Анализ физкультурно-оздоровительная работа в ГБДОУ
В каждой возрастной группе под руководством медицинского персонала, инструктора по физической культуре и заместителя по ВМР организована система физкультурно-оздоровительной работы.
Физическое воспитание в 1 младших группах осуществлялось воспитателями. Занятия физическими упражнениями с малышами проводились регулярно, с учетом программных требований и использованием методических рекомендаций. Большое внимание в течение дня уделялось организации оптимального для раннего возраста режима двигательной активности детей. Использовались различные виды подвижных игр и игровых заданий.
При планировании физкультурно-оздоровительной работы отражены все стратегические направления: оптимизация режима (гибкий, щадящий, адаптационный); организация двигательной активности; охрана психо-эмоциональной активности; профилактика заболеваемости; закаливание.
В течение года особое внимание уделялось формированию навыков здорового образа жизни (личной гигиене, заботе об окружающих, о профилактике заболеваний, безопасности жизнедеятельности, правила первой помощи, поддержание порядка в окружающей обстановке и др.). В увлекательной, наглядно-практической форме воспитатели обогащали представления детей о здоровье, об организме, его потребностях, о способах предупреждения травматизма, закаливании. Физкультурные занятия с детьми в основном носили фронтальный характер, но содержание включало разнообразные формы организации детей и видов двигательной активности. В соответствии с программными задачами и возрастными особенностями дети овладевали новыми видами движений, комплексами ОРУ с предметами и без предметов, строевыми упражнениями…
Моя работа строиться по принципу: «уча других – учишься сам». На занятиях я выступаю в роли помощника, а не педагога именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению через движение. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И ещё каждый малыш должен знать, что он важен и нужен, «Мой успех – это успех моих воспитанников".
Результатом работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремлённость, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.
Учитывала в своей работе возрастные индивидуальные особенности детей, рекомендации медперсонала. В течение года дети активно принимали участие в праздниках, досугах, развлечениях, готовились к спартакиаде .
По инициативе заведующего детского сада стали использовать новую технологию «Фитбол-аэробика» уже знакомых авторов Ж.Е. Фирилевой и Е.Г.Сайкиной.
На сегодняшний день фитболы только начинают использоваться в практике детских дошкольных учреждений. Фитбол – это аэробика с использованием мячей диаметром от 55 до 70 см. Эти мячи вносят игровой момент в занятие, а также создают неповторимый эмоциональный подъем. Они имеют ярко выраженный лечебный эффект. Задача состоит в развитие гибкости, подвижности суставов, укрепление мышц без нагрузки на позвоночник, мягкая растяжка - все это прекрасно осуществляется с помощью мяча. Упражнения на мяче укрепляют все основные группы мышц, способствуют развитию выносливости, силы, координации движений. Формируют правильную осанку, заряжают энергией. Занятия в сочетании с движениями и музыкой развивают творческие способности, раскрывают природный потенциал детей, формируют положительные эмоционально – волевые качества: саморегуляцию, настойчивость, уверенность, оптимизм, смелость, выдержку, справедливость. Ребята получают приятные эмоции от общения с фитболами, победы над своим неумением, понимания того, что они делают что-то очень важное для своего здоровья. Фитболы мы использовали не только на занятиях, но и на праздниках и развлечениях с младшего дошкольного возраста. Также ребята подготовительной группы №1 показали для малышей фитбол – сказку «Колобок», «В гостях у жирафа».
В конце учебного года была проведена итоговая диагностика, результаты которой показали положительную динамику прироста показателей физического развития детей всех возрастных групп.
Работа по физическому воспитанию в течение учебного года проводилась в тесном взаимодействии с родителями воспитанников. С участием родителей оформлялись фотовыставки и фоторепортажи, пополнялся физкультурный зал нестандартным спортивным оборудованием таким как: «Папинухи» - мяч для игр, «Суд-жок» - это мячи для массажа рук и ног, «Змейки»-для метания . В рамках пропаганды здорового образа жизни педагогами ДОУ были организованы тематические консультации, оформлялась наглядная информация, в группах на родительских собраниях обсуждались вопросы сохранения и укрепления здоровья детей. Привлекали родителей к организации и проведению физкультурных праздников таких как : «Папа, мама, я- спортивная семья», праздник посвящённый 23 февраля, проводили открытые занятия совместно с родителями «Путешествие в Африку». Благодаря проведению комплекса мероприятий с детьми, педагогами и родителями успешно решается важная задача – приобщение к здоровому образу жизни.