Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
за 2023 календарный год
(Старшая-подготовительная группа)
Группа общеразвивающей направленности.
Группу посещали первое полугодие14 воспитанников в возрасте от 5 до 7 лет, второе полугодие 15 детей в возрасте от 4 до 7 лет. За календарный год 24 ребенка
Состав группы |
| первое полугодие | Второе полугодие |
Мальчики | 7 | 6 |
Девочки | 7 | 9 |
Характеристика семей по составу |
Состав семьи | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Полная | 19 | 79,2% |
Неполная с матерью | 4 | 16,7% |
Неполная с отцом | 1 | 4,1% |
Оформлено опекунство | 0 | 0% |
Характеристика семей по количеству детей |
Колличество детей в семье | Количество семей | Процент от общего количества семей воспитанников |
Один ребенок | 4 | 16,7% |
Два ребенка | 13 | 54,1% |
Три ребенка и более | 7 | 29,2% |
Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, и родителей.
Образовательная деятельность в группе ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, и в соответствии с годовым планом работы на учебный год
Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач
Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми 4(5)-7 лет
Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по ФОП и парциальной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Результаты деятельности группы за 2023 календарный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.
При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.
Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.
Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
ОО | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
| Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Социально-коммуникативное развитие | | | | | | |
Познавательное развитие | | | 39,1 | | 34,7 | |
Физическое развитие | | | | | | |
Речевое развитие | | | | | | |
Художественно-эстетическое развитие | | | | | | |
Можно выделить четыре основных направления работы:
1) работа с детьми;
2) взаимодействие с родителями;
3) пополнение и обогощение РППС;
3) повышение уровня моей квалификации.
1. В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
При проведении организованной образовательной деятельности использовала традиционные методы работы: точечный массаж по А.А.Уманской «Волшебные точки», пальчиковую гимнастику, Су-джок терапию, элементы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз, мнемотехнику.
Дети приняли участие в следующих конкурсах:
Уровень ДОУ
=«Весенний букет»
=«Пасхальный сувенир»
=«Сдача норм ГТО»
=«Кросс Нации»
=«Портрет Деде Мороза»
=«В сугробе» (фотоконкурс)
=«Никто не забыт, ни что не забыто» (конкурс чтецов)
=«Новогодняя карусель» (конкурс чтецов)
=«Лыжня России»
=«Счастливый Дракон»
Районный уровень
=«ГТО. Веселые старты» (1, 2 место)
=«Радуга» (Номинация – вокал, коллективное исполнение. Песня «То березка, то рябина»)- 1 место
=«Радуга» (Номинация –поэзия, участие)
=«Всемирный день снега»
=«Юные дарования» (конкурс чтецов по творчеству Ю. Коринца, Участие)
=«Марш Юных экологов 2023. Краса России» (номинация Лучший Экогерб-4 участника, 2 –диплома 3 место)
=«Марш Юных экологов 2023. Краса России» (номинация Природа родного края, 4 участника, 1 диплом 3 место)
=«Полицейский Дядя Степа»
=«Веселые старты» (спортивные соревнования)
=«Всероссийский день ходьбы»
Региональный уровень
=«Марш Юных экологов 2023. (8 сертификатов участников)
=«Эколята Урала- 2023) (номинация «Лучший Экомультфильм-2 место, «Агитационный Ролик в лето без пожаров»- 2 место, «Макет Экогород мечты»- 3 место
=«Лаборатория удивительных наук» (Номинация «Волшебство экосистемы», познавательно-исследовательская игра- 1 место)
=Экологический конкурс (номинация «Экосемья», 3 семи учатника)
Российский уровень
=«Одень зайку к новому году» (конкурс картинок)
=«Волшебный мир искусства « (онлайн олимпиада,7 дипломов участника)
= «Калейдоскоп весенних заданий» (онлайн олимпиада, 7 участников)
=«Мы пешеходы» (онлайн олимпиада 12 дипломов участников)
=«В Мире звуков и букв» (онлайн олимпиада, 8 дипломов участника, 1 диплом победителя)
=«Мы рисуем на асфальте с Робобориком» (Диплом участника)
=«Робоборик Ум» (онлайн олимпиада, 8 дипломов участников, 1 диплом победителя)
=«Марафон юных математиков» (онлайн олимпиада,7 дипломов участников, 1 диплом призера, 2 диплома победителя)
=«Географический диктант для дошкольников» (8 сертификатов)участников)
=«Разноцветные капли 2023» (конкурс рисунков (7 дипломов астников)
=«Моя мама искусница» (3 свидетельства участника)
=«Город мастеров. Бери и делай» (Номинации «Конструкторское бюро», «Сделай мир ярче» , 2 диплома мастера)
Дети группы участвовали в праздничных мероприятиях:
=«Прощание с ёлочкой»
=«Поздравляем наших пап»
=«Золотая рыбка» (к 8 марта)
=«Мы помним, мы гордимся!»
=«Весенний Бум»
Провели в группе тематические развлечения:
=Всемирный день «Спасибо»
=«День снега»
=«Снежный Бум»
=«Сердечко для друга»
=«Широкая Масленица»
=«Космические приключения» (интеллектуальная игра)
=«Пасхальный сюрприз» (интеллектуальная игра»
=«Вперед к звездам» (спортивное развлечение)
=«День ВМФ» (игровая программа)
=«Мы против Терроризма» (спортивно-познавательное)
=«Как ребята учили Клепу ПДД»
=«Всемирный день снега»
Совместно с детьми мы приняли участие в следующих конкурсах:
=«Зимняя сказка в гостях у Робоборика» (Диплом участника)
=«Добрая книжка» (Номинация Мультипликация, Диплом победителя)
Совместно оформили фотозоны:
=«В блокадном Ленинграде»
=«Пасхальный мир»
=«Космические приключения»
=«Весенние прогулки на воздушном шаре»
Вместе с детьми группы оформили выставки:
=«Дети Сталинграда»
=«Памятники блокадного Ленинграда»
=«Защитники Родины»
=«Папы всякие нужны, папы разные важны»
=«В мире дорожных знаков»
=«Вспоминая Лето»
=«В лесном царстве, грибном государстве»
=«Что я встретил у дороги»
=«Девочка-снегурочк»
=«Зимние чудеса»
=«Вот она, какая-мамочка родная».
Также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам, друзьям к праздникам.
Приняли участие в акциях:
=«Капля жизни» в рамках дня Солидарности в борьбе с терроризмом
=«Окна победы»
=«Нашим рекам- чистые берега» (Экология)
=«История моей страны»
=«Безопасность зимой»
=«Везу ребенка правильно» (районный уровень)
=«Экосемья) (район)
=«Слово о моей стране «(всерроссийская, 8 сертификатов участника)
Провели проекты:
=«Мой папа самый Лучший»
=«Мои права и обязанности «( в рамках Дня Конституции)
=«Народности нашей страны»
=«Новогодние чудеса»
=«Защитники Родины»
=«Наши чудо-мамы»
=«В далеком космосе»
Провели тематические недели:
=Неделя ПДД
=Неделя зимнего спорта
=Декада лыжного спорта
=Неделя дорожной безопасности
=«В ожидании чуда»( адвент календарь»)
=«Мои права»
=«Пасхальные чудеса»
=« Школа космонавтов»
=«Наши папы»
Провели плановую Учебную Эвакуацию
2. Результатами плодотворной работы с родителями являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в конкурсах, родители стали активными посетителями детских концертов и праздников, всегда готовы помочь с подбором костюмов и в изготовлении атрибутов.
В родительском уголке систематически велось обновление информации ознакомительного и просветительского характера:
буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.
Проведены родительские собрания:
«Ваш ребёнок - будущий школьник».
Воспитанники группы совместно с родителями принимали участие в творческих выставках:
-«В мире военной техники»
-«Папа, мама, я дружная семья»
-«Опасные ситуации на дороге»
-«Моя любимая игрушка»
-«Пожарная машина будующего»
Регулярно продолжал свою работу чат группы для сотрудничества между воспитателями и родителями, знакомства родителей с деятельность группы и детского сада. Для этого используются интернет сервисы VK Мессенджер (для группового и индивидуального общения) и WhatsApp (для индивидуального), всегда доступен для родителей сайт педагога https://multiurok.ru/anidani и электронная почта
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.
3. К началу учебного года была подготовлена предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Конструкторское бюро».
В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.
В этом году закуплены
+атрибуты для танцев (Листья)
+спортивный инвентарь (Тоннель, «большие штаны»)
+Тимошка. Кубеметрик
+ Тимошка Молекулы (2 комплекта)
+ Тимошка Кейсворм
+Фермер (2 комплекта)
+набор детской посуды
+Пелесье. Счет
Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание перейти от игровой к ученической деятельности.