СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2023 календарный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики за 2023 календарный год»

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики 
за 2023 календарный год

(Старшая-подготовительная группа)

Группа общеразвивающей направленности.

Группу посещали первое полугодие14 воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, второе полугодие 15 детей в возрасте от 4 до 7 лет. За календарный год 24 ребенка

Состав группы


первое полугодие

Второе полугодие

Мальчики

7

6

Девочки

7

9


Характеристика семей по составу

Состав семьи

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Полная

19

79,2%

Неполная с матерью

4

16,7%

Неполная с отцом

1

4,1%

Оформлено опекунство

0

0%


Характеристика семей по количеству детей

Колличество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества семей воспитанников

Один ребенок

4

16,7%

Два ребенка

13

54,1%

Три ребенка и более

7

29,2%

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, и родителей.

Образовательная деятельность в группе ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, и в соответствии с годовым планом работы на учебный год

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми 4(5)-7 лет

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по ФОП и парциальной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2023 календарный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной  программы, реализуемой в ДОУ.

ОО

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень


Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Социально-коммуникативное развитие







Познавательное развитие



39,1


34,7


Физическое развитие







Речевое развитие







Художественно-эстетическое развитие














Можно выделить четыре основных направления работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) пополнение и обогощение РППС;

3) повышение уровня моей квалификации.


1. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

При проведении организованной образовательной деятельности использовала  традиционные методы работы: точечный массаж по А.А.Уманской «Волшебные точки», пальчиковую гимнастику, Су-джок терапию, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.


Дети приняли участие в следующих конкурсах:

Уровень ДОУ

=«Весенний букет»

=«Пасхальный сувенир»

=«Сдача норм ГТО»

=«Кросс Нации»

=«Портрет Деде Мороза»

=«В сугробе» (фотоконкурс)

=«Никто не забыт, ни что не забыто» (конкурс чтецов)

=«Новогодняя карусель» (конкурс чтецов)

=«Лыжня России»

=«Счастливый Дракон»


Районный уровень

=«ГТО. Веселые старты» (1, 2 место)

=«Радуга» (Номинация – вокал, коллективное исполнение. Песня «То березка, то рябина»)- 1 место

=«Радуга» (Номинация –поэзия, участие)

=«Всемирный день снега»

=«Юные дарования» (конкурс чтецов по творчеству Ю. Коринца, Участие)

=«Марш Юных экологов 2023. Краса России» (номинация Лучший Экогерб-4 участника, 2 –диплома 3 место)

=«Марш Юных экологов 2023. Краса России» (номинация Природа родного края, 4 участника, 1 диплом 3 место)

=«Полицейский Дядя Степа»

=«Веселые старты» (спортивные соревнования)

=«Всероссийский день ходьбы»


Региональный уровень

=«Марш Юных экологов 2023. (8 сертификатов участников)

=«Эколята Урала- 2023) (номинация «Лучший Экомультфильм-2 место, «Агитационный Ролик в лето без пожаров»- 2 место, «Макет Экогород мечты»- 3 место

=«Лаборатория удивительных наук» (Номинация «Волшебство экосистемы», познавательно-исследовательская игра- 1 место)

=Экологический конкурс (номинация «Экосемья», 3 семи учатника)


Российский уровень

=«Одень зайку к новому году» (конкурс картинок)

=«Волшебный мир искусства « (онлайн олимпиада,7 дипломов участника)

= «Калейдоскоп весенних заданий» (онлайн олимпиада, 7 участников)

=«Мы пешеходы» (онлайн олимпиада 12 дипломов участников)

=«В Мире звуков и букв» (онлайн олимпиада, 8 дипломов участника, 1 диплом победителя)

=«Мы рисуем на асфальте с Робобориком» (Диплом участника)

=«Робоборик Ум» (онлайн олимпиада, 8 дипломов участников, 1 диплом победителя)

=«Марафон юных математиков» (онлайн олимпиада,7 дипломов участников, 1 диплом призера, 2 диплома победителя)

=«Географический диктант для дошкольников» (8 сертификатов)участников)

=«Разноцветные капли 2023» (конкурс рисунков (7 дипломов астников)

=«Моя мама искусница» (3 свидетельства участника)

=«Город мастеров. Бери и делай» (Номинации «Конструкторское бюро», «Сделай мир ярче» , 2 диплома мастера)


Дети группы участвовали в праздничных мероприятиях:

=«Прощание с ёлочкой»

=«Поздравляем наших пап»

=«Золотая рыбка» (к 8 марта)

=«Мы помним, мы гордимся!»

=«Весенний Бум»


Провели в группе тематические развлечения:

=Всемирный день «Спасибо»

=«День снега»

=«Снежный Бум»

=«Сердечко для друга»

=«Широкая Масленица»

=«Космические приключения» (интеллектуальная игра)

=«Пасхальный сюрприз» (интеллектуальная игра»

=«Вперед к звездам» (спортивное развлечение)

=«День ВМФ» (игровая программа)

=«Мы против Терроризма» (спортивно-познавательное)

=«Как ребята учили Клепу ПДД»

=«Всемирный день снега»


Совместно с детьми мы приняли участие в следующих конкурсах:

=«Зимняя сказка в гостях у Робоборика» (Диплом участника)

=«Добрая книжка» (Номинация Мультипликация, Диплом победителя)


Совместно оформили фотозоны:

=«В блокадном Ленинграде»

=«Пасхальный мир»

=«Космические приключения»

=«Весенние прогулки на воздушном шаре»


Вместе с детьми группы оформили выставки:

=«Дети Сталинграда»

=«Памятники блокадного Ленинграда»

=«Защитники Родины»

=«Папы всякие нужны, папы разные важны»

=«В мире дорожных знаков»

=«Вспоминая Лето»

=«В лесном царстве, грибном государстве»

=«Что я встретил у дороги»

=«Девочка-снегурочк»

=«Зимние чудеса»

=«Вот она, какая-мамочка родная».

Также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам, друзьям к праздникам.


Приняли участие в акциях:

=«Капля жизни» в рамках дня Солидарности в борьбе с терроризмом

=«Окна победы»

=«Нашим рекам- чистые берега» (Экология)

=«История моей страны»

=«Безопасность зимой»

=«Везу ребенка правильно» (районный уровень)

=«Экосемья) (район)

=«Слово о моей стране «(всерроссийская, 8 сертификатов участника)



Провели проекты:

=«Мой папа самый Лучший»

=«Мои права и обязанности «( в рамках Дня Конституции)

=«Народности нашей страны»

=«Новогодние чудеса»

=«Защитники Родины»

=«Наши чудо-мамы»

=«В далеком космосе»


Провели тематические недели:

=Неделя ПДД

=Неделя зимнего спорта

=Декада лыжного спорта

=Неделя дорожной безопасности

=«В ожидании чуда»( адвент календарь»)

=«Мои права»

=«Пасхальные чудеса»

=« Школа космонавтов»

=«Наши папы»


Провели плановую Учебную Эвакуацию



2. Результатами плодотворной работы с родителями являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах, родители стали активными посетителями детских концертов и праздников, всегда готовы помочь с подбором костюмов и в изготовлении атрибутов.

В родительском уголке систематически велось обновление информации ознакомительного и просветительского характера:

буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.

Проведены  родительские собрания:

  «Ваш ребёнок - будущий школьник».


Воспитанники группы совместно с родителями принимали участие в творческих выставках:

-«В мире военной техники»

-«Папа, мама, я дружная семья»

-«Опасные ситуации на дороге»

-«Моя любимая игрушка»

-«Пожарная машина будующего»


Регулярно продолжал свою работу чат группы  для сотрудничества между воспитателями и родителями,  знакомства родителей с деятельность группы и детского сада. Для этого используются интернет сервисы VK Мессенджер (для группового и индивидуального общения) и WhatsApp (для индивидуального), всегда доступен для родителей сайт педагога https://multiurok.ru/anidani и электронная почта

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.


3. К началу учебного года была подготовлена  предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры  «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Конструкторское бюро».

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.

В этом году закуплены

+атрибуты для танцев (Листья)

+спортивный инвентарь (Тоннель, «большие штаны»)

+Тимошка. Кубеметрик

+ Тимошка Молекулы (2 комплекта)

+ Тимошка Кейсворм

+Фермер (2 комплекта)

+набор детской посуды

+Пелесье. Счет

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание  перейти от игровой к ученической деятельности.