СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ классного руководителя.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный документ содержит анализ классного руководителя. Содержит все основные мероприятия по всеобучу.

Просмотр содержимого документа
«Анализ классного руководителя.»

АНАЛИЗ

работы классного руководителя

7В класса , за 2016-2017 учебный год
Шишмаревой Ольги Николаевны

В 2016-2017 учебном году в 7 «В» классе обучалось 28 учеников в первом полугодии, 27 учеников во втором полугодии ( 1 ученик выбыл)

Все обучающиеся усвоили учебную программу и успевают по всем предметам.

В классе 3 хорошиста: Говорухин Иван, Салаков Кирилл, Ястребова Екатерина

Процент успеваемости в классе- 100%

Качество успеваемости – 11%

В период 2016-2017 у.г. были проведены:

02.09.2016 Экологический десант 27 человек (участники);

05.09.2016 Общий сбор актива д/о «Луч надежды» 5 человек (участники);

09.09.2016 Классный час «Подросток и закон» 5 человек (участники);

07.10.2016 Праздничная программа «Поздравляем вас, учителя!» 2 человека (участники);

03.11.2016 Школьный тур игры «Зарница», посвященный Дню народного единства 7 человек (участники);

16.12.2016 Познавательная конкурсная программа «Славянские истоки» 7 человек (участники);

21.04.2017 Акция за ЗОЖ «Радуга здоровья» 7 человек (участники);

09.05.2017 Праздничный парад, акция «Бессмертный полк» 17 человек (участники)

За 2016-2017 учебный год было проведено 4 родительских собрания:

02.09.2016г - «Роль семьи в профилактике подросткового алкоголизма. Проблемы и решения» - 79%

18.11.2016г – «Как помочь ребенку преодолеть кризис подросткового возраста.» - 79%

03.03.2017г – «Пути формирования ответственности у подростков.» - 78%

13.05.2017г - «Итоги учебного года» - 93%

По результатам анкетирования родителей - 32% высокий уровень удовлетворенности, 56% - удовлетворены, 12% - не удовлетворены)

Как правило, именно в седьмом классе начинается период резкого изменения внешности, и психики, и интересов подростков.

Возникают новые проблемы: развитие личности в подростковом возрасте.

Возрастные особенности семиклассников: появление чувства взрослости, начало «ценностного конфликта», новый период в нравственном развитии, потребительское отношение к взрослым, «право на родителей», недостаточный опыт общения, развитие самооценки, потребность говорить о себе, познавательная активность, формирование понятийного мышления.

Отсюда и основные задачи развития, которые были поставлены на

2016 - 2017 учебный год:

* формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

* формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

* формирование интереса к другому человеку как к личности;

* развитие интереса к себе как к личности , формирование первых навыков самоанализа;

* развитие чувства взрослости ;

*развитие чувства собственного достоинства , внутренних критериев самооценки;

* развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников и способов их взаимопонимания;

* развитие моральных чувств , форм сочувствия и сопереживания другим людям , толерантности;

* формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с половым созреванием;

* формирование правовой культуры подростков и чувства ответственности за свои поступки.

Основной задачей является привитие ребятам навыков самооргани­зации.

Для воспитания творческой личности необходимо предоставить ей возможность для самореализации.

Исходя из этого, свою деятельность я строила, сочетая разнообразные формы воспитательной работы, чтобы каждый ребенок имел возможность опробовать свои силы, найти себя.

Подводя итоги, можно сделать вывод о правильности выбранных целевых ориентиров и способов их реализации. О чем свидетельствуют ряд положительных моментов в жиз­ни коллектива.

Определенные результаты достигнуты в сплочении кол­лектива. У ребят появились первые попытки анализа своей деятельности, проведенное в конце года тестирование показало это. Ребята пытают­ся проявить самостоятельность при планировании и анализе деятельно­сти. Они учатся дружить, жить интересами коллектива, находить свою нишу в классном сообществе, вырабатывать активную позицию.

Особенно важно, что в классе есть ребята с высокой степенью нравственной ориентации, именно они составляют актив класса и пыта­ются влиять на общественное мнение в коллективе.

1. Интеллектуальное направление.

Цель - изучить результативность учебной деятельности класса для организации коррекционной работы в данном направлении.

Велось сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей.

Проводились интеллектуальные классные часы:

«Ученье с увлеченьем»

«Учёные современности»

беседы «Учись учиться», « Как работать с книгой»

школьный этап всероссийской олимпиады школьников

Результат - все проведенные мероприятия позитивно повлияли на интеллектуальное развитие обучающихся класса.

2. Гражданско-патриотическое направление.

Цель – привитие любви к Отечеству, к Родине, к своему дому.

Проводились классные часы:

«День народного единства»

Классный час ко Дню матери «Главное слово на родном языке»

Анкетировкание на тему «Мои взаимоотношения в семье».

«Отвага, Мужество и Честь»

«Семья, семейные ценности»

Классный час «День героев России»

Классный час «День конституции»

Классный час на тему: «День защитников Отечества. На страже Родины»

«Герои Отечественной войны»

Урок мужества, посвящённый Дню Победы.

участие в акции «Бессмертный полк»

Результат - все проведенные мероприятия позитивно повлияли на развитие патриотической направленности обучающихся класса. Ребята активно принимали участие во всех предложенных мероприятиях.

3. Здоровьесберегающее направление.

Цель - привитие здорового образа жизни.

Проводились профилактические беседы по предупреждению несчастных случаев, простудных заболеваний, предупреждению травматизма, пожарной антитеррористической безопасности. Отслеживалось психическое и физическое здоровье учеников.

Проводились беседы:

Классный час на тему: «Удержись от вредной привычки. (Профилактика правонарушений)»

«Мы выбираем жизнь».

«Личная гигиена школьника»

Беседа «Имя беды – наркотики».

«Если хочешь быть здоров»

«Я за здоровый образ жизни»

Классный час «Жизнь прекрасна! Не потрать её напрасно»

«Отклонения у подростка, употребляющего наркотики»

«День борьбы со СПИДОМ»

Регулярно проводились инструктажи по ПП, ПДД, ТБ, ППБ с записью в журнал.

Проводилось изучение правил дорожного движения в соответствии с планом школы. Класс участвовал в различных внутришкольных спортивных соревнованиях.


Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на физическое развитие обучающихся класса.

4. Художественно-эстетическое направление.

Цель - развитие художественного и эстетического вкуса.

Проводились классные часы на различные темы:

«Международный женский день»

«Возникновение этикета»

Классный час на тему: «Международный день театра»

Выпускали стенгазеты, коллективно просматривали художественные фильмы.

Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на художественное и эстетическое развитие учащихся класса.

5. Нравственное и духовное направление.

Цель - создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина своей страны.

Приводились классные часы:

«Урок нравственности»

«От сердца к сердцу»,

«Вверх по лестнице или мои жизненные ценности»

«День пожилого человека»

Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на нравственное и духовное развитие обучающихся класса. Обучающиеся стали более ответственно относиться к поручениям, заданиям, больше стало учащихся, принимающих участие в различных акциях помощи, добра.

6. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству.

Цель-воспитание положительного отношения к трудовой деятельности.

В течение прошлого учебного года постоянно организовывались дежурства по классу, в столовой. Проводились и трудовые десанты на школьном дворе. Класс активно участвовал в заданиях школы (участие в уборке класса, в субботниках)

Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении положительно повлияли на отношение обучающихся класса к труду и творчеству. Все учащиеся систематически принимали участие в уборке школьного двора и прилегающих территорий, дисциплинированно дежурили по классу и школе.

7. Правовое воспитание и правовая культура.

Цель-формирование правового сознания и правовой культуры обучающихся.

Проводились тематические беседы:

«Права и обязанности обучающихся», учащиеся знакомились с Уставом школы, законом РФ «Об Образовании».

Проводились тематические классные часы:

«Уголовная ответственность за правонарушения», «Административная ответственность за правонарушения».

Беседа «Организация дорожного движения в городе»

Классный час, посвященный Дню солидарности в борьбе с терроризмом. Инструктаж по правилам поведения в общественных местах.

Классный час «Давайте познакомимся»

Беседа по правам и обязанностям школьника.

Анкетирование учащихся с целью выявления волевых способностей.

Занятие по эвакуации. Инструктаж по правилам безопасности поведения.

Беседа «Правила обращения с бытовыми приборами»

Беседа о правилах поведения на уроках, в столовой.

Проводились инструктажи по технике безопасности.

Классный час, викторина по ПДД в зимнее время.

Кл.час на тему: «Антитеррор»

Правовое воспитание и культура безопасности в сети Интернет «Культура интернет-общения в рамках молодёжных сайтов»

Учебная противопожарная эвакуация.

Результат-все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на правовую культуру обучающихся класса. Ребята стали задумываться над своими поступками и поступками окружающих их людей.

8. Воспитание семейных ценностей.

Цель-формирование престижа семьи, пропаганда семейных ценностей.

В течение года продолжилось изучение семей учеников и условий их жизни с целью оказания методической помощи, организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему лекториев, родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед. Связь велась через дневники и в телефонном режиме.

Проведено 4 родительских собрания:

02.09.2016г - «Роль семьи в профилактике подросткового алкоголизма. Проблемы и решения» - 79%

18.11.2016г – «Как помочь ребенку преодолеть кризис подросткового возраста.» - 79%

03.03.2017г – «Пути формирования ответственности у подростков.» - 78%

13.05.2017г - «Итоги учебного года» - 93%

Проводились совместные мероприятия: День Матери «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чьё имя Мать!», «8 марта».

Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на воспитание семейных ценностей. Ребята стали задумываться над ролью и местом семьи в их жизни, более ответственно относиться к поручениям родителей, заботиться о них.

9. Формирование коммуникативной культуры.

Цель- развитие коммуникативных навыков, формирование адекватной самооценки.

В течение года проводились различные беседы:

«Умную речь и слушать хорошо»

«Каковы сами, таковы сани»

Проводились классные часы: «Культура общения», « Правильно ли я говорю», «Умею ли я слушать».

Составление таблицы «Рейтинг успеваемости ».Составление графика дежурства по классу.

Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на формирование коммуникативной культуры личности. Ребята стали больше общаться друг с другом в школе, за ее пределами, стали прислушиваться друг к другу, обмениваться мыслями, впечатлениями.

10. Социокультурное и медиокультурное воспитание.

Цель - воспитание здоровой и всесторонне развитой личности.

Участие класса в благотворительной акции «Помоги природе» (сбор макулатуры). Проводились беседы: «Многонациональная Россия», «Народов дружная семья»

В День пожилого человека поздравляли на дому пожилых людей.

Результат-все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на формирование социокультурного воспитания обучающихся класса. Ребята стали задумываться над понятием «толерантность», стали чутче относиться к другим людям, к их сложностям жизни, их проблемам. Больше учащихся стало принимать участие в разнообразных акциях добра и помощи.

11. Экологическое воспитание.

Цель- положительное и бережное отношение к природе.

Проводились экологические десанты по очистке территории, прилегающей к школе. Участие класса в акции «Спасем птиц зимой», «Тепло твоих рук».

Проводились классные часы: «Чудеса рядом с нами», «Преданья старины далёкой»

Результат - все проведенные мероприятия в данном направлении позитивно повлияли на формирование экологического воспитания обучающихся класса. Ребята более ответственно стали относиться к природе, интересоваться ее историей, стали и помогать ей (изготовление кормушек, десант чистоты и порядка).

Итак, можно сделать вывод, что в значительной степени мне уда­лось решить поставленные задачи. Но при планировании работы на сле­дующий учебный год необходимо внести коррективы с целью устранения следующих недостатков:

- не полностью реализованы возможности ребят в учебной деятельно­сти;

- не все учащиеся нашли свою нишу в классном сообществе;

- имеются случаи безнравственного поведения.

Необходимость продолжения работы по формированию классного коллектива.

Подводя итоги, можно сказать, что этот год был сложным, но результативным. Плодотворной работе в этом учебном году способствовало:

* четкое планирование мероприятий;

* хорошие отношения с ребятами и их родителями;

* плодотворное сотрудничество с учителями;

* наличие классного часа в сетке расписания.

Результаты ВР:

  • Повышение уровня  развития детского коллектива.  

  • Большинство учащихся класса единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

  • Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в повышении успеваемости.

  • Повысилась ответственность ребят, они  добросовестно относятся к дежурству и общественным поручениям. С удовольствием участвуют в конкурсах и олимпиадах.

Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Выводы:

  • Улучшить работу с родителями, добиваться стопроцентного посещения родителями родительских собраний, информирования классного руководителя о причине пропуска занятий.

  • Посещать уроки, работать с учителями – предметниками.

  • Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.

  • Продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в этом учебном году.

  • Продолжить работу по сплочению классного коллектива.

  • Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.




В группу риска в 7 «В» классе входит Назаренко Анастасия

Основными задачами работы с детьми данной группы являются:

  • Воспитание сознательного отношения к собственному здоровью и жизни, а также

  • безопасности жизнедеятельности окружающих

  • Убедить уч-ся в преимуществе здорового образа жизни, что здоровыми быть престижно

  • Воспитание любви к родной земле, уважение к подвигу старшего поколения, бережного отношения к природе

  • Воспитание творческого трудолюбия, потребности трудиться,

  • уважения к людям труда

  • Формирование трудовых умений, навыков, привычек

Для достижения положительных результатов были проведены следующие мероприятия:

  • Разработан план работы, определены проблемы и поставлены задачи.

  • Разработан диагностический инструментарий для изучения личностного роста и результатов развития ребёнка

  • Изучено личное дело

  • Изучена медицинская карта

  • Организовано психолого-медико-педагогическое сопровождение подростка из «группы риска»

  • Проводились психологические тренинги.

  • Отслеживалась успеваемость и посещаемость учебных занятий по общеобразовательным предметам и предметам дополнительного образования.

  • Привлекались к участию в предметных олимпиадах и конкурсах.

  • Проводились индивидуальные беседы по различным темам

  • Вовлечение в групповую деятельность

  • Вовлечение в кружки и спортивные секции для посещения.

Индивидуальные беседы

Тема

«Проблемы общения детей»

«Влияние алкоголя на общение в обществе»

«Военные профессии»

«Вредные привычки»

«Влияние алкоголя и никотина на интеллектуальное и физическое развитие подростков»

«Драки. Самооборона или преступление»

«Что значит быть свободным»

«Наркотики и закон»

"Преступление и правонарушение"

«Профилактика драк, нарушения дисциплины, выражения нецензурной бранью»

«Уголовная ответственность с 14 лет»

«Как не стать жертвой преступления»

«Курение: Мифы и факты»

«Последствия потребления пива»

«Моя будущая профессия»

«Я - родитель»

«Права и обязанности несовершеннолетних»

«Шалость или преступление»



Вовлечение в групповую деятельность

Изготовление открыток

Выпуск стенгазет и открыток к различным праздникам

Выступления на классных часах

Участие в общественно-полезном труде



Вовлечение в кружки и спортивные секции для посещения.

Анастасия посещала:

кружок «Юные физики» (руководитель Шишмарева О.Н.)

Физкультурно-оздоровительный комплекс (легкая атлетика)

Учавствовала в спортивных соревнованиях на базе МБОУ «Средняя школа №36»

Проблемы

  • Имеются единичные пропуски занятий без уважительной причины.

  • Негативное влияние СМИ на воспитание.

  • Агрессивное поведение.

  • Нецензурная лексика.

  • Курение

Задачи на следующий год в работе с Назаренко Анастасией:

  • Развитие познавательного интереса и повышение интеллектуального уровня Анастасии

  • Повышение эффективности работы по воспитанию гражданственности, патриотизма, духовности подростка

  • Создание условий для сохранения и укрепления здоровья Анастасии, для воспитания стремления к здоровому образу жизни.

  • Создание условий для самореализации личности подростка через дальнейшее совершенствование системы дополнительного образования.

  • Формирование в школьном коллективе детей и взрослых уважительного отношения к правам друг друга.

  • Оказание помощи в жизненном самоопределении.



Цели и задачи на 2017-2018 учебный год в работе классного руководителя с 8 «В» классом


Учитывая психологические особенности восьмиклассников: серьёзные изменения в анатомо-физиологическом развитии, в системе ценностей и интересов, в стремлении к самопознанию и самоопределению, в переходе от зависимого, опекаемого детства, к самостоятельной жизни, были поставлены следующие задачи.


Цель : Воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, способной к самореализации.

Гармоничное развитие предполагает сочетание в организуемой педагоги-

ческой деятельности общечеловеческих, социальных, национальных и

личностных ценностей.


Всестороннее развитие предполагает включение школьника в многооб-

разные виды деятельности: интеллектуально-познавательную,

ценностно-ориентировочную, трудовую, общественно - полезную,

художественную, физкультурно-спортивную, игровую, неформальную

деятельность свободного общения.


Творческое развитие предполагает возможность раскрытия и реализации

определенных способностей, заложенных в каждом ребенке.

Самореализация предполагает развитие самостоятельности, способности

строить жизнь, достойную человека, основанную на Добре, Истине, Красоте.


Задачи на 2017 — 2018 учебный год:

1. Содействие процессам самопознания и самосовершенствования личности учащихся, их нравственной самореализации.

2. Поддержка творческой активности личности учащихся во всех сферах деятельности.

3. Индивидуальная работа с учащимися в целях эффективного взаимодействия в поле личностных проблем развития ребят.

4. Продолжение работы по изучению личности учащихся.

5. Формирование навыков самообразования и самовоспитания.



Заместитель директора по ВР: Власова А.И.______________

Классный руководитель: Шишмарева О.Н._______________