СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ экзамена по русскому языку в форме ОГЭ 2024г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ экзамена по русскому языку в форме ОГЭ 2024г.

Просмотр содержимого документа
«Анализ экзамена по русскому языку в форме ОГЭ 2024г.»

Анализ итогового экзамена по русскому языку в форме ОГЭ



Цель анализа: проанализировать результаты ОГЭ по русскому языку, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации

Дата экзамена: 3.06.2024

Всего участников: 5

«2» – 0

«3» – 3 (60%)

«4» – 2 (40%)

«5» – 0

Самый высокий балл по классу – 26

Самый низкий балл по классу – 15

Средний балл – 20



Результаты государственной итоговой аттестации по русскому языку


И

К

1

И

К

2

И

К

3

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

С

1

С

2

С

3

С

4

Г

К

1

Г

К

2

Г

К

3

Г

К

4

Ф

К

1

Вс ег о

О цен ка

  1. Горячева Н.

1

2

1

0

0

0

0

0

0

1

1

0

0

0

1

3

2

1

0

0

0

1

1

15

3

  1. Князькина А.

2

2

1

0

0

0

0

0

0

1

0

0

0

1

1

2

2

1

0

0

2

1

1

17

2

  1. Наумова М.

1

2

2

0

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

3

2

1

2

2

2

2

1

26

4

  1. Черашов А.

1

2

2

0

0

0

0

0

0

1

1

0

1

0

1

3

2

1

0

0

0

1

1

17

3

  1. Шаров Д.

2

2

2

0

0

0

0

0

1

1

1

0

0

1

1

3

2

1

1

1

2

2

1

24

4



Подтвердили отметку за год


3 человека

60%

Повысили отметку


0

0%

Понизили отметку

на 1 балл

2 человека

40%



Перевод баллов ОГЭ 2024 по русскому языку в оценку

Оценка по 5-балльной шкале

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-14

3

15-22

4

23 -28, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3»

5

29-33, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1-ГК4). Если по критериям ГК1-ГК4 обучающийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальное количество баллов – 33.

Краткая характеристика экзаменационной работы

В 2024 году ОГЭ по русскому языку состоит из следующих заданий:

  1. Сжатое изложение. Важно внимательно прослушать текст и сделать заметки. При сжатом изложении необходимо упомянуть каждую микротему.

  2. Задания с кратким ответом. В этой части нужно выполнить 11 заданий, каждое из которых подразумевает слово, несколько слов или последовательность цифр. Проверяется навык синтаксического и орфографического анализа.

  3. Письменный комментарий. Оценивается аргументированный комментарий выпускника к цитате, фрагменту или понятию из текста. Нужно минимум в 70 словах объяснить своё понимание и отношение к предложенной теме.

Грамотность и фактическая точность письменной речи учащихся оцениваются суммарно на основании проверки изложения и сочинения.

Анализ наиболее распространённых ошибок

Задание 1 – сжатое изложение

ИК1. 3 экзаменуемых (60%) передали основное содержание прослушанного текста, но упустили или добавили одну микротему.

ИК2. Максимальный балл за сжатие исходного текста получили все 5 обучающихся (100%). Все справились.

ИК3. По данному критерию 1 балл получили 2 (40%) обучающихся. Работа экзаменуемых характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но допущена одна логическая ошибка.

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод: обучающиеся способны воспринимать замысел автора, выделить основную информацию, все учащиеся используют приёмы сжатия текста, что является необходимым в данной работе, но при сжатии теряют логику.

Задания 2-12 (тестовая часть)

Номер задания

Проверяемые элементы содержания

Дали правильный ответ (чел / %)

2

Синтаксический анализ предложения

0(0%)

3

Синтаксический анализ предложения

0(0%)

4

Пунктуационный анализ

0(0%)

5

Пунктуационный анализ

0(0%)

6

Орфографический анализ

0(0%)

7

Орфографический анализ

2(40%)

8

Морфологические нормы

5(100%).

9

Грамматическая синонимия словосочетаний

4(80%)


Задания по тексту

10

Анализ содержания текста

0(0%)

11

Анализ средств выразительности речи

2(40%)

12

Лексический анализ

3(60%)


МАКСИМАЛЬНО БАЛЛОВ

11

Возможные причины выявленных ошибок: слабые теоретические знания по разделам «Синтаксис», «Пунктуация», неумение вычленять грамматическую основу предложения. Анализ содержания текста – низкая читательская грамотность.

Часть 3 (задания 13.1, 13.2, 13.3) – сочинение-рассуждение)

Выполняя задание 13, из трех предложенных для сочинения-рассуждения тем все учащиеся выбрали 13.3. Выполнение работы отражало умение школьников строить собственное высказывание на основе прочитанного текста, дать толкование понятия, доказать свое мнение двумя аргументами: из прочитанного текста и собственного опыта. Все экзаменуемые дали определение и прокомментировали его. 4 (80%) привели оба аргумента, 1 экзаменуемый (20%) привел только 1 аргумент из текста. Все работы характеризуются смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, а также композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

Грамотность и фактическая точность

Грамотность экзаменуемых оценивалась суммарно на основании проверки сочинения и изложения. При оценке грамотности учитывался объём сочинения и изложения. Общие нормативы применялись при проверке и оценке работ, объём которых в сумме составлял 140 слов и более.

Критерии оценивания грамотности, фактической точности речи (сочинение и изложение вместе)

Данные проверки заданий с развёрнутым ответов по критериям ГК1 (Соблюдение орфографических норм), ГК2 (Соблюдение пунктуационных норм), ГК3 (Соблюдение грамматических норм), ГК4 (Соблюдение речевых норм) показывают, что орфографические навыки сформированы в достаточной степени только у 20% выпускников. Уровень грамматических умений и речевых норм средний.


Учитывая ошибки ОГЭ, допущенные экзаменуемыми, в следующем учебном году необходимо:

1. Отрабатывать наиболее тщательно задания тестовой части.

2. Повышать уровень орфографической практической грамотности путем совершенствования деятельности (чтения, письма, слушания, говорения), использовать когнитивные методы при формировании пунктуационных навыков формирования.

2. Учить определять грамматическую основу простого и сложного предложения, различать средства связи в ССП, СПП, БСП, производить синтаксический и пунктуационный анализ простых и сложных предложений.

3.Отрабатывать навыки постановки запятых при причастном, деепричастном обороте, в сложном предложении.


Учитель Куликова Г.А.