Анализ и оценка условий профессиональной деятельности
Важную роль в обучении хореографии играет методическое обеспечение: учебно-методические и наглядные пособия, технические средства обучения. Постоянно работаю над пополнением учебного материала в кабинете для осуществления педагогической деятельности и реализации поставленной цели. Для решения задач обучения в школе созданы необходимые условия. Спецификой работы школы для слепых и слабовидящих детей является специальное оформление учебных классов и кабинетов. Создание санитарно-гигиенических условий, организация лечебно-восстановительной работы. В нашей школе есть актовый зал, предназначенный для проведения уроков по хореографии, оснащенный необходимым оборудованием, мебелью. В зале настенные зеркала, лавки, стулья, музыкальный центр, мячи, обручи.
По хореографии я использую методическую литературу: Л.И. Протасова «Классический танец»; Е.В. Пуртова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная «Учить детей танцевать»; Г.П. Гусев «Методика преподавания народного танца»; В.А. Звездочкин «Классический танец»; Н.В. Зарецкая «Танцы для детей среднего школьного возраста»; Фельденкрайз, М. «Осознавание через движение: 12 практических уроков»; Коррекционно–развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата»; Козлов В. В. « Интегративная танцевально-двигательная терапия» / В. В. Козлов, А. Е. Гиршон, Н. И. Веремеенко; Буренина А. И. « Ритмическая мозаика: программа по ритмике для детей» - 2 изд.; Фельденкрайз М. «Искусство движения. Уроки мастера». Основанием для выбора послужило наличие разработанных рабочих программ. Учебно-методический материал отвечает следующим требованиям:
1. Соответствует стратегии модернизации содержания образования - федеральному компоненту образовательных стандартов.
2. Соответствует возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям.
3. Обеспечивает преемственность содержания.
Используя в работе данные методической литературы, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваясь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся. Для меня очень важен момент включения ребенка с нарушением зрения в процесс обучения хореографией, так как тогда в работу вовлекаются различные сохранные анализаторы (осязание, слух, двигательно-тактильная), разные стороны личности (интеллектуальная, эмоционально-волевая, поведенческая) и реальным становится выявление сохранных сторон, на которые и должен опираться педагог в своем общении с воспитанником. Именно опора на сохранные анализаторы позволяет вовлечь ребенка с нарушением зрения в активную деятельность, через которую педагог постепенно будет превращать индивида из субъекта потребляющего в субъект производящий.
В своей работе использую как групповые, так и индивидуальные формы и методы работы с воспитанниками, учитываю и исполняю принцип персонального подхода к каждому ребенку, что находит непосредственное отражение в составлении индивидуальных программ реабилитации. Для реализации данного принципа важно учитывать:
- специфику общего и зрительного заболевания (вида, характера и степень),
- устойчивость организма к предлагаемым нагрузкам,
- функциональное состояние организма,
- чувствительность организма к средствам восстановления.
При проведении всего комплекса педагогической работы учитываю как общепедагогические принципы, так и тифлопедагогические: коррекционная направленность обучения и воспитания, взаимосвязь и взаимозависимость вторичных отклонений в развитии и компенсации дефекта, дифференциация, индивидуализация, комплексный подход к реализации потенциальных возможностей детей в обучении, воспитании и развитии.
Коррекционное направление занимает особое место в педагогической работе со слепыми и слабовидящими детьми, определяя пути и средства коррекционно-развивающей работы.
В своей работе опираюсь на исходные теоретические положения по вопросам компенсации и коррекции нарушенных функций, изучения ведущей роли обучения и воспитания в развитии аномального ребенка, которые были разработаны Л.С. Выготским, Т.А. Власовой, М.И. Земцовой, Ю.А. Кулагиным, А.Г. Литваком, В.И. Лубовским, И.С. Моргулисом, Л.И. Солнцевой, Л.И. Плаксиной.
Содержание и дидактические приемы коррекционной работы строю дифференцированно, сообразуясь с возрастом детей, структурой и составом нарушенных функций, особенностями восприятия материала, направленными на активизацию процессов компенсации, преодоление или устранение недостатков познавательной деятельности, черт личности, поведенческой сферы, физического развития и двигательных способностей детей с нарушением зрения.
Занятия хореографией способствуют высвобождению у учащихся сдерживаемых, подавляемых эмоций, в том числе - социально нежелательных, моторно-ритмических выражений избыточной энергии. В своей работе использую преимущественно спонтанный, неструктурированный танец для самовыражения и выражения отношений. Также применяю личностно - ориентированный подход, использую системы творческих заданий по хореографии на уроке и дома. Активно использую возможности компьютерной техники и ИКТ. Стараюсь стимулировать участие в конкурсах, концертах, фестивалях.
По результатам реализации программы по педагогической работе провожу диагностическую работу, которая помогает точно определить и спрогнозировать индивидуальный путь развития, проанализировать его уровень и темп, более результативно выстроить обучающий процесс.
Работа с родителями
В объединении усилий педагогов, воспитателей и меня, как педагога дополнительного образования, большую роль играет совместная работа с родителями учащихся.
- устанавливаем с родителями хорошие деловые отношения;
- согласовываем индивидуальный подход к детям;
- ведем активную педагогическую пропаганду среди родителей;
- проводим индивидуальные беседы.
Родители с удовольствием сотрудничают, посещают выступления и открытые уроки.
Показателем слаженной работы меня, как педагога дополнительного образования, воспитателей, классных руководителей, педагогов школы и родителей являются результаты социализации.
Как результат: хореография помогает не только укрепить физическое здоровье, но и способствует социализации и адаптации детей-инвалидов. Повышается коммуникативность, формируются двигательные умения и навыки, развиваются пространственные представления; развивается координация, переключаемость движений; воспитываются навыки контроля; формируется и развивается мышечная, слуховая и зрительная память; развиваются чувства темпа и ритма; развивается координация движения; развивать умение передавать через движение, танец характер музыки, ее эмоционально-образное содержание, используя мимику; развивать эмоциональность и позитивное самоощущение.
Анализ и оценка качества образовательного процесса
Программа по хореографии нашей школы-интерната для слепых и слабовидящих детей соответствуют программам общеобразовательной массовой школы по объёму и содержанию изучаемого материала. При этом специальное образование построено с учётом особенностей развития незрячих и слабовидящих детей, зрительных диагнозов воспитанников. В них учтена необходимость коррекционно-компенсаторной работы, направленной на развитие восприятия, конкретизацию представлений, совершенствование наглядно-образного мышления, формирование приёмов и способов самоконтроля и регуляции движений с использованием специальных форм, приёмов и способов. Поскольку восприятие учебного материала слепыми и слабовидящими по скорости, полноте и точности уступает восприятию его нормально видящими детьми, а представления этих детей об окружающем их реальном мире бедны, фрагментарны, а в ряде случаев искажены, увеличено время на выполнение измерительных действий. Специфика работы по предмету хореография заключается в том, что учебные планы и программа модифицированы. В них увеличен срок обучения, перераспределение учебного материала и изменение темпа его прохождения. Учебная деятельность строится на основании Государственного образовательного стандарта по хореографии, учебного плана школы – интерната III-IV вида, Типового положения о специальном коррекционном образовательном учреждении для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья III-IV, так же используются программы для детей с задержкой психического развития и программы для учащихся III-IV вида с умственной отсталостью. Особенность программы по хореографии заключается в том, что она не только предусматривает возможность давать материал, но и планирует проводить одновременно на основе дифференцированного подхода коррекцию вторичных дефектов, связанных с нарушением зрительных функций. В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Постоянно консультируюсь с офтальмологом, психологом, тифлопедагогом нашей школы. Я понимаю, что знание особенностей развития этих детей необходимо для эффективной работы с ними, для понимания причин, обуславливающих успехи и неудачи их обучения и воспитания, для поиска адекватных способов и приемов педагогического воздействия. Мною собрана полная информация о состоянии зрения, динамике его развития, изучаю уровень обучаемости учащихся каждого класса, анализирую личностные особенности детей. Все эти сведения направляю на создание условий, необходимых для лучшего усвоения программного материала. Учебное содержание программ насыщенно коррекционно-воспитательными моментами, что имеет большое значение для реабилитации личности слепого. Детям, обучающимся в нашей школе свойственна фрагментарность, многоступенчатость анализирующего восприятия, у них нарушена целостность образа. При изучении определённого материала выделяю несколько групп учащихся, требующих индивидуального или группового дифференцированного подхода. Эти группы определены следующими предпосылками: 1 – учёт зрительных возможностей; 2 – учёт особенностей психического развития; 3 – изучение и учёт типологических индивидуальных различий; 4 – учёт уровня обучаемости. Особенность программы заключается в ее коррекционной направленности. Программа не только предусматривает возможность давать материал в полном объеме, но и одновременно, на основе дифференцированного подхода дает возможность коррекции двигательных нарушений. Из-за того, что ребенок осознает свой дефект как ненормальность, у него возникает ряд особенностей, которые препятствуют нормальному развитию коллективного общения и взаимодействия этого ребенка с окружающими его людьми. Выпадение из коллектива или затруднение социального развития, в свою очередь, обеспечивает недоразвитие высших психических функций, которые при нормальном процессе развития возникают непосредственно с развитием коллективной деятельности ребенка. С точки зрения психологического подхода танец-это текст, который мы понимаем как совокупность знаков, имеющих пространственно-временную структуру и несущих информацию о состояниях, чертах характерах и отношениях личности.
Моя методическая система - использование в своей педагогической деятельности личностно-ориентированного подхода, использование теории сотрудничества. Целью личностно-ориентированного образования является не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и соответственного развития субъектов образовательного процесса. В нашей школе личностно – ориентированный подход особенно актуален, так как личностное развитие человека зависит от его индивидуальных особенностей. С ними связан характер деятельности ученика, особенности мышления, круг интересов и запросов, а так же его поведение в социуме. Всё обучение строю с учётом здоровья ученика, прошлого опыта ребёнка, его личных особенностей. Выстраиваю учебный процесс в рамках личностно - ориентированного обучения. Так как он предполагает осознанную ориентацию учителя на личность учащегося, что является условием его развития. Данный подход в обучении — это планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени, познавательной деятельности учащихся, ориентированной на заданный результат и качество. Следовательно, моя позиция рассматривает: оптимистический подход к ребенку и его будущему, пытаюсь видеть перспективы развития личностного потенциала ученика и умение максимально стимулировать это. Отношусь к ребенку как субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию, при этом ещё проявлять и активность. Опираюсь на личностный смысл и интересы (социальные и познавательные) каждого ребенка. Для того чтобы ребенок имел возможность эффективно самореализоваться, добиться цели он должен быть вовлечен в деятельность, значимую для него. Для того чтобы поднять ребенка на новый уровень произвольности, необходимо, опираясь на его эмоциональное отношение, интересы, желания найти такое средство, которое станет побудителем собственной активности ребенка, и будет мотивировать его действия, связанные с расширением знаний, формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься самостоятельной творческой деятельностью. Именно таким стимулом и является фольклор.
Личность есть только там, где есть свобода и творчество. Это - важнейшее требование к условиям ее формирования.
Ростислав Захаров писал: «Педагог-наставник, обучая танцу, тренируя тело ученика, формирует и его взгляды, его духовный облик, его внутренний мир, его позиции и не только в искусстве, а и в жизни. Ведь в искусстве отражается жизнь, и поэтому, беседуя о нем с молодежью, нельзя не говорить при этом об окружающей нас жизни. Личность человека, как известно, складывается из его субъективного отражения объективной действительности. Каждый человек может выбирать из этой действительности то, что он захочет. Одни - оптимисты, другие - пессимисты. Оптимисты видят мир в более позитивных красках. Какова психика художника, такое и отражение найдет в его искусстве действительность: в жизнеутверждающем, оптимистическом звучании и унылом, беспросветном. Психический склад художника, его мировоззрение - вот что определяет акт рождения искусства». Ориентирование на личностное обучение учащихся имеет целый ряд положительных моментов. Во-первых, личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы саму личность обучаемого, способствуют обеспечению комфортных, бесконфликтных условий её развития, доброжелательный микроклимат, реализацию её природных способностей. Во-вторых, учащийся в рамках этой технологии не просто субъект, он - цель образовательной системы. В-третьих, вместо традиционной фронтальной работы на уроках присутствует разнообразие форм учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Наряду с обучающей, развивающей, воспитательной и коррекционными целями урока в системе личностно – ориентированного обучения важную роль играет создание условий для проявления познавательной активности учеников. Это использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт учащихся, создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в классе, стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться и т.п. В рамках личностно - ориентированного обучения как самостоятельные технологии можно выделить: 1. Разноуровневое обучение (Алексеев Н.Н., Бондаревская Е.В.). 2. Сотрудничество. 3. Коллективное взаимообучение. (В.К. Дьяченко.). Разноуровневое обучение осуществляется на основании учёта общего уровня обученности, развития учащихся, особенностей психического развития – памяти, мышления, познавательной деятельности Дифференциация - это организация и подбор специальных условий для обучения учащихся с целью эффективного развития их индивидуальных и личностных качеств. Организация обучения в сотрудничестве предусматривает объединение учащихся в группы. Наибольшую эффективность показывает групповая танцевальная терапия. Таким образом, танец является психологическим процессом, в ходе которого педагог использует танец, как форму самовыражения и невербального общения в специально созданных группах с целью развития личности и системы отношений. У слепых и слабовидящих детей, такие занятия вырабатывают более позитивный образ собственного тела, что поможет поднять самооценку, а это немаловажный фактор, когда речь идет о детях с ОВЗ, в связи с тем, что у них развито чувство отчуждения собственного тела. Эта методика позволяет лучше осознавать собственное тело и возможности его использования.
Значение физических упражнений не ограничивается их воздействием на мышцы: они оказывают положительное влияние на сознание, развитие интеллекта, на эмоциональную и духовную деятельность человека, происходит снятие накопившихся стрессов. Особое внимание направлено на работу с классом эмоциональных состояний, так как гармонизация именно этого класса психических состояний является залогом высокой устойчивости психики слепого и слабовидящего ребенка. Характерной особенностью танца является знакомство с состоянием «здесь и сейчас», которое поддерживается уже самой включенностью участников в этот процесс. Это состояние связано с интеграцией интеллектуального, эмоционального и физического аспектов, его также можно назвать состоянием целостности. Именно опыт переживания такого состояния сам по себе приводит к гармонизации. Сохраняя данное состояние в своей памяти (в том числе, и в эмоциональной), слепой и слабовидящий ребенок может создавать это состояние в обычной жизни. Это, в свою очередь, влияет на эффективность процесса адаптации и на эффективность процесса общения. С точки зрения психологического подхода танец - это сложный и многогранный феномен, который может быть понят только в единстве биологического, психологического, социокультурного и философско-космологического аспектов. Исходя из этого, танец можно определить, как
1. Форму невербального катарсиса. С этой точки зрения танец выполняет ряд функций, а именно
функцию катарсического высвобождения сдерживаемых, подавляемых эмоций, в том числе - социально нежелательных;
функцию моторно-ритмического выражения избыточной энергии;
как результат первых двух - функцию саморегуляции.
2. Спонтанные движения человека, имеющие пространственно-временную структуру и выражающие всю сущность исполнителя: его характер, состояния, отношения.
Таким образом, с психологической точки зрения, танец является элементом спонтанного невербального поведения человека и является пусковым механизмом процессов интерпретации в общении. Функции танца в этом контексте следующие:
функция показателя активного эмоционального состояния партнера;
функция создания образа партнера по танцу;
функция индикации сложившихся отношений между партнерами и их изменений.
3. Социокультурный феномен, в котором находят свое выражение «особо значимые психопластические интонации общества, отражаются социальные мотивы».
Все сказанное выше позволяет использовать танец не только как способ самовыражения, но и как средство диагностики и коррекции отношений, а так же укрепление и коррекция физического здоровья.
На коллективных учебных занятиях в разноуровневых группах у учащихся с нарушением зрения развиваются навыки самоорганизации, самоуправления, самоконтроля, самооценки. Эти технологии позволяют приспособить учебный процесс к индивидуальным особенностям незрячего школьника, содержанию обучения различной сложности. Учитываю индивидуальные особенности проработки материала учащимися с нарушением зрения (одному легче воспринимать на слух, другому зрительно, третьему нужно обязательно включить моторику), индивидуальный подход к выполнению задания. В нашей школе III-IV вида основным принципом является использование здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся нашей школы. Этого я стараюсь достигнуть через учет особенностей класса; создание благоприятного психологического фона на уроках; использование приемов, способствующих появлению и сохранению интереса к учебному материалу, создание условий для самовыражения учащихся, предупреждение гиподинамии. Обязательно проветриваю классную комнату перед началом урока. Освещённость при проведении урока - до 1500 люк. Слежу за соблюдением допустимой зрительной нагрузки в зависимости от диагноза ученика, чередую работу с отдыхом. Зрительная гимнастика не менее двух раз на протяжении урока. В нашей школе активно внедряется методика обучения и воспитания детей по методике офтальмолога Базарного Владимира Филипповича – доктора медицинских наук, руководителя научно-внедренческой лаборатории физиолого - здравоохранительных проблем образования Московской области, которая находится в городе Сергиев Посад Я считаю, что здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на старте школьного обучения, но не менее важна и правильная организация учебной деятельности, так как именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а именно: строгая дозировка учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований в соответствии с новыми санитарными правилами, СанПиН. Стараюсь учитывать особенности процесса запоминания информации детьми с нарушением зрения, то есть наиболее важную информацию сообщаю в начале урока. На уроках, в зависимости от содержания учебного материала, планирую вопросы о сохранении и укреплении здоровья, формировании здорового образа жизни. Слежу, чтобы не было перегрузок учебным материалом, что особенно важно для детей с нарушением зрения. Постоянно обращаю вынимание на соблюдение режима дня, занятия на свежем воздухе, закаливание. По моему мнению, сущность современного здоровьесберегающего урока заключается в том, чтобы этот урок обеспечивал ученику, и учителю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока. Ядром моей педагогической философии является убеждение. Ребёнок – главная ценность общества. Считаю, что ученик должен стать творцом своей деятельности. Поэтому необходимо строить обучение так, чтобы ученик, прилагая усилия, преодолевая трудности, добивался результата, тогда его роль в обучении будет деятельной, а результат более радостным.
Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:
Система уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения.
Многообразие форм проведения урока – одно из условий развития у учащихся интереса к хореографии.
Формирование и коррекцию действий школьника с нарушением зрения при прохождении учебного материала провожу в следующей последовательности:
1. Объяснение и показ учащимся необходимых действий по каждому этапу предложенной работы.
2. Самостоятельное выполнение учениками отдельного этапа задания, его осмысления.
3. Коррекция действий учащихся на данном этапе.
4.Оценка коррекционных действий и их результатов.
5. Упражнение и совершенствование этапных действий, выработка коррекционных умений и навыков.
6. Самостоятельное выполнение практического задания.
7. Контроль и оценка всей системы действий при выполнении самостоятельной работы.
В своей работе использую разнообразные средства обучения: словесные, тактильные, наглядные. На основе словесных объяснений, подкрепляемых доступными для слепых чувственными данными, лица с глубокими нарушениями зрения получают представления о многих недоступных для их восприятия предметах и явлениях действительности. Компенсаторная функция речи выступает во всех видах психической деятельности слепых: в процессе восприятия (слово направляет и уточняет его), при формировании представлений и образов воображения, в ходе усвоения понятий и т.д. Огромное значение имеет речь для формирования личности слепого в целом. Благодаря речи слепые контактируют с окружающими их людьми. Важная роль в компенсации зрительной деривации принадлежит «воссоздающему воображению». При его помощи слепые на основе словесных описаний и имеющихся зрительных, осязательных, слуховых и других образов формируют образы объектов, недоступных для непосредственного отражения. Коррекционная направленность процесса обучения слабовидящих детей во многом зависит от успешной реализации принципа наглядности. Наглядность повышает интерес учащихся к знаниям и делает процесс обучения более лёгким. Многие сложные теоретические положения при умелом использовании наглядности становятся доступными и понятными для учащихся.
В своей работе я использую мультимедийные презентации. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факты, которые наиболее долго удерживают внимание ученика. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного её слайда) на уроке зависят, конечно, от содержания этого урока и цели, которую ставит педагог. Программа Power Point даёт возможность использовать на уроке портреты великих танцовщиков, хореографов, видеофрагменты балетов, спектаклей, танцев народов мира. Я заметила, как повышается эффективность использования общедоступных мультимедийных технологий в обучении детей с нарушением зрения. Кроме мультемидийных презентаций на уроках хореографии использую флэш – фильмы. Особенностью просмотра флэш – фильмов со слепыми и слабовидящими детьми является то, что демонстрация всегда должна сопровождаться комментариями учителя.
В 2014-2015гг. прошла профессиональную переподготовку в ГБОУСПО «БРПК» по программе «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Курсовая работа по теме: «Современный танец как средство внешней и внутренней гармонизации личности» с оценкой «Отлично».
Основная цель — обеспечить системный подход в создании условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Обеспечить разностороннее развитие детей с учетом возрастных, индивидуальных возможностей по основным направлениям - физическому и художественно-эстетическому. Сохранение и укреплению здоровья детей, коррекция недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
Достижение поставленных целей требует решения определенных задач деятельности:
учитывать в образовательном процессе особенности психофизического развития и возможностей детей;
синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их взаимодополняющими, обогащающими физическое и художественно-эстетическое развитие детей;
осуществлять необходимую квалифицированную коррекцию недостатков в физическом развитие детей;
осуществление индивидуально-ориентированной психолого–медико–педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, с учетом особенностей психического и физического развития, индивидуальных возможностей детей;
овладение культурой поведения, обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей;
организация культурно - досуговой деятельностью, способствующей развитию положительной эмоционально - волевой сферы ребенка в совместной творческой деятельности с родителями, сверстниками и педагогами.
Организация образовательного процесса.
Образовательная программа реализуется в 2-х формах организации деятельности детей:
Основным методом обучения является игра. Дети с ограниченными возможностями получают первые результаты на пути к внутренней свободе, естественному и непринужденному поведению в коллективе, развивают свои способности к сочувствию и переживанию.
Программный материал выстраивается по принципу постепенного усложнения с учетом возрастных психических особенностей обучающихся. Дифференцированный подход позволяет сочетать групповую и индивидуальную формы обучения. Темпы продвижения по образовательной программе у детей различны и зависят от их возможностей и уровня развития. Продолжительность занятия 40 мин. с перерывом на отдых.
Занятия в специально созданных условиях, будут являться мощным средством социальной адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Самообразование
Темы самообразования
№ | Учебный год | Тема |
1 | 2011-2012гг. | «Роль хореографического искусства в воспитании культуры детей». |
2 | 2012-2013гг. | «Роль танцтерапии в социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». |
3 | 2013-2014гг. | «Роль современного танца в целостном формировании ребёнка, как личности». |
4 | 2014-2015гг. | «Современная хореография, как средство внутренней и внешней гармонизации детей с ОВЗ». |
5 | 2015-2016гг. | «Модели эффективной социализации детей с ОВЗ посредством хореографии». |
6 | 2016-2017гг. | «Специфика занятий хореографией детей с ОВЗ ». |
7 | 2017-2018гг. | «Специфика занятий хореографией детей с ОВЗ » |
8 | 2018-2019гг. | «Специфика занятий хореографией детей с ОВЗ » |
9 | 2019-2020гг. | «Специфика занятий хореографией детей с ОВЗ » |
| | |
| | |
Становление профессионализма – процесс длительный. На протяжении всей своей педагогической деятельности педагогу приходиться постоянно учиться, повышать квалификацию, совершенствовать свою методическую базу. Для успешной работы в этом направлении необходимо применение системного подхода. Педагог должен находиться в постоянном поиске, поэтому повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, пополняя методическую копилку учебными пособиями, методическими руководствами. Самообразование выражается в удовлетворении познавательной активности, в самостоятельной работе над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональном. В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера.
В своей работе я опираюсь на передовой педагогический опыт, на опыт коллег, и это является важным условием и средством успешного решения многих моих учебно - воспитательных проблем. Постоянно использую материалы с сайтов, размещённых на федеральных образовательных порталах. Мой профессиональный опыт зависит:
от творческой, познавательной активности, включающей потребность в самостоятельном приобретении знаний и их обновлении на всех этапах деятельности;
от умения работать с большими объемами информации и выделять из данного объема необходимую часть;
от потребности внедрения полученных знаний в свою повседневную и профессиональную деятельность.
Занимаясь самообразованием, работаю над методической темой «Модели эффективной социализации детей с ОВЗ посредством хореографии». Постоянно делюсь опытом сама. Провожу открытые занятия, участвую в общешкольных мероприятиях, семинарах.