой параллели. Всего в диагностике приняло участие 93 обучающихся.
Опросник школьной тревожности Филлипса относится к стандартизированным психодиагностическим методикам и позволяет оценить не только общий уровень школьной тревожности, но и качественное своеобразие переживания тревожности, связанной с различными областями школьной жизни.
Считается, что у тех детей, кто адаптирован к школе, уровень школьной тревожности будет в пределах нормы.
Цель исследования: определение уровня тревожности, связанной со школой, а, соответственно, и уровня адаптации у обучающихся 5 параллели.
Школьная тревожность – это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного эмоционального неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, не уверен в правильности своего поведения.