СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2023 календарный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2023 календарный год»

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики 
за 2023 календарный год


Группа подготовительная


Количество диагностируемых детей:  4

Дата проведения: 27.05.2022

Статус мониторинга: на конец учебного года

Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.


Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МКДОУ Шипицинский детский сад


В работе с детьми использовались следующие технологии:
1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии;

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 6 лет
Всего детей в группе:  4 человек
Диагностируемые дети:  4 человека на начало года и 3 человека на конец года (один ребенок перестал посещать детский сад с середины учебного года, по инициативе родителей)

На начало учебного года группу посещало:

Мальчиков: 1 человек

Девочек: 3 человека

На конец года:
Мальчиков: 1 человек
Девочек: 2 человека
Количество не диагностируемых детей: 1


Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей); 
• педагогическая диагностика детского развития. 


Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.

1.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

Количество детей с высоким уровнем развития за период обучения увеличилось:

Познавательное развитие +33,3%

Речевое развитие +33,3%

Социально-коммуникативное развитие +41,65%

Физическое развитие +0%

Художественное-эстетическое развитие +41,65%


Количество детей со средним уровнем развития по определённым образовательным областям :
Познавательное развитие -16,7%

Речевое развитие -16,7%

Социально-коммуникативное развитие +8,3%

Физическое развитие +50%

Художественное-эстетическое развитие –16,7%


Количество детей с низким уровнем развития по определённым образовательным областям уменьшилось:
Познавательное развитие -16,7%

Речевое развитие -16,7%

Социально-коммуникативное развитие -50%

Физическое развитие -50%

Художественное-эстетическое развитие -25%



Вывод:
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что программный материал усвоили не все дети. Низкие показывают два ребенка на начало учебного года и один на конец учебного года (один ребенок не диагностировался). На конец учебного года, у двоих детей преобладает более высокий уровень образования.

Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие», особенно на становление устной речи и «Познавательное развитие», более подробно необходимо остановиться на разделе знаний в области предметного и социального окружения. Продолжать работу по ознакомлению с природой и повышению умений ориентироваться во времени. Следует обратить внимание и на область «Физическое развитие», в частности гибкость, прыжки в длину и высоту с места и разбега, метание.

Необходимо также сделать акцент на развитие слухового и зрительного внимания.

У двоих детей уровень знаний ниже уровня других детей. Помимо выше обозначенного следует обратить внимание на формирование математических представлений. Западает развитие навыков и умений в области «Художественно-эстетического развития», в частности аппликации и конструировании. У детей не достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности. У одного ребенка есть проблемы в развитии мелкой моторики рук, не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативность мышления.

Со стороны некоторых родителей отсутствует должное внимание к образовательному процессу.


Сравнительные данные приведены в таблице  Приложение 1


Рекомендации: 
1. включить в свободную деятельность детей дидактические игры по развитию речи, продолжать работу по заучиванию стихов, обратить внимание на театральную деятельность, акцентировать внимание на умение детей грамотно строить предложения.

2. продолжать развивать детей в область ФЭМП, расширять знания об окружающем мире, развивать познавательно - исследовательский интерес у детей. Включать в работу, разработку проектов, создание альбомов по изученным темам.

3. вести работу над развитием мелкой и крупной моторики детей через физические игры и упражнения, массажи, продуктивную деятельность (конструирование и аппликацию с применением различных материалов)



2.

По итогам диагностики детского развития «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 

Деятельностые умения ребенка +41,65%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка +16,65%

Личностные особенности ребенка +16,65%

Поведенческие проявления ребенка +41,65%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +16,65%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми +16,65%

Средний уровень:
Деятельностые умения ребенка +8,35%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка- 0%

Личностные особенности ребенка +8,35%

Поведенческие проявления ребенка – 0%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +8,35%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми +8,35%

Низкий уровень:

Деятельностые умения ребенка – 50%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка – 0%

Личностные особенности ребенка – 25%

Поведенческие проявления ребенка – 0%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками - 25%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми - 25%


Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2


Вывод :

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что на конец учебного года уровень развития детей по шести направлениям повысился. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, дети стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают устойчивый интерес к действиям ровесников, знают и применяют правила общения. Исключение составляет один ребенок, которому в силу своих психологических особенностей и черт характера трудно находить общий язык со сверстниками и взрослыми. Один ребенок на конец года не диагностировался.

Рекомендации: 
1. продолжить включать в игровую деятельность сюжетно- ролевые темы, продолжать объединять коллектив детей через игровую и театральную деятельность.

2. дать рекомендации родителям по методам развития детской речи в повседневной жизни, познакомить с вариантами словесных и логических игр с детьми направленных на формирование грамматического строя речи и правил общения с другими людьми.

3. продолжать работу по формированию у детей культурно-гигиенических навыков.


Мониторинг проводили: воспитатель Байнова Екатерина Николаевна

Приложение 1

Сводная таблица

итогов педагогической диагностики качества образования в группе

(через реализацию образовательных областей)

Группа: подготовительная

Возраст: 6 лет

Дата: 27.05.2022

Ф.И. ребёнка

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально – коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»



С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

Голикова София

н

н

н

н

н

с

н

с

с

с

2

Ковалева Мария

с

с

с

с

с

в

с

с

в

в

3

Колясников Влад

с

в

с

в

в

в

с

с

с

в

4

Кузнецова Василиса

н


н


н


н


н


5












6












7












8












9












10












11












12












13












14












Показатель развития

Количество детей

Высокий уровень развития


33,3%


33,3%

25%

66,65%



25%

66,65%

Средний уровень развития

50%

33,3%

50%

33,3%

25%

33,35%

50%

100%

50%

33,35%

Низкий уровень развития

50%

33,3%

50%

33,3%

50%


50%


25%






Сводный график итогов пед диагностики (начало года- сентябрь) Сводный график итогов пед. диагностики (конец года- май)




















Приложение 2

Сводная таблица

итогов педагогической диагностики детского развития


Группа: подготовительная

Возраст: 6 лет

Дата: 27.05.2022


Ф.И. ребёнка

Деятельностные умения ребенка

Интересы, предпочтения, склонности ребенка

Личностные особенности ребенка

Поведенческие проявления ребенка

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Голикова София

н

с

н

н

н

с

н

н

н

с

н

с

2

Ковалева Мария

с

в

в

в

в

в

с

в

в

в

в

в

3

Колясников Влад

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

в

4

Кузнецова Василиса

н


с


с


с


с


с


5














6














7














8














9














10














11














12














13














14















Показатель развития

Количество детей


Высокий уровень развития

25%

66,65%

50%

66,65%

50%

66,65%

25%

66,65%

50%

66,65%

50%

66,65%


Средний уровень развития

25%

33,35%

25%


25%

33,35%

50%


25%

33,35%

25%

33,35%


Низкий уровень развития

50%


25%

33,35%

25%


25%

33,35%

25%


25%






Сводный график итогов пед диагностики детского развития (начало года-сентябрь) Сводный график итогов пед диагностики детского развития (конец года-май)







Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики 
2021 – 2022 учебный год


Группа старшая


Количество диагностируемых детей: 13

Дата проведения: 27.05.2022

Статус мониторинга: на конец учебного года

Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации, дистанционная работа с детьми и родителями.


Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МКДОУ Шипицинский детский сад на базе детского сада


В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

7. кейс-технологии;

Характеристика детей за анализируемый период:


Средний возраст детей: 5-6 лет

Всего детей в группе: 13 человек

Диагностируемые дети:  12 человек

Мальчиков: 7 человек

Девочек: 6 человек

Количество не диагностируемых детей: 1(ребенок редко посещал детский сад в течении года и прекратил посещать детский сад в феврале 2022, по инициативе родителей)


Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
• педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей); 

• педагогическая диагностика детского развития. 


Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий.


1.

По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:


Количество детей с высоким уровнем развития за период обучения увеличилось:

Познавательное развитие +25%

Речевое развитие +41,7%

Социально-коммуникативное развитие +50%

Физическое развитие +16,6%

Художественное-эстетическое развитие +16,6%


Колличество детей со средним уровнем развития по определённым образовательным областям :
Познавательное развитие -68,5%

Речевое развитие – 10,9%

Социально-коммуникативное развитие - 27,5%

Физическое развитие +0,1%

Художественное-эстетическое развитие +36,6%


Колличество детей с низким уровнем развития по определённым образовательным областям уменьшилось:
Познавательное развитие -38,5%

Речевое развитие -30,8%

Социально-коммуникативное развитие -22,5%

Физическое развитие -16,7%

Художественное-эстетическое развитие -53,2%


Вывод:
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что программный материал освоен не в полном объеме.

Нужно обратить внимание на все образовательные области, в особенности на «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое» и «Физическое развитие»

Чуть выше показатель в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», но у детей часто возникают конфликты из-за недопонимания друг друга, стремления к лидерству и желанием жить только по своим правилам. У детей не достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая и крупная моторика, не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативность мышления, недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде и художественной литературе. Требуется заострить внимание на умении перестраиваться, ходьбе на лыжах, координации движений, спортивных играх.


Сравнительные данные приведены в таблице  Приложение 1


Рекомендации: 

1. включить в свободную деятельность детей дидактические игры по развитию речи, заучивание стихов, обратить внимание на театральную деятельность, развивать умение детей грамотно строить предложения.

2. продолжать развивать детей в область ФЭМП (продолжать работу по счету в пределах 10, математическим манипуляциям в пределах 10, ориентировке в пространстве и времени), расширять знания об окружающем мире, развивать познавательно-исследовательский интерес у детей. Включать в работу, разработку проектов, создание альбомов по изученным темам.

3. продолжать включать в работу с детьми упражнения по развитию мелкой и крупной моторики, упражнения на координацию, развитие зрительного и слухового внимания,.

4. формировать умение содержать свое место в порядке, умение слушать задание до конца.

5. акцентировать внимание родителей на развитие у детей речевых и познавательных навыков, привлечь к чтению детям художественной литературы, развивать у детей социокультурные навыки и нормы.


2.

По итогам диагностики детского развития «на конец учебного года» выявлены следующие результаты:

Высокий уровень: 

Деятельностые умения ребенка +25,6%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка +33,3%

Личностные особенности ребенка +25,6%

Поведенческие проявления ребенка +26,3%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +34,6%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми +42,9%

Средний уровень:
Деятельностые умения ребенка – 10,2%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка – +12,9%

Личностные особенности ребенка -10,2%

Поведенческие проявления ребенка -3,2%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками +3,8%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми -35,2%

Низкий уровень:

Деятельностые умения ребенка – 15,4%

Интересы, предпочтения, склонности ребенка – 46,2%

Личностные особенности ребенка – 15,4%

Поведенческие проявления ребенка – 23,1%

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками – 36,4%

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми -7,7%



Сравнительные данные приведены в таблице  Приложение 2


Вывод :

Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей по шести направлениям. У детей пока не в полной мере сформированы основные культурные способы деятельности, они редко проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении. Дети часто остаются безучастными в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают слабый интерес к действиям ровесников, не всегда могут подчинять своё поведение правилам общения.

Рекомендации: 
1. продолжить работу по сплочению коллектива. Включать в работу совместную деятельность (групповую, малыми группами, парами), деятельность с родителями.

2. продолжить включать в игровую деятельность сюжетно- ролевые темы, продолжать объединять коллектив детей через игровую и театральную деятельность.

3. дать рекомендации родителям по методам развития детской речи в повседневной жизни, познакомить с вариантами словесных и логических игр с детьми направленных на формирование грамматического строя речи и правил общения с другими людьми.

4.продолжать учить детей контролировать свое поведение и эмоции в отношении к другим людям, учить отвечать за свои поступки. Провести совместную работу с родителями для решения данных проблем.



Мониторинг проводили: воспитатель Байнова Екатерина Николаевна

Приложение 1

Сводная таблица

итогов педагогической диагностики качества образования в группе

(через реализацию образовательных областей)


Группа: старшая

Возраст: 5-6 лет

Дата: 27.05.2022



Фамилия, Имя ребёнка

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально- коммуникативное

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие



С

М

С

М

С

М

С

М

С

М

1

Баюшта Андрей

с

в

с

с

с

с

с

с

с

с

2

Бушланов Артем

с

с

с

с

с

в

н

н

н

н

3

Быков Сережа

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

4

Кузнецова Пелагея

н

с

н

с

н

с

н

с

н

с

5

Мельникова Настя

с


с


н


н


н


6

Никитина Мирослава

с

с

с

в

с

в

с

с

с

с

7

Попова Виктория

н

с

н

с

с

с

н

с

с

в

8

Пульникова Ксюша

н

с

с

в

с

в

с

в

н

с

9

Степанов Артем

с

с

с

с

с

в

н

с

н

с

10

Степанов Тимофей

н

с

н

с

н

с

н

н

н

с

11

Чикризов Кирилл

с

с

с

в

с

в

с

с

н

с

12

Ширыкалов Сережа

н

с

н

с

н

н

н

с

н

с

13

Шырыкалова Эвелина

с

в

с

в

с

с

с

с

с

с

Показатель развития

Количество детей

Высокий уровень развития

0

25%

0

41,7%

0

50%

0

16,6%

0

16,6%

Средний уровень развития

61,5%

75%

69,2%

58,3%

69,2%

41,7%

66,7%

66,8%

38,5%

75,1%

Низкий уровень развития

38,5%

0

30,8%

0

30,8%

8,3%

33,3%

16,6%

61,5%

8,3%






Сводный график итогов пед диагностики (начало года- сентябрь) Сводный график итогов пед. диагностики (конец года- май)




















Приложение 2


Сводная таблица

итогов педагогической диагностики детского развития


Группа: старшая

Возраст: 4-5 лет

Дата: 27.05.2022



Ф.И. ребёнка

Деятельностые умения ребенка

Интересы, предпочтения, склонности ребенка

Личностные особенности ребенка

Поведенческие проявления ребенка

Особенности взаимодействия ребенка со сверстниками

Особенности взаимодействия ребенка со взрослыми


н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

1

Баюшта Андрей

с

с

с

с

с

с

с

в

с

с

с

с

2

Бушланов Артем

с

в

с

с

с

в

с

с

с

в

с

с

3

Быков Сережа

в

в

с

в

в

в

в

в

в

в

в

в

4

Кузнецова Пелагея

н

с

н

с

н

с

н

с

с

с

с

с

5

Мельникова Настя

с


н


с


с


н


с


6

Никитина Мирослава

с

с

с

с

с

с

с

с

с

в

с

в

7

Попова Виктория

с

с

н

с

с

с

н

с

н

с

н

с

8

Пульникова Ксюша

с

с

с

в

с

с

с

с

с

в

с

в

9

Степанов Артем

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

в

10

Степанов Тимофей

н

с

н

с

с

с

с

с

н

с

с

с

11

Чикризов Кирилл

с

в

с

в

с

в

в

в

в

в

в

в

12

Ширыкалов Сережа

с

с

н

с

с

с

с

в

н

с

с

в

13

Шырыкалова Эвелина

с

с

н

с

н

с

н

с

н

с

с

в


Показатель развития

Колличество детей


Высокий уровень развития

7,7%

33,3%

0

33,3%

7,7%

33,3%

15,4%

41,7%

15,4%

50%

15,4%

58,3%


Средний уровень развития

76,9%

66,7%

53,8%

66,7%

76,9%

66,7%

61,5%

58,3%

46,2%

50%

76,9%

41,7%


Низкий увень развития

15,4%

0

46,2%

0

15,4%

0

23,1%

0

38,4%

0

7,7%

0

Сводный график итогов пед диагностики детского развития (начало года- сентябрь) Сводный график итогов пед диагностики детского развития (конец года-май)