Проект «Это наша ПОБЕДА». Тип проекта: поисковый, информационно-творческий. Продолжительность: исследовательский, краткосрочный. Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители, педагоги. Актуальность: 2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг. Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно. Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма. Проблема: У детей младшего школьного возраста не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ). Родители эпизодически, очень редко обсуждают с детьми, рассказывают, объясняют о ВОВ. Цель: Посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками младшего школьного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам. Задачи проекта: 1) Познакомить с историческими событиями ВОВ. 2) Развивать словарь по теме ВОВ. 3) Формировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ. 4) Создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности. 5)Обогащать, расширять знания о времени ВОВ через практическую деятельность. Предполагаемый результат. 1. У детей сформированы знания, представления о ВОВ. 2. Дети знают авторов детской литературы и их произведения о ВОВ. 3. Организованы выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия. 4. Весь марафон проводится с участием родителей. Итог проекта. Праздник, посвященный 75-летию со Дня победы (2020 год). Проект «Моя малая Родина» Тип проекта: предметный, практико-ориентировочный. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители, педагоги, старожилы села. Актуальность: каждый человек на земле должен знать, любить, уважать место, где он родился и вырос. Проблема: У детей младшего школьного возраста не достаточно сформированы знания о родных сёлах (о названиях населённых пунктов, героя, значимых событиях, памятниках ВОВ). Родители очень редко обсуждают с детьми, рассказывают об истории села. Цель: 1) воспитать у обучающихся патриотические чувства, гордость за край, в котором они живут, за «малую» Родину; 2) привлечь внимание учащихся к историческому прошлому и настоящему своей Родины. 3) изучение истории малой Родины через исследование истории села, в котором мы живём. Задачи проекта: 1) изучить особенности и достопримечательности местности; 2) научиться пользоваться и отбирать нужную информацию в рамках темы; 3) воспитать уважение и гордость к малой Родине; 4) способствовать повышению культуры к истории; 5) создать условия для коллективной деятельности Предполагаемый результат: 1. У детей сформированы знания, представления о селе. 2. Организована фотовыставка о родном крае. 3. Весь марафон проводится с участием родителей. Итог проекта: Представление готового продукта проектной деятельности книжка - раскладушка и презентация «Моя малая Родина». Проект «Живая Азбука» Тип проекта: закрепление знаний, умений и навыков в ходе проектной деятельности. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети младшего школьного возраста, родители. Актуальность: В 1 классе после изучения всех букв алфавита детям предлагается выполнить проект "Живая азбука" или "Живая Буква". В стихотворениях советских писателей на глазах изумленных первоклассников буквы начинают оживать. Буква Ж превращается - в жука, буква М - качели и т.д. Работая над проектом первоклассники рисуют букву, оживляя её. После учат стихотворение о своей букве. Стих можно записать под рисунком. Каждый ребёнок приносит в класс свой проект и получается живой АЛФАВИТ. Родители очень редко обсуждают с детьми, рассказывают об истории села. Цель: вовлечь каждого ученика в активный познавательный творческий проект при создании “Живой азбуки”, учить представлять свой труд в виде презентации, выбирать средства и материалы для осуществления своих творческих замыслов, воспитывать у детей интерес к творческому взаимодействию при совместной работе. Задачи проекта: 1) развитие творческих способностей, эстетического вкуса, умения самостоятельно работать с различными источниками при получении необходимых знаний. 2) формирование навыков исследовательской деятельности. 3) отработка умения применять свои знания на практике при создании творческого продукта – азбуки, развитие умения самостоятельно принимать решения и обмениваться информацией. 4)пополнять активный запас учащихся элементами устного народного творчества. Этапы работы над проектом. Все этапы соответствуют поисково-творческим приёмам и помогают развивать навыки исследовательской деятельности в соответствии и индивидуальными и психическими особенностями каждого ребёнка. 1этап. “Подобрать картинку, название которой начинается на заданный звук”. Учащиеся могут использовать заготовки картинок, интересно и полезно использовать в работе разные техники аппликации. «Рваная аппликация» позволяет развивать у детей мелкую моторику пальцев. Можно заранее приготовить и раздать учащимся листы картона, на которых уже будут обозначены контуры букв. Могут искать в коллекции интерактивной доски. 2этап. “Найти загадку, отгадка которой начинается на заданный звук” ( учащиеся работают с различными источниками: книги, сборники загадок, поиск в интернете детский портал «Солнышко»). 3 этап. “Подобрать стихотворение (скороговорку), где часто встречается заданный звук” 4 этап. “Оформление и презентация своей страницы азбуки» Детям были даны творческие задания – подготовить к уроку макет презентации своей буквы (по одному слайду). На уроке дети дополняют презентацию странички своей буквы найденной информацией. Оформление страниц происходит индивидуально, каждый ребенок творчески подходит к решению данной задачи. Предполагаемый результат: 1) У детей сформированы знания о звуках и буквах. 2) Организована выставка проекта «Живая Азбука». 3. Весь марафон проводится с участием родителей. Итог проекта: создание и защита проектов, сопровождающихся мультимедийными презентациями. В процессе поиска ответов на проблемные и учебные вопросы ученики закрепляют знание алфавита. Создание общего сборника "Живая азбука", который можно распечатать. Вывод: наблюдается положительная динамика показателей количества работ и количества участников. |