СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка учителя начальных классов»

Аналитическая справка-представление


Синицыну Галину Викторовну, учителя начальных классов

МОУ "Сынтульская СОШ" филиал Алешинская ООШ Касимовского района Рязанской области


Общие данные об аттестуемом

Образование - закончила Касимовское педагогическое училище в 1988 году по специальности 2001«преподавание в начальных классах

общеобразовательной школы с присвоением квалификации «учитель начальных классов»

Стаж педагогической работы 32 года. Стаж работы в данном учреждении 31год. Стаж работы в данной должности 32 года. Наличие квалификационной категории по данной должности первая с 15.05.2015 года по 14.05.2020 года



Показатель

Проявление показателя

Обоснование

Критерий I. «Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования»

1. 1. Показатель «Учебные достижения обучающихся»

1.1.1. Итоговая успеваемость учащихся по окончании 4-го класса по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

% обучающихся, освоивших ФГОС (не имеющих неудовлетворительных отметок) по результатам внутренней оценки



Предмет

2018-2019 учебный год

4 класс

Русский язык

100%

Литературное чтение

100%

Математика

100%

Окружающий мир

100%

Выводы: по результатам внутренней оценки в 2018 – 2019 учебном году освоили ФГОС НОО 100 % обучающихся 4 класса.



% обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (в условиях безотметочного обучения – % обучающихся, достигших повышенного (выше базового) уровня)по результатам внутренней оценки




Предмет

2018-2019 учебный год

4 кл.

Русский язык

71%

Литературное чтение

71%

Математика

71%

Окружающий мир

100%

Выводы: по результатам внутренней оценки средний показатель качества знаний по предметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир в 4 классе в 2018 – 2019 учебном году составил 70%.


% обучающихся, получивших отметки «4» и «5» (в условиях безотметочного оценивания – % обучающихся, достигших повышенного (выше базового) уровня) по результатам внешних оценочных и мониторинговых процедур (ВПР, НИКО, PIRLS, PISA)


Учебный год


Класс


Предмет

Уровни

Базовый(%)

Повышенный(%)

2018-2019

4

Русский язык

60%

40%

2018-2019

4

математика

40 %

60%

2018-2019

4

Окружающий мир

40%

60%

Вывод: % обучающихся, получивших отметки «4» и «5» по результатам внешних оценочных и мониторинговых процедур (ВПР) в 2018-2019 году в среднем составил 80,8%.



Предмет

КЗ

«5»

«4»

«3»

Русский язык

71%

40%

60%

-

Математика

71%

60%

40%

-

Окружающий мир

100%

40%

60%

-

Выводы: по результатам мониторинговых процедур можно сказать ,что 100%учащихся класса положительно справились с выполнением ВПР по всем предметам .

1.1.2. Динамика обученности по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

Сравнение успеваемости, качества знаний в 1–4 классах одного набора за три последовательных года, приходящихся на межаттестационный период (по выбору аттестуемого)

Предмет

Результаты внутреннего мониторинга учебных достижений обучающихся

Успеваемость

Качество знаний

Степень обученности

2016– 2017 учебный год (2 класс)

Русский язык

100%

100%

73%

Литературное чтение

100%

100%

87%

Математика

100%

100%

73%

Окружающий мир

100%

100%

100%

2017 – 2018 учебный год (3 класс)

Русский язык

100%

100%

71%

Литературное чтение

100%

100%

71%

Математика

100%

100%

71%

Окружающий мир

100%

100%

100%

2018 - 2019 учебный год (4 класс)

Русский язык

100%

100%

71%

Литературное чтение

100%

100%

71%

Математика

100%

100%

71%

Окружающий мир

100%

100%

100%

Выводы: на протяжении трёх последовательных лет прослеживается стабильная стопроцентная успеваемость. При сравнении качества знаний наблюдается высокий уровень обученности и наличие положительной динамики. Анализ степени обученности обучающихся показывает наличие положительной динамики. Степень обученности соответствует 5 уровню – до 100% .


1.1.3. Стабильность результатов по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру

Сравнение результатов (успеваемость, качество знаний) итоговых контрольных работ в 4 классе и входных контрольных работ в 5 классе (тексты контрольных работ идентичны)

Предмет

Сравнение результатов успеваемости, качества знаний итоговых контрольных работ в 4 классе и входных контрольных работ в 5 классе

Успеваемость

Качество знаний

4 класс

5 класс

4 класс

5 класс

Русский язык

100%

100%

71%

65,3%

Математика

100%

100%

71%

77,3%

Выводы: сравнение результатов (успеваемость, качество знаний) итоговых контрольных работ в 5 классе показывает стабильный уровень обученности.


1.2. Показатель « Сформированность универсальных учебных действий»

Динамика сформированности УУД

Инструментарий для внутреннего мониторинга сформированности УУД и его результаты

Динамика сформированности УУД

Инструментарий для внутреннего мониторинга сформированности УУД и его результаты.

Курс «Как проектировать ууд в начальной школе»» позволяет системно формировать универсальные учебные действия, повысить качество образования в соответствии с новыми целями и задачами, поставленными ФГОС НОО. Для знакомства обучающихся с новым универсальным умением выделен отдельный час (в рамках внеурочной деятельности). Переход нового знания в умение происходит в ходе его отработки на последующих предметных уроках. За первый год апробации можно наблюдать следующую положительную динамику: данный курс существенно помогает учителю в организации формирования у обучающихся надпредметных действий, а именно:

- умения самостоятельно осваивать новые знания и умения;

- организовывать свою учебную деятельность;

- контролировать и оценивать её;

- позволяет учителю перейти к формирующему оцениванию достижений обучающихся.

Можно отметить так же позитивный рост у обучающихся не только в усвоении предметного содержания, но и возросший познавательный интерес, развитие личностных качеств обучающихся и их позитивных взаимоотношений внутри коллектива.

Диагностика сформированности УУД (1 класс)

Характерис

тика УУД

Аверьянов Е.

Воробьёва Д.

Кобина А.

Харламова Е.

Личностные

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

Регулятивные

Средний уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

Познавательные

Средний уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

Высокий уровень

Вывод: Анализ данных позволяет сделать вывод, что наблюдается положительная динамика формирования УУД. Количественный анализ результатов мониторинга показывал преимущественно высокий и средний уровни развития УУД. Постоянный мониторинг сформированности УУД обучающихся позволяет Синицыной Г.В. грамотно планировать учебно-воспитательный процесс, своевременно корректировать его и снимать образовательные трудности у обучающихся.

1.3 Показатель «Сформированность мотивации к обучению и познанию»

Динамика развития мотивов учебной деятельности

Результаты диагностики мотивации к изучению учебных предметов

Учебный год

низкая

средняя

высокая

2017-2018

20%

40%

40%

2018-2019

20%

20%

60%

2019-2020

0%

40%

60%




Выводы: Наблюдается положительная динамика повышения уровня школьной мотивации.


Диагностика проводилась в 3-5 классах. Для диагностики мотивации к изучению учебных предметов был составлен рейтинг предметов по критериям:

5 - очень нравится

4 - нравится

3 - не нравится

2 - очень не нравится

Результаты представлены в таблице

Предметы

3 класс

4 класс

5 класс

Русский язык

60%

60%

60%

Математика

80%

100%

100%

Литературное чтение

60%

80%

100%

Вывод: Анализ результатов показывает, что учащиеся отдают предпочтение математике, на 2 месте – литературное чтение, на 3 месте – русский язык.
















Критерий II. «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

2.1. Показатель «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся»

2.1.1. Система работы с одаренными детьми

Систематичность и результативность работы с одаренными детьми

Краткое описание системы работы с одаренными детьми.


п/п

Мероприятия

Сроки
проведения

1

Составление плана работы с одарёнными детьми через различные виды деятельности образовательного процесса по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру.

Сентябрь

2

Изучение интересов и склонностей обучающихся; уточнение критериев всех видов одарённости: интеллектуальной, академической, творческой, художественной и т.д.

Сентябрь

3

Создание банка данных одарённых детей.

Сентябрь

4

Проведение работы с родителями одарённых детей. Беседы с родителями на тему «Как развивать одарённого ребенка».

В течение года

5

Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными детьми на уроках русского языка и математики.

В течение года

6

Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по русскому языку и математике.

В течение года

7

Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: Интернета, электронных энциклопедий.

В течение года

8

Применение на уроках современных технологий, игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых и здоровье-сберегающих.

В течение года

9

Использование элементов дифференцированного обучения направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных учащихся

В течение года

10

Подготовка к школьному этапу олимпиады (математика и русский язык).

Октябрь-ноябрь

11

Подготовка к муниципальному этапу олимпиады (математика, русский язык).

Декабрь-январь

12

Выполнение олимпиадных заданий по предметам на уроках и внеурочное время.

В течение года

13

Участие в конкурсе «Слово доброе посеять»

Октябрь

14

Неделя начальных классов.   Участие в предметных мероприятиях. 

Март

15

Консультационная работа на уроке и во внеурочное время.    


В течение года

16

Творческие задания, доклады, проекты, индивидуальные задания.    

В течение года

17

Дополнительные занятия с одаренными детьми на сайтах Интернет-онлайн

В течение года


Вывод: Синицына Г.В. реализует на практике план индивидуальной работы с одарёнными обучающимися, успешность которого подтверждается достижениями обучающихся.







2.1.2. Участие обучающихся в очных, заочных, дистанционных олимпиадах, интеллектуальных играх, конкурсах проектов, творческих конкурсах

Официально зарегистрированные результаты обучающихся и их конкурсные материалы

Уровень

Название конкурса, олимпиады, спортивных соревнований

Достижение (победа/место/участие)

Фамилия, имя учащегося

2016-2017 учебный год

Школьный

Конкурс рисунков «Сказки А.С.Пушкина»


Конкурс рисунков «Сказки А.С.Пушкина»


Конкурс рисунков «Живи,Земля!»

II



I



II

Курбанова Алина



Антропова Маргарита


Курбанова Алина

Муниципальный

Детско-юношеский конкурс-фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять»


Конкурс детского творчества «Гой ты, Русь, моя родная!»





Конкурс «Красота Божьего мира»



Литературно-исторический конкурс «Язык наш – древо жизни на Земле»


Районная олимпиада младших школьников математика

I

III





Лауреат 1 степени

Лауреат 2 степени Дипломант



I

III



I

III




I


III

Власова Ангелина Синицын Даниил





Власова Ангелина


Синицын Даниил


Антропова Маргарита


Власова Ангелина Киселева Анастасия


Синицын Даниил Киселева Анастасия



Спирина Анастасия

Земцов Федор

Региональный

Детско-юношеский конкурс-фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять»

Дипломант

Власова Ангелина

Всероссийский

Олимпиада «Олимпусик»





Олимпиада «Логика»

Дипломант

участие




участие

Антропова Маргарита

Курбанова Алина

Котешкова Есения


Антропова Маргарита

Курбанова Алина

Котешкова Есения

2017-2018 учебный год

Школьный

Конкурс рисунков «Птицы нащего края»



Конкурс « Птичий домик»



Конкурс кормушек «Столовая для птиц»


Конкурс листовок «Подснежник»

I

II



I

II


участие



I

II

III

III

Антропова Маргарита

Курбанова Алина


Курбанова Алина

Котешкова Есения


Синицын Даниил Аверьянов Никита


Синицын Даниил Егорова Елизавета

Курбанова Алина

Котешкова Есения

Муниципальный

Детско-юношеский конкурс-фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять»


Конкурс «Красота Божьего мира»


Литературно-исторический конкурс «Язык наш – древо жизни на Земле»


Районная олимпиада младших школьников математика


Районная олимпиада младших школьников по русскому

I

III




I

III


I

III



III

I



II

Власова Ангелина Синицын Даниил




Власова Ангелина Киселева Анастаси


Синицын Даниил Киселева Анастасия


Земцов Федор

Спирина Анастасия


Спирина Анастасия

Всероссийский

Олимпиада «Олимпусик»





Олимпиада «Логика»

участие





участие


Антропова Маргарита

Курбанова Алина

Котешкова Есения


Антропова Маргарита

Курбанова Алина

2018-2019 учебный год

Школьный

Школьный фестиваль декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Новогодний фейерверк»


I

II

II


III


Синицын Даниил Егорова Елизавета Антропова Маргарита

Курбанова Алина

Муниципальный

Конкурс «Красота Божьего мира», фотоконкурс «Хранительница семейного очага»


Литературно-исторический конкурс «Язык наш – древо жизни на Земле»


Детско-юношеский конкурс-фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять»

Призёры





I

II



участник

Синицын Даниил Аверьянов Никита




Синицын Даниил Курбанова Алина



Антропова Маргарита

Региональный

Областной фестиваль декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «Новогодний фейерверк»


Межрегиональный историко-краеведческий конкурс «Что мы знаем о старине и русском быте?»


VII областной фотоконкурс «Жизнь в профиль и анфас»

I

III

II




II





победитель

Синицын Даниил Егорова Елизавета Антропова Маргарита



Курбанова Алина





Синицын Даниил


2019-2020 учебный год

Школьный

Школьный этап олимпиады по русскому языку.


Школьный этап олимпиады по математике.


Конкурс «Рождественское чудо»


I


I



I

I


III


II

Кобина Анастасия



Аверьянов Егор



Кобина Анастасия Харламова Екатерина

Алёшина Екатерина

Воробьёва Доминика

Муниципальный

Детско-юношеский конкурс-фестиваль литературного творчества «Слово доброе посеять


Конкурс «Рождественское чудо»



Конкурс фотографий «Зеркало природы»

II





III

III



I


III, III

Синицын Даниил





Кобина Анастасия Харламова Екатерина


Антропова Маргарита

Курбанова Алина


2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»


Выполнение учащимися исследовательских, социально значимых, творческих проектов предметного и межпредметного характера

Наличие индивидуальных, групповых и коллективных проектов, соответствующих возрастным особенностям

Проект «Это наша ПОБЕДА».

Тип проекта: поисковый, информационно-творческий. 
Продолжительность: исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители, педагоги.

Актуальность: 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.

Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.

Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Проблема: У детей младшего школьного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).

Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ.

Цель: Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками младшего школьного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.
Задачи проекта:

1) Познакомить с историческими событиями ВОВ.

2) Развивать словарь по теме ВОВ.

3) Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.

4) Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.

5)Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность.

Предполагаемый результат.

1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ.

2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ.

3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.

4. Весь марафон проводится с участием родителей.

Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год).


Проект «Моя малая Родина»

Тип проекта: предметный, практико-ориентировочный.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители, педагоги, старожилы села.

Актуальность: каждый человек на земле должен знать, любить, уважать место, где он родился и вырос.

Проблема: У детей младшего школьного возраста не достаточно сформированы знания о родных сёлах (о названиях населённых пунктов, героя, значимых событиях, памятниках ВОВ).

Родители очень редко обсуждают с детьми, рассказывают об истории села.

Цель:

1) воспитать у обучающихся патриотические чувства, гордость за край, в котором они живут, за «малую» Родину;

2) привлечь внимание учащихся к историческому прошлому и настоящему своей Родины.

3) изучение истории малой Родины через исследование истории села, в котором мы живём.

Задачи проекта:

1) изучить особенности и достопримечательности местности;

2) научиться пользоваться и отбирать нужную информацию в рамках темы;

3) воспитать уважение и гордость к малой Родине;

4) способствовать повышению культуры к истории;

5) создать условия для коллективной деятельности

Предполагаемый результат:

1. У детей сформированы знания, представления о селе.

2. Организована фотовыставка о родном крае.

3. Весь марафон проводится с участием родителей.

Итог проекта: Представление готового продукта проектной деятельности

книжка - раскладушка и презентация «Моя малая Родина».



Проект «Живая Азбука»

Тип проекта: закрепление знаний, умений и навыков в ходе проектной деятельности.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители.

Актуальность: В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "Живая азбука" или "Живая Буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква  Ж превращается - в жука, буква М - качели и т.д. Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ.

Родители очень редко обсуждают с детьми, рассказывают об истории села.

Цель: вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”, учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе.

Задачи проекта:

1) развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний.

2) формирование навыков исследовательской деятельности.

3) отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией.

4)пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества.

Этапы работы над проектом.

Все этапы соответствуют поисково-творческим приёмам и помогают развивать навыки исследовательской деятельности в соответствии и индивидуальными и психическими особенностями каждого ребёнка.

1этап. “Подобрать картинку, название которой начинается на заданный звук”. Учащиеся могут использовать заготовки картинок, интересно и полезно использовать в работе разные техники аппликации. «Рваная аппликация» позволяет развивать у детей мелкую моторику пальцев. Можно заранее приготовить и раздать учащимся листы картона, на которых уже будут обозначены контуры букв. Могут искать в коллекции интерактивной доски.

2этап. “Найти загадку, отгадка которой начинается на заданный звук”

( учащиеся работают с различными источниками: книги, сборники загадок, поиск в интернете детский портал «Солнышко»).

3 этап. “Подобрать стихотворение (скороговорку), где часто встречается заданный звук”

4 этап. “Оформление и презентация своей страницы азбуки»

Детям были даны творческие задания – подготовить к уроку макет презентации своей буквы (по одному слайду). На уроке дети дополняют презентацию странички своей буквы найденной информацией. Оформление страниц происходит индивидуально, каждый ребенок творчески подходит к решению данной задачи.

Предполагаемый результат:

1) У детей сформированы знания о звуках и буквах.

2) Организована выставка проекта «Живая Азбука».

3. Весь марафон проводится с участием родителей.

Итог проекта: создание и защита проектов, сопровождающихся мультимедийными презентациями. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики закрепляют знание алфавита. Создание общего сборника "Живая азбука", который можно распечатать.


Вывод: наблюдается положительная динамика показателей количества работ и количества участников.







2.3. Показатель «Сопровождение обучающихся различных категорий»

2.3.1. Система адресной работы с обучающимися различных категорий

Систематичность работы по сопровождению обучающихся различных категорий

Работу с различными категориями обучающихся Синицына Г.В.систематично проводит в сотрудничестве с заведующей школы, медицинской службой. В основе лежит педагогическая диагностика, с помощью которой изучаются индивидуальные особенности ребенка и выявляются его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, определяются их причины, отслеживаются истоки возникновения конфликтных ситуаций.  При этом я веду работу с самим ребенком, с родителями. Для заполнения и сбора необходимой информации используется социальный паспорт учащегося, в который собирается информация о родителях (законных представителях) обучающихся, о жилищных условиях семей, о состоянии здоровья детей, о занятости детей в ДО. По результатам полученных сведений для сопровождения отдельных групп обучающихся составляются планы индивидуальной работы.

В 2018 – 2019 учебном году у Синицыной Г.В. в 4 классе обучался ребёнок, который был поставлен на учёт в ПДН Демченко Иван Андреевич. Для сопровождения ребёнка педагогом был разработан план работы с ребёнком и его семьёй.

Провожу  индивидуальные беседы и консультации для родителей по вопросам воспитания: профилактика правонарушений, индивидуальная помощь в решении конфликтных и критических ситуаций, защита прав каждого ребёнка и взрослого. Индивидуальную форму в этом направлении считаю наиболее эффективной. Гарантом эффективности работы с родителями, на мой взгляд, являются:

  • установка на работу с родителями как на работу с единомышленниками;

  • доброжелательное отношение к ребенку и родителям;

  • заинтересованность педагога в решении проблемы ребенка;

  • системный характер работы с родителями;

Накопленным опытом делюсь с коллегами, выступаю на заседаниях МО классных руководителей, педагогических  советах.




Перечисление и количественный состав различных категорий обучающихся.

1.1. Социально уязвимые дети: дети-сироты и дети оставшиеся без попечения родителей

нет

1.2. Социально уязвимые дети: дети из неблагополучных семей

1 чел.

1.3. Социально уязвимые дети: дети, попавшие в трудные жизненные ситуации

1 чел.

2. Дети из семей мигрантов

нет

3.1. Дети с особыми образовательными потребностями: аутисты

нет

3.2. Дети с особыми образовательными потребностями: дети с синдромом дефицита внимания

нет

3.3. Дети с особыми образовательными потребностями: гиперактивные дети

нет

4. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ

нет

5. Дети с девиациями поведения

нет

2.3.2. Результативность работы с различными категориями обучающихся

Положительная динамика показателей (в зависимости от категории обучающихся: снижение уровня тревожности, успешная социализация, прогресс в развитии речи, положительная динамика учебных достижений и пр.)

Синицына Г.В. работает не только с детьми с повышенной мотивацией к обучению, но и слабоуспевающими детьми, которая начинается с выявления причин неуспеваемости. Этими причинами являются:

1. неблагоприятная наследственность;

2. общая неспособность к интеллектуальному труду;

3. боязнь учителей, школы;

4. социально-экономическая ситуация в стране (родители вынуждены, кроме основной работы, подрабатывать на другой - ребенок предоставлен сам себе);

5. состояние здоровья ребенка (ребенок часто болеет и пропускает много занятий). На основе диагностики выстраивается индивидуальная программа занятий для неуспевающих детей.

Цель и задачи программы:

- ликвидировать пробелы у учащихся в обучении

- создать условия для успешного индивидуального развития ребенка.

- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду.

- повысить ответственность родителей за обучение детей в соответствии с Законом об образовании.


Галина Викторовна проводит дополнительные занятия с учащимися группы риска. В этой группе дети не испытывают давления со стороны более сильных учеников. Они оказываются в дружелюбном психологическом климате.

В результате чего они постепенно начинают повышать интерес к выполнению заданий, чаще выходят к доске. Для каждого ученика подбирается способ общения, выявляются те задания, которые у ученика вызывают наибольшее затруднение.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, Надежда Николаевна чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам дает упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах и в письменных работах, отмечает положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбирается задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях.

Объем домашних заданий рассчитывается им так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Итогом работы учителя со слабоуспевающими детьми в период 2015 -2020 годы является:

1. снижение количества пропусков учащимися занятий;

2. ликвидация отдельных пробелов по русскому языку и математике в соответствии с программой;

3. по результатам наблюдения у учащихся сформированы навыки самостоятельной работы;

4. отсутствие неуспевающих по предмету;

5. у отдельных учащихся наблюдается повышение уровня успеваемости с низкого до среднего ;

Таким образом, наблюдается положительная динамика результатов работы учителя со слабоуспевающими детьми.




Критерий III. «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

3.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1. Наличие собственных методических разработок: программы учебных предметов и курсов внеурочной деятельности, циклы уроков по изучению темы, электронные образовательные ресурсы и пр.

Синицыной Г.В. разработана программа внеурочной деятельности «Головоломки» для работы с обучающимися младшего школьного возраста. Новизна данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС 2009 года. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей. Отличительной особенностью новых стандартов является включение в перечень требований к структуре основной образовательной программы:

  • соотношение урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

  • содержание и объем внеурочной деятельности обучающихся.

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

  • определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса;

  • в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты;

  • достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

Курс «Головоломка» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте от 7 до 11 лет.

Курс включает 135 занятий: одно занятие в неделю, 33 занятия в 1 классе. 34 занятия в год 2-4 классах. Эти занятия отличаются тем, что имеют не учебный характер. Так серьезная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Формы занятий:

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, семинар, ролевая и деловая игра;

  • по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

Режим занятий:

Продолжительность занятий: 1 класс – 25 минут, 2 – 4 классы – 35 минут.

Виды деятельности: игровая, познавательная.

В результате изучения данного курса в первом классе обучающиеся получат возможность формирования

личностных результатов:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, при поддержке других участников группы и педагога, делать выбор, как поступить, опираясь на этические нормы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УДД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать свое предположение (версию);

  • учиться работать по предложенному педагогом плану;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

  • учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

  • учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:

  • учиться выражать свои мысли;

  • учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

  • овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

  • сравнивать предметы по заданному свойству;

  • определять целое и часть;

  • устанавливать общие признаки;

  • находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

  • определять последовательность действий;

  • находить истинные и ложные высказывания;

  • наделять предметы новыми свойствами;

  • переносить свойства с одних предметов на другие.





2. Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности: открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, вебинарах, фестивалях, педагогических чтениях и пр.

Школьный

1. Педсовет.

1.1. Сообщение по итогам года 2018 – 2019 уч.год.

31.05.2019

2. ШМО учителей начальных классов

2.1. Ребенок в кризисной ситуации. Взаимодействие семьи и школы.

23.09.2018

2.2. Взаимодействие классного руководителя с семьей и социумом по формированию экологической культуры школьников.

15.01.2019

3.Родительские собрания.

3.1. Сообщение на тему «Особенности развития детей 6 - 7 летнего возраста".

28.08.2019

3.2. Доклад «Роль семьи в развитии моральных качеств ребёнка и патриотическое воспитание».

19.11.2019






3. Наличие учебно-методических публикаций по проблемам образования обучающихся, в том числе публикации в рецензируемых электронных изданиях

Открытый урок по математике «Деление на двузначное число» 4 класс

Открытое мероприятие «Победа остаётся молодой»

Сценарий праздничного мероприятия «Здравствуй, Новый год»

Конкурсная программа «День учителя»

Сценарий праздничного концерта ко «Дню матери»






4. Работа со студентами, с коллегами: начинающими специалистами, с педагогами, нуждающимися в помощи по определенной проблеме

Конкретные сведения по указанным направлениям работы



3.2. Использование дистанционных образовательных технологий

Применение дистанционных образовательных технологий для проведения уроков, внеурочной деятельности, коррекционной работы и работы с одаренными детьми

Применение дистанционных образовательных технологий для проведения уроков, внеурочной деятельности, коррекционной работы и работы с одаренными детьми

Для проведения уроков, внеурочной деятельности, коррекционной работы и работы с одарёнными детьми Аверьянова Н.Н. пользуется материалами, размещёнными на следующих сайтах:

http://fcior.edu.ru

Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог ЭОР для учителей-предметников

http://window.edu.ru

Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов-конспектов уроков, коллекция ЭОР

http://eorhelp.ru

Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю

http://www.konkurs-eor.ru/materials

Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР

http://www.school.edu.ru

Социальная сеть работников образования

https://nsportal.ru/

Начальная школа - детям, родителям, учителям. Библиотека ресурсов для учителя начальной школы

http://www.nachalka.com

Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов

http://www.it-n.ru

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР

http://www.openclass.ru

http:\\infourok.ru

http:\\multiurok.ru



3.3. Профессиональная инновационная, экспертная деятельность

Участие в работе инновационных площадок, творческих групп, экспертных комиссий, жюри олимпиад, конкурсов; руководство методическими объединениями

Конкретные сведения по указанным направлениям работы



Критерий IV. «Непрерывность профессионального развития учителя и государственно-общественное признание»



4.1. Разнообразие форм повышения профессионального уровня

Своевременное прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки, обучение на семинарах, вебинарах, конференциях и т.д.



Название курсов повышения квалификации

Место

Год

Направление

Кол-во часов аудиторных занятий

Подтверждение (документ)

1

«По программе длительного обучения учителей начальных классов»

РИРО

г.Рязань

1994

Учебно-методический комплект

120 часов

Удостоверение

№ 7698

2

«По программе длительного обучения учителей начальных классов»

РИРО

г.Рязань


1999

Учебно-методический комплект

144 часа

Свидетельство

№ 3215

3

«По программе длительного обучения учителей начальных классов»

РИРО

г.Рязань


2002-2003

Учебно-методический комплект

144 часа

Свидетельство

№ 1493

4

«Формирование у учащихся универсальных учебных действий»

РИРО

г.Рязань



2011

Формирование у учащихся универсальных учебных действий

72 часа

Удостоверение

№ 822

5

«Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»

РИРО

г.Рязань



2012-2013

Актуальные вопросы преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ

72 часа

Удостоверение

№ 4730

6

«Технологии формирования УУД младших школьников»

РИРО

г.Рязань


2014

Технологии формирования УУД младших школьников

72 часа

Удостоверение

№ 1378

7

«Особенности преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ООО»

РИРО г.Рязань

2017

Особенности преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС ООО

108 часов

Удостоверение №10718

8

«Развитие творческих способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС (на материале дисциплин гуманитарной направленности: русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык)»

ООО «Западно-Сибирский Межрегиональный Образовательный Центр» г. Бийск

2018

Развитие творческих способностей обучающихся в условиях реализации ФГОС (на материале дисциплин гуманитарной направленности: русский язык, литература, история, обществознание, иностранный язык)

72 часа

Удостоверение №222406791729




4.2. Удовлетворенность родителей деятельностью педагога

Родители удовлетворены образовательным процессом, организуемым педагогом. Отсутствуют обоснованные жалобы в межаттестационный период

Родители удовлетворены образовательным процессом, организуемым педагогом. Отсутствуют обоснованные жалобы в межаттестационный период

В течение межаттестационного периода регулярно проводились опросы, анкетирование, наблюдение с целью выявить уровень удовлетворенности родителей работой учителя начальных классов Синицыной Г.В.

В целом по результатам анкетирования родителей обучающихся 1 и 2 класса наблюдается тенденция удовлетворенности работой учителя начальных классов Синицыной Г.В.с формировано доверие обучающихся и их родителей к учителю, к уровню преподавания и воспитанию обучающихся.

Наибольшее количество утвердительных ответов (100%) было получено на вопросы «Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития воспитания вашего ребенка?» и «Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о жизни детей и вашего ребенка в классе?». 100 % утверждают, что в классе создана доброжелательная психологическая атмосфера.

На вопрос «Я доволен, что мой ребенок обучается у данного учителя» положительный ответ дали 100 % родителей.

Родители считают, что в классе благоприятный психологический климат, т. е. наблюдается благоприятная атмосфера, способствующая продуктивности совместной деятельности.

Таким образом, работа учителя начальных классов Синицыной Г.В. в целом удовлетворяет 100 % родителей, что является высоким показателем результативности педагогической деятельности.

Вывод: данные опросов родителей и результаты наблюдений, свидетельствуют о благоприятном психологическом климате в детском и родительском коллективах. Все родители удовлетворены образовательным процессом, организуемым педагогом. Отсутствуют обоснованные жалобы в межаттестационный период.

.

4.3. Общественное признание педагогической деятельности учителя

Почетные грамоты и благодарности

  1. Грамота Главы Касимовского муниципального района «За творческий и добросовестный труд, успехи в деле воспитания и обучения подрастающего поколения» 2006 г.


  1. Грамота Министерства образования Рязанской области «За многолетний и добросовестный труд, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения» 2012 г.


  1. Благодарственное письмо «За конкурс «Супермама» номинация «Оригинальность выступления» 2012 г.


  1. Диплом «ИЗШО» г. Калининград «За подготовку победителя и участников в Общероссийском конкурсе «Логическое мышление 2013» 2013 г.


  1. Благодарность Начальника управления образования Касимовского района «За подготовку победителя и призёра в районных олимпиадах по русскому языку и математике» 2014 г.


  1. Благодарность Почётного гражданина Касимовского района, Генерал-майора авиации Н.М. Абрашкина «За большой личный вклад в систему воспитания подрастающего поколения…» 2019 г.



V. Дополнительные профессиональные достижения

5.1. Участие в мероприятиях по распространению опыта профессиональной деятельности федерального и международного уровня

Открытые уроки, мастер-классы; выступления на семинарах, круглых столах, конференциях, вебинарах; конференциях, педагогических чтениях


5.2. Участие в профессиональных конкурсах

Участие в конкурсах, проводимых федеральным органом государственной власти в сфере образования



5.3. Награды и поощрения федерального уровня

Почетные грамоты и благодарности


Ведомственные и государственные награды, ученая степень



Дата Подпись руководителя образовательной организации _____________________ (ФИО)

Подпись аттестуемого ______________________ (ФИО)