СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Аналитическая справка

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аналитическая справка работы учителя

 

Просмотр содержимого документа
«Аналитическая справка»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7 города Смоленска










Наталья Викторовна Аверченкова,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 7 города Смоленска


Аналитическая справка

педагогической деятельности

за 2008-2011 годы










Смоленск 2012

Содержание

  1. Общие сведения об учителе………………………………….3

  2. Результаты педагогической деятельности…………………5

  3. Научно-методическая деятельность………………………..9

  4. Внеурочная деятельность..…………………………………..11

  5. Обобщение опыта……………………………………………..13

  6. Учебно-методическая база……………………………………14

  7. Приложение………………………………………………………15




















        1. Общие сведения


1.

Фамилия, имя, отчество

Аверченкова Наталья Викторовна

2.

Дата рождения

29 декабря 1970 г

3.

Образование


Смоленский государственный педагогический институт в 1994 г.

По специальности русский язык и литература

Квалификация : учитель русского языка и литературы


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет» в 2009 г. ( профессиональная переподготовка)

Специальность: «Педагогика и психология»

Квалификация: педагог-психолог

4.

Трудовой стаж

23 года

5.

Педагогический стаж

19 лет

6.

Стаж работы в данном учреждении

19 лет

7.

Категория

I квалификационная категория








Курсы повышения квалификации1

Название структуры

Где прослушаны курсы

Год и месяц

Проблематика курсов

ГОУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей»

г.Смоленск

19.03.2007 – 26.06.2007

Комплексные курсы повышения квалификации учителей русского языка и литературы

Смоленский областной институт усовершенствования учителей

г.Смоленск

4.06.2007. – 20.06.2007.

Повышение квалификации в области современных информационных технологий \ 1 уровень

Смоленский гуманитарный университет

г.Смоленск

28.01.2010. – 21.05.2010

«Нейропсихологические особенности формирования высших психических функций у детей в процессе школьного обучения»

Смоленский областной институт развития образования

г.Смоленск

31.05.2011. – 17.06.2011.

Повышение квалификации в области современных информационных технологий \ 2 уровень

Проект Кешер


24 сентября 2011 г.

Тренинг по теме: «Гендерное воспитание молодежи – как залог развития гражданского общества»

ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования»

г.Смоленск

05.12.2011 – 10.12.2011

Семинар для учителей русского языка «ГИА – 9 по русскому языку как форма итоговой аттестации»


Награды и поощрения2

  • Грамота Администрации города Смоленска и управления образования и молодежной политики , 2009 г.

  • Благодарственное письмо Смоленской областной универсальной библиотеки им. А.Т.Твардовского, 2011 г.

        1. Результаты педагогической деятельности

Ориентация на реальное продвижение учащихся подтверждается результатами успеваемости и качества обученности учащихся, степени подготовки выпускников к государственной (итоговой) аттестации.

Таблица 1. Русский язык.


Учебный год

Класс

Качество, %

Успеваемость,%

2008-2009

52%

96%


31%

94%

2009-2010

45%

100%


33%

100%

2010-2011

10А

72%

100%



Уровень учебных достижений учащихся по русскому языку свидетельствует о положительной динамике.


Таблица 2 . Литература


Учебный год

Класс

Качество, %

Успеваемость,%

2008-2009

52%

100%


38%

100%

2009-2010

77%

100%


53%

100%

2010-2011

10А

83%

100%





Уровень учебных достижений по литературе свидетельствует о росте качестве полученных знаний при стабильной 100-процентной успеваемости.

Все учащиеся 9 – х классов были аттестованы по результатам обязательного письменного экзамена в новой форме за курс основного общего образования, большинство из них подтвердили или повысили свои оценки.

Таблица 3.


Русский язык

Учебный год

класс

Качество, %

Успеваемость,%

2007-2008

10А

25%

86%

2008-2009

11А

29%

100%

Литература

2007-2008

10А

39%

86%

2008-2009

11А

54%

100%


По результатам на Едином государственном экзамене по русскому языку в 2008-2009 учебном году ниже минимального количества баллов не получил никто из учащихся, средние показатели – 58,3 балла. Янковская Анна за ЕГЭ по русскому языку получила 85 баллов.

Учащиеся с интересом относятся к такому учебному предмету, как литература Смоленщины, что отражается на результатах: при 100-процентной успеваемости по данному предмету учащиеся имеют довольно высокие показания по качеству:


Таблица 4. Результаты .Литература Смоленщины.

Учебный год

Класс

Качество, %

Успеваемость, %

2008 - 2009

46%

100%


60%

100%


Об интересе к данному предмету говорит и то, что 29 % учащихся 9-х классов выбрали литературу Смоленщины для сдачи экзамена (региональный компонент) при прохождении государственной аттестации, показав при этом высокое качество подготовки – 92%.






























3. Научно-методическая деятельность


В работе использую программы, учебники и учебно-методические пособия по русскому языку и литературе, рекомендованные (допущенные) Министерством образования и науки Российской Федерации.

В текущем учебном году были выбраны следующие учебно – методические комплекты :

  • русский язык

Класс

Учебник

9

Русский язык.9 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений \ [Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова; научн.ред. Н.М.Шанский]. М.: Просвещение, 2011.

11

Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2008


  • литература

Класс

Учебник

9

Литература. 9 класс:Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч.\С.А.Зинин,В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев – М: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

11

Литература.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. \ В.А. Чалмаев , С.А. Зинин. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.




  • литература Смоленщины

Класс

Учебник

9

Литература Смоленщины (Учебник – хрестоматия по литературному краеведению). 9 класс. Автор – составитель Г.С.Меркин. В 2-х томах. ТРАСТ – ИМАКОМ Смоленск, 1994.


Чтобы сделать урок интересным, информативным мною чаще всего используются следующие методики:

  • Проектная методика

  • Групповые технологии

  • Педагогика сотрудничества

  • Тестовые технологии

  • Информационные технологии

Эти методики позволяют мне учитывать  индивидуальные особенности развития школьников, формируют социальную компетентность учащихся, способствует лучшему закреплению изученного на уроках материала, могут быть использованы на любом уровне обучения и в любом классе. Использование выше названных методик повышает интерес учащихся к изучению русского языка и литературы, развивает у них навыки самостоятельной, поисковой и творческой работы.

Второй год работаю над темой по самообразованию « Организация проектной деятельности на уроках литературы и русского языка».








4. Внеурочная деятельность


Для повышения интереса к изучению русского языка и литературы мною ведется разносторонняя внеурочная работа с учащимися: подготовка школьников к научно-практическим конференциям («М.В. Ломоносов - «отец русской поэзии», "Листая времени страницы…" Нравственные уроки Д.С. Лихачева ), подготовка к участию в предметных школьных олимпиадах, организации работы научного общества учащихся «Крылья Пегаса».

Результаты системной работы в указанном направлении свидетельствует о положительной динамике:

  • наблюдается рост количественных и качественных показателей участия школьников в конкурсах и конференциях;

  • наблюдается положительная динамика проявления интереса учащихся к исследовательской деятельности.

Наиболее интересные темы, над которыми работали учащиеся 9-11 классов при подготовке к Школьным дням науки за последние 3 года:

  • «Забытые имена. М.А.Лохвитская» (ФилипповаА.);

  • «Иван Бунин и Смоленщина» (Майорова И.);

  • «Тема войны в творчестве А. Твардовского и М.Шолохова» (Остапенко А.);

  • «В.С.Высоцкий - поэт и бард» ( АндрееваЮ.);

  • «Размышления над творчеством О.Э.Мандельштама» (Шеменкова М.);

  • «Отражение времен в творчестве О.Э.Мандельштама» (Майорова И.);

  •  «Диалог времен и культур в лирике О.Э.Мандельштама» ( Асатрян А.);

  • «Мир поэзии В.С.Высоцкого» (Филиппова А.);

  •  «Тема войны в творчестве В.С.Высоцкого» (Остапенко А.) 

Позитивными показателями деятельности являются результаты, достигнутые школьниками в конкурсах различного уровня: 2011 г. : в областном историко-литературном краеведческом конкурсе «Навстречу 1150 –летию г.Смоленска», проведенного в дни празднования 180-летнего юбилея Смоленской областной универсальной библиотеки им. А.Т.Твардовского, Семенова Виктория (9А класс) заняла 1 место, а Никитина Елизавета

(9Акласс) заняла 3 место.3






























5. Обобщение опыта


В 2009-2010 учебном году в рамках работы педагогических советов прошла презентация методической копилки учителей , классных руководителей, воспитателей группы продлённого дня и МО классных руководителей начального, среднего и старшего звена по темам педсоветов «Современный урок», «Реализация Программы развития школы –основное условие индивидуального развития обучающихся»». В качестве обобщения опыта мною был дан урок в 9А классе с применением информационных технологий по теме «Сложноподчиненное предложение с придаточными определительными». 4

Одним из ведущих направлений во внеклассной работе школы стало проведение правовой пропаганды и пропаганды здорового образа жизни среди обучающихся и родителей. В рамках городского семинара мною, как классным руководителем, были подготовлены и проведены родительское собрание и открытый классный час в 9А классе на тему: «Дорога, которую мы выбираем»5

Необходимо так же отметить, что класс, классным руководителем которого я была, в феврале 2010 г. в деловой игре «Знаю ли я закон?», проведённой на базе Смоленского филиала МЮИ, заняла 1 место.














6. Учебно-методическая база


Для организации предпрофильного обучения учащихся девятых классов мною разработана программа элективного курса «Подготовка к написанию сжатого изложения».6 Элективный курс имеет практическую направленность. Реализация данного курса позволит тщательно подготовиться к выполнению части С1 аттестационной работы за курс основной школы, отработать технологию написания изложения, приемы компрессии текст.

Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в старших классах»7 охватывает учебный материал всех содержательных блоков, разделов школьного курса русского языка. При этом эти знания и умения по тому или иному разделу востребованы при выполнении всех трех частей экзаменационного теста. В планировании предусмотрено определение уровня усвоения учащихся разделов школьного курса русского языка, выявление пробелов в формировании важнейших умений, ознакомление с особенностями экзаменационной работы и используемой системы оценивания, проведение тренингов на основе материалов, приближенных к формату экзаменационной работы, организацию системы индивидуального консультирования.

Программы прошли внутреннюю экспертизу.

Для подготовки учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации мною собран обширный дидактический материал, который регулярно обновляется.

Пополняется дидактическим материалом копилка творческих работ учащихся: сообщения, рефераты, презентации.

1 Копии свидетельств. Приложение 1- 6

2 Копии грамот. Приложение 7 - 8

3 Приложение 9 - 10

4 Материалы к уроку даны в Приложении 11-12

5 Материалы к классному часу даны в Приложении13

6 Приложение14

7 Приложение 15

15