Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бесединская средняя общеобразовательная школа»
Курского района Курской области
Анализ анкетирования родителей
«Патриотическое воспитание в группах дошкольного образования».
Подготовили и провели
воспитатели групп дошкольного образования
Косынко О.А., Солодилова О.В.
2018 г.
«Патриотическое воспитание в группах дошкольного образования».
Цель: изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания в группах дошкольного образования.
В группах дошкольного образования, в рамках проекта «Родина наша Россия», было проведено анкетирование родителей. Им было предложено ответить на следующие вопросы:
1.Как называется ваша Родина?
2.Что такое Родина?
3.Что значит любить и защищать Родину?
4.Как вы считаете, следует ли знакомить детей с символами Государства, традициями, памятными датами?
5.Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
6.Сколько своих родословных поколений вы знаете?
7.Существует ли в вашей семье традиция, легенда или памятное воспоминание? Если да, то какое?
8.Кем были ваши предки, где они проживали?
9.Смотрите ли вы с детьми исторические и документальные фильмы о Родине?
10.Посещаете ли вы с детьми исторические музеи, выставки?
11.Если бы к вам приехали гости из другого города, то куда бы вы их повели?
12.Какое самое любимое место есть у вас, где вы хотели провести своё время?
В анкетировании приняли восемь родителей групп дошкольного образования 5-6 и 6-7 лет.
В таблице предоставлены наиболее актуальные вопросы и ответы, опрошенных родителей.
№п/п | Вопрос варианты ответа | % опрошенных |
1 | Что значит любить и защищать Родину? |
Любовь к Родине, уважать и почитать ее традиции | 75% |
Знание истории своей страны | 16% |
Готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины | 9% |
2 | Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду? |
Да, возможно. | 100% |
3 | Сколько своих родословных поколений вы знаете? |
Два поколения | 45% |
Три поколения | 45% |
Пять поколений | 10% |
4 | Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами? |
Да | 100% |
5 | Если бы к вам приехали гости из другого города, то куда бы вы их повели? |
В краеведческий музей | 70% |
В храм, памятники | 15% |
Другие достопримечательности родного края | 15% |
6 | Посещаете ли вы с детьми исторические музеи, выставки? |
Да | 90% |
Нет | 10% |
| |
Вывод.
Проанализировав анкеты, было выявлено, что для родителей термин «патриотическое воспитание» - это Любовь к Родине, уважение и почитание ее традиций;
для 16% опрошенных - это знание истории своей страны;
для 9% - это готовность выполнить гражданский долг, защита интересов Родины;
на вопросы «Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?» и «Следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?», 100% опрошенных ответили «Да».
45% опрошенных знают несколько поколений своей родословной. Есть даже 10%,которые знают пять поколений и считают, что тема ознакомления с родословной семьи актуальна в современном обществе.
90% из числа опрошенных родителей регулярно посещают с детьми музеи и выставки, и 10% не посещают по различным причинам, либо еще маленькие дети, либо их нет в нашем городе.
70% представители наших детей повели бы своих иногородних гостей по знаменитым памятным местам ВОВ. 15% познакомили бы с духовной культурой нашего края. 15% показали бы другие достопримечательности своей малой Родины.
В целом, по результатам анализа анкет можно сделать следующий вывод:
патриотическое воспитание актуально во все времена, поэтому ДОУ будет продолжать работу в этом направлении.