СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ итоговой контрольной работы в 5 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ итоговой контрольной работы будет полезен начинающим коллегам

Просмотр содержимого документа
«Анализ итоговой контрольной работы в 5 классе»

МБОУ «Кормиловская средняя общеобразовательная школа №1»


Анализ итоговой контрольной работы

по математике за 2020-21 учебный год

в 5а и 5 в классах


Дата проведения 23.04.21.


По

списку

Выпол

няли

отсутствующие

5

4

3

2

Стан

дарт

качество

26

21

5

2

8

11

-

100%

48%

22

19

3

2

6

11

-

100%

42%

итого

48

40

8

4

14

22

2

100%

45%





Диагностическая итоговая контрольная работа

по математике для 5 класса

за 2020-21уч.г.


1.Назначение. Диагностическая контрольная работа по математике предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по математике за курс 5 класса в объёме содержания образования Государственных образовательных стандартов второго поколения.

2. Содержание работы определяется на основе следующих нормативных документов: Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2013 год) и соответствует Примерным программам

3. Характеристика структуры и содержания работы. Работа состоит из 2 вариантов, которые отражают основные блоки содержания данного учебного предмета математики в 5 классе основной школы. В ходе выполнения работы оценивается сформированность универсальных учебных действий на уровне «ученик научится» и «ученик получит возможность научиться». Всего в работе 6 заданий.


Включенные в работу задания проверяют следующие виды познавательной деятельности:

  • знание и понимание содержания понятий, их свойств, приемов решения задач;

  • владение основными правилами и алгоритмами действий;

  • умение решать задачи, не сводящиеся к прямому применению правил.






Работа содержит 14 заданий.

В заданиях 1—5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.





ОБОБЩЁННЫЙ ПЛАН ВАРИАНТА

Контрольной работы ПО МАТЕМАТИКЕ


Всего заданий — 14.
Максимальный балл за работу — 20 баллов.
Общее время выполнения работы — 60 мин.





задания

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Верно выполнили

Кол-во

Уч-ся

5а/5в

1

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число»

1

2



21-19

2

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Оперировать на базовом уровне понятием «обыкновенная дробь»

1

2


17-14


3

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел


Оперировать на базовом уровне понятием «десятичная дробь»

1

2

19-17

4

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

1

4

8-9

5

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

1

2

18-18

6

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

2

5

4-4

7

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

1

4

14-15

8

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины

1

3

2-2

9

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

2

5

10-12

10

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

2

5

11-9

11

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

1

2

20-19

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

1

3

19-19

12

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

1

4

11-11

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

1

5

5-8

13

Развитие пространственных представлений

Оперировать на базовом уровне понятиями: «прямоугольный параллелепипед», «куб», «шар»

1

3

2-2

14

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

2

9

0-1






СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ



Каждое верно выполненное задание 1—5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.




Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкал


Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичные баллы

0—6

7—10

11—14

15—20


Анализ ошибок.

  1. Наибольшую сложность вызвали у детей задания логического характера и задания повышенной сложности_ на применение понятий куб №13 и 14

  2. Решение задач, связывающих три величины.

  3. Компоненты уравнений большинство ребят находят верно. Допущены вычислительные ошибки при делении натуральных чисел.

  4. Большинство учащихся справились с нахождением значения выражения удобным способом. Часть ребят допустили ошибки в действиях со степенями

  5. Ошибки при решении текстовой задачи типа цена-количество-стоимость.

  6. Решение текстовой задачи на движение. Отдельные ребята не понимают разницу между движением в разном направлении и в одном направлении.

  7. Геометрическая задача повышенного уровня сложности - справились около половины учащихся.

  8. Вычислительные ошибки при решении примера по действиям. Особенно много ошибок при делении на десятичную дробь, неверно ставится запятая.

План коррекционной работы.

  1. Выполнить работу над ошибками, которые наиболее часто встречаются в работе.

  2. В повседневную устную работу включать задания на удобный способ вычислений и действия со степенями, действиями с десятичными дробями.

  3. Уделять внимание устному счету, особенно устному делению.

  4. Рассматривать регулярно решение уравнений, текстовых задач.

  5. Включать в работу сложные задания, в том числе логического характера для учащихся, проявляющих интерес к математике на уроках и факультативных занятиях.

Учитель: Власова И.Б.