Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки» Сахалинской области
694036, Сахалинская область. Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная, 18 Тел./факс: 8(42441) 54-273, e-mail: ogonkiselo@mail.ru
Аналитическая справка
Социально- психологического тестирования в 2021-2022 учебном году
В МБОУ СОШ №3 с Огоньки
На основании приказа
проведено социально- психологическое тестирование.
Респонденты: учащиеся 7-11 классов
Цель тестирования: раннее выявление немедицинское потребление наркотических и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательной организации.
Тестирование проводится с помощью автоматизированной системы дистанционного анкетирования в режиме-онлайн через портал анонимного психологического тестирования.
Всего принимало участие- 37 человек
Тестирование проводилось анонимно. В наличии имелись информированные согласия в посменной форме обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, и информированные согласия в письменной форме одного из родителей( законного представителя)обучающихся.не достигших возраста пятнадцати лет.
Методический комплекс представлял собой набор психодиагностических шкал, направленных на измерение готовности( склонности) к проявлению отдельных форм отклоняющегося поведения, в том числе к употреблению психоактивных веществ.
Переченью исследуемых показателей стали:
Факторы риска- социально- психологические условии, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение
Качества и условия регулирующие взаимоотношения личности и социума:
-Потребность в одобрении испытывают учащиеся
Это желание получать позитивный отклик в ответ на своё поведение .В гипертрофированном виде переходит в неразборчивое стремление угождать и нравиться всем подряд ,лгать, создавать о себе преувеличенно хорошее мнение с целью быть принятым(понравиться)
-Подверженность влиянию группы- имеют участники класса,
т.е у детей повышенная восприимчивость воздействию группы или её членов, приводящая к подчинению группе, готовность изменить своё поведение и установки.
-В принятие асоциальных установок социума ,так же повышенный уровень во всех классах- т,е согласие, убежденность в приемлемости для себя отрицательных примеров поведения. распространенных в маргинальной части общества. В частности оправдание своих социально неодобряемых поступков идеализированными и героизированными примерами поведения, достойного порицания.
-Наркопотребление в социальном окружении, те распространенность наркопотребляющих среди знакомых и близких, создающая опасность приобщения к наркотикам и формирования референтной группы из наркопотребляющих. Имеют склонность в классах:
Склонность к риску(опасности)-предпочтение действий и ситуаций. выбор вариантов альтернатив. сопряженных с большой вероятностью потери- наблюдается в большей степени в классе:
- Импульсивность- те устойчивая склонность действовать по первому побуждению. под влиянием внешних обстоятельств или эмоций наблюдаются в классе:
-Тревожность-предрасположенность воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие. Приводящая к плохому настроению, мрачным предчувствиям, беспокойству. Проявляется у учащихся класса:
- Фрустрация-(обман, расстройство, разрушение планов)-психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью реализации намерений и удовлетворения потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некой цели, так же проявляется в классе;
-Факторы защиты (протективные факторы)- обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска, проявляются в классе:
Принятие родителями -оценочное поведение родителей, формирующее ощущение нужности и любимости у ребенка, проявляются в большей степени у учащихся :
- Принятие одноклассниками- оценочное поведение сверстников, формирующее у учащегося чувство принадлежности к группе и причастности в большей степени проявляется:
-Социальная активность- активная жизненная позиция. Выражающая в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия, проявляется в классе:
-Самоконтроль поведения -сознательная активность по управлению своими поступками, в соответствии с убеждениями и принципами сформированы в большей степени у:
-Самоэффективность- уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат, проявляются только в классе.
Социальный педагог: Бушкова В.В.