СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитические справки по Всероссийским проверочным работам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитические справки по ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру.

Просмотр содержимого документа
«Аналитические справки по Всероссийским проверочным работам.»

Аналитическая справка

по результатам проведения всероссийской проверочной работы

по математике учащихся 4 «б» класса

Дата проведения: 25 апреля 2021 года.

Назначение КИМ для проведения проверочной работы по математике – оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 4 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволила осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

В классе 32 обучающихся, выполняли работу 30 человек.

Всего учащимся предстояло выполнить 12 заданий, на выполнение которых отводится 45 минут. Максимальное количество баллов за выполнение работы – 20.

Задание 1

Проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1). С заданием не справились 3 ученика.

Задание 2

Проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий. С заданием не справились 3 ученика.

Задание 3

Проверяет умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. С заданием не справились 6 учеников.

Задание 4

Выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними. С заданием не справились 15 учеников.

Задание 5

Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника. С первым пунктом задания не справились 17 учащихся, со вторым пунктом задания не справились 19 учащихся.

Задание 6

В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц. С первым заданием не справились 2 ученика, со вторым заданием не справились 10 учеников.

Задание 7

Контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000). Не справились с заданием 17 учащихся.

Задание 8

Выполнение задания предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задание 8 поверяет умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес). С заданием 8 справились 6 учеников.

Задание 9

Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 12. Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). С первым и вторым пунктами задания не справились 13 человек.

Задание 10

Проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами. С заданием 10 не справились 12 учеников.

Задание 11

Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости. С заданием не справились 14 учеников.

Задание 12

Задание 12 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия. С заданием справились 2 ученика.

Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Итоги ВПР отражены в таблице:

Всего учащихся

Выполняли работу

Ср. балл

Качество знаний

Успеваемость

32

30

3,7

60 %

90%


Из приведенной таблицы видно, что учащиеся в целом успешно справились с выполнением заданий по формированию умения выполнять элементарные арифметические действия.

Более успешно выполнены обучающимися задания, в которых проверялись умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, умения решать задачи арифметическим способом, умения читать и анализировать готовые несложные таблицы.

Выполнены на недостаточном уровне задания, в которых проверялось умение решать текстовые задачи, овладение основами пространственного воображения (описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости); логического алгоритмического мышления.

Типичные ошибки:

- в вычислениях с большими числами (длинные цепочки вычислений);

- в заданиях-конструкциях;

- в текстовых задачах на применение соответствующих действий.

Проблемы, помешавшие более успешному выполнению заданий: перевод текстового условия в математическую модель и выполнение арифметических действий. Результаты выполнения данных заданий в очередной раз актуализируют вопрос о развитии навыков самоконтроля у обучающихся.

Большое количество ошибок, особенно в текстовых задачах, связано с тем, что ученики не могут правильно прочитать условие задания.

Выводы:

1. У обучающихся хорошо развиты следующие умения:

- выполнение арифметических действий с числами и числовыми выражениями;

- работа с таблицами и диаграммами;

- представление, анализ и интерпретация данных;

- использование начальных математических знаний для описания окружающих предметов, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

2. Результаты работы показали наличие ряда проблем в математической подготовке обучающихся, в том числе:

- затруднения в изложении своего мнения и его аргументации в соответствии с поставленными задачами;

- испытывают трудности при решении задач, связанных с повседневной жизнью;

- установление зависимости между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий.

3. Усилить работу по формированию умения решать логические задачи, задачи в четыре действия, а также те, где необходимо производить расчёт времени.

4. Применять дифференцированный подход в процессе обучения.


Аналитическая справка

по результатам проведения всероссийской проверочной работы

по русскому языку учащихся 4 «б» класса

Дата проведения: 20 апреля 2021 года.

Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволила осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

В классе 32 обучающихся, выполняли работу 29 человек.

Работа содержала 15 заданий. Максимальное количество баллов – 38.

Задания части 1 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми синтаксическими и морфологическими умениями, а также логическими, общеучебными универсальными действиями.

Задание 1 проверяет традиционное базовое правописное умение обучающихся правильно писать текст под диктовку, соблюдая при письме изученные орфографические и пунктуационные нормы. Успешное выполнение задания предусматривает сформированный навык аудирования (адекватное восприятие звучащей речи, понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. С первой частью задания не справились 8 учеников, со второй частью – 1 ученик.

Задания 2 и 3 предполагают знание основных языковых единиц. Эти задания нацелены на выявление уровня владения обучающимися базовыми учебно-языковыми опознавательными умениями. Задание 2 проверяет умение распознавать и подчеркивать однородные члены в предложении (учебноязыковое синтаксическое опознавательное умение); задание 3 (п. 1) – умение распознавать и графически обозначать главные члены предложения, задание 3 (п. 2) – умение распознавать изученные части речи в предложении (учебноязыковое морфологическое опознавательное умение). С задание 2 не справились 15 учащихся, с заданием 3 (1) и 3 (2) – 10 учащихся.

Задание 4 направлено на проверку умения распознавать правильную орфоэпическую норму, вместе с тем оно способствует проверке коммуникативных универсальных учебных действий; задание 5 проверяет умение классифицировать согласные звуки в результате частичного фонетического анализа (учебно-языковые опознавательные и классификационные умения). С заданием 4 не справился 1 ученик, с заданием 5 – 10 учеников.

В задании 6 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия) проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. С заданием не справились 8 человек.

Задание 7 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание направлено и на выявление уровня владения общеучебными универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане последовательность содержания текста. С заданием не справились 8 человек.

Задание 8 предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и логические универсальные учебные действия), на основе которых выявляется способность строить речевое высказывание заданной структуры (вопросительное предложение) в письменной форме (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание – уровень владения общеучебными универсальными действиями. С заданием не справились 8 человек. С заданием не справились 13 человек.

Задание 9 выявляет и уровень учебно-языкового опознавательного умения обучающихся распознавать значение конкретного слова, используя указанный в задании контекст, и уровень предметного коммуникативного умения адекватно формулировать значение слова в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. С заданием не справились 18 человек.

В задании 10 одновременно проверяется: учебно-языковое умение подбирать к слову близкие по значению слова (синонимы); предметное коммуникативное умение, заключающееся в понимании обучающимися уместного употребления близких по значению слов в собственной речи; коммуникативное универсальное учебное действие, связанное с возможной эквивалентной заменой слов в целях эффективного речевого общения. С заданием не справились 10 человек.

Задания 11–14 проверяют знание обучающимися основных языковых единиц и направлены на выявление уровня владения логическими универсальными учебными действиями: анализ структуры слова; преобразование структурной схемы слова в слово; анализ грамматических признаков имен существительных, имен прилагательных, глаголов; установление причинно-следственных связей при выявлении этих признаков; построение логической цепи рассуждений. Задание 11 позволяет выявить уровень учебно-языкового умения классифицировать слова по составу; задания 12–14 – уровень учебно-языкового умения классифицировать части речи и распознавать их грамматические признаки. С заданием 11 не справились 16 человек, с заданием 12 (1) – 14 человек, с заданием 12 (2) – 10 человек, с заданием 13 (1) – 10 человек, с заданием 13 (2) – 9 человек, с заданием 14 – 7 человек.

Задание 15 предполагает адекватное понимание обучающимися письменно предъявляемой информации (общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия); умение на основе данной информации (содержание пословицы) и собственного жизненного опыта обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации пословицы (предметное коммуникативное умение, логические универсальные учебные действия), способность строить речевое высказывание в письменной форме (правописные умения); задание также нацелено на выявление уровня владения обучающимися национально-культурными нормами речевого поведения (коммуникативные универсальные учебные действия), осознания эстетической функции русского языка (личностные результаты). С заданием 15 (1) не справились 19 человек, с заданием 15 (2) – 17 человек.

Необходимо отметить, что проверяемые в заданиях 4, 6–10 и 15 умения востребованы в жизненных ситуациях межличностного устного и письменного общения.

В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале результаты выполнения ВПР по окружающему миру следующие:


Всего учащихся

Выполняли работу

Ср. балл

Качество знаний

Успеваемость

32

29

3,3

52 %

72,5%


Таблица наглядно демонстрирует, что учащиеся в целом успешно справились с выполнением проверочной работы.

Типичные ошибки:

- безударные гласные в корне слова;

- правописание окончаний глаголов;

- Е/Ё после шипящих в корнях слов;

- знаки препинания в однородных членах.

Выводы и предложения:

1.Анализ качественных результатов по русскому языку позволяет сделать выводы, что учащиеся 4 «б» класса написали работу на среднем уровне, но большинство учащихся достигли планируемых результатов. Результативность выполнения проверочных работ составляет 72,5 %, качество знаний 52%, средний балл составил 3,3.

2. Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в освоении содержании учебного предмета и формировании УУД:

- недостаточное развитие навыков проведения логических рассуждений;

- сформированы в недостаточной степени умения формулировать основную мысль текста и письменно ее оформлять, задавать вопрос по тексту;

- затруднения в использовании знако-символических средств представления информации для построения высказывания в соответствии с учебными задачами;

- затруднения в умении составлять план прочитанного текста (адекватно воспроизводить прочитанный текст с заданной степенью свернутости) в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления.

3. Выстроить работу на уроках развития речи по составлению и записи текстов с учетом орфографических и пунктуационных правил русского языка.

4. Совершенствование работы с текстом на уроках литературного чтения, русского языка в плане определения основной мысли текста, построения последовательного плана, развития коммуникативных УУД.


Аналитическая справка

по результатам проведения Всероссийской проверочной работы

по русскому языку

учащихся 4 «б» класса

2020-2021 учебный год


27 апреля 2021 года в 4 «б классе МАОУ «СОШ 37» прошла Всероссийская

проверочная работа по окружающему миру.

Назначение ВПР по окружающему миру – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 4 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволила осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в т.ч. уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Проведение Всероссийских проверочных работ осуществлялось в соответствии с Инструкцией для образовательной организации по проведению работ и системой оценивания их результатов.

Работа содержала 10 заданий. Максимальное количество баллов – 31. В соответствии с рекомендациями по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале результаты выполнения ВПР по окружающему миру следующие:


Всего учащихся

Выполняли работу

Ср. балл

Качество знаний

Успеваемость

32

29

3,6

61 %

97%


Таблица наглядно демонстрирует, что учащиеся в целом успешно справились с выполнением проверочной работы.

Типичные ошибки:

- затруднения в классификации предметов и объектов на основании заданных классификаций по схемам;

- затруднения в умении сравнивать действия и условия разных объектов;

- неумение мыслить логически;

- неумение устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности;

- неумение рассуждать, составлять связный текст.

Выводы:

1.Результаты ВПР показали наличие ряда проблем в освоении содержании учебного предмета и формировании УУД:

- обучающиеся недостаточно владеют умениями делать вывод на основе проведенного опыта, проводить аналогии, строить рассуждения.

- недостаточный уровень сформированности представлений обучающихся о массовых профессиях, понимание социальной значимости труда представителей каждой из них; понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений, образования, государства и его институтов, а также институтов духовной культуры, знаний обучающихся о родном крае: его главном городе, достопримечательностях, особенностях природы.

2.Вырабатывать у учащихся умения устанавливать причинно-следственные связи этапов осуществления определенной деятельности.

3.В содержание уроков по окружающему миру включать задания на формирование умений работать с текстом, проводить сравнение разных объектов и делать выводы, логически мыслить.